Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе»




Скачать 96.09 Kb.
НазваниеУрок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе»
Дата публикации13.12.2013
Размер96.09 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > География > Урок


КВН «В гости к Осени»

Учитель начальных классов

Шильникова Елена Олеговна

ГБОУ СОШ №420 ЮАО

КВН «В гости к Осени»

(урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе»)

ЦЕЛИ:

  • Воспитание патриотических чувств, любви к родной природе и бережного отношения к ней

  • Развитие читательского интереса, интереса к предмету «Окружающий мир»

  • Воспитание взаимоуважения, взаимопомощи. Работа в сотрудничестве.

  • Рефлексия и самооценка



^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

За месяц до игры учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов, распределяют задания участникам игры.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД:

  • Изготовить эмблему, выбрать название и девиз для команды, подготовиться конкурсу «Домашнее задание»

  • Подобрать пословицы, загадки, поговорки, народные приметы, интересные вопросы по теме КВНа

  • Сделать поделки из природного материала, нарисовать стенгазеты, рисунки, модели листьев деревьев, грибов, птиц

  • Выучить стихи, песни по теме КВНа



ЗАДАЧИ:

  • Способствовать развитию у учащихся потребности узнавать новое, интересное, необычное; развитие индивидуальных, творческих, коммуникативных способностей, инициативы, любознательности, самостоятельности

  • Повысить интерес учащихся к предмету «Окружающий мир»



ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, музыкальный центр, диск с фонограммами песен, школьная доска

^ ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА:

  • Поделки учащихся из природного материала, овощей, фруктов

  • Стенгазеты, рисунки, вырезанные из цветной бумаги и картона макеты листьев деревьев, грибов, перелетных птиц


^ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Вход учащихся под музыку в класс (звучит фонограмма песни Раймонда Паулса «Листья желтые»)




    1. Вступительное слово учителя: «Ребята, сегодня мы собрались не просто поиграть, а показать свои знания, умения, интеллект, находчивость, смекалку по теме «Осенние изменения в природе» Желаю командам «Грибочки» и «Рябинки» успехов!»

    2. Представление жюри (старшеклассники и члены родительского комитета)



  1. Игра-соревнование КВН




  1. Конкурс «Приветствие»

«Рябинки»

«Грибочки»

Приветствие

Мы ягодки рябинки

Мамины половинки

Умеем жить и не тужить,

Крепкой дружбой дорожить.

Нас не разольешь водой,

Друг за друга мы горой.

Приходите в гости к нам,

«Рябинки» будут рады вам!
Девиз

Растить, любить, воспитывать,

Способности учитывать.

Вести к искусству, красоте,

Здоровью, силе, доброте.
^ Пожелание соперникам

Желаем вам честной игры.

Приветствие

Вас приветствует команда «Грибочки»

Если в лес пойдешь,

Всюду нас найдешь!

Мы полезны всем на свете,

Любят нас взрослые, и дети!


Девиз

Мы весёлые грибочки!

Мы все дружные до точки!

Будем весело играть,

Во всех играх побеждать!
^ Пожелание соперникам

Если проиграете нам, то проиграйте достойно!

(оцениваются приветствие, девиз, пожелание соперникам и эмблема)


  1. Конкурс «Домашнее задание»

Команда «Грибочки»

Оля Лукьянова в костюме «Золотой осени» прочитала стихотворение собственного сочинения

«Законы осени»

Ну вот, пришла моя пора:

Слегка убавила тепла,

Позолотила я листву,

Листвой украсила траву.

Я показала птицам путь

На юг, где можно отдохнуть.

А паучата, как гонцы,

Пусть полетят во все концы,

Чтоб передать, как почтальоны,

Пришли осенние законы:

Грибы, орехи запасать,

Кому-то шубку поменять,

Кому пора ложиться спать,

Кому-то незаметным стать.
Команда «Рябинки» - групповая работа.

Подготовили и показали презентацию «Приметы осени»
(оцениваются стенгазеты, рисунки, поделки, презентации, номер художественной самодеятельности)

Слово жюри: подведение итогов конкурсов.



  1. Конкурс «Разминка»

Дети называют народные приметы осени или пословицы об осени. Побеждает так команда, которая назовет больше. Например:

  • Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы

  • Большой урожай рябины – к большим морозам

  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет

  • Ветер – листобой вьется над избой, пробует силы толкаясь плечисто

  • Высоко птицы перелётные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут

  • Если в зайцах много жиру, то зима будет суровая

  • Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень

  • Если кроты к осени натаскивают в свои норы много жнивья или соломы – зима предстоит холодная

  • Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы

  • Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется

  • Осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к вёдру, к теплу

  • Осенняя ночь на двенадцати подводах едет

  • Осень – погоды перемен восемь

  • Осенью и у воробья пир

  • Осенью серенько, так жди красного денька

  • Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме

  • Пчелы к осени леток залепляют воском, оставляя чуть видное отверстия, - зима будет холодная; оставляют леток открытым – тёплая

  • Раннее опадание листвы – к ранней зиме

  • Тёплая осень – к долгой зиме

  • Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима



Вопросы от команды «Рябинки»

Вопросы от команды «Грибочки»

1. Где зимуют лягушки?

2. Какие съедобные вершки и корешки вы знаете?

3. Какой день называют днем осеннего равноденствия?

1. Назовите очень ядовитые грибы.

2. Какие народные праздники отмечаются осенью?

3. Где зимуют муравьи?

(осенние народные приметы, чья команда больше назовет; по 3 вопроса соперникам)


  1. Конкурс «Капитанов» (помогает команда)

    • Узнай птицу, что ты о ней знаешь?

    • Кто автор стихотворных строк?

    • Загадки (капитаны загадывают друг другу по 1-ой загадке)

    • Вопросы (2 вопроса капитану от команды соперников)


1). На доске расположены модели 8 птиц (скворец, ласточка, стриж, грач, жаворонок, журавль, лебедь, утка). Дети называют две цифры из восьми, называют птицу под выбранным номером, рассказывают, что о ней знают.

2). На моделях листьев написаны стихи известных поэтов, дети читают строки, угадывают автора (на выбор 2 листка каждому капитану)
Ф. Тютчев – «Есть в осени первоначальной…»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…
А. Пушкин – «Октябрь уж наступил…»

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча еще бежит за мельницей ручей…
А. Пушкин – «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…
Н. Некрасов – «Славная осень»

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит…

Н. Некрасов – «Перед дождём»

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес…
А. Фет – «Ласточки пропали…»

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой…
И. Бунин – «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…
3). Загадки капитанам
Команде «Рябинки»

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух, словно с молоком,

Подставляйте кружки.

(Туман)
Команде «Грибочки»

Солнца нет. На небе тучи.

Ветер вредный и колючий

Дует так – спасенья нет!

Что такое, дай ответ?

(Поздняя осень)
4). Вопросы капитанам

«Рябинки»

  • Как в старину называли сентябрь?

  • Какие перелетные птицы улетают первыми? Почему?

«Грибочки»

  • Как в старину называли ноябрь?

  • Какие перелетные птицы улетают последними? Почему?



Слово жюри: подведение итогов конкурсов.


  1. Конкурс «Народный любимец»


Отгадайте загадку

В винегрет, да и в окрошку

Покроши меня немножко.

Без меня – нет, нет –

Не получится обед.

(Картофель)
Что же, проверим ловкость и сноровку ребят! Вот – картошка, а вот – ложка. Поиграем мы немножко.


  • Игра-соревнование между командами «Перенеси картошку ложкой»

  • Готовим винегрет (визуально). Отметьте продукты, которые вы используете для приготовления винегрета.

Список продуктов:
Болгарский перец

Масло сливочное

Огурцы соленые

Капуста свежая

Лук репчатый

Кукуруза

Зеленый горошек

Сметана

Масло растительное

Картофель

Баклажаны

Сахар

Соль

Колбаса

Редис

Лук зеленый

Капуста квашеная

Свекла отварная

Шпинат

Сельдерей

Укроп

Фасоль

Грибы


  1. Конкурс «Осень в лесу»


Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? Осень…
Собрать картинки из пазлов на осеннюю тематику. Дать ей название.

^ Слово жюри: подведение итогов конкурсов.



  1. Литературный конкурс


Задание: озаглавь текст, укрась его именами прилагательными.
1). (Какой?) … в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. (Какой?) … лист и (какая?) … травинка. (Какие?) … травы и (какие?) … цветы. (Какой?) … иней и бабочки. (Какое?) … солнце и (какой?) … ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!

^ Н. Сладков
2). Особенно красив и печален (какой?) … лес в ранние осенние дни. На (каком?) … фоне (какой?) … листвы выделяются (какие?) … пятна (каких?) … клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз (какие?) …, … листья. От дерева к дереву протянуты (какие?) … нити (какой?) …паутины. Тихо в (каком?) … лесу.

^ По И. Соколову-Микитову


  1. Кроссворд «Осенние явления в живой и неживой природе»


Задание: Кто быстрее и правильно отгадает кроссворд.

Отгадайте ключевое слово и узнаете цвет осени!




















1








































2














































3








































4














































5

























6




















































7




































1) Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0о в тёплое время года. Верная примета этого явления – лёд на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной, очень-очень редко – летом. Что это?

2) Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью – холодным, моросящим. Что это?

3) Это явление природы бывают только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?

4) Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это?

5) Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это?

6) Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед – забереги. О начале какого периода в жизни реки говорит появление заберегов?

7) Осенью птицы собираются улетать в теплые края. Они собираются в большие группы. Как называются эти группы птиц?



  1. Подведение итогов. Рефлексия


Жюри объявляет победителей, команды награждаются грамотами.

Дети высказывают свои мнения: что понравилось, что не удалось, почему команда проиграла, нужно ли проводить такие мероприятия в классе. Для чего?
Осенний хоровод. Дети поют песню «Листья желтые» Раймонда Паулса.
^ Используемая литература


  • О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Практическое пособие по развитию речи», Москва, АСТ Астрель, 2003 год

  • Г. И. Куколевская, И.И. Курапова, «Природоведение», рабочая тетрадь – хрестоматия для 3 класса, УЦ Перспектива, Москва, 2006 год

  • В.И. Даль, «Энциклопедия. Пословицы, поговорки русского народа»

  • А.А. Плешаков, «Атлас. От земли до неба», Москва, Просвещение, 2008 год

  • А. Дитрих, Г. Юрмин, Л. Кощюрникова, Почемучка, Москва, Педагогика, 2008 год

  • Классики и современники, Стихи русских поэтов, Москва, Художественная литература, 1993 год

Похожие:

Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconУрок- экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме «Глагол»
Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся о глаголе, совершенствовать орфографические умения и навыки
Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconРазработка урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Живая природа. Животные»
На предыдущих уроках у детей формировалось представление о разнообразии животных и растений Ростовской области, развивалось умение...
Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconУрок закрепления знаний по теме: “Признаки равенства треугольников”. Цели урока
Опрос теории (5 человек вызываются к доске, оставшиеся на местах учащиеся задают им вопросы по теории; по окончанию опроса оценивают...
Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconУрок №1 Тема урока: Биология наука о живой природе. Система живой природы и методы ее изучения
Тема урока: Биология – наука о живой природе. Система живой природы и методы ее изучения
Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconУрок по русскому языку. Тема: «Лексика»
Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации
Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconУрок химии в 8 классе на тему «Вода в природе, ее свойства, значение и охрана»
Вид урока: урок – исследование (реализация проектно – исследовательской технологии)
Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconУрока: урок обобщения и систематизация знаний
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ( правильный сбор ягод и их использование...
Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconПояснительная записка Предмет
Данный урок проведён в 9 классе. Программа данного предмета разработана на основе учебника Бархударова С. Г. Урок первый в теме «Бессоюзное...
Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconУрок математики в 4 классе «Б»
Место урока: На изучение темы «Умножение и деление многозначных чисел» отводится по плану 20 часов. Это 10 урок по теме
Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний
Усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических сведений о событиях, биографических данных героев, официально принятых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница