Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология»




Скачать 103.5 Kb.
НазваниеКонкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология»
Дата публикации05.05.2013
Размер103.5 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > География > Конкурс









«Утверждаю»

министр образования

Пермского края
___________ Р.А. Кассина
«___»___________ 2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Пермского края.

Исполнитель работ по организации и проведению Конкурса – ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум».

1.2. Цель проведения Конкурса - привлечение обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

^ Задачи Конкурса:

  • активизация деятельности образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»;

  • внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;

  • поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

  • обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений Пермского края.



^ 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных

учреждений Пермского края в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.

2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.


  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ


3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Агроэкология» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений, а также исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах);

  • «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);

  • «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);

  • «Зоокультура и ветеринария» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);

  • «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);

  • «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);

  • «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);

  • «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека).

3.2. Конкурс проводится в период с октября 2012 г. по декабрь 2012 г. и состоит из трех этапов:

^ I – муниципальный этап - октябрь 2012 г.

II - региональный (заочный) этап - ноябрь 2012 г. включает в себя оценку конкурсных работ и отбор лучших из них для участия в финальном (очном) этапе.

^ III - финальный (очный) этап - декабрь 2012 г. проводится защита конкурсных работ в форме устных докладов.

3.3. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (приложение 1) и оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2).

3.4. На Конкурс не принимаются:

  • работы, не соответствующие тематике Конкурса;

  • коллективные работы;

  • реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

  • работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.

3.5. Вместе с конкурсной работой высылается анкета-заявка участника Конкурса (приложение 3).

3.6. Отправка конкурсных материалов на региональный (заочный) этап проводится до 5 ноября 2012 г. (по почтовому штемпелю).

3.7. Конкурсные материалы направляются в Оргкомитет по адресу: 614022, г. Пермь, ул. Карпинского, д.79 с указанием «Конкурс ЮИОС».

3.8. По итогам оценки конкурсных работ на региональном заочном этапе определяются участники регионального очного этапа (финала), информация о сроках и порядке проведения финала и допущенных работах размещается на сайте www.kebc.papk.su не позднее 30 ноября.

3.9. Участие в финале Конкурса предусматривает публичное выступление учащихся (устная защита работы, регламент 7 минут).

3.10. Окончательные итоги Конкурса подводятся по результатам финального (очного) этапа.

3.11. Конкурсные работы не возвращаются.
^ 4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
4.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств (приложение 4).

Оргкомитет:

- утверждает состав жюри регионального (заочного) и финального (очного) этапов Конкурса;

- принимает конкурсные работы для участия в региональном (заочном) этапе и организует работу по отбору финалистов.

4.2. Для подготовки и проведения муниципального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

4.3. Жюри Конкурса:

- оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями (приложение 2);

- определяет победителей и призёров в каждой из номинаций финала Конкурса.

4.4. Решение жюри финала Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
5. НАГРАЖДЕНИЕ
5.1. Все участники финала получают сертификат участника Конкурса.

5.2. Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.

5.3. Руководители исследовательских работ победителей и призеров награждаются благодарственным письмом.

5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

5.5. Работы победителей (1-е место) номинаций, направляются Оргкомитетом Конкурса для участия в федеральном (заочном) этапе Всероссийского Конкурса


  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ


6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального бюджета.

6.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.
Приложение 1

Требования к оформлению конкурсной работы
1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:

  • титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;

  • содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

^ В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

  • введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

  • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

  • результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

  • выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

  • заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. ^ В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

  1. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.

  2. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.


Приложение 2
Критерии оценки конкурсной работы


    1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности темы исследования;

    2. Обоснованность выбора методики;

    3. Достаточность собранного материала;

    4. Глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

    5. Практическая значимость;

    6. Значимость и обоснованность выводов;

    7. Качество оформления.

Приложение 3

Анкета-заявка участника регионального этапа

Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды
1. Название работы, подаваемой на Конкурс:____________________________________________

___________________________________________________________________________________

2. Название номинации Конкурса:______________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Данные документа, удостоверяющего личность: наименование _____________ серия______ номер________________когда выдан__________________________ кем выдан ___________________________________________________________________________________

5. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail_________________________________________ ___________________________________________________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа,
адрес (с индексом), телефон, e-mail_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

8. Название объединения обучающихся _________________________________________________

9. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется),
место работы и должность_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

10. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется),
место работы и должность, звание, степень_______________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

11. Является ли автор обучающимся Краевой заочной школы естественно-математических наук?

Если да, укажите отделение (поставьте отметку рядом).

экологи-исследователи______ биология __________ математика_________

экологи-флористы__________ физика ____________ химия_____________

«Лидер в экологии»_________ астрономия ________ география__________

Дата заполнения "_______" ___________2012 г. Подпись____________________


Приложение 4


Состав Оргкомитета регионального этапа

^ Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды



Сидорова Лариса Сергеевна




начальник отдела дошкольного, общего и специального образования Министерства образования Пермского края,

председатель оргкомитета (по согласованию)


Пронина Нонна Алексеевна




заведующая отделением дополнительного образования детей ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»


Устюгова Елена Николаевна
Костицына Наталья Вячеславовна




Педагог дополнительного образования ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии биологического факультета ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», кандидат биологических наук




Похожие:

Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconКонкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология»
Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды (далее Конкурс) проводится Министерством образования пермского края
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconКонкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология»
Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее Конкурс) проводится Министерством образования...
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconКонкурс проводится по следующим номинациям
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится Министерством образования...
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconКонкурс проводится по следующим номинациям
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится Министерством образования...
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconКонкурс проводится с 09 июня по 25 августа 2008 года среди отрядов,...
Конкурс проводится в целях создания условий для организованного труда и отдыха воспитанников школы-интерната
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconКонкурс проводится по следующим номинациям: для обучающихся
Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)...
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconКонкурс проводится по следующим номинациям
Российской Федерации выступил организатором II всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина». Конкурс уже второй раз...
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconКонкурс проводится по следующим номинациям: «Лучший кабинет педагога-дефектолога...
Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурса «Лучший кабинет педагога-дефектолога» (далее – Конкурс) устанавливает цели...
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconКонкурс проводится по следующим пяти тематикам (номинациям): «Фотография «Летняя рыбалка»
«По щучьему велению!» (далее Конкурс, Условия) определяют порядок проведения в ОАО ханты-мансийский банк конкурса среди фотографических...
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Агроэкология» iconПрограмма Конкурса Конкурс проводится по 3 номинациям: Номинация «Новогодние чудеса»
Конкурс проводится среди несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет, состоящих на социальном обслуживании в учреждениях социальной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница