Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год




Скачать 172.64 Kb.
НазваниеАнализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год
Дата публикации11.04.2013
Размер172.64 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > География > Анализ
Анализ научно-методической деятельности ГОУ ДОД ОСЮН в 2010 году
В 2010 году одним из важных направлений деятельности учреждения было совершенствование качества образовательного процесса, направленного на выявление и поддержку одарённых детей. Деятельность методической службы была организована в соответствии с задачами, стоящими перед учреждением. Вся работа строилась в соответствии с проблемно-тематическим планом научно-методической деятельности станции.

Анализ деятельности по основным направлениям:

  1. Обеспечение управления методической работой

    1. Работа методического совета. В течение года состоялось 9 заседаний, на которых обсуждались вопросы организации деятельности станции, повышения качества образовательного процесса, анализ состояния методического обеспечения деятельности педагогов станции и др.

  • 18.01.2010. Об участии во Всероссийском творческом конкурсе по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности.

  • 04.02.2010. О проведении областных семинаров.

  • 25.03.2010. Об итогах областных конкурсов «Летопись добрых дел по сохранению природы», «Зеркало природы». О проведении областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей.

  • 08.04.2010. О подготовке и проведении областного слёта юных друзей природы «Хранители Земли».

  • 13.05.2010. О подготовке и проведении VIII Всероссийского слёта юных экологов.

  • 29.09.2010. О подготовке и проведении областных слётов «Лесной форум» и «Планета ТОШ».

  • 12.10.2010. О конкурсе УМК ГОУ ДОД ОСЮН.

  • 09.11.2010. О ходе аттестации педагогов учреждения в текущем году.

  • 07.12.2010. Анализ деятельности учреждения в 2010 году. Планы работы на 2011 год.

    1. Работа методических объединений педагогов станции. Деятельность МО сроится в соответствии с планами работы на учебный год. В связи с переходом на другую должность методиста Старостиной И.А., было сокращено количество МО на станции. В настоящий момент на станции работает два МО:

  • рук. Абдрахманова Ш.М. (проблема МО «Роль педагога дополнительного образования в создании благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребёнка»);

  • рук. Тимошкина О.Н. (проблема МО «Инновационные педагогические технологии как средство повышения качества образования в ГОУ ДОД ОСЮН»).

    1. Работа творческих групп. Для организации и проведения областных слётов («Хранители земли», «Планета ТОШ», «Лесной форум»), массовых мероприятий на станции («Зимние забавы», «День натуралиста», «Масленица», «День зимующих птиц», «День земли» и др.) были созданы временные творческие группы педагогов.

    2. Координация работы по целевым программам. На станции реализуются 7 целевых программ: «Наследники Брэма», «Каникулы», «Педагогическая мастерская», «Мир детства», «Природа и фантазия», «Планета ТОШ», «Минизоосад». Кураторами целевых программ являются члены методического совета. В 2010 году обновлено содержание целевой программы «Наследники Брэма». Программа была признана лучшей на всероссийском конкурсе программ развития исследовательской деятельности. В рамках программы «Мир детства» создана база данных по одарённым детям Ульяновской области (по итогам проводимых ГОУ ДОД ОСЮН областных конкурсов эколого-биологической направленности). В настоящий момент в базе содержится информация о 107 обучающихся образовательных учреждений Ульяновской области. Среди них победители и призёры областных и всероссийских конкурсов, президентские стипендиаты.

    3. Координация деятельности образовательных учреждений области по реализации программы непрерывного экологического образования. Методической службой станции были организованы и проведены 14 областных массовых мероприятий. Была организована работа по организации исследовательской и опытнической работы с обучающимися.

  1. ^ Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов с учетом основных направлений работы ГОУ ДОД ОСЮН

    1. Организация работы методических семинаров. В соответствии с планом работы методического отдела на год в течение года были проведены 9 обучающих семинаров для педагогов станции:

15.09.10

Образовательная программа дополнительного образования детей. Требования к оформлению

Л.Г.Емелина

6.10.10

Психологическое сопровождение одарённых детей

С.Н.Жаринова

20.10.10

Разработка индивидуального образовательного маршрута

Л.Г.Чаевцева

17.11.10

Использование информационных технологий на занятиях в УДОД

А.С.Яшин

О.Г.Салтыкова

1.12.10

Что нужно знать при составлении портфолио педагога?

Ш.М.Абдрахманова

Т.Г.Бучарова

Н.Н.Лопатина

Н.Н.Царёва

16.02.11

Нетрадиционные формы проведения массовых мероприятий с детьми

А.С.Яшин

2.03.11

Экологическая тропа: от идеи до воплощения

Л.Г.Чаевцева

16.03.11

Методика проведения мастер-класса

Ш.М.Абдрахманова

Т.Г.Бучарова

Н.Н.Царёва

М.Н.Шаркова

6.03.11

Организация опытнической работы в УДОД

В.К.Белоусов



    1. Для педагогов области в течение года были проведены 9 семинаров по темам:

20.09.10

«Программно-методическое сопровождение образовательного процесса»

Областной семинар для слушателей УИПКПРО

30.09.10

Проект «Использование ИКТ в системе дополнительного образования детей на примере образовательной программы «Флористика и фитодизайн»

В рамках научно-практической конференции «Развитие информационной компетентности учителя». Абдрахманова Ш.М.

сентябрь

Всероссийский семинар в г. Анапа по организации летнего отдыха детей

Жаринов С.Н.

октябрь

Региональный форум организаторов детского отдыха. Работа в секции «Трудовая занятость подростков и молодёжи»

Работа в секи «Подготовка педагогического отряда»

Чаевцева Л.Г.

Жаринова С.Н.

28.10.10

Участнику конкурса «Сердце отдаю детям»

Для слушателей УИПКПРО

2.02.11

Организация проектной деятельности обучающихся

Для педагогов области

28.03.11

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса в УДОД»

Семинар для слушателей УИПКПРО

30.03.11

Перспективы развития садоводства на УОУ ОУ Ульяновской области

Областной семинар для руководителей учебно-опытных участков

30.03.11

Школьные лесничества в условиях модернизации образования

Областной семинар для руководителей школьных лесничеств

4.05.11

Регион-панорама «Точка отсчета – лето»

Организация интерактивной выставки

13.05.11

Конференция «Программное обеспечение летнего отдыха»

Старомайнский район




16.05.11

Конференция «Программное обеспечение летнего отдыха»

Барышский район

Базарносызганский район







    1. Организованы 9 мастер-классов для педагогов и обучающихся Ульяновской области

    2. С молодыми педагогами были организованы занятия в Школе молодого педагога.

    3. Каждый педагог станции имеет план по самообразованию на текущий учебный год. В нём педагоги формулируют индивидуальную тему самообразования, круг вопросов, над которыми работает в течение года, чей опыт изучают и планируют практический выход результатов самообразования.



Абдрахманова Ш.М.

Использование ИКТ в образовательном процессе



Белоусов В.К.

Организация исследовательской деятельности в клубе «Дискус»



Гафурова Н.В.

Школьный дендрарий.



Гусынина Д.В.

Мотивация и стиль педагогической деятельности



Емелина Л.Г.

Технология проблемного обучения



Жаринова С.Н.

Технология саморазвития обучающихся в УДОД



Заборская О.А.

Развитие самостоятельной познавательной деятельности младших школьников



Зелеева С.Г.

Психология младшего школьника, его возрастные и индивидуальные особенности.

Естественнонаучное образование в XXI веке.



Илюхин В.В.

Методика проведения занятий в клубе «Дискус»



Исаева В.Б.

Формы организации экологического воспитания



Карпова М.Н.

Экологический мониторинг ландшафта. Методичка организации ученических исследований.



Кильганова В.Н.

Инновационные педагогические технологии как средство повышения качества образования. Метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии.



Киселёва Е.С.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе



Кочкалёва И.В.

Практическая деятельность в школьном лесничестве



Лёшина Л.А.

Этноэкологические исследования.



Лопатина Н.Н.

Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования ребёнка



Масяева О.А.

Проектная деятельность в УДОД



Озерова Н.В.

Практическая природоохранная деятельность на занятиях в детском объединении



Пушистова В.М.

Проектная деятельность с обучающимися



Резчикова Л.П.

Класс Рептилии



Салтыкова О.Г.

Роль программно-методического обеспечение в повышении качества образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей



Силантьева К.В.

Мотивация и стиль педагогической деятельности



Скатулов А.В.

Содержание экзотических рептилий в живом уголке



Старостина И.А.

Метод проектов. Методика организации на учебном занятии.



Талалова С.В.

Организация школьного лесничества



Тимошкина О.Н.

Воспитание основ экологической культуры у детей в УДОД



Худиев Ш.Х

Организация исследовательской деятельности в школьном лесничестве



Царёва Н.Н.

Роль ПДО в организации образовательного процесса



Цыпляева И.А.

Организация исследовательской деятельности в школьном лесничестве



Чаевцева Л.Г.

Ботаническое исследование. Адаптированные методики.



Шаркова М.А.

Планирование прогулок с дошкольниками



Шашкин М.М.

Формы организации экологического образования



Широбокова Г.В.

Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребёнка на занятиях по флористике



Яшин А.С.

Использование информационных технологий на занятиях в УДОд




  1. Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность

    1. В течение года пополняется база информационно-методических материалов по направлениям деятельности учреждения: по всем массовым мероприятиям оформляются соответствующие нормативные документы (положения, приказы, протоколы и информационные письма по итогам конкурсов), делается анализ. Информационные материалы по областным мероприятиям своевременно рассылаются по муниципальным органам управлениям образованием. По всем мероприятиям сформированы тематические папки.

    2. За истекший год педагогами станции в научных изданиях были опубликованы следующие материалы:

  • Бучарова Т.Г., Чаевцева Л.Г., Заборская О.А. Программа фестиваля экологических межрайонных профильных лагерей «Сбережём нашу землю». /Лето – это маленькая жизнь. Из опыта победителей областного конкурса программ летних оздоровительных лагерей: сборник программ. В двух частях. Ч.I/ сост, ред. Е.Л.Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010, с. 36-42.

  • Чаевцева Л.Г. Растения-индикаторы. Электронный ресурс - Электронный данные. – Ульяновск: ООО «Локация», 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. Системные требования: IBM PC, Windows 2000, XP - № гос. регистрации 50201000582.

  • Шашкин М.М. Распространение, численность и экология орлана-белохвоста (Haliaeetus flbicilla Linnaeus, 1758) в Среднем Поволжье. // ж. «Вестник Оренбургского Государственного Университета», № 6(112), июнь, 2010г. – с. 99-103.

  • Шашкин М.М. Охрана орлана-белохвоста (Haliaeetus flbicilla) в Среднем Поволжье (на примере Ульяновской области). //Актуальные проблемы сохранения биоразнообразия на охраняемых и иных территориях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (март 2010 года) /отв. ред. И.В.Суюндуков. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. – с. 85-88.

    1. Планируется выпуск методической продукции педагогами учреждения. В течение года были разработаны следующие методические пособия:



Проектная деятельность младших школьников. Разработка занятия.

Масяева О.А.



Изучаем придорожную флору и растительность. Методические рекомендации.

Чаевцева Л.Г.



Технология проблемного обучения в УДОД

Емелина Л.Г.



Занимательная энтомология. Методическое пособие для педагогов.

Исаева В.Б.



Я – лидер. Методическое пособие по развитию социальной инициативы подростков

Жаринова С.Н.



Комплексная справочная таблица по обитателям клуба «Биом»

Резчикова Л.П



«Здравствуй, весна - красна!» Разработка тематической экскурсии для дошкольников

Шаркова М.А.



Воспитание основ экологической культуры у детей в УДОД

Тимошкина О.Н.



Разработка занятия к образовательной программе по теме «Моллюски»

Царёва Н.Н.



«Если хочешь быть здоров». Сценарий массового мероприятия.

Лопатина Н.Н.



Земноводные и пресмыкающиеся Ульяновской области. Определитель для школьников и педагогов. Электронное пособие.

Салтыкова О.Г.



Суд над наркоманией. Сценарий мероприятия.

Широбокова Г.В.



Игровой метод обучения в УДОд.

Кильганова В.Н.




    1. В 2010 году проведен областной конкурс методических материалов педагогов станции. Лучшие разработки будут представлены на областной конкурс.

В 2010 году 3 методические разработки. Методическое пособие «Психолого-педагогические основы развития личности в условиях интеграции общего и дополнительного естественнонаучного образования» (Зелеева С.Г., Чаевцева Л.Г,Бучарова Т.Г.) заняло в конкурсе 1 место. Методические разработки «Изучение придорожной флоры и растительности. Методические рекомендации» (Чаевцева Л.Г.) и «Методические рекомендации по реализации проекта «Фестиваль экологических межрайонных палаточных лагерей «Сбережём нашу землю» (Бучарова Т.Г.. Жаринова С.Н.) отмечены организаторами конкурса грамотами Федерального детского экологического центра.

    1. Лучшие методические разработки педагогов станции методическим советом рекомендованы к печати и тиражированию:

  • «Методы и формы обучения. Технология проблемного обучения» (Емелина Л.Г.),

  • «Изучение лесной растительности. Методические рекомендации» (Чаевцева Л.Г.),

  • «Экологические формулы растений» (Чаевцева Л.Г.),

  • «Изучение придорожной флоры и растительности» (Чаевцева Л.Г.),

  • «Методические рекомендации по проектированию этноэкологических троп» (Абдрахманова Ш.М.),

  • «Конфликты в детском коллективе и способы их регулирования» (Жаринова С.Н.),

  • «Учебное занятие в УДОД» (Старостина И.А.).

    1. В 2010 году опубликована новая редакция сайта в Internet: http://ulnat.ru/ Разделы сайта регулярно пополняются информационными материалами.

    2. В 2010 году при проведении научно-практической конференции обучающихся станции «Мы – исследователи» был выпущен сборник докладов участников конференции.

  1. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта

    1. С целью выявления уровня профессиональной компетентности педагогов педагог-психолог станции проводит диагностические исследования коллектива.

В результате диагностики можно сделать два вывода:

1) По количественной обработке видно, что по всем параметрам доминируют показатели выше нормы. Самочувствие – 67% педагогического коллектива чувствуют себя хорошо; Активность – 61% педагогов проявляют высокую активность; Настроение – 78% педагогов находятся в хорошем расположении духа.

2) Но качественная обработка показывает, что по всем параметрам показатели являются не намного выше нормы от максимальной суммы: Самочувствие – 65% от 100%; Активность – 62% от 100%; Настроение – 68% от 100%. Данные показатели свидетельствуют о средне благоприятном состоянии педагогов. Данная ситуация возможно связана с напряженной социальной обстановкой и сезонно-климатическими условиями.

После проведенных социометрических исследований было выявлено, что предпочтения выбора зависят в основном от неформального общения сотрудников. Но большее количество баллов набрала администрация ГОУ ДОД ОСЮН, что говорит о положительном отношении сотрудников к администрации.

По результатам опроса было выявлено, что педагоги ГОУ ДОД ОСЮН испытывают следующие затруднения:

  • при проведении массовых мероприятий (7%)

  • при проведении открытых занятий (14%)

  • при диагностике обучающихся (29 %)

  • при проведении практических занятий по изготовлению поделок(14%)

  • по 7 %: проведение массовых мероприятий, при проведении занятий на прогулке, на занятиях с использованием ИКТ

Причины данных затруднений:

  • недостаток материала (21%)

  • отсутствие нужной техники в кабинете (14%)

  • недостаток опыта (42%)

  • большое количество обучающихся (21%)

  • отсутствие методик (7%)

Большинство педагогов не испытывают затруднений при общении с детьми, с родителями и руководством (78%). Но 21% педагогов испытывают некоторое затруднение при общении с руководством, 14 % - с родителями.

В начале учебного года каждый педагог составляет план работы. В качестве первоочередных планов педагоги отметили:

  • доработка и усовершенствование своей образовательной программы – 50%

  • повышение квалификационной категории – 30%

  • повысить качество работы - 14%

  • и некоторые другие.

Методическая помощь, в которой нуждаются педагоги:

  • в прослушивании лекций по психологии (28%)

  • в методических консультациях по отдельным разделам (21%)

  • просмотр открытых занятий у опытных воспитателей (50%)

в знакомстве с передовым педагогическим опытом (21%)

    1. Создаётся база портфолио педагогов станции. В настоящий момент в них обобщён опыт работы 6 педагогов станции. Среди них – победители всероссийских профессиональных конкурсов (Бучарова Т.Г., Чаевцева Л.Г., Белоусов В.К.), а также педагогов, проходящих процедуру аттестации (Абдрахманова Ш.М., Жаринова С.Н., Лопатина Н.Н., Царёва Н.Н.).

    2. Методический корпус и опытные педагоги регулярно оказывают консультационную помощь педагогам области в вопросах организации и проведения учебных занятий, массовых мероприятий, организации учебно-исследовательской работы и др.

  1. Обеспечение контрольно-аналитической деятельности

5.1. В целях выявления эффективности методической работы было проведено анкетирование педагогов. Результаты анкетирования педагогов станции (май 2010 г.) приведены ниже.

^ Эффективность методической помощи в образовательном учреждении:

73,3 % опрошенных отметили, что произошли значительные изменения по сравнению с прошлым годом

13,3 % - отметили, что произошли некоторые изменения

13,3 % - ничего не отметили

^ Нововведения в работу методической службы станции привели к:

Систематизация и оптимизация методической работы (Бучарова Т.Г.)

Улучшение качества образовательного процесса (Тимошкина О.Н.)

Новый смысл методической работы, большие перспективы совершенствования педагогической деятельности (Старостина И.А.)

Много новой, полезной информации как молодому специалисту (Жаринова С.Н.)

Побуждение к более активной самореализации в работе (Лопатина Н.Н.)

^ Вопросы педагогической практики, которые хотели бы изучить педагоги:

Особенности работы с детьми, имеющими задержку психического развития

Инновационные технологии

Формы и методы творческого развития детей

Самоуправление обучающихся в рамках ГОУ ДОД ОСЮН – вопросы, проблемы и пути их решения

Проведение занятий в свете новых педагогических технологий.

Диагностика

Деятельность МО:

у 100% педагогов работа в МО способствовала самореализации

работа МО содействовала развитию педагогической рефлексии, знакомству с формами и методами работы ПДО, игровыми технологиями, увеличению посещаемости детей в объединении, помощи в организации занятий, помощи в анализе занятий

60% педагогов пожелали ничего не изменять в работе МО

Углубить изучение тем МО, внедрять наработки в практику

^ Пожелания по совершенствованию работы методической службы:

Активнее включать в работу МО всех без исключения педагогов

Оказывать большую практическую помощь в проектировании занятий

Активно продолжать работу, так как очень полезно и слушать, учиться и самим готовить материал

Так держать, продолжать в том же духе!

5.2. В соответствии с планом внутристанционного контроля методический корпус регулярно посещают занятия (мероприятия) педагогов станции, по результатам которого готовят анализ занятия (мероприятия). Педагоги разрабатывают самоанализ проведенного мероприятия. Аналитические материалы хранятся в учебной части.

  1. ^ Обеспечение массовых мероприятий с обучающимися области

    1. За анализируемый период было организовано и проведено 14 областных массовых мероприятий, в том числе областной слёт юных друзей природы «Хранители Земли», областной слёт школьных лесничеств «Лесной форум», областной слёт трудовых объединений школьников «Планета ТОШ», областная заочная школа юных исследователей природы, областной конкурс детской экологической фотографии «Экофото», областной конкурс детского творчества «Зеркало природы», областной конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос», областная природоохранная акция «летопись добрых дел по сохранению природы» и др. Все мероприятия обеспечены информационно-методическими материалами.

    2. Летом 2010 года методической службой станции была организован и проведен Всероссийский слёт юных экологов, в котором приняли участие 14 регионов Российской Федерации.

    3. В летний период организована работа летних профильных лагерей в рамках программы «Сбережём нашу землю». Работа каждого лагеря обеспечена программой, информационно-методическими материалами.

    4. По результатам регионального конкурса программ летнего отдыха детей в рамках летней оздоровительной компании программа летнего профильного палаточного лагеря «Республика САМ» (Жаринова С.Н.) была отмечена грантом Министерства образования Ульяновской области в размере 75 тыс. руб. Автор программы представлял Ульяновскую область на международном форуме в г. Анапа.









Похожие:

Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год iconПубличный отчет школы
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год iconПлан научно-методической работы моу оош №8 на 2010-2011 учебный год...
Цель: обеспечить непрерывную связь системы научно – методической работы с образовательным процессом школы
Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год iconПлан научно-методической работы на 2013 год Анализ отдельных участков работы
Анализ использования бюджетных и внебюджетных средств и составление финансового отчета за 2013 г
Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год iconПубличный доклад гоу стерлитамакская специальная (коррекционная)...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год iconАнализ методической работы моу сош №1 г. Питкяранта за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в    педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год icon«Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» Анализ методической...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год icon«Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» Анализ методической...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год iconАнализ деятельности цнмо за 2008-09 уч г. Работа муниципальной методической...
Работа муниципальной методической службы в 2008-09 учебном году была подчинена следующим целевым установкам
Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год iconАнализ работы Научного общества учащихся «Краевед» моу сош №4 за 2006-2007 учебный год
Одним из направлений методической работы моу сош №4 в 2006-2007 учебном году стала организация научно-исследовательской деятельности...
Анализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год iconОбщие положения
Целью Конкурса является стимулирование инновационного развития научно-технического творчества в системе московского образования,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница