Скачать 74.77 Kb.
|
13 ноября 2000 года N 147-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Принят постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 октября 2000 г. N 973 Закон определяет правовую основу формирования и деятельности Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия). Статья 1. Основные цели и задачи Комиссии 1. Основными целями Комиссии являются: всемерное развитие социального партнерства на основе эффективного согласования социально - экономических интересов работников наемного труда и работодателей; снятие острых социальных противоречий и содействие гражданскому согласию в Челябинской области. ^ ведение коллективных переговоров и подготовка проекта регионального соглашения между исполнительным органом государственной власти области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей (далее - региональное соглашение); осуществление контроля за выполнением регионального соглашения, принятие мер по его реализации; содействие разрешению социально - трудовых конфликтов на региональном уровне; согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой проектов законов области и иных нормативных правовых актов в области социально - трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости, условий труда и экологической безопасности, социального обеспечения; взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, отраслевыми и территориальными комиссиями по вопросам социального партнерства; изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований области, отраслей, предприятий и организаций. ^ 1. Комиссия состоит из представителей областных объединений профсоюзов, объединений работодателей и исполнительного органа государственной власти области, образующих соответствующие стороны Комиссии. ^ Статья 3. Принципы и порядок формирования Комиссии ^ добровольности участия областных объединений профсоюзов и объединений работодателей в деятельности Комиссии; полномочности сторон; самостоятельности и независимости сторон. 2. Представительство сторон в Комиссии определяется самостоятельно на началах равенства сторон в соответствии с уставами существующих объединений и утверждается на совместном заседании постановлением сторон. 3. Назначение и замена представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей в Комиссии производится решениями органов указанных объединений, представителей исполнительного органа государственной власти области - распоряжением Губернатора области. ^ Статья 4. Основные права Комиссии 1. Комиссия вправе: проводить с областными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально - экономической политики; принимать участие в подготовке проектов законов области и иных нормативных правовых актов в сфере социально - трудовых отношений и вносить предложения об их принятии в органы государственной власти; согласовывать интересы объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти области при разработке проекта регионального соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии; запрашивать у органов исполнительной власти области, работодателей, профессиональных союзов информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах, регулирующих социально - трудовые отношения, в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений, организации деятельности отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений; осуществлять контроль за выполнением своих решений; принимать по согласованию с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и областными органами государственной власти участие в проводимых сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально - трудовых отношений; принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны к рассмотрению областными органами исполнительной власти, профсоюзами, объединениями работодателей, являющихся членами Комиссии, в установленные сроки; вносить предложения о приостановке или отмене решений органов исполнительной власти области, профсоюзов, объединений работодателей, связанных с возможностью возникновения трудовых конфликтов; вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение обязательств регионального соглашения; направлять в объединения, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, на которые распространяется действие Регионального соглашения между Федерацией профсоюзов, Ассоциацией промышленных предприятии и банков, исполнительным органом государственной власти области, членов и экспертов Комиссии для рассмотрения вопросов социального характера; создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии; принимать участие в проведении региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально - трудовых отношений и социального партнерства. ^ Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии ^ 2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии. ^ Статья 6. Секретариат Комиссии ^ 2. Секретариат готовит заседания Комиссии, рассматривает текущие вопросы реализации регионального соглашения, другие проблемы социально - трудовых отношений. Статья 7. Координатор Комиссии ^ 2. Координатор Комиссии: организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; оказывает содействие в согласовании позиций сторон; подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии; утверждает состав рабочих групп; проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; информирует Губернатора области о деятельности Комиссии; информирует Комиссию о мерах, принимаемых Губернатором области в сфере социально - трудовых отношений; координирует деятельность Комиссии с отраслевыми, территориальными комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений; координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 8. Координаторы сторон ^ 2. Координаторы сторон в комиссиях, представляющих областные объединения профсоюзов и объединения работодателей, назначаются решениями сторон. ^ 4. Координатор каждой из сторон вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесток ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиции по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии. 5. Координатор каждой из сторон, по ее поручению, вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. Статья 9. Члены комиссии ^ 2. Каждый член Комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается Комиссией по представлению сторон. 3. Член комиссии (его заместитель) с целью подготовки и реализации решений Комиссии, осуществления контроля за выполнением обязательств регионального соглашения имеет право: обращаться в структурные подразделения исполнительного органа государственной власти области, профсоюзные органы, объединения работодателей и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов; знакомиться с нормативными, информационными и справочными материалами. Статья 10. Обеспечение деятельности Комиссии Материально - техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется исполнительным органом государственной власти области по согласованию со сторонами. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И.СУМИН г. Челябинск 13 ноября 2000 года N 147-ЗО |
![]() | Российская федерация закон челябинской области Патентная система налогообложения вводится на территории Челябинской области с 1 января 2013 года и применяется в отношении следующих... | ![]() | Российская федерация закон челябинской области Патентная система налогообложения вводится на территории Челябинской области с 1 января 2013 года и применяется в отношении следующих... |
![]() | Российская федерация закон челябинской области Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов... | ![]() | Российская федерация закон челябинской области об охране труда в челябинской области Челябинской области по обеспечению единого порядка регулирования отношений в сфере охраны труда между работодателями и работниками,... |
![]() | Российская федерация закон челябинской области Статья Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями | ![]() | Российская федерация закон челябинской области о правах профессиональных союзов Российской Федерации и области в сфере социально трудовых и иных связанных с ними отношений, взаимоотношения профессиональных союзов... |
![]() | Челябинская область Российская Федерация, 456440, г. Чебаркуль, Челябинской области, ул. 8 Марта д. 9 | ![]() | Российская федерация федеральный закон о внесении изменений ... |
![]() | Собрание депутатов чебаркульского муниципального района четвертого созыва Российская Федерация, 456440, г. Чебаркуль, Челябинской области, ул. 8 Марта д. 9 | ![]() | Собрание депутатов чебаркульского муниципального района четвертого созыва Российская Федерация, 456440, г. Чебаркуль, Челябинской области, ул. 8 Марта д. 9 |