Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год




Скачать 283.1 Kb.
НазваниеОтчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации15.08.2013
Размер283.1 Kb.
ТипОтчет
litcey.ru > География > Отчет
  1   2   3
Отчет об экспериментальной работе

по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 – 2013 учебный год

Экспериментальная работа в детском саду находится на этапе функционирования экспериментальной площадки (3 учебный год). Данный этап рассчитан на четыре учебных года и включает следующее содержание:

  1. Изучение динамики заболеваний с учетом проводимых мероприятий.

  2. Промежуточный анализ заболеваемости детей с лого-неврологической патологией.

  3. Дальнейшее развитие детского сада № 8 по следующим направлениям: более ранее включение детей с нарушениями здоровья в коррекционно- образовательной процесс.

  4. Доработка программ с учетом проведенного анализа.

  5. Качественный и количественный анализ результатов работы.

  6. Обработка и обобщение итогов работы с целью составления рекомендаций по работе с данными категориями детей, для внедрения в массовый опыт.

  7. Утверждение программ обучения и воспитания детей с лого-неврологической патологией на педагогических и методических советах.

  8. Планирование и проектирование дальнейшей экспериментальной работы.


^ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА

Апробация системы работы по обучению, воспитанию и коррекции детей с лого-неврологической патологией путем внедрения комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья».
^ ГИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА

Внедрение комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья», где отражена, комплексная реализация нетрадиционных методов лечебно-оздоровительной и коррекционной педагогики, современных психокоррекционных методов и техник, позволит обеспечить активное освоение детьми образовательной программы, лого-неврологическую коррекцию, сохранение физического и психического здоровья детей.

Данная программа является комплексной, здоровьесберегающей. В основу создания программы легло знание о том, что сложные речевые расстройства тесно связаны с развитием личности человека, состоянием его нервно-психической сферы, с нарушением социальных взаимоотношений с окружающими людьми.

^ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание оздоравливающего гармоничного образовательного пространства для детей с лого-неврологической патологией путем комплексной реализации нетрадиционных методов лечебно-оздоровительной и коррекционной педагогики, современных психокоррекционных методов и техник.

ЗАДАЧИ:

1. Моделирование медико-педагогических условий имеющих наиболее эффективное оздоравливающее и развивающее воздействия и формирующих осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни как к одному из главных жизненных ценностей.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей путем создания интегративной основы деятельности всех специалистов МДОУ в рамках программы.

^ 3. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

4. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения в созданных условиях.

Программа реализуется в следующих направлениях:

1) Работа с педагогами.

2) Работа с детьми.

3) Работа с родителями.

Программа состоит из блоков:

  • Движение

  • Коррекция речи

  • Страна здоровья

  • Сказкотерапия

  • Изотерапия

  • Музыкотерапия

  • Благополучие

  • Работа с педагогами

  • Работа с родителями

В каждом блоке отражены формы организации образовательной и оздоровительной деятельности, методы и технологии организации учебно – воспитательного процесса, перечень учебно – методического, дидактического, материально – технического оснащения программы.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3 – 7 лет).

Сроки реализации – 4 года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Повышение уровня речевого, физического, психического развития детей ДОУ.

  2. Улучшение предметно – пространственной среды в ДОУ.

  3. Общий рост потенциала кадров, совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОУ, обогащение содержания педагогической деятельности.

  4. Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

  5. Повышение статуса ДОУ в районе.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ (по основным направлениям):

  • Состояние здоровья детей, заболеваемость в динамике.

  • Повышение уровня развития двигательных умений и навыков детей.

  • Повышение культуры здоровья и валеологической компетентности детей.

  • Повышение уровня речевого развития, снижение количества детей с речевыми патологиями.

  • Повышение психоэмоциональной устойчивости.

  • Повышение статусного положения детей в структуре межличностных отношений

  • Повышение инновационного потенциала педагогического коллектива.

  • Повышение педагогической компетентности родителей в области здоровьесбережения.

Результативность реализации программы по основным направлениям в 2012-2013 учебном году

Работа с детьми

^ Результаты апробации программы

В ходе эксперимента 2012 – 2013 учебном году продолжалась работа по созданию новых условий обучения, которые были направлены на оптимизацию физического развития, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие эмоциональной сферы дошкольников. Во время эксперимента с детьми продолжалась воспитательно-образовательная работа по базовой программе «Детство», групповые речевые занятия с учителем-логопедом, индивидуальная речевая коррекция, различные нетрадиционные лечебно-оздоровительные мероприятия. Для детей проводились образовательная деятельность по валеологическому образованию, различные мероприятия с использованием сказкотерапии, коррекционно-развивающие занятия с использованием музыкотерапии, образовательная деятельность с использованием логоритмики, образовательная деятельность по изобразительной деятельности с использованием изотерапии, коррекционно – развивающие занятия по развитию эмоционально – волевой сферы, осуществлялся комплексный, междисциплинарный подход посредством реализации здоровьесберегающей программы «Сад здоровья».

Таким образом, ходе эксперимента в 2012 – 2013 учебном году осуществлялась работа по созданию и реализации новых условий обучения посредством применения комплексной зоровьесберегающей программы «Сад здоровья», которые были направлены на оптимизацию физического развития, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитию эмоциональной сферы дошкольников. Отмечена общая тенденция роста уровня развития детей. При этом наблюдается положительная динамика общего развития детей по следующим основным показателям:

  • Состояние здоровья детей (индекс здоровья).

  • Повышение уровня развития двигательных умений и навыков детей.

  • Повышение культуры здоровья и валеологической компетентности детей.

  • Повышение уровня речевого развития, снижение количества детей с речевыми патологиями.

  • Повышение психоэмоциональной устойчивости.

  • Повышение статусного положения детей в структуре межличностных отношений.


Индекс здоровья

За 2009 – 2010 у. г – 9,6%, 2010 – 2011 у.г. – 14,8 % (ясли 9,5%, сад 16,3%), 2011-2012 учебный год – 16,7 % (ясли 14,3%, сад – 16,7%), 2012-2013 у. г – 18,9 (ясли 13 %, сад 20,9 %)

Группы здоровья (2009 – 2010):

1 группа - 7 человек

2 группа – 76 человек

3 группа – 7 человек

4 группа – 1 человек

Списочный состав на конец учебного года: 91
Группы здоровья (2010 – 2011):

1 группа - 4 человека

2 группа – 80 человек

3 группа – 11 человек

4 группа –

Списочный состав на конец учебного года: 95
Группы здоровья (2011-2012)

1 группа - 5 человек

2 группа – 85 человек

3 группа – 6 человек

4 группа –

Списочный состав на конец учебного года: 96
Группы здоровья (2012-2013) :

1 группа - 5 человек

2 группа – 78 человек

3 группа – 7 человек

4 группа –

Списочный состав на конец учебного года: 90

Из отчета медицинского персонала о ходе оздоровительной работы, а также о состоянии здоровья детей на конец года и анализ контингента детей в целом на год видно, что по сравнению с 2011 - 2012 годом увеличилось количество детей 3 группы здоровья. Уменьшилось количество детей 2 группы здоровья, нет детей с 4 группой здоровья (по результатам углубленного медосмотра детей декритированных возрастов). Распределение по основным видам патологии по сравнению с предыдущим годом: уменьшилось заболеваемость ЛОР, уменьшились случаи заболевания ОРВИ.

^ Результативность по разделам программы «Сад здоровья» («Движение», «Страна здоровья», «Сказкотерапия», «Изотерапия», «Музыкотерапия»)


2011 – 2012 у.г.

Раздел программы (%)

ФИЗО (уровень двигательных умений и навыков)

Валеологическая компетентность

Уровень знаний и развития средств языковой выразительности

ИЗО (уровень изобр. деятельности и эмоционального опыта детей)

Мир музыки (музыкальные способности , психомоторное развитие)

Знания и представления

Умения и навыки

Итог (начало)

В-44

С-34

Н-22

В-58

С-33

Н- 9

В-75

С-25


В-14

С-54

Н-32

В-3

С-85

Н-12

В-12

С-88


Итог (конец)

В - 70

С - 27

Н - 3

В – 70

С - 30


В-95

С-5


В -37

С- 61

Н-2

В-12

С-86

Н-2

В-34

С-66


По всем разделам наблюдается значительный рост в уровневом развитии детей.

^ График динамики оптимального и допустимого уровня развития по линиям развития

(2010 – 2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года)



На начало 2012 – 2013 учебного года наблюдается незначительное снижение оптимального и допустимого уровня развития по некоторым разделам комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья». Причинами этого могут быть изменения контингента и численности детей (выпуск детей из подготовительной к школе группы и набор новых детей в группу раннего возраста), переход детей из одной возрастной группы в другую и увеличения требований по диагностическим методикам, а также оценке уровня развития.

При количественном сравнении динамики оптимального и допустимого уровня можно отметить наибольший его рост в 2012-2013 учебном году по следующим показателям:

ФИЗО, развитие языковой выразительности.

Результаты качества усвоения программного материала (раздел «Коррекция речи») воспитанниками Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 компенсирующего вида» на 2012 – 2013 учебный год.

Учитель – логопед Провоторова С.Ч (средне - старшая группа)

Учитель – логопед Шевченко Г.В.. (старше - подготовительная к школе)

Уровень

Средне - старшая

Старше - подготовительная

ИТОГ

Дети 4-5 лет

Дети 5-6 лет

Дети 5-6 лет

Дети 6 – 7 лет

Начало года

14 человек

Конец года

14 человек

Начало года

10 человек

Конец года

10 человек

Начало года

4 человека

Конец года

4 человека

Начало года

16 человек

Конец года

16 человек

Начало года

44 человека

Конец года

44 человека

Высокий

-

1 (7%)

0

2 (20%)

-

-

5 (31%)

13 (82%)

5 (11%)

16 (37%)

Выше среднего

-

3 (21,5%)

1 (10%)

2 (20%)

-

1 (25%)

6 (37%)

2 (12%)

7 (16%)

8 (18%)

Средний

5 (36 %)

7 (50%)

6 (60%)

5 (50%)

1 (25%)

3 (75%)

4 (25%)

1 (6%)

16 (36%)

16 (36%)

Ниже среднего

8 (57%)

3 (21,5%)

2 (20%)

1 (50%)

3 (75%)

-

-

-

13 (30%)

4 (9%)

Низкий

1 (7%)

-

1 (10%)

-

-

-

1 (7%)

-

3 (7%)



  1   2   3

Похожие:

Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год iconОтчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей...
Экспериментальная работа в детском саду находится на этапе функционирования экспериментальной площадки (2 учебный год). Данный этап...
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год iconРекомендуемые тематические классные часы и внеклассные мероприятия...
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, деятельное отношение к проблемам защиты своего...
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год icon& муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального...
Отчёт о работе консультационного пункта мбдоу д/с №29 «у лукоморья» за 2012- 2013 учебный год
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год iconОтчет об учебно-методической работе за 2012-2013 учебный год Завершился...
Групп начального профессионального образования по 7 профессиям: технического профиля и сферы обслуживания
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год iconОтчет за 2011-2012 учебный год творческой группы по экспериментальной...
Как следствие, возникла необходимость дополнительных усилий образовательной системы по укреплению социального мира и межнационального...
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год iconОтчет о самообследовании деятельности мбдоу детский сад №29 «у лукоморья»
Мбдоу детский сад №29 «у лукоморья» г. Саяногорска Республики Хакасия за 2012-2013 учебный год
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчет руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчет- это открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год....
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год iconАнализ профориентационной работы за 2012-2013 учебный год
На 2012 2013 учебный год по профориентационной работе стояли следующие цели и задачи
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год iconОтчет о работе учебно-опытного участка моку оош села Кулбаево мр...

Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2012 2013 учебный год iconОтчет по методической работе за 2012-2013 учебный год
Порядок комплектования групп детского сада детьми определяется Управлением образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница