Класс: 6 класс Тип урока




Скачать 29.67 Kb.
НазваниеКласс: 6 класс Тип урока
Дата публикации22.05.2013
Размер29.67 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > География > Урок
Класс: 6 класс

Тип урока: Комбинированный 

Форма урока: проектная деятельность


Методические приемы: 
работа с учебником, решение проблемных задач, создание проектов по алгоритму.
Цель урока: Создать условия для углубленного понимания обучающимися процесса феодальной раздробленности, через выявления общих и особенных черт в главных политических центрах Руси в XI –XII вв

Задачи:
Обучающие

  1. Продолжить формирование понятия «феодальная раздробленность»

  2. Формирование представления об общих чертах развития русских княжеств в XI – XII вв

  3. Формирование представления об особенностях развития Владимиро-Суздальского княжества, Галицко-Волынского княжества и Новгородской республики.

  4. Формирования понимания итогов феодальной раздробленности. 
    Развивающие

  1. Формирование умения использовать дополнительную литературу

  2. Формирование умения отвечать на вопросы на основе текста

  3. Формирование умения аргументировать свою точку зрения 

  4. Формировать умение определять причинно - следственные связи между явлениями и процессами.
    Воспитательная
    1.Формировать понимание ценности единства государства

    2.Стимулировать развитие интереса и стремление обучающихся к глубокому изучению общественных явлений.


Оборудование: карта «Русь в 12 –начале 13 в.», презентация ,три алгоритма создания проектов (Приложение №1), 3 комплекта наглядного пособия (Приложение №2)

^ Основные поняти: феодальная раздробленность, усобицы, монархия, республика, вече, посадник, тысячник, аристократия


Ход урока:
Организационный момент:

Поверка готовности класса к работе. 

Мотивация

Сегодня на уроке мы обобщим знания о том, как проходил процесс феодальной раздробленности на Руси, выявим его положительные и отрицательные последствия. В течении всего урока работа будет проходить в группах, от вашей индивидуальной активности зависит успех группы и победа.

В конце урока каждая группа должна заполнить таблицу по географическому и государственному устройству крупных удельных княжеств в виде проекта.

^ Проблемное задание: В конце урока, ваша задача ответить на вопрос, была ли феодальная раздробленность закономерным этапом развития русского государства?(Слайд № 2)

Актуализация :

1.Игра с мячом.

Понятия: эксплуатация, рать, уделы, князь-изгой, слобода, хоромы, миниатюры, патриот, династический брак, житие, слово,образ жизни.

2. Вопросы:

1.Как вы думаете. Почему распался союз Ярославичей?

2.В чем заключается политическое значение Любечьского съезда?

3.Каковы причины раздробленности?

Изучение новой темы.

Вводное слово учителя с параллельной работой по карте:

В процессе раздробленности образовалось 15 княжеств, в ходе укрепления княжеской власти идет освоение северо-востока, который удален и защищен природой. Но княжеские династиии приходят, раздают землю младшим дружинникам , церкви и ограничивают власть местного населения.

^ Задача групп рассмотреть основные политические центры Руси по алгоритму: природно-климатические условия, князья и политическое устройство.

После каждой защиты с помощью слайдов подчеркиваются основные моменты рассмотренного пункта.

На создание проектов 15 минут, на защиту 2 минуты.

Закрепление изученного : ответ каждой группы на проблемное задание.

Таким образом мы выделили причины раздробленности ,особенности основных политических центров Руси и доказали, что феодальная раздробленность закономерный исторический процесс.
Оценка работы групп. Выставление отметок.




Домашнее задание: №10-11 с.94 в.1,9.

Похожие:

Класс: 6 класс Тип урока iconI место Нагорнов Максим, 11 класс – английский язык
Дерр Елизавета, 7 класс обж байдулов Станислав, 9 класс – обж нагорнов Максим, 11 класс – право Азарный Артём, 10 класс – география...
Класс: 6 класс Тип урока iconУрока. Класс 5 класс Тема урока
Первый урок в новой теме «Разнообразие живого», на котором происходит повторение пройденного и изучение нового материала, который...
Класс: 6 класс Тип урока iconПлан проведения дня открытых дверей 23 мая 2012 года. 1 Класс 2 класс 3 класс 4 класс

Класс: 6 класс Тип урока iconИтоги третьей-четвёртой четверти в этом номере: а что у нас?
М. М., учитель информатики, Акулова Е. В. и Совет музея, Яковлева Вероника 7»Д» класс, Девятова С. Б., зам по праву, учащиеся 5 «Д»...
Класс: 6 класс Тип урока iconУрок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение...
Задача: Повышение мотивации и наглядности в усвоении нового материала с использованием цор
Класс: 6 класс Тип урока iconУрока Класс: 5 Раздел: «Кулинария» Тема урока: Технология приготовления бутербродов
Учитель приветствует учащихся, проверят отсутствующих, раздает технологические карты, знакомит учащихся с целями урока
Класс: 6 класс Тип урока iconТемы погружений. 2 класс 3 класс 4 класс 1 неделя
...
Класс: 6 класс Тип урока iconКонспект открытого урока внеклассного чтения, 11 класс, по теме «Любовь- прекрасное чувство»
Конспект открытого урока внеклассного чтения, 11 класс, по теме «Любовь- прекрасное чувство», учитель русского языка и литературы...
Класс: 6 класс Тип урока iconДиректора муниципального бюджетного
Иванова Дарья, 9б класс (кл руководитель Мустафаева М. Б.), Смирнова Мария, 7а класс (кл руководитель Смирнова Н. В.), Тихомирова...
Класс: 6 класс Тип урока icon2 Специализированный класс комплектуется из числа учащейся молодёжи,...
Все кандидаты, зачисленные в Класс, проходят медицинское освидетельствование в медицинском учреждении на допуск к занятиям военно-прикладными...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница