Экспертное заключение




Скачать 58.06 Kb.
НазваниеЭкспертное заключение
Дата публикации23.09.2013
Размер58.06 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы
Экспертное заключение

по итогам проведения расширенных заседаний ГЭМС

по теме «Подготовка к работе в условиях новых стандартов»

(март 2013 г.)

Данное заключение является продуктом обсуждения материалов выступлений административных команд ОУ в ходе круглых столов в феврале - марте 2013 года.

Цель обсуждения:

Дать экспертную оценку состоянию дел в системе образования по подготовке к работе в условиях новых стандартов

Задачи:

  1. Определение проблемных мест в подготовке к переходу на ФГОС и способов их решения

  2. Выявление эффективного управленческого опыта по организации данной работы на уровне ОУ

  3. Осуществление промежуточного контроля за реализацией дорожной карты по введению ФГОС ООО.

Рекомендации для ОУ по подготовке к круглому столу:

  • Проанализировать деятельность в школе по реализации дорожной карты

  • Сформулировать проблемные места с обязательным их решением

  • Предложить удачный управленческий опыт по теме обсуждения

Выступления административных команд (представлены все школы, кроме Рассоленковской, Аитковской школ и школы № 65) стали основанием для следующих выводов:

  1. Работа по подготовке школ к работе в новых условиях спланирована и осуществляется во всех ОУ.

  2. Уровень управления процессом подготовки разный, но в основном осуществляется по четырем направлениям: подготовка кадров, учебно-методическое обеспечение, формирование НПБ, материально-техническое обеспечение.

  3. Наиболее активно организована работа по подготовке кадров.

  4. Наиболее проблемным направлением является учебно-методическое обеспечение.

  5. Практически не была представлена информация по организации мониторинга подготовки к новым стандартам.

  6. Не используются возможности коллегиального обсуждения и решения возникающих управленческих проблем на межшкольном уровне (каждое учреждение работает в одиночку, используя внутренние ресурсы)

Наряду с общими выводами следует выделить положительные моменты и проблемы по направлениям работы.

Таблица № 1.

Направление

Положительные моменты

Проблемы

Предложения

Формирование НПБ

^ В качестве образца есть разработанная НПБ по начальной школе. Работа по основному звену начата.

Нет особых проблем

Сформировать общий банк образцов локальных актов ОУ, необходимых для работы во ФГОС

Учебно-методическое обеспечение

  1. В большинстве ОУ начата работа по изучению УМО, адекватного требованиям ФГОС.

  2. Все ОУ начали обновление учебников в соответствии с ФГОС НОО.

  3. В отдельных школах активно используются возможности проводимых в Перми семинаров по новым УМК

  4. Единично приобретаются новые учебники по основной школе.

  1. Целенаправленного управления данным процессом нет.

  2. Для изучения различных учебников и УМК на предмет использования их при работе ФГОС используются не все имеющиеся ресурсы (информация с семинаров издательств Москвы, вебинары, сайтотека).

  1. Представить возможные способы знакомства с новыми УМК на совещании заместителей директора

  2. Включить рассмотрение данного вопроса на заседания предметных РМО

Материально-техническое обеспечение

Активно пополняется МТБ в рамках краевой программы

  1. Плановое обновление МТБ не осуществляется

  2. Школа не решает вопросы нехватки помещений для установки поставляемого оборудования

  1. Создать БПИ «ИОС учебных предметов и школы»

  2. Рассмотреть вопрос о создании межшкольных лабораторий

Подготовка педагогов

  1. Обучение идет системно и последовательно.

  2. Обучено более 60% педагогов основной школы на 108-часовых курсах

  3. Методическая работа ведется во всех школах

  4. Есть положительный опыт использования психологического сопровождения подготовки педагогов к ФГОС

  5. Педагоги начинают осмысливать и представлять первый опыт педагогических практик, адекватных ФГОС

  1. Слабо осуществляется подготовка в плане преемственности между ступенями образования

  2. После теоретических курсов учителям не созданы условия для практического применения полученных знаний

  3. Недостаточно продумана работа по обучению педагогов использованию нового оборудования

  4. Практически везде наблюдается поверхностное понимание особенностей работы в новых стандартах, поэтому есть опасность формального подхода к перестраиванию образовательного процесса

  1. Обеспечить тесное взаимодействие и взаимообучение педагогов основной и начальной школы

  2. Организовать мастер-классы, семинары по обучению педагогов использованию отдельных видов оборудования на муниципальном или институциональном уровне

  3. Провести практическую конференцию по данному вопросу

  4. Организовать отдельно подготовку педагогов, которые будут работать в 5 классах

  5. Включить в содержание методической работы на уровне ОУ создание условий для отработки отдельных компонентов ФГОС на практике

В ходе обсуждения выявлены адреса эффективного управленческого опыта:

Таблица № 2.

^ Тема опыта

ОУ

Организация взаимодействия начальной и основной школы

СОШ № 2

Организация внеурочной деятельности

Лицей № 1, школы № 2, 13

Система проектной деятельности школьников во внеурочной работе

Лицей № 1

Организация краткосрочных курсов, направленных на развитие УУД

Школа № 11

Использование современного оборудования

Школа № 5

Рабочая программа учителя

Школа № 6

Командный подход в подготовке к работе в новых стандартах

Лицей № 1, школа № 3

Индивидуальный план педагога по вхождению в ФГОС

Лицей № 1

Мониторинг готовности педагогов к работе в ФГОС ООО

Школа № 3

Психологическое сопровождение подготовки педагогов к ФГОС

Школа № 13

Общее заключение:

Сегодняшнее состояние дел по подготовке системы образования к работе в новых условиях можно оценить как удовлетворительное.

Предложения:

  1. Внести в план работы ЦНМО на будущий учебный год высказанные в ходе обсуждения предложения (см. таблицу № 1).

  2. Внести изменения в муниципальную дорожную карту согласно высказанным предложениям (см. таблицу № 1).

  3. Рекомендовать администрации ОУ разработать внутренний мониторинг за ходом подготовки школы к работе в новых стандартах.

  4. Организовать коллегиальное обсуждение и разработку отдельных аспектов управленческой деятельности по подготовке к работе в условиях новых стандартов.

Председатель ГЭМС Е.И. Котова Е.И.

Похожие:

Экспертное заключение iconСводное экспертное заключение
Сводное экспертное заключение по результатам экспертных слушаний по рассмотрению работы «Разработка технического предложения по подземной...
Экспертное заключение iconЭкспертное заключение по проекту
...
Экспертное заключение iconЭкспертное заключение по итогам установления соответствия уровня...

Экспертное заключение iconЭкспертное заключение на рукопись
...
Экспертное заключение iconРезультаты участия обучающихся (воспитанников) на олимпиадах, конкурсах,...
Экспертное заключение по итогам анализа результатов профессиональной деятельности
Экспертное заключение iconСводное экспертное заключение по результатам экспертных слушаний...
Сводное экспертное заключение по результатам экспертных слушаний по рассмотрению работы «Разработка технического предложения по подземной...
Экспертное заключение iconДокументы, представляемые заявителем для целей государственной регистрации...
...
Экспертное заключение iconПротокол №2/1 заседания комиссии по проведению торгов по продаже...
Продажа права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов
Экспертное заключение iconПротокол №2 заседания комиссии по проведению торгов по продаже находящихся...
Продажа права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов
Экспертное заключение iconЗаключение ревизионной комиссии Открытого акционерного общества «Специализированное...
Настоящее заключение составлено Ревизионной комиссией Открытого акционерного общества «Специализированное управление №2» в лице председательствующей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница