Скачать 179.16 Kb.
|
Виды и формы уроков начальной школе Викторина по изученному материалу Ученики, соединившись по 3-4 человека, в классе, на ГПД или дома, сами или вместе с родителями, при помощи учителя или библиотекаря находят дополнительный материал и составляют интересные вопросы и задания, затем готовят для них краткие ответы. Вопросы-задания могут быть в форме письменного задания, арифметического задания, сценки, рецепта кушанья, рисунка, музыкальной фразы, поделки, реальных предметов, природных материалов. Ученики придумывают форму оценки за решение заданий и за ответы на вопросы викторины: это могут быть красивые картинки, яблоко, фигурка оценки, вырезанная из бумаги, елочная шишка или желудь, медаль или конфета и многое другое... Затем проводится викторина, в которой принимают участие те учащиеся, которые не составляли данных заданий. Учитель совместно с жюри выставляет оценки за выполненные задания и оригинальные интересные вопросы. Событие снимается на телекамеру или фотографируется, дети делают газету, посвященную этому событию и «научную» книжку-альбом. Учитель совместно с жюри выставляет оценки за выполненные задания и оригинальные интересные вопросы. Событие снимается на телекамеру или фотографируется, дети делают газету, посвященную этому событию и «научную» книжку - альбом. «Природа и мы» Урок длится два дня. 1-й день проходит в лесу, в поле, у реки; 2-й день ученики выполняют творческие работы по итогам 1-го дня. 1 день. Ученики совместно с педагогом и родителями, взяв с собой продукты, идут на природу, учитель показывает и рассказывает им то, на что он хотел бы обратить внимание, дает им задания: подсмотреть, собрать, увидеть, понять, помочь природе, запомнить. Затем дети вместе с родителями делают походный обед, затем все вместе поют разные песни. 2 день. Учащиеся выполняют последовательно и на выбор следующие задания (каждый ученик должен выполнить не менее 10 заданий). Задания: 1. Составить и описать маршрут путешествия (в плане, можно с изображениями). 2. Описать экологическую обстановку (тема: хорошо ли живется природе и как ей помочь). 3. Составить карту времени (сколько и на что последовательно ушло времени). 4. Составить арифметический расчет затрат на питание на одного человека и расчет веса продуктов в граммах. 5. Поделиться своими воспоминаниями о вчерашнем дне (все участники садятся в кружок). 6. Написать сочинение на тему, что я увидел, что я услышал, чему удивился и что понял. 7. Написать стихотворение, дневник переживаний, сказку, песню, посвященную вчерашней поездке. 8. Сделать зарисовки увиденного. 9. Сделать из глины и природного материала различные поделки. 10. Составить словарь-справочник: названия растений, природных явлений, животных, насекомых, пояснения и возможно картинки к ним. 11. Составить рецепт, указав в нем полезные свойства растений. 12. Написать научную работу на следующие темы: почему вода в реке течет; почему, вместе весело и не страшно; почему природа приносит человеку радость; почему птицы поют; почему каждое животное и насекомое имеет свой цвет; почему на природе такой чистый и легкий воздух; кто главный вредитель природы...(нужно выбрать одну или несколько тем и написать ответ). 13. Вспомните и опишите удивительный случай, который произошел с вами или вашими родителями на природе. 14. В одном предложении напишите, что вам дала поездка на природу. Урок-экскурсия Два месяца учащиеся вместе с родителями изучают достопримечательности своей улицы, села, дома, людей, живущих рядом, растения, камни, речки, ручейки, историю любимых и старинных вещей и предметов. Делают зарисовки, снимки, ведут записи - ищут самые замечательные факты ближней и дальней истории. Договариваются с возможными участниками урока из числа свидетелей эпохи. Ведут дневник помощи и хороших дел. В этот дневник они заносят все полезное, что сделали для близких людей, товарищей, для города, села, для природы и для себя (прочитал, сходил в магазин, помыл, отремонтировал, помог, принес и т.д.). Урок проводится в актовом зале, заполненном заинтересованными зрителями. Он проводится в форме творческого отчета каждого участника или малых групп. ^ Делается совместно с библиотекарем, учителем музыки, учителем рисования. Дети, разбившись на творческие коллективы, совместно с учителями и родителями: - делают декорации для разыгрывания сценок и делают инсценировки любимых книг, - делают иллюстрации к любимым книгам, - пишут продолжения или варианты любимых книг-, - пишут и оформляют биографию писателя, - пишут сочинения на тему (1. Почему я люблю читать. 2. Что дают мне книги. 3. Почему эта книга стала для меня самой любимой. 4. Хочу ли я стать писателем. 5. Что нового, удивительного, нужного и интересного я узнал из книг. 6. Как общаться с книгой); - готовят отрывки музыкальных спектаклей на иностранном языке; - делают выставку «Мои любимые книги»; каждая семья делает стенд или часть экспозиции; - отвечают на вопросы викторины; - решают литературные кроссворды. Этот урок не ограничен обычными временными рамками. Его можно рассматривать как целый проект и проводится этот урок в торжественной обстановке, с участием всей начальной школы или параллели классов. Это может быть серия занятий, Урок придумывания и составления новых задачек по арифметике, сочинения тематических диктантов, составления правил поведения и занимательных режимов собственной деятельности Это двойной урок. Первый урок проводится в один день, второй - на следующий день. Урок проходит в форме вертушки. Каждая малая группа учащихся выполняет последовательно все задания. 1 задание. Придумать новые задачки, где были бы "отражены помощь, доброта, занятия спортом, любовь к родным и близким. Примеры: - Петя подмел пол в комнате, размеры которой 4 метра в длину и 3 метра в ширину. Правда часть комнаты, примерно 2 метра в ширину и 3 в длину, была заставлена мебелью. - Ваня донес сумку соседке на 5 этаж. Всего он прошел 8 лестничных маршей, в каждом по 11 ступенек. Сколько ступенек всего преодолел Петя. 2 задание. Дети сочиняют тексты диктантов на заданную тему на выбор по 10 предложений. Темы диктантов: - Откуда берется лень и что с ней делать. - Каким должен быть друг. - Чего ждут от меня родители. - За что я люблю Россию. - Что со мной должны делать родители, чтобы я стал еще лучше. - Отчего люди курят. ^ Ученики читают собственные стихотворные сочинения, поют песни, которые они написали сами, исполняют музыкально-поэтические номера. Помогают им в этом родители. Они могут также исполнить произведения других авторов, которые им понравились и им хочется показать это своим товарищам. Предварительно ученики вместе с родителями оформляют кабинет, готовят музыкальное сопровождение. Если кто-то из детей или из родителей умеют играть на музыкальных инструментах, они аккомпанируют детям. ^ Класс делится на 5 микрогрупп. Каждая микрогруппа получает по 5 одинаковых заданий, и все одновременно приступают к их решению. Каждый участник микрогруппы должен понять, как решается то или другое задание. Выполнение заданий прекращается сразу, как только первая группа (или вторая) заявили о завершении работы. После этого учитель вызывает по одному ученику от каждой из 5 групп к доске, и они решают или выполняют 1-е по счету задания. Потом выходят следующие пять человек, потом третья пятерка и т.д. Таким образом, каждая группа решит все задания, каждый участник группы примет участие в работе. Победит та группа, которая первой придет к финишу и лучше других выполнит все задания. Каждый участник по итогам работы получает оценку, или если об этом есть договоренность с группами, все участники группы получают одинаковую оценку. ^ Одна группа детей у доски держит эстафетную палочку и по заданной теме записывают примеры и способы их решения, правила, стихи, варианты, затем она передает палочку группе напротив и те тоже на протяжении фиксированного времени рассказывают и показывают то, что знают они и так до тех пор, пока не иссякнет любая из групп, а учитель или специальные судьи записывают оценку успеха выступлений. P.S. Представитель каждой группы рассказывает один эпизод, после чего выступает вторая команда и т.д. Урок-фантазия Дети садятся в кружок. Учитель начинает рассказывать роман или рассказ, каждый следующий ребенок продолжает. Тема литературного произведения, так же, как и жанр определяются заранее. Все это записывается на видеокамеру или магнитофон. Другие дети по желанию прямо по ходу сочинительства отображают в рисунках то, что они услышали. Урок-игра Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями, костюмами, фантазированием, актерством. Профориентационные игры:, дети играют во врача, водителя, космонавта, руководителя, учителя, офицера, милиционера, связиста, ветеринара, строителя, кулинара. Каждая игра должна иметь цель, реквизит и задание. Урок-диалог Учитель определяет тему диалога, дети в ролевой позиции или в своей собственной отстаивают свою точку зрения, учась этике разговора, умению аргументировать, убеждать, доказывать. ^ Сидят и шепчутся дети, картинки в книжке разглядывают, тексты читают, а потом в течение 15 минут делают совместную работу на заданную тему или тему, которую они выбирают, изучая учебный материал. Учитель ходит от парты к парте, советует, подсказывает, восхищается, предлагает. Урок-описание Ребенок описывает свое настроение в данный момент, свое ожидание, виды деятельности, окружающую среду, характер отношений с окружающими. ^ Ученики, разбившись на малые группы по специальным заданиям, выданным учителем, на протяжении 20 минут готовятся к устному опросу. Затем учитель в каждой группе выслушивает ответы и ставит оценки. Ученики также могут выполнять письменные работы, которые будут проверять учащиеся из соседней группы. ^ Группы карточек-заданий разной сложности выдаются учащимся за неделю до проведения урока повторения, затем учащиеся уже в классе видят эти карточки, разложенные по категории сложности на три кучки. Выбрав карточки задания, ученики приступают к решению поставленных учебных задач. В течение урока они имеют право до трех раз обратиться за помощью к учителю или к учащемуся инструктору - оценка за это не снижается, а инструкторам, которые ведут запись оказанной помощи - повышается. На карточках даны разнообразные задания. 1 категория сложности - без примеров; 2 категория сложности - с вариантами ответов; 3 категория сложности - с вариантами решений. На карточках используются следующие тесты и задания: - Дан образец- напиши правило. - Показан художественный образ, предмет, группа предметов - составь предложение, опиши образ, дай определение понятий или предметов. - Дан отрывок текста с пропусками или ошибками - внеси исправления или заполни пропуски. - Даны правила - приведи к ним примеры. - Даны творческие задания - выполни их. - Даны задачи и примеры - реши их. - Придумай условия задач. ^ Это достаточно распространенная методика, суть которой заключается в том, что один ученик негромко читает текст, а другой по учебнику следит за правильностью чтения. После того как первый ученик зачитал текст несколько раз, второй участник должен попробовать повторить текст наизусть, сначала с подсказкой, а затем уже самостоятельно. ^ В качестве цепочки или ее первого звена учитель выбирает понятие, имеющее базовый смысл. Например, понятие «Семья». Это слово пишется на доске, затем ученик с места добавляют к этому слову любые слова связанные с основным понятием. Эти слова через черточку дописываются с разных сторон к основному либо в свободном режиме, либо в режиме значимой зависимости, образуя как бы ветви, к которым присоединяются ветки. Семья - Доброта - Уважение - Взаимопомощь - Поддержка - Улыбка - Игра - Радость - Счастье. Семья - Бабушки и дедушки - Родственники - Дети - Внуки - Правнуки. Семья - Общий дом - Отчий дом - Сад - Общее хозяйство - Общий стол и праздники. Семья - Магазин - Кухня - Голод - Приготовление пищи - Обед - Уборка - Ужин. ^ Ученикам предлагаются некие правила этикета и предметные правила. Дети индивидуально, вдвоем или по несколько человек объединяются и пытаются сочинить стихотворные правила, или сказки, басни, рассказики. ^ Весь класс совершает экскурсию по школе, заходя в кабинет директора и завуча, в медицинский кабинет и в столовую, в музей и в учительскую. Учитель рассказывает о школе, а все остальные должностные лица о своих кабинетах и службах. «Сочинение сказок» Этнопедагогический характер урока видится в том, что дети, используя фольклорных предшественников, стараются придумать сказки с этической направленностью и с героями коренным образом близкими к героям народных сказок. Дети могли бы придумывать сказки по цепочке: один начинает другие продолжают, или в микрогруппах, или одновременно придумывая, как свою сказку разыграть или инсценировать. Сказка не должна копировать западные образцы (почти невозможно вернуть ребенка с испорченным вкусом, к отечественной литературе), но современные реалии могут найти в ней отражение. Учительница может подсказывать ученикам сюжеты или предложить им репродукции, на основе которых дети могли бы сочинять сказки. ^ Ученики делятся на микрогруппы или по личным пристрастиям, или способом выбора (тянут номера, или билетики), затем выбирают из предложенных на доске тем тот вариант, который их более всего привлекает. При этом возможно, что несколько групп выберут одну и ту же тему, что вполне допустимо. Затем они разрабатывают план работы по теме (содержание, последовательность, элементы, участие) и приступают к выполнению плана. ^ В присутствии родителей дети тянут билеты и выполняют письменные, устные, развивающие, творческие задания и работы, за что получают оценки-призы. В качестве судей выступает разновозрастная коллегия (возможно родители, старшеклассники). ^ Учитель показывает на уроке несколько предварительно записанных фрагментов телепередач этической, общекультурной, экологической направленности. После чего дети отвечают сначала на уточняющие вопросы, а потом высказывают свои суждения, замечания, оценки, предложения. Можно также вытраивать на доске систему оценок и идей, предложенных детьми. ^ Дети приносят на урок журналы и книги, которые им нравятся, показывают и рассказывают, что им понравилось. При условии, что сначала они показывают тексты учителю. ^ Учитель предлагает небольшим детским группам подготовить вместе с родителями мини - спектакли прямо на уроке и тут же показать их вместе со своими куклами. Для этой цели в конвертах разложены задания в одно или несколько слов. Количество заданий равно числу групп. В конвертах на листочках может быть написано: добро и зло; дети и родители; волк и ребенок, дорога и машина, я и ты, самолет и облако, царь и девушка... ^ Учитель подбирает несколько ситуаций из сказок, других литературных произведений и из жизни и предлагает ученикам найти варианты выходов из этих ситуаций. Например: Ситуация №1. Мальчик запачкал рубашку, пришел домой, снял ее и спрятал под диван. Ситуация №2. Девочка решила задачку, а подружке списать не дала. Ситуация №3. Мама оставила кошелек на столе, а мальчик открыл его, отсчитал нужное ему количество денег, чтобы купить мороженое и робота, а остальное не тронул. Ситуация №4. Мальчик из окна бросает фантики, скорлупу, детали конструктора и норовит угодить в кого-нибудь. Ситуация №5. Мальчик гвоздем, зажженной спичкой, ножом расковыривает стены, выжигает буквы, портит стенды и делает это тайно и постоянно. Ситуация №6. Девочка на 8 Марта маме подарила сувенир, а бабушке ничего не подарила. ^ В классе есть мальчик из бедной семьи, одна девочка принесла ему яблоко и громко сказала: На, ешь, а то ты все время голодным ходишь. Домашние задания на выбор На доске учитель помещает задания разной категории сложности и разные по цене. Категорий - 3. Высшая категория сложности - 5 звездочек, средняя - 4 звездочки, простая - 3 звездочки. Ученики выбирают для себя задания из любой категории и любое количество и выполняют их. ^ Дети на уроке устно или письменно фантазируют на заданную тему, а потом коротко записывают или зарисовывают свои фантазии. Предлагаемые темы для фантазий: Каким мы хотим увидеть новый год. Сочините сказку счастья. Наш класс через 20 лет. Как изменится жизнь людей через 10 лет. Изобретите что-нибудь очень важное. Урок составления правил поведения, режима Дети поднимают руку и по мере наступления их очереди высказывают свои предложения для разработки правил поведения и режима школьника. Это могут быть стихотворные или занимательно-юмористические тексты. ^ Учитель предлагает детям в течение недели мечтать или пробовать мечтать, а потом на уроке каждый желающий ученик расскажет, что он намечал, и дети совместно с учителем смогут обсудить, какие мечты хорошие, какие еще лучше, какие мечты сбыточны, а какие нет и что нужно сделать для того, чтобы мечты сбывались. ^ Мы предлагаем ученикам придумать задачки на сложение, умножение, вычитание, деление. Мы предлагаем так же придумать задачки без цифр. Мы предлагаем детям придумать задачки нужные в их семье и в их юной жизни. ^ Учитель просит детей вспомнить и рассказать: - какой удивительный случай был в их жизни; - какой удивительный случай они увидели в кино или прочитали в книге; - какую картину, музыку, природное явление они полюбили и запомнили; - какие люди и их поступки им запомнились; - какие природные явления удивили и запомнились; - и как все это сказалось на их отношении к взрослым, сверстникам, к природе и жизни. ^ Из 4-6 листов ватмана склеивается единый лист, на котором словами (карандашом) написаны названия учреждений, природных объектов, дороги, люди, светофоры и т.д. Каждому звену детей отдается часть листа и они, используя фломастеры, кисти, карандаши, пластилин лепят, пишут, рисуют свою часть картины. ^ На этом уроке дети сочиняют свою будущую жизнь, жизнь своей школы, учителей, своего города или поселка, и делать они это могут вслух или рисовать на большом листе. ^ Утром дети получают маленький дневничок - «листок личных успехов за день». В этот листок в течение дня ученик записывает свои предметные успехи, а учитель в конце дня отмечает успехи в дежурстве, внешний вид, поведение в столовой и отношение к еде. ^ Для каждой маленькой группы отдельно. Это урок рукоделия, урок торжественного письма (эпистолярные послания близким и родным и вообще хорошим людям), урок оформления открыток и картинок, урок поделок, икебаны, урок подготовки сценок, песен, танцев. ^ Мы выбираем какую-либо значимую тему и отрабатываем ее содержательно на разных уроках. Например, тема: «Осень» (или лето, или мир природы, или цветы, или отношения людей, или семья и т.д.). Затем на уроке письма мы пишем изложения или диктанты на эту тему, на уроке чтения мы сочиняем сказки, сценки, стихи, на уроке рисования срисовываем с образцов или в лесу виды осенней природы, на уроках природоведения собираем осенние цветы и проводим беседу о них. ^ На листочках, которые находятся на парте у учеников, написаны предложения без знаков препинания. Учитель приносит на урок свирель, рожок или любой другой музыкальный инструмент и договаривается с учениками о том, какому звуку какой знак препинания соответствует. По мере чтения предложений учитель играет сигнал, соответствующий тому или иному знаку препинания и ученик вставляет его в нужном месте. Напишите цифры от 1 до 10, прислушиваясь к животным и птицам: 1 - му, 2 - хрю-хрю, 3 - и-го-го, 4 - ку-ка-ре-ку, 5 — кар-кар-кар-кар-кар, 6 - ку-ку, ку-ку, ку-ку, 7 - ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, 8 - гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав, 9-- кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря, 10 - га-га-га-га-га-га-га-га-га-га (звуки можно произносить не подряд). ^ Каждой подгруппе детей дается 2-3 задания и заранее сообщается, сколько баллов за выполнение каждого действия ученики могут себе начислить. Например, решение каждого пункта кроссворда 2 балла, тогда весь кроссворд: число вопросов помноженное на число правильных ответов (правильные ответы в конце работы можно посмотреть у учителя). ^ Как хорошо пойти с детьми по дорожке своей юности, или в старинную часть города, или туда, где есть старые дома с резными наличниками, или в ближнее пригородье, или за околицу села, чтобы увидеть красоты природы и старый дуб, и ручеек в лесу и тишину леса, и шорох, и игру цвета осени или зимы, и ранней весны, и как было бы здорово, если учитель мог бы рассказать истории и легенды этого края. ^ Ученик рассказывает, как он в течение недели наблюдал за цветком, за кошкой, за видом из окна, за своим поведением, чистотой в доме, за частотой телефонных звонков и, записывая факты и итоги своих наблюдений, доложил об этом в классе. ^ Тихо звучит специально подобранная музыка, создающая особое настроение, соответствующее тем прозаическим и поэтическим текстам, которые читают по источникам или наизусть ученики. На стенах развешены репродукции картин в духе предложенной темы. На уроке могут присутствовать родители, записывать на пленку происходящее, чтобы потом вместе с детьми сделать либо газету, либо фильм. I ^ Ребята на уроке пишут и художественно оформляют письмо, открытку, записку, надпись на воздушном шаре, бумажном цветке, деревянной плашке, или пишут пластилином на основе, или вышивают на ткани, или пишут на компьютере. Главное придумать интересный текст, соответствующее ему художественное оформление и научиться отправлять по почте, по электронной почте, лично вручать адресату. ^ На этом уроке используется тактильный контакт (дети берутся за руки или садятся близко друг к другу), магнитофонные записи (записаны изучаемые тексты), изображения, карты, схемы на доске, хоровое говорение вслух, сопровождающие движения (при произнесении текстов хлопки руками, подпрыгивание, повороты). ^ Специально подготовив необходимые предметы и инструменты, учитель заранее договаривается с детьми, что именно они будут делать на уроке. В процессе урока дети в одиночку или в малой группе делают малую книгу, блокнот, журнал или газету; полку, подставку, прихватку; закладку, светильник, ключницу, вазу, фартук, куколку, солонку, салфетку... ^ 1-й ряд - сложные задачки, 2-й - средней сложности, 3-й - легкие задачки. Каждый ученик выбирает и садится в тот ряд, который его привлекает. За решение каждой легкой задачки выдается красная звездочка, за задачки средней сложности - 2 звездочки, за решение сложных задачек - звездочки. Смысл соревнования в том, чтобы набрать больше звездочек в своем ряду или среди всех участников соревнования. ^ Дети приносят из дома веселые тексты (детские анекдоты, истории, картинки), которые они собрали вместе с родителями, затем они отбирают с учителем наиболее интересные и затем показывают и рассказывают в классе. Урок-экзамен Это имитационный урок, который проводится в форме экзамена. Уроку предшествует раздача родителям и детям экзаменационных заданий (творческих, репродуктивных, проблемных) и дети начинают готовиться к экзамену, который проводится в субботу при стечении родителей, которые могут даже сидеть за столом экзаменационной комиссии. Во время экзамена дети выходят к столу, тянут билеты из той группы заданий, к которой они готовились, отвечают, пишут, рассказывают наизусть, решают, изображают и по итогам своей работы получают грамоту, и подарок (гостинец, сувенир). ^ На доске и закрылках доски пишутся задания, по каждому заданию определяется лимит времени. Если речь идет о письменной работе, решении задачи, выполнении задания, то по истечении времени ученики подходят и тихо предъявляют результат учителю, если речь идет о заучивании или выполнении творческого задания, то участники демонстрируют результат вслух. Пример. На доске написано стихотворение, текст песни, группа иностранных слов, слова и объяснение их смысла. Дети в одиночку или вдвоем, помогая друг другу, учат тексты, а потом под аплодисменты товарищей демонстрируют результат. ^ На столе, на стенде, на доске разложены сюжетно (предметы на кухне, зоопарк, осень, цветочная галерея, кабинет, столовая и т.д.) предметы (не менее 15). Эти предметы показывают первому ученику, затем он должен отвернуться, учитель убирает несколько предметов, сообщив об этом предварительно ученику, затем он должен обернуться и обнаружить пропажу. Второй ученик по этим же предметам - должен, пока работает первый ученик, сочинить и рассказать историю. А третий ученик должен проанализировать то, как выполнили задание его товарищи, и дать оценку их работе. Урок «Дистанции» В 5 местах разложены задания по 5 предметам, и ученики берут лист оценки и отправляются на первый познавательный пункт, где по времени выполняют задания в присутствии комиссии из учеников или родителей, затем бежит к следующему пункту, который его привлекает и т.д. За выполнение каждого задания выставляются баллы и победит тот, кто набрал больше очков по одному предмету или нескольким предметам или наибольшее количество очков по всем предметам. (Современный урок № 1-2007) |
![]() | На вопросы незнакомых людей «есть ли дома родители?» (папа или мама),... «02» или «112» вызвать полицию, точно указать адрес и затем с балкона или из окна звать соседей или окружающих на помощь | ![]() | Норма расхода продуктов на 1 порцию массой нетто 100 г Филе н/к трески (или пикши, или сайды, или минтая, или хека, или окуня морского, или судака, или кефали) мороженное дп |
![]() | Как смешивать масла для облегчения пмс и периодических болей Смесь составляют из трех или пяти разных масел, по 10 капель каждого масла. Если собираетесь нанести эту смесь на область пульса... | ![]() | Учебнику математики в 4 классе, на разворот истории «Системы счисления»... Возможно, этот текст показался вам слишком сложным или лишним, или вы просто не обратили на него внимание. Если у вас будет время... |
![]() | Как подводились итоги? Таким образом, минимальное количество баллов — 0, максимальное — 15. Ученики, набравшие 15, 14 или 13 баллов, награждены дипломами... | ![]() | Учебник западлостроения Изучением пакостей занимается специальная наука "Гадология" Ограничимся лишь наиболее популярными и оригинальными методами Гадодействия, применимыми в современном обществе. Думаю, я не ошибусь,... |
![]() | Бешеная вечеринка или охота на ка/\ьмара Одна проблема решена. Но появилась вторая, было слишком тихо, ну или слишком громко, было короче непонятно. Филя сказал: Из одной... | ![]() | И защита способностей человека от ментальных и других воздействий В зависимости от того, что поддерживает это процесс: закон, порядок или логику, он воплощается в опасном или безопасном варианте... |
![]() | Гарри Джеймс Поттер. Мальчик легенда возвращается в магический мир Что ждет его в нем? Успех или поражение? Могущество или смерть? Ответы или вопросы? | ![]() | Трубы из прозрачного кварцевого стекла технические условия ту 5932-0I4-00288679-01 Г) или электротермическим (Э) способом, при одностадийном (О) или двухстадийном (Д) производстве из горного хрусталя (А) или гранулированного... |