Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос




Скачать 129.65 Kb.
НазваниеМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос
Дата публикации17.09.2013
Размер129.65 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Находкинского городского округа
Внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ №4» НГО решает ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по формам и направлениям: художественно-эстетическое, эколого-биологическое и проектная деятельность

С целью создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность, в МБОУ «СОШ №4» НГО в 2011-2012 учебном году в 1 классе модель дополнительного образования реализуется через внеурочную деятельность тесно связанную с дополнительным образованием детей.

Ресурсы

^ Рабочая группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах апробации, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации.

Будигай Г.С., директор школы,

Гусоченко О.Л., заместитель директора школы по УВР,

Пахолюк А.В., заместитель директора по ВР

Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов изучение всеми участниками апробации документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников апробации на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС второго поколения.



руководитель ГМО учителей начальных классов


Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения

Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов, Совет по апробации ФГОС нового поколения

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

1 класс – Малышева М.П.

2 класс – Бухвостова Г.В.

3 класс – Помазан И.П.

4 класс – Тренделева Т.Н.


Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:




Художественно-эстетическое

– педагог изостудии


Эколого-биологическое

- сотрудники ДДЮТ

^ Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности




^ Педагогические ресурсы: педагоги школы, педагоги дополнительного образования,

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня.

^ Научно-методическое обеспечение проекта.

Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать методисты ИМЦ.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже (на втором), имеется столовая, в которой будет организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, танцевальным залом, музыкальной техникой, библиотекой, игровыми площадками.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 11 компьютеров, проектор, экран, приставка МИМИО.

^ Информационное обеспечение

Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), «Уроки биологии Кирилла и Мефодия», игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня.

Для каждого ребенка предоставлен выбор направлений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка.

Так в понедельник и вторник в рамках договора с ДДЮТ, его сотрудниками проводятся занятия «Игровая экология» для учащихся 1 класса. Разделы курса: юный натуралист, юный орнитолог. В структуру занятий входит теоретическая часть, практическая часть (экскурсии, наблюдения); со среды по пятницу учащиеся посещают ИЗО- студию.

^ Планируемые формы работы внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №4» НГО.

Направление

Программы

^ Формы работы

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое

«Мир глазами художника»

Занятия в ИЗО студии, экскурсии, посещение концертов, театра, создание творческих проектов, посещение выставок.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Эколого-биологическое

«Игровая экология»

Занятия с сотрудниками ДДЮТ, экскурсии, участие в городских экологических конкурсах.

Основные направления: познавательная, познавательно – развлекательная, практическая, исследовательская


^ Ожидаемые результаты – теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель уклада школьной жизни в начальной школе, частью которой является модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации в 1- 4 классах в процессе их воспитания и социализации.

^ Риски, трудности и проблемы в реализации проекта.

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты ФГОС можно выделить следующие:

^ Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования, музыкальной школы, изостудии

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов Интернет-пространство

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

^ Внешние связи и партнерство

К работе в рамках апробации механизма реализации внеурочной деятельности будут привлекаться родители, сотрудники ДДЮТ, музеи, библиотека.

^ Принципы реализации Программы:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;

На содержание Программы повлияли следующие факторы: особенности и традиции школы, функционирование кружков и секций по интересам учащихся и их родителей.

Программа организации внеурочной деятельности нашей школы состоит из 2 направлений:

Художественно – эстетическое

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Художественно – эстетическое направление в нашей Программе осуществляется через ИЗО-студию.

Программа изостудии расширяет знания учащихся в области изобразительного искусства, даёт возможность профессионально овладеть навыками рисунка, живописи, развивает творческие способности, воспитывает художественно – эстетический вкус.

Цель:

-развитие эмоционально – образного и художественно – творческого мышления, позволяющего учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности.

^ Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приемам исполнительского мастерства;

- научить видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ;

- развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство прекрасного;

- формировать интерес к творческим профессиям.

п/п

Темы занятий

Кол-во занятий

1.

Цвета радуги. Палитра.


1.

2.

Пейзаж «Осенний лес». Экскурсия.


1.

3.

Пейзаж «Краски осени». Экскурсия.


1.

4.

Натюрморт «Урожай».


1.

5.

Натюрморт с драпировкой.


1.

6.

Натюрморт «Ваза с цветами».


1.

7.

Осенний ковер. Экскурсия.


1.

8.

Орнамент из листьев деревьев.


1.

9.

Оформление выставки «Чудесная осень».


1.

10.

Мой любимый сказочный герой.


1.

11.

Зимний пейзаж. Экскурсия.


3.

12.

Новогодний натюрморт.


2.

13.

Оформление выставки «Зимушка».


1.

14.

Изображение морских обитателей.


3

15.

Изображение животных Приморья.


3

16.

Растительный мир Приморья.


2.

17.

Гжельская роспись.


1.

18.

Хохломская роспись.


2.

19.

Городецкая роспись.


1.

20.

Роспись матрешки.


1.

21.

Дымковская роспись.


2

Задействованные педагоги

Косарькова Т.А.

^ Форма подведения итогов

Выставки творческих работ, выставки тематических рисунков, оформление альбомов, участие в городских конкурсах рисунков.

^ Библиографическая поддержка Программы:

  1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. М.: Просвещение, 2011.

Эколого-биологическое.

Экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на Земле. В связи с этим встаёт вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Наша Программа по данному направлению рассматривает вопросы развития у учащихся способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной и социокультурной среде; в волевой сфере – формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды. В начальной школе экологическое образование является всё более приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

^ Цель:

- развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.

Задачи:

- воспитать стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды;

- формировать способности научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;

- научить использовать имеющиеся знания о природе в повседневной жизни;

- обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие «Стань природе другом»

2

1

1


2.

Осень в природе.

4

2

2

3.

Осенние работы в огороде и в саду.

6

2

4


4.

Цветник осенью.

6

1

5


5.

Осень в уголке живой природы.

2

1

1


6.

Знакомство с обитателями живого уголка.

5

1

4


7.

Природа зимой.

5

1

4


8.

Охрана и привлечение зимующих птиц.

5

2

3


9.

Первоцветы и их охрана.

3

1

2


10.

Весенние работы на учебно – опытном участке.

11

3

8


11.

Что мы узнали о природе.

2




2


12.

Кто всем дает вкусные плоды.

5

1

4


13.

Птицы осенью.

6

1

5


14.

Как зимуют животные нашего края.

8

2

6


15.

Домашние животные в городе.

8

3

5


16.

Поможем зимующим птицам.

4

1

3


17.

Наблюдения в уголке живой природы.

7

2

5


18.

Животные и растения под охраной. «Красная книга»

8

2

6


19.

Самые разные семена.

6

1

5


20.

Весна пришла.

7

2

5


21.

Весна в жизни зверей и птиц.

6

2

4


Библиографическая поддержка Программы:

  1. Под общей редакцией Руденко Т.А. Большая энциклопедия животных. М: «Олма Медик Групп», 2007.;

  2. Школьник Ю.К. Растения. Полная энциклопедия. М: Эскмо, 2007.;

  3. Большая детская энциклопедия животных, М: АСТ: Астрель, 2007-239 [1] С: ил.;

  4. Животные. Энциклопедия для детей. Москва «Махаон», 2008.;

  5. Рыжова Н.А. Деревья: от Акации до Ясеня. М: «Карапуз – Дидактика», ТЦ «Сфера», 2006 -192с.;

  6. Животные. Растения. Мифы и легенды. Москва, Мир энциклопедий Аванта +Астрель -255с.;

  7. Всё о птицах. Атлас – справочник, Санкт – Петербург СЗКЭО «Кристалл». Москва «ОНИКС», 2007, 175с.;

  8. Первая школьная энциклопедия. Мир животных в 2-х томах. Москва «РОСМЭН», 2007, 168с.;

Похожие:

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconМодель организации внеурочной деятельности в рамках введения фгос...
...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения...
Такая возможность предоставляется Федеральным государственным общеобразовательным стандартом
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconПлан внеурочной деятельности по фгос ноо пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconМодель организации внеурочной деятельности в рамках фгос в маоу сош№43 г. Челябинска
Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин)...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconМодель организации внеурочной деятельности в условиях реализации...
Введение. Актуальность использования модели внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconМодель организации внеурочной деятельности
В нашем оу используется оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconСоздание условий для проявления и развития ребенком своих способностей,...
Модель организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации фгос ноо в мбоу полурядинской средней общеобразовательной...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconПояснительная записка План внеурочной деятельности муниципального...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconПоложение об   организации   внеурочной   деятельности обучающихся...

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос iconОрганизация внеурочной деятельности детей в условиях введения фгос...
Организация внеурочной деятельности детей в условиях введения фгос общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница