Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11




Скачать 184.93 Kb.
НазваниеПриложение к мониторингу сми 24. 08. 11
Дата публикации26.06.2013
Размер184.93 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы

ПРИЛОЖЕНИЕ К МОНИТОРИНГУ СМИ

24.08.11


ПРИЛОЖЕНИЕ К МОНИТОРИНГУ СМИ от 24.08.11
СОДЕРЖАНИЕ


КОНКУРЕНТНЫЙ ОТБОР МОЩНОСТИ-2012 1

Правительство РФ сохранило предельный уровень цены на мощность на 2012г. на отметке 2011г.
//РБК 1

ТАРИФЫ-2012 2

Минэкономики держит тарифы //Монополиям их могут увеличить лишь на 6%
//Коммерсантъ 2

ФЗ-261//ДИСКУССИЯ 3

Почему забуксовал закон
//Квартирный ряд 3

О приборах учета и пути в никуда
//Вечерний Ставрополь 6



^

КОНКУРЕНТНЫЙ ОТБОР МОЩНОСТИ-2012

Правительство РФ сохранило предельный уровень цены на мощность на 2012г. на отметке 2011г.
//РБК



23.08.2011

Правительство РФ установило предельный уровень цены на мощность на 2012г. для проведения конкурентного отбора мощности (КОМ)// Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.
Для первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности (европейская часть России и Урал) цена установлена в размере 118,125 тыс. руб./МВт в месяц; для второй ценовой зоны (Сибирь) - 126,37 тыс. руб./МВт в месяц, что соответствует предельным ценам на 2011г.
Напомним, Министерство юстиции России 4 июля 2011г. зарегистрировало приказы ФАС России "Об определении зон свободного перетока (ЗСП), в которых конкурентный отбор мощности на 2012г. проводится с использованием предельного размера цены на мощность" и "О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2012г. поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее и (или) исключительное положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока". Согласно этим приказам, предельные уровни вводятся в 24 зонах свободного перетока из 27 при проведении конкурентных отборов мощности в 2012г. В оставшихся трех самых крупных зонах свободного перетока ("Центр", "Урал", "Сибирь") конкурентные отборы мощности пройдут без предельного размера цены на мощность. Ранее, в 2010г., лишь в двух зонах свободного перетока конкурентные отборы мощности проводились без предельного размера цены на мощность.
Первый конкурс отбора мощности на 2011г. был проведен в декабре 2010г. ОАО "Системный оператор". В соответствии с конкурсом были отобраны заявки на продажу мощности 48 генерирующих компаний по 288 электростанциям. Всего участие в отборе приняли 57 генерирующих компаний по 388 электростанциям, зарегистрированным на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ). При этом в совокупном объеме мощности (около 200 ГВт) на декабрь 2011г., в соответствии с поданными заявками, 70% приходится на теплоэлектростанции (ТЭС), 16% - на гидроэлектростанции (ГЭС) и 13% - на атомные электростанции (АЭС).
Первый конкурентный отбор был проведен в соответствии с новыми правилами долгосрочного рынка мощности (ДРМ), определенными постановлением правительства РФ от 24 февраля 2010г. В отличие от ранее действовавших правил, в рамках долгосрочных КОМ генерирующие мощности отбираются для участия на ОРЭМ на конкурентной основе, исходя из ценовых заявок и с учетом технических и ценовых ограничений. При этом для снижения рисков при переходе к новой модели ДРМ правила предусматривают для генерирующих мощностей, не отобранных по ценовым и техническим параметрам, особые условия их участия в ОРЭМ.
//РБК - Quote.rbc.ru //23.08.11// http://quote.rbc.ru/stocks/news/2011/08/23/33393782.shtml

^

ТАРИФЫ-2012

Минэкономики держит тарифы //Монополиям их могут увеличить лишь на 6%
//Коммерсантъ



24.08.11
Минэкономики предлагает индексировать тарифы естественных монополий в 2012 году лишь на 6%, причем начиная со второго полугодия. Если такое решение будет принято, то только РЖД и Федеральная сетевая компания (ФСК) потеряют суммарно по году около 100 млрд руб. Аналитики уверены, что таким образом правительство планирует сдерживать рост инфляции в преддверии выборов, но после них может отпустить тарифы вверх.
Несколько источников "Ъ" в РЖД рассказали, что Минэкономики готовит предложения, снижающие параметры индексации тарифов на перевозки на 2012 год. Вместо 7,4%, на которые министерство планировало поднять тарифы в 2012 году, может быть предложено повышение тарифов лишь на 6% и со второго полугодия будущего года. Собеседник "Ъ" в Минэкономразвития подтвердил, что такая идея обсуждается. "Но не только в отношении РЖД, а в применении ко всем монополиям",– сказал он, отказавшись рассказывать подробности. В пресс-службе министерства на запрос "Ъ" не ответили.
В "Транснефти" и "Газпроме" о предложениях Минэкономики не слышали. Но в ФСК говорят о намерениях провести индексацию тарифов не с 1 января, а с 1 июля 2012 года. "На 90% такое решение будет принято",– уверен источник "Ъ", близкий в ФСК. Он также сообщил о том, что слышал о двух вариантах индексации – 15% или 4-6%. В этом году тарифы компании проиндексировали на 26,4%.
Вопрос индексации тарифов на услуги монополий вызывает ежегодные споры. В мае премьер Владимир Путин заявил, что правительство намерено ограничить рост тарифов естественных монополий в 2012 году уровнем инфляции. "Такой подход даст инфраструктурным компаниям стимул снижать издержки, работать над своей эффективностью, позволит поддержать быстрый подъем экономики страны",– говорил он. До 1 июля Минэкономразвития должно было внести в правительство новый вариант прогноза роста тарифов в привязке к инфляции. Но ни в РЖД, ни и Минтрансе до сих пор не знают, на сколько будут индексированы тарифы в 2012 году. Нерешенным остается вопрос с "Транснефтью" (в этом году индексации не было за счет повышения тарифов на 10% в декабре прошлого года) и "Газпромом" (настаивает на росте тарифов в 15% ежегодно до 2015 года).
Между тем РЖД еще в декабре 2010 года обратилась в правительство с просьбой поднять тарифы в 2012 году на 23% – до экономически обоснованного уровня, который не достигался сдерживанием роста тарифов во время кризиса. После критики этого предложения РЖД и Минтранс переключились на обсуждение индексации тарифов на 11,4% (7,4 плюс 4% инвестсоставляющей), но затем Минэкономразвития сообщило о намерении проиндексировать тарифы для РЖД в 2012 году на 6-7,4%. Индексация по верхней границе этого коридора потребует от государства не менее 40 млрд руб. субсидий для РЖД, говорил в июле президент компании Владимир Якунин.
По расчетам одного из сотрудников РЖД, снижение уровня индексации с 7,4 до 6% с ее введением с 1 июля 2012 года (то есть индексация на 3% по целому году) приведет к уменьшению доходов от грузовых перевозок на сумму около 50 млрд руб. "В этих условиях РЖД будет вынуждена пересмотреть вложения в развитие инфраструктуры и в программы обеспечения безопасности движения",– сказали в пресс-службе РЖД. Монополия и так нуждается примерно в 500 млрд руб. на развитие инфраструктуры, отсутствие этих денег приведет к невывозу 70% прогнозируемого прироста грузооборота. Финансовые потери от снижения темпов индексации собеседник "Ъ", близкий к ФСК, оценил их в 10-50 млрд руб., которые компания потеряет в инвестпрограмме (в этом году она составила 170 млрд руб.). Какие именно проекты придется отложить на более поздний срок в таком случае, ФСК пока не определила.
Представитель одной из частных железнодорожных компаний считает, что пока от предлагаемых Минэкономики мер могут выиграть только грузоотправители, которые будут перевозить свои товары полгода по прошлогодним ценам. "Но после выборов индексацией тарифов в 6% дело не ограничится – РЖД наверняка добьется повышения тарифов и в четвертом квартале",– говорит он. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" соглашается с тем, что государство перед выборами не хочет травмировать экономику ростом тарифов. "И бизнес, безусловно, воспримет это позитивно",– говорит аналитик. Однако после выборов все должно вернуться к прежней экономической модели, но здесь никаких драм ждать не стоит – все будет как обычно в таких случаях, говорит Андрей Рожков.
Александр Панченко, Екатерина Гришковец

http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html?id=1757135


^

ФЗ-261//ДИСКУССИЯ




Почему забуксовал закон
//Квартирный ряд



15.08.1
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вызвал множество вопросов у населения, у работников ЖКХ, у муниципалитетов. Жесткие требования, жесткие сроки – и то и другое оказалось весьма далеким от реальности.
Закон плох не только потому, что крайне обременителен для основной массы жителей, но и потому, что он принудительно-карательный. Все население обязано заниматься энергосбережением. Собственники зданий (промышленных, офисных, муниципальных объектов) – до 1 января 2011 года должны были оснастить свои здания приборами учета. До 1 января 2012 года собственники жилых домов также обязаны установить коллективные и индивидуальные счетчики с возможностью расплачиваться по договору с ресурсоснабжающими организациями в рассрочку на пять лет.
Сразу было ясно, что установленные сроки нереальны. Никто предварительно не просчитал ни потребностей в приборах учета, ни возможностей по их установке. Отсрочка – тоже не выход. В масштабах страны индивидуальными электросчетчиками обеспечено 70–80 % потребителей. Счетчики тепла и воды установили 10 – 20 % потребителей. Лучше обстоят дела с общедомовыми приборами учета. В крупных городах ими оборудованы все новостройки. В старых домах проблема даже не в непонимании собственниками важности «мероприятия», а скорее, в отсутствии технических возможностей.
К примеру, в одном из подмосковных городов в большинство домов густонаселенного микрорайона тепло и горячая вода подаются по транзитным трубопроводам. Для того чтобы «поставить на счетчик» отдельный дом, надо в подвале провести параллельную магистраль и сделать в ней отводы из транзитной трубы. По сути, провести весьма затратный капремонт. На трубопроводах горячей воды отсутствует регулирующая арматура, из кранов в квартирах хлещет кипяток под 100 градусов. При установке приборов учета платежи жителей за горячую воду в несколько раз перекроют нынешние, нормативные. На «силовую» установку счетчиков в домах у местных ресурсоснабжающих организаций нет ни денег, ни специалистов, ни желания настраивать против себя население.
^ Стрелочник назначен
По закону мероприятия по энергосбережению обязательно должны включаться в перечень требований к содержанию общего имущества. А лица, ответственные за содержание многоквартирного дома, обязаны эти мероприятия проводить и нести соответствующие расходы. Лица эти, исходя из норм Жилищного кодекса, собственники. Именно они несут ответственность за общее имущество. А в свете последних нововведений в кодекс обязанность эту возложат на управляющие организации, которые должны будут выполнять минимальный перечень работ. Его поручено разработать и утвердить правительству РФ, и скорее всего, в него включат и мероприятия по энергосбережению.
Управляющие организации обязаны разрабатывать и предлагать собственникам предложения по энергосбережению. А если они не будут этого делать, то жилищные инспекции (как органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля над соблюдением правил содержания общего имущества) подвергнут их административному наказанию.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов приборами учета (вероятно, как житель – в квартире, так и управляющая организация – в доме), должно обеспечить допуск организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы на установку. Отказалось платить добровольно – оплатит расходы по принудительному взысканию (судебные издержки). При этом граждане – собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности (те, кому счетчики установили принудительно), оплатят равными долями в течение пяти лет расходы на установку приборов с процентами в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Подобная принудиловка не стыкуется с Жилищным кодексом, да и с гражданским законодательством. Сложно представить, как работники ресурсоснабжающей организации врываются в квартиру, привязывают сопротивляющегося хозяина к кровати, врезают счетчики. А дальше что? Суды будут завалены исками.
Странным образом в законе определены «стрелочники» – лица, ответственные за содержание многоквартирных домов. А кто это? По Жилищному кодексу это собственники – они за все в ответе. Но законодатели, скорее всего, имели в виду управляющие организации, которым по договору управления собственники поручили содержание дома в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Невыполнение требований закона влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5–10 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – 10–15 тысяч рублей; на юридических лиц – 20–30 тысяч рублей. Такие же штрафы предусмотрены и за то, что «ответственные лица» не довели до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Отказалась ресурсоснабжающая организация устанавливать счетчик в доме, не предоставила по требованию собственников предложение – должностное лицо заплатит штраф 20–30 тысяч рублей, юридическое лицо 100–150 тысяч рублей.
Но даже эти жесткие меры не работают.
^ Всех подкосит перекос
О том, что закон обречен, стало ясно сразу после его выхода в свет. Было любопытно, кто же его авторы? Это прояснилось на одном из прошлогодних семинаров в Федеральной службе по тарифам. Выступающий, ныне бывший директор одного из департаментов Минэкономразвития Ремир Мукумов признал, что «является одним из людей, у кого возникла идея по закону об энергосбережении». Вызвал к себе бывший глава министерства и сказал: «Вы что-то много говорили об энергоэффективности. Мне к утру на стол все, что думаете на эту тему». Получилось так, что самое большое внимание бывшего министра привлекла идея про лампочки. Хотя они были на 16-м месте предложений.
Как оказалось, один из авторов идеи впоследствии был ошарашен тем, что практически половина закона написана про многоквартирные дома. Идеи-то готовили для промышленности, для коммунальных предприятий. Жилье – самая болевая точка. Попробуйте прийти к жителям и убедить их провести энергосберегающие мероприятие, вынуть из своего кармана дополнительные деньги. За это должно проголосовать 100% собственников. Это нереально. Плюс к этому энергосервисный контракт. Это когда приходит кто-то в белой рубашке и говорит: я сделаю то-то и то-то за свои деньги, а вы вернете мне их с полученной экономии. Опять же, все собственники должны проголосовать «за» единогласно. Предположим, в доме 250 квартир, в течение года кто-то поменялся, кто-то уехал, а новый житель не подписывается под этим… Энергосервисный контракт рушится.
Так рассуждал Ремир Мукумов, напомним, автор идеи закона об энергосбережении. Он признал также, что закон носит жесткий характер административного давления. «Морковки здесь нет, только кнут. Это перекос!» – заявил он.
Рискуют не только жители домов, как выяснилось, чудом оказавшихся «в законе». Могут нарваться на демпинг бюджетные учреждения. Аукционы сейчас проводятся на электронных площадках. Предположим, больница выставит на конкурс услуги по энергоаудиту на сумму 80–90 тысяч рублей. Обязательно появятся компании из разных регионов, которые согласятся проводить энергоаудит за 10–12 тысяч рублей. Но когда возникнет вопрос о подписании договора, о том, чтобы специалисты хотя бы осмотрели здание с тепловизором, окажется, что этих денег хватит лишь на заполнение опросного листа, который компания обработает за пару дней и выдаст энергопаспорт. Для чего он главврачу? Для того чтобы положить в тумбочку и про него забыть.
Сначала надо обследовать все предприятия, все здания. По итогам обследования разработать мероприятия, и потом эти мероприятия сформировать в программу. А в законе – с точностью до наоборот. Сначала от муниципалитетов и субъектов РФ требуют программу, а обследования – как придется. Доходит до смешного. Приезжают представители регионов в Фонд содействия реформированию ЖКХ, а программы энергосбережения у всех – как под кальку срисованы. Чему удивляться, сроки!
Реализация закона на промышленных предприятиях так или иначе скажется на населении. Энергосбережение – дорогое удовольствие, и затраты на него лягут в стоимость товаров и услуг. Не говоря уже о многоквартирных домах. Уже скоро, с введением отдельной платы за коммунальные услуги на общее имущество, потеряют всякую актуальность квартирные счетчики. Какой смысл на них тратиться, если все равно протечки – и в подвале дома, и в квартире соседа, раскидают «по-братски» на всех жителей? Самое неэффективное мероприятие – утепление фасадов. Оно стоит 30–40 миллионов рублей на одно здание. Вопрос – когда собственники окупят свои вложения? Да никогда, потому что столько не живут ни дома, ни люди. «Кусается» установка газового счетчика. В Подмосковье эта услуга, включая проект «врезки» прибора в магистраль, обходится более чем в 40 тысяч рублей.
Выгоду от закона приобретает лишь государство да многочисленные «реализаторы» – энергоаудиторы, сервисмены, производители и обслуга приборов учета. Как полагают независимые эксперты, населению закон принесет одни убытки, и его надо срочно переделывать. Требования имеет смысл предъявлять только к домам-новостройкам. В старых домах, по крайней мере, построенных до начала приватизации, решение проблем энергосбережения (в немецком варианте – это санация) должно взять на себя государство.
Пока же Госдума приняла во втором чтении законопроект о переносе сроков обязательной установки счетчиков газа – на январь 2015 года, тепла и воды – на июль 2012 года. Депутаты не исключают, что сроки передвинут еще, может, и не один раз.
http://www.moskv.ru/articles/fulltext/show/id/11262/

^

О приборах учета и пути в никуда
//Вечерний Ставрополь



24.08.11
Общедомовые приборы учета подаются и монополистами, и чиновниками от ЖКХ чуть ли не как основная суть реформы отрасли. Все в один голос твердят, что именно собственники должны больше всех озаботиться их установкой и тем, чтобы стопроцентно оплачивать монополисту поданный в многоквартирный дом ресурс. На протяжении последних лет то и дело звучат угрозы: нет общедомового прибора учета - будете платить по нормативам, несмотря на то, что в квартирах установлены индивидуальные счетчики. Если раньше поползновения ресурсовиков носили локальный характер, то сейчас ОАО «Ставропольэнергосбыт» решило «накрыть» весь краевой центр. Поскольку многие собственники уже научились считать, плюсуя показания электросчетчиков на места общего пользования и на жилые помещения, стремление «Ставропольэнергосбыта» взять в полтора-два раза больше за электроэнергию, чем дом потребил, поставило город на дыбы. Что думает об этом руководитель краевого комитета жилищно-коммунального хозяйства Александр Иванович Скорняков? Вопрос этот, очевидно, интересен не только редакции.
- Александр Иванович, начнем с того, что город буквально возмущен той ситуацией, которую породил «Ставропольэнергосбыт». Устанавливать общедомовые приборы учета ресурсов должны многие ведомства, в том числе и монополисты, а стрелочником, как всегда, оказался народ.
- Закон об энергосбережении 261 касается не только энергоснабжающих организаций, но и жителей. В нем прямо сказано, что собственники помещений обязаны до 1 января 2012 года, а сейчас дату сдвинули до 1 июля, оснастить свои дома общедомовыми приборами учета. В случае, если они этого не сделают, приборы учета установят ресурсоснабжающие организации с последующей компенсацией жителями затрат.
Скажу, что мы начали установку приборов учета в рамках 185-го закона и разработку краевой программы поэтапного перехода к общедомовым счетчикам еще до выхода 261-го. Затем все совместили и на сегодня имеем краевую программу энергосбережения в целом. Она действует, мы ежегодно направляем на установку общедомовых приборов учета 160 миллионов рублей из краевого бюджета.
Другой вопрос, что муниципалитетами средства эти не всегда полностью осваиваются. К сожалению, сегодня сложилась ситуация, что ни муниципальные образования, ни собственники жилья особой активности не проявляют. Надо провести определенные организационные мероприятия по домам, с жителями, чтобы они заставляли управляющие организации, ТСЖ работать, устанавливать общедомовые приборы учета. Именно им направляются деньги, в отличие от домов, избравших непосредственный способ управления - здесь деньги отдавать некому.
- Вы можете сказать, в скольких домах установлены общедомовые приборы учета?
- Я приведу цифры по краю. У нас всего 8011 многоквартирных домов. На 15 августа на холодное водоснабжение установлено 1147 счетчиков, на горячее - 422, на теплоснабжение - 1010, на электроснабжение - 1164 прибора. Но сам факт установки еще мало что значит. Из этих приборов половина не работает. Ресурсовики все хотят «повесить» на управляющие компании. Те всячески уворачиваются от установки и работы по общедомовым приборам. И мы в этом случае УК понимаем и выступаем категорически против того, чтобы на них замыкалась вся оплата. Подошел день - и заплатили люди или не заплатили, отдай монополисту сто процентов за поставленный ресурс. Это разорит управляющие компании, потому сейчас и идут дрязги. Новые, 354-е правила предоставления жилищно-коммунальных услуг дают возможность населению напрямую перечислять деньги в ресурсоснабжающую организацию.
Для этого собственникам жилья надо провести собрание, принять решение об оплате непосредственно ресурсовикам.
В Ставрополе ГРЦ не только собирает платежи, но и ведет абонентский учет по каждому жильцу. Это бесценный опыт, за те деньги, что берет расчетный центр, он делает в пять раз больше, чем, скажем, в городах Кавмингруппы.
- Не поэтому ли скандалы, судебные разбирательства по платежам за коммунальные услуги пошли именно в городах КМВ?
- Да, здесь ресурсовики все счета выставляют управляющим компаниям, мол, сами занимайтесь с абонентской службой. Мы по краевым ГУПам категорически запретили такую практику, потому что это путь в бездну.
- Александр Иванович, давайте вернемся к Ставрополю. Здесь тоже проблем и неувязок с общедомовыми счетчиками, управляющими компаниями, платежами невпроворот.
- Что касается установки общедомовых приборов учета, то тут Ставрополь сильно отстает. Остаток по 2009 году на счете - 3,7 миллиона рублей, в 2010 году к освоению выделенных на установку общедомовых приборов учета средств вообще не приступали, в 2011 году деньги в июне пошли - участь та же.
- Мне это удивительно слышать, поскольку знаю, что в городе большая очередь из желающих участвовать в программе. Горожане жалуются, что не могут пробиться в нее, опасаются, что с 2012 года придется платить за установку общедомовых приборов 100 процентов.
- Я еще раз скажу: денег хватает, но они плохо осваиваются. В реформировании ЖКХ много проблем, затрагивающих интересы социума во всех отношениях. Потому так и сложно. По всем этим правилам предоставления коммунальных услуг мы, может, лет через 50 будем работать. А пока сколько правил, столько и мнений. Например, прокуратура Ессентуков подала на сбытовую энергетическую организацию судебный иск. И выиграла суд, действия сбытовиков по начислению по нормативам признаны неправомерными. А в Железноводске суд занял сторону сбытовиков. Дела одинаковые, а решения диаметрально противоположные.
- Скажите, краевая программа по установке общедомовых приборов учета будет действовать и дальше? И с каким процентом участия населения?
- Да, будет действовать, с 15 процентами участия жильцов. Сейчас главное - организационные моменты. И понимание тех, кто избрал управляющие организации, что многие из них не работают..
- А муниципальная власть, комитет городского хозяйства должны процесс установки приборов учета контролировать?


- Конечно, мы подписываем соглашение, в котором прописан ряд обязательств администрации. Она тоже, передавая полномочия и деньги УК и ТСЖ, должна требовать с них исполнения.
- Во многих домах тепловой счетчик устанавливали без терморегулятора, почему, на ваш взгляд?
- Программа разрешала - делайте так, как будет лучше людям. К сожалению, мы уже не можем помочь домам, которые оказались без терморегулятора. Раз город позволил такую установку приборов учета, то теперь пусть решает проблему сам, за муниципальные деньги.
- Уже который год многие дома, где установлены общедомовые водомеры, значительно переплачивают за воду. В чем, как вы думаете, причина?
- Видите ли, если не снять показания квартирных счетчиков одномоментно и точно, то обязательно образуется разница между показаниями общедомового и квартирных счетчиков. Ее оплачивают жители. Между тем и в этом случае программа позволяла устанавливать одномоментно считывающие устройства. И их обязательно надо устанавливать. Сейчас никто не контролирует, какой объем воды по квартирным счетчикам и сколько рассчитали. И тут у УК возникает свой интерес, они начинают наворачивать. Жители должны понять, что сегодня их благополучие - в их руках.
А позиция государства - не порадеть монополисту или УК, а понять, где проблема в ЖКХ. Некоторые города ставят прибор учета на вводе в населенный пункт. Скажем, сколько воды вошло в Ставрополь, сколько разошлось по различным потребителям. Сегодня мы не знаем, где теряется ресурс.
- Что у нас произошло с ОАО «Ставропольэнергосбыт»? Почему стало возможным, что при достаточно сложной политической и социальной обстановке монополист «посадил» на нормативы большой город, предельно электрифицированный?
- Есть действующие сегодня правила - 307, в которых сказано, что при отсутствии приборов учета расчет подаваемого ресурса определяется по нормативам. У нас они есть, утверждены постановлением 157.
- Но в нем сделан акцент - «при отсутствии приборов учета электрической энергии». И даны два параметра - когда нет счетчика в квартире и нет в местах общего пользования. А сейчас нормативы выставляются, когда оба счетчика исправно считают каждый киловатт.
- Мы своим ГУПам запретили идти по пути «Ставропольэнергосбыта». Наши предприятия берут в расчет показания квартирных счетчиков и счетчиков на места общего пользования. Где их нет - по нормативам. Если есть индивидуальный счетчик, то норматив применяется только к местам общего пользования. В общем-то, мы сейчас воюем с «Ставропольэнергосбытом». В его действиях нет логики, что и будоражит людей. Мы писали руководителям энергетиков, несколько раз встречались с ними, они уперлись и действуют себе во вред. По моему убеждению, энергетики денег в целом соберут меньше, своих потребителей разбалуют. Сейчас бунтуют те, кто привык считать каждую копейку. А обеспеченной части населения, пользующейся кондиционерами, водонагревателем, домашними тренажерами и так далее, норматив выгоден.

И по воде мы не допустили расчетов по нормативам для тех, кто установил квартирный водомер. И избежали краха, я так считаю.
- А что, краевое правительство не может сказать веское слово? Здесь ведь дело не в стратегии, а в тактике. Меньше года осталось до назначенного правительством срока, надо работать по-крупному, по-государственному, а не озлоблять, скажем так, электорат действиями, очень похожими на произвол. Край энергетикам помогает, а они что уперлись?
- Они хотят своими действиями побудить людей ставить общедомовые счетчики, это во-первых. Второе, хотят побудить управляющие организации заниматься управлением жилых домов. Не просто формально быть УК, а полностью исполнять свои функции. К тому же ОАО «Ставропольэнергосбыт» - частная организация, влиять на нее не всегда возможно.
- Задам еще вопрос, который очень волнует горожан, - насчет капитального ремонта домов.
- Таких федеральных средств, какие были по 185-му закону, конечно, уже не будет. Но люди один на один с проблемой не останутся. Уже подготовлен документ о проведении капитального ремонта в крае, там все прописано. Средства будут краевые и муниципальные, а также - населения, от 10 процентов. В Ростове на конкурсах собственники соглашаются на 30 процентов. Кто дал больше денег, тот и проходит в программу капитального ремонта. Мы рассчитываем на 500 - 600 миллионов в год. Так что жителям нуждающихся в капремонте домов падать духом не надо.
Тамара Коркина
http://www.vechorka.ru/gazeta/?b=view&articleID=21282

Похожие:

Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 11. 10. 11

Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 15. 09. 11
Цель — создание символа проекта "Сколково"// Коммерсантъ –Приложение// Review Сколково 8
Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 06. 10. 11
Промышленность покидает энергетику и переходит на собственную генерацию // Коммерсантъ 1
Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 08. 08. 11
«Ренессанс капитал»: «Холдинг мрск» считает вмешательство государства в электроэнергетику неизбежным
Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 11. 08. 11
Михаил Шулев, генеральный директор Агентства по развитию малой энергетики, г. Екатеринбург
Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 13. 09. 11
Тариф предвыборный//Правительство согласилось сдержать рост тарифов монополий//Ведомости 1
Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 18. 07. 11
Интер рао выветривается в Прибалтику//Компания купила ветряную электростанцию в Литве
Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 19. 09. 11
В реформе нигде не прописана обязательность разделения генераций и тепловых сетей// рбк daily 1
Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 06. 07. 11
Ветроэнергетика/создание совместного предприятия итальянской erg renew и российской компании "лукойл" 1
Приложение к мониторингу сми 24. 08. 11 iconПриложение к мониторингу сми 09. 11
Газпрому" и "Ренове" пригрозили потолком//фас против слияния их энергоактивов // Коммерсантъ-Online 1
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница