Определения Общее руководство качеством




Скачать 69.26 Kb.
НазваниеОпределения Общее руководство качеством
Дата публикации06.07.2013
Размер69.26 Kb.
ТипРуководство
litcey.ru > География > Руководство
Определения
Общее руководство качеством -- или административное управление качеством – аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества. Обязанности по общему руководству лежат на всех уровнях администрации, но управлять им должно высшее руководство. В общее руководство качеством вовлекаются все члены организации.
^ Управление качеством -- методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на контролирование процесса, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех стадиях петли качества для достижения экономической эффективности.
Качество -- совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные или предполагаемые потребности (международный стандарт ИСО 8402).
^ Качество продукции -- совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением (ГОСТ 15467).
^ Социально-необходимое качество -- уровень потребительских свойств продукции, который обеспечивает удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей при наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении общества. Качество продукции тогда будет социально-необходимым, когда его уровень будет находиться в пределах реализуемой общественной полезности, а затраты труда на производство продукта будет регулироваться средним соотношением общественных затрат на единицу потребительной стоимости.
Свойство -- объективная особенность продукции, проявляющаяся при её создании, эксплуатации или потреблении.
^ Показатель качества продукции -- количественная характеристика одного из нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания, эксплуатации или потребления.
^ Номенклатура показателей качества продукции -- совокупность (перечень) характеристик свойств продукции, выражающих её качественную определённость как продукта производства и средства удовлетворения потребности.
^ Уровень качества продукции -- относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей её качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Базовые показатели- показатели качества эталонного или базового образца.
Квалиметрия -- наука (научная область), занимающаяся количественной оценкой качества продукции (т.е. измерением качества). Слово “квалиметрия” – составное от “какой, какого качества” и “мерить, измерять”. Квалиметрия подразделяется на теоретическую и прикладную. Теоретическая, абстрагируясь от конкретных объектов, обосновывает и разрабатывает принципы, классификации, общие методы и специфические проблемы количественной оценки качества. Основная задача прикладной квалиметрии – разработка методов количественной оценки качества, учитывающих специфику конкретных видов продукции. Одна из первых попыток научного обоснования количественной оценки качества была создана известным русским математиком, механиком и кораблестроителем академиком А.Н. Крыловым в 1907 году. Он предложил для ряда проектов боевого корабля определённого класса вычислить средние значения основных параметров, характеризующих его качество: огневой мощи, броневой защиты, скорости хода, дальности плавания. С помощью полученных таким образом показателей можно охарактеризовать некоторый “средний корабль” данного класса и определить комплексную количественную оценку качества любого подобного корабля. К середине 60-х годов накопился значительный опыт применения количественных оценок качества продукции. Это позволило в 1968 году группе советских учёных обосновать методологическую общность подобных способов оценки качества и необходимость их теоретического обобщения. Научная дисциплина, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции и стандартизации, была названа ими квалиметрией. Первая публикация по квалиметрии состоялась в 1968 году (Азгальдов Г.Г., Гличев А.В. и др. Квалиметрия – наука об измерении качества продукции. Стандарты и качество, 1968, номер 1), а к 1970 году уже был накоплен опыт для достаточно всестороннего исследования квалиметрии, её сущности и взаимосвязей с различными научными областями. На XV международной конференции Европейской организации по контролю качества (ЕОКК) в Москве в 1971 году впервые проблемы квалиметрии обсуждались на представительном международном форуме, на одной из специальных сессий. Квалиметрия получила широкое международное признание, её проблемы систематически рассматриваются на ежегодных конференциях ЕОКК и всемирных конференциях по качеству.
Стандартизация -- деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач (ГОСТ Р 1.0-95).
Стандарт -- документ, разработанный на основе консенсуса и утверждений признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области.
^ Технические условия (ТУ) -- нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс требований к конкретным типам, маркам, артиклям продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта технической документации на продукцию, на которую они распространяются.
Унификация -- установление оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.
^ Система качества -- совокупность организационной структуры ответственности, методик, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества. Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире требований определённого потребителя.
^ Политика в области качества -- основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством.

^ Обеспечение качества -- все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству. Существуют как внутренние, так и внешние цели обеспечения качества: а) внутреннее обеспечение качества – в рамках организации создаёт уверенность у руководства; б) внешнее обеспечение качества – в контрактных или других ситуациях создаёт уверенность у потребителей и других лиц. Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.

^ Улучшение качества -- мероприятия, предпринимаемые в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгод, как для организации, так и для её потребителей.
Продукция -- результат деятельности или процессов. Продукция может включать услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или комбинацию из них. Продукция может быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, знания или понятия), или комбинацию из них. Продукция может быть основной (предлагаемой потребителям) или побочной (загрязняющие вещества) или с нежелательным воздействием.
Услуги -- результат непосредственного взаимодействия поставщика (исполнителя) и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.
Потребитель -- получатель продукции или услуг. В контрактной ситуации потребитель называется покупателем. По отношению к организации поставщик может быть внешним или внутренним.
Поставщик -- организация, предоставляющая продукцию или услуги потребителю. В контрактной ситуации поставщик может быть назван подрядчиком. По отношению к организации поставщик может быть или внешним, или внутренним.
Процесс -- совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует вход и выход. К ресурсам относят персонал, финансы, средства обслуживания, оборудование, методы и методику.
Брак -- продукция, не соответствующая техническим условиям на её изготовление. Критерием брака является недопустимое отклонение свойств (параметров) продукции, основанных на законах математической статистики.
^ Статистический контроль качества продукции -- выборочный контроль параметров продукции, основанных на законах математической статистики.
Контрольная карта -- документ, в котором фиксируются результаты контроля параметров продукции, позволяющих делать заключение о соответствии контролируемых параметров установленным требованиям.
^ План контроля -- нормативно-технический документ, регламентирующих организацию процедур контроля параметров продукции.
Сертификация -- деятельность по подтверждению соответствия продукции, процесса или услуги установленным требованиям.
^ Система сертификации -- совокупность правил, процедур и участников сертификации.
Сертификат соответствия -- документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуги) установленным требованиям.
НТД -- нормативно-технический документ.
НТП -- научно-технический прогресс.
КП -- качество продукции.
ПКП -- показатель качества продукции.
НПКП -- номенклатура показателей качества продукции.
УКП -- управление качеством продукции.
КИП -- контрольно-измерительные приборы.
МС -- международный стандарт.
ИСО (ISO) -- международная организация по стандартизации.

Похожие:

Определения Общее руководство качеством iconРуководство соревнованиями Общее руководство по подготовке и проведению...
Дальнейшее улучшение спортивно-массовой работы среди любителей бильярдного спорта
Определения Общее руководство качеством iconРуководство соревнованием. Общее руководство организацией соревнования...
Данное Положение определяет параметры соревнований по городскому ориентированию, дополняя Общее Положение соревнований по городскому...
Определения Общее руководство качеством iconРуководство проведением соревнований: Общее руководство по подготовке...
Общее руководство по подготовке и проведению Открытого коммерческого турнира «осень алтая 2011» осуществляют спортивно-развлекательный...
Определения Общее руководство качеством iconРуководство проведением соревнований общее руководство осуществляет моу дод «цдютиЭ»
Соревнование проводятся с целью пропаганды и дальнейшего развития спортивного ориентирования
Определения Общее руководство качеством iconРуководство подготовкой и проведением Общее руководство подготовкой...
Общее руководство подготовкой и проведением туристского слёта «Озёрный край» осуществляет ппо каэс при поддержке Туристского клуба...
Определения Общее руководство качеством iconРуководство туристским слетом Общее руководство организацией туристского...
Популяризация массового туризма среди работников Калининской Атомной станции и подрядных организаций
Определения Общее руководство качеством iconРуководство и организация Общее руководство осуществляется рроо «Федерация Русского Бильярда»
Соревнования проводятся в период с 01 по 03 ноября 2010 г в Б/К «олимп» имени Г. И. Анфимиади по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская,...
Определения Общее руководство качеством iconРуководство проведением. Общее руководство подготовкой и проведением...
Хiх традиционных открытых многодневных лично-командных соревнованиях по спортивному ориентированию бегом
Определения Общее руководство качеством iconРуководство проведением соревнованиями Общее руководство осуществляется...
...
Определения Общее руководство качеством iconРуководство факультетом Учебный процесс Социальная политика факультета...
Информационная модель процесса Управление качеством подготовки специалистов на факультете
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница