Тема:  Многообразие грибов Цели




Скачать 50.71 Kb.
НазваниеТема:  Многообразие грибов Цели
Дата публикации23.06.2013
Размер50.71 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы
Тема:  Многообразие грибов
Цели: сформировать представление о грибах, как особом царстве живой природы;

раскрыть особенности строения шляпочных грибов;

познакомить с разнообразием грибов;

познакомить со съедобными и несъедобными грибами;

рассказать о правилах сбора грибов;

воспитать бережное отношение к природе.
Ход урока

I. Введение в тему урока

Мы тропинкой узкою сейчас свернём.
Туда, где сосны рослые касаются небес.
Где сказки шепчут ели, берёзы и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.
Куда мы отправимся сегодня на уроке?
Часто лес называют щедрым. Почему?
(Слайд № 1)


II.Определение темы урока


Об одном из этих подарков мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы.

Я под шапкою цветной на ноге стою одной,
У меня свои повадки, я всегда играю в прятки.

У кого одна нога, да и та без сапога?

Да, все эти загадки были о грибах.
Тема нашего урока- многообразие грибов. (Слайд № 2.)


III. Работа над темой урока.


Учитель:
Заглянем в наше прошлое. Что думали о грибах наши предки.
Грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. Предков поражала способность грибов появляться как будто из ничего за считанные часы. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты – мясо, колбасу, яйца, рыбу.
   Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К тому же долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются.
В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы.
- Давайте выясним, что такое грибы?
Ребята, скажите, грибы можно отнести к живой или неживой природе? Почему?


^ Д. Они относятся к живой природе, так как рождаются, растут, питаются, размножаются, умирают.
У. К какому миру живой природы их можно отнести?
Д. К растениям.
^ У. Почему?
Д. Они растут на земле.
У. Какие части растений вам известны?
Д. Стебель, корень, листья, плод с семенами.
У. Есть ли они у грибов?
Д. Нет листьев, стебля, веток.
^ У. В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений?
Д. Нет.
У. А к миру животных?
Д. Нет.
У. Так что же такое грибы?
Д. Это особый мир природы: ни растения, ни животные.


Обобщение: Грибы - это особое царство живых организмов. Около 200 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на старых кострищах в лесу и даже в музее. Это не животные, но и не растения. Данное открытие учёные сделали в 19 веке.
Ребята, давайте мы с вами вернёмся в лес .
Представьте, что мы вошли в лес. Вот мы идём, идём, идём  и что-то нам как-то ни один гриб не встречается, что же делать? Видно мы еще не всё знаем? Что же мы упустили?


^ Д. Где растут грибы!
У: Послушайте рассказ Н. Сладкова «Грибы».


Читает Молчанова Л.
Люблю грибы собирать!
Под берёзами – подберезовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. В сухом бору гриб боровик. Боровичок-мужичок. Толстой ногой упёрся в землю, поднатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито… бурый боровик.
 Вдоль ручья – осинки. Под осинками – подосиновики. Бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках.
Через осинник – лесная тропа. Петляет, виляет и куда ведёт, неизвестно.


- О каких грибах говорится в рассказе?
- Почему они так названы?  (Слайд № 7.)
Смотрите, почти все грибы растут рядом с каким-нибудь деревом. Как вы думаете почему?( Слайд № 8)

У: грибы не могут производить необходимые им органические вещества. Поэтому грибы дружат с деревьями. Но они связаны не только с деревьями, но и корнями черники и брусники.


Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (^ Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседание.)
На пеньке растут опята.
Наклонитесь к ним, ребята! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (^ Потягивания – руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь,
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся за парты.)


^ Строение грибов
Все грибы имеют одинаковое строение.
(Слайд № 11)
Посмотрите на эту схему. Какие части есть у этих организмов?
Работа с учебником с.19
У вас на столе лежат конверты. В них составные части гриба. Составьте гриб и наклейте на картон. (Дети работают.) Покажите что получилось.
Какие замечательные грибочки получились.
- Подумайте, для чего грибу шляпка.
А давайте заглянем под шляпку . Рисунок  в учебнике. Что же мы там видим?
– Грибы бывают трубчатые и пластинчатые. (слайд 13)
Подскажите, как называются грибы, у которых под шляпкой спрятались пластинки? (Пластинчатые.)
Как называются грибы, у которых под шляпкой вместо пластинок трубочки? (Трубчатые.)
У: объясните, как вы понимаете пословицу: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»
Рассказы детей о съедобных и несъедобных грибах. Проекты.

У. Мы с вами выяснили: что такое грибы? Какие бывают грибы? Где, как и когда растут грибы? Все ли грибы можно собирать? И у нас осталось вопросы:
Зачем собирают грибы? Как правильно собирать грибы? Зачем же собирают грибы? Пусть бы росли себе. Эти вопросы мы рассмотрим на следующем уроке. И ещё я хочу обратить ваше внимание на слайды №28,29  и подумать над вопросом : удалось ли человеку заставить грибы работать на него?


IV. Итог урока.
- Какие знания о грибах вы получили?
- О чем бы вы хотели еще узнать?

Похожие:

Тема:  Многообразие грибов Цели iconТема урока : «Строение и разнообразие шляпочных грибов»
Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися нового учебного материала по теме: «Строение и разнообразие...
Тема:  Многообразие грибов Цели iconГрибы съедобные и несъедобные
Образовательные: обобщить представление детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов; совместно с ребятами вывести...
Тема:  Многообразие грибов Цели iconТема: Отношения «столько же», «больше», «меньше» Класс
Сравните грибы с красной ножкой и зеленой ножкой! (Грибов с красной ножкой столько же сколько и грибов с зеленой ножкой)
Тема:  Многообразие грибов Цели iconСбор и составление коллекции грибов
Такая коллекция будет состоять в основном из шляпочных грибов, рогатиков, ежовиков, гастероми-цетов, растущих на почве в лесу, и...
Тема:  Многообразие грибов Цели iconЧтение Тема: как устроена загадка цели
Цели: создать условия для формирования представления о приеме «сравнение», способствовать воспитанию культуры речи
Тема:  Многообразие грибов Цели iconТема: Происхождение и многообразие пресмыкающихся
Обучающие: учащиеся должны овладеть новыми знаниями: научиться выделять и формулировать характерные особенности групп на примере...
Тема:  Многообразие грибов Цели iconКак возникло великое многообразие видов и приспособленность их к среде обитания?
Как возникло великое многообразие видов и приспособленность их к среде обитания? Ответ дает научная теория эволюции живой природы,...
Тема:  Многообразие грибов Цели iconКонкурс пирог из оленины с лисичками Повар Вилле Пентилля в этом...
В этом пироге мы с вами соединим вкус сыра, грибов и оленины так, чтобы ничего не выделять
Тема:  Многообразие грибов Цели iconТема Цели
Познакомить родителей с физиологическими и психологическими особенностями развития второклассников
Тема:  Многообразие грибов Цели iconЦели основные требования, которым должны удовлетворять правильно...
Цели должны быть измеримы они должны быть сформулированы так, чтобы можно было количественно измерить
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница