28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа




Название28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа
страница1/5
Дата публикации31.03.2013
Размер0.54 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 города Тамбова


Утверждена на педагогическом совете

28 августа 2009 г.; протокол №1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА







Тамбов, 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационные данные об образовательном учреждении

2. Цели и задачи образовательной программы школы

3.Учебные планы

4. Характеристика обучающихся

5. Программно-методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса по ступеням обучения: цели программы; особенности организации образовательного процесса; содержание программ

5.1.Начальное общее образование

5.2.Основное общее образование

6. Дополнительное образование как составная часть образовательного процесса

7. Ожидаемые результаты

^ 8. Мониторинг полноты и качества реализации образовательных программ по ступеням обучения

9. Управление реализацией образовательной программы


Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания образования и технологии реализации этого содержания в школе


^ 1. Информационные данные об образовательном учреждении

МОУ СОШ №18 на правах оперативного управления в 1962 году передано типовое здание, оборудованное всеми необходимыми инженерно-техническими коммуникациями. Школа имела статус восьмилетней и приняла 1 сентября 1962 г. 1340 учащихся.

С 1962 по 1986 годы директором школы был Горелов Алексей Ефремович, заслуженный учитель РФ, ветеран Великой Отечественной войны. В 1964-1965 г.г. школа одной из первых перешла на кабинетную систему обучения, было оборудовано 25 учебных кабинетов, из них 11 с дистанционным управлением. Школа №18 стала базовой для проведения городских и областных семинаров по вопросам организации кабинетной системы с использованием технических средств. В 1984 г. по инициативе Горелова А.Е. в стенах школы открыт класс шестилеток.

С августа 1986 г. по июнь 2007 г. школой руководила Чернышева Г.П., заслуженный учитель РФ. В школе была создана система, объединяющая методическую работу и внутришкольный контроль. В 1998 г. СОШ №18 стала опорной в городе по проблеме «Общественный контроль во внутришкольном управлении». В этот период развития образовательного учреждения в школе введено преподавание английского языка со 2-го класса, начали функционировать 10-е профильные классы (естественно-математический и гуманитарный), выработана концепция «Русской школы».

В 2007 году произошла реорганизация МОУ СОШ №18 в виде присоединения к ней основной школы №15 города Тамбова (Постановление администрации города Тамбова «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18» №1855 от 29.03.2007); приказом по школе №66 от 29 июня 2007 г. 85 обучающихся МОУ ООШ №15 зачислены в МОУ СОШ №18. В связи с реорганизацией произошло сокращение штата педагогических и технических работников.

С 27 августа 2007 г. управление школой осуществляют директор Олег Александрович Мексичев, кандидат физических наук.

В 2008 г. школа прошла процедуру государственного лицензирования.

В 2009 г. реорганизована в основную (постановление администрации города Тамбова от 19.03.09 №1931).

За 46 лет функционирования образовательного учреждения 41 выпускник закончил школу с золотой медалью.

Расположение школы в северном округе города, в микрорайоне, где большая часть населения проживает в частном секторе, где уже давно не ведется строительство новых жилых домов, определяет ведущую роль образовательного учреждения в обучении и воспитании учащихся микрорайона, требует максимального использования учебно-воспитательных возможностей школы для сохранения контингента обучающихся.

На протяжении нескольких лет осуществляется своевременный набор и комплектование двух первых классов, количество классов-комплектов составляет 21-23 единицы. Выбытие учащихся из школы в школу чаще всего происходит по причине смены места жительства или перехода на обучение на основной ступени образования в МОУ лицей №14 и МОУ СОШ с углубленным изучением предметов №13. Со 2-го полугодия 2008-2009 учебного года в школе нет старшей ступени, что увеличило количество выбывших в течение года.

Из-за нестабильного количества учащихся появилась проблема сохранения педагогического состава. Имеющиеся сокращения, как правило, связаны с сокращением штата работников, сменой образовательного учреждения, выходом на пенсию.

На конец 2008-2009 учебного года из 41 педагога высшее образование имеют 39 чел./95%/. Средний возраст – 43 года. Семь педагогов являются выпускниками школы. Состав педкадров по стажу работы: до 5 лет – 4 чел, 5-10 лет – 6 чел., 11-15 лет – 3 чел., 16-20 лет – 3 чел., 21-25 лет – 9 чел., 26 и более – 20 чел, из них пенсионеры – 4 чел./9%, молодые специалисты – 4 чел./9%. Средний педагогический стаж – 19 лет.

Имеют государственные и ведомственные награды: Заслуженный учитель – 3 чел., Заслуженный деятель физической культуры – 1 чел., Отличник народного просвещения – 3 , Почётный работник общего образования – 1 чел., Грамота министерства образования и науки – 2 чел., победитель регионального конкурса «Учитель года – 2009» - 1 чел.; 1 чел получил гранд президента РФ, 1 чел. – победитель муниципального конкурса педагогов дополнительного образования.

Аттестовано 24 чел./60%, из них имеют высшую квалификационную категорию 7 чел./17%, первую – 12 чел./29%, вторую – 5 чел./12%. Не аттестованы 17 чел., в том числе 2 молодых специалиста, 2 чел. вышли после отпуска по уходу за ребёнком, 3 чел. работают 1-2 года, 3 пенсионера. Заявление на аттестацию на 2009-2010 учебном году подали 13 чел. Занимаемые учителями должности соответствуют специальности по диплому. За двухгодичный период действия нового Положения о проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области, аттестовано 10 чел./25% педагогов, в том числе 7 чел. аттестованы за владение навыками комплексного использования информационно-коммуникационными технологиями.

Профессиональная компетентность педагогических и руководящих работников школы в области использования ИКТ характеризуется следующими показателями: свободно владеют компьютером в пользовательском режиме – 21 чел., умеют работать с 1-2 программами – 30 чел., умеют работать с программами архивации – 9 чел,. с электронной почтой – 8 чел., в сети Интернет- 23 чел.; основная часть классных руководителей самостоятельно работает в АИАС «Директор», организует и направляет работу обучающихся при создании тематических проектов, презентаций, уверенно владеет ПК и использует возможности двух компьютерных классов школы во внеурочной работе как при проведении внеклассных мероприятий, так и подготовке с обучающимися творческих конкурсных работ.

На начало 2009 года свыше 80% педагогов прошли курсы за последние 5 лет. Среди оставшихся 20% - молодые специалисты. На начало учебного года 10 чел. заканчивали курсы 2008 года, в 2009 году 14 чел. проходят курсы в объёме 72-144 часов; 2 учителя проходят переподготовку по методике преподавания информатики в начальной школе; Таким образом, 36 чел/.90% закончили курсы за 2 последних года, 2 чел. закончили вуз. 95% педагогов своевременно повышают свою квалификацию.

В 2008 году школа принимала участие в муниципальном этапе конкурсов «Учитель года-2008» и «Классный руководитель года-2008», в 2009 году 1 учитель стал победителем гранда президента, получил звание «Почётный работник общего образования» и 1 педагог дополнительного образования – победителем муниципального конкурса.

На конец 2008-2009 уч. г. контингент обучающихся составил 501 человек, обучающихся в 21 классном коллективе. Из них: 51% мальчиков, 49% девочек. В начальной школе обучаются воспитанники детского дома №7. 13 чел. по медицинским показателям обучались на дому.

Этнический состав обучающихся представлен 11 национальностями, где 92% обучающихся – русские, 8% (41 человек) - обучающиеся других национальностей, для которых русский язык не является родным. 41 человек представлены национальностями: езиды, азербайджанцы, украинцы, армяне и др.

В настоящее время школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования, реализует дополнительное образование через Центр дополнительного образования.
^ 2.Цели и задачи образовательной программы школы

Цели образовательной программы - это гарантированность достижения образовательного стандарта, а ценности образовательной программы - это цена за такое достижение.

Ценности - все то, что является личностно важным. Поэтому, говоря о системе ценностей, можно определить:

  • систему ценностей для каждого обучающегося, его родителей (законных представителей);

  • систему ценностей для каждого педагога и педагогического коллектива в целом;

  • систему ценностей образовательного учреждения в целом.

При этом объективно существует и система общечеловеческих ценностей. Бесспорно, общественными ценностями являются ценность жизни, труда, семьи, образования и культуры. Ценности определяются не их свойствами сами по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей.

Необходимо согласование системы ценностей.

^ Приоритетная цель образовательной программы школы - формирование творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации.

Дополнительные цели, характерные для развития образовательного учреждения:

  • Целенаправленное развитие школы, укрепление связей с учреждениями социокультурного направления в микрорайоне.

  • Создание условий для получения выпускниками основной школы уровня образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в средней (полной) школе или начальных и средних профессиональных учебных заведениях.


Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения:

  • строгое соответствие всем требованиям образовательного стандарта общего образования;

  • системный характер набора учебных дисциплин;

  • постоянная корректировка набора учебных дисциплин по выбору обучающихся и программ дополнительного образования в соответствии с меняющимися условиями;

  • систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации учебных и дополнительных программ;

  • совершенствования управления образовательным процессом;

  • создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников

^ Принципы реализации образовательной программы

Назначение образовательной программы школы состоит в том, чтобы создать такое образовательное пространство, где качество образования сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого школьника, его индивидуальных особенностей, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого ученика, его социальной адаптации к условиям сегодняшней реальности.

Содержание образовательной программы исходит из:

  • оценки потребностей общества на современном этапе;

  • социального заказа учащихся и их родителей (законных представителей);

  • реальных возможностей и условий школы.

Образовательная программа школы предполагает реализацию следующих принципов:

  1. Гуманизация образования:

  • создание условий для развития гуманного, доброго начала в каждом ребенке;

  • воспитание у учащихся положительного отношения к обществу, человеку, природе;

  • уважение личности школьника, создание комфортных условий для обучения и развития.

  1. Демократизация образования:

  • реализация неотъемлемых прав каждого ученика на получение высококачественного образования. Ученик в образовательном процессе - это субъект образовательной деятельности.

  1. Дифференциация и индивидуализация образования:

  • организация образовательного процесса для каждого ребенка с учетом его возможностей, способностей, уровня подготовки. У каждого ребенка свой темп продвижения, но каждый ребенок обучаем;

  • высокая требовательность к ученику должна включать в себя уважение к его человеческому достоинству;

  • осуществление связи академичности образования с развитием ключевых компетенций

  1. Профессиональная ориентация и сознательный выбор дисциплин в рамках профильного обучения в старших классах.

  2. Непрерывность образования:

  • подготовка учащихся к продолжению образования, воспитание и развитие познавательных интересов;

  • сформированность ключевых компетенций, мотивация к непрерывному процессу образования и самообразования.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка, на создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся друг с другом; на целенаправленное взаимодействие содержание образования по учебным дисциплинам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах каждого ученика.

Обязательными условиями всякого процесса развития являются единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях школы, когда образовательно-воспитательный процесс начинается с начальной школы, а завершается в выпускном классе основной школы, очевидны 2 взаимосвязанных подхода к его организации: основное и дополнительное образование.

Сложная структура образовательного процесса требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными и необходимыми следует считать учебные планы общего и дополнительного образования, общую методическую тему, единую форму (структуру) внутришкольного контроля, кадровое обеспечение, обязательность учебно-методических и научно-методических целей и задач, соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебных программ, единую концепцию развития образовательного учреждения.
^ Структура образовательной программы



Характеристика учащихся, которым адресована программа

Возраст.

Уровень готовности к освоению программ.

Требования к состоянию здоровья.

Целевое назначение программы




Особенности организации образовательного процесса

Программно-методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса по ступеням обучения: цели программы; методическое и программное обеспечение, организационно-педагогические условия образовательного процесса;


Содержание программы

Учебный план.

Характеристика образовательных программ.

Основные технологии обучения.

Формы контроля и учета достижений учащихся.



Ожидаемый результат




Мониторинг полноты и качества реализации образовательных программ по ступеням обучения




Управление реализацией образовательной программы




Приложения

Нормативные документы, локальные акты.


^ 3. Учебные планы

Учебный план МОУ ООШ №18 разработан с учетом поэтапного введения федерального компонента государственных образовательных стандартов, утвержденных приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

Нормативной правовой основой регионального базисного учебного плана являются:

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44);

  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

  • Федеральный закон от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Закон Тамбовской области от 29.12.1999 №96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

  • Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (с изменениями и дополнениями);

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 10.04.2009 №936 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №18.

Учебный план МОУ ООШ №18 – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план принят педагогическим советом и утвержден приказом директора.

В структуре учебного плана сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана.

В рамках компетенций, установленных действующим законодательством, федеральным базисным и региональным учебным планом, в процессе разработки учебного плана были учтена нормативно установленная следующая структура учебного времени:

федеральный компонент – не менее 75 %;

региональный компонент – не менее 10 %;

компонент образовательного учреждения – не менее 10 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ.

Компонент образовательного учреждения использован для углубления содержания учебных предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов и спецкурсов (обязательных для всех учащихся), для введения элективных курсов (курсов по выбору, которые не являются обязательной нагрузкой для всех учащихся). Часы компонента образовательного учреждения в 9 классе отведены на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

В соответствии с Уставом МОУ ООШ №18 установлен режим работы по пятидневной учебной неделе в 1-4 классах, по шестидневной учебной неделе в 5-9 классах.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-9 классы), «Технологии» (5-9 классы), а также по «Информатике и ИКТ» (3-9 классы) осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости от 25 человек.
  1   2   3   4   5

Похожие:

28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная...
Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете школы (протокол №1 от 30 августа 2012 г.)
28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 уч г
28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconПрограмма начального общего образования принята педагогическим советом...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа» разработана...
28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconПриказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего...
...
28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconПриказ №63 от «23»августа 2011 Образовательная программа основного...
...
28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2009 г. №1136)
28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Направление утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2009 г....
28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconВо исполнение поручения Президента Российской Федерации Д. А. Медведева...
Российской Федерации от 11 августа 2009 г. № Вп-п44-4632 в Московской области с 1 сентября 2012 года во всех 4-х классах общеобразовательных...
28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconУтверждаю августа 2013г. Протокол №1 от августа 20 13 г
Учредитель: администрация Усманского муниципального района Липецкой области в лице комитета по образованию
28 августа 2009 г.; протокол №1 образовательная программа iconУтверждаю «31» августа 2012г. Протокол №1 от «30» августа 20 12 г
Учредитель: администрация Усманского муниципального района Липецкой области в лице комитета по образованию
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница