О проведении региональных этапов




Скачать 285.74 Kb.
НазваниеО проведении региональных этапов
Дата публикации14.12.2013
Размер285.74 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКИЙ

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ

ТЕХНИКУМ»

614022, г. Пермь, ул. Карпинского, д.79

Тел./факс (342) 223-14-57, 280 11 20

E-mail: region_olimp@mail.ru

ОКПК 02518853 ОГРН 1025901223567

ИНН/КПП 5905000197/590501001

б/н от 13 ноября 2013 г.

Руководителям, органов

управления образованием, директорам образовательных учреждений

Пермского края




О проведении региональных этапов

«Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды»,

Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

(2013-2014 учебный год)
Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки Пермского края проводит региональные этапы Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды и Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (2013-2014 учебный год). Исполнители работ по организации и проведению мероприятий – отделение дополнительного образования детей ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум».

Извещаем Вас о том, что срок приема работ на региональный заочный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды продлевается до 25 ноября 2013 г.

Напоминаем, что в соответствии с Положением о конкурсе, работы в распечатанном варианте принимаются по адресу 614022 г. Пермь, ул. Карпинского 79, каб.213 или каб.311, Краевая заочная школа естественно-математических наук (куратор конкурса – Устюгова Елена Николаевна).

Продолжается прием работ на региональный заочный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Работы принимаются до 2 декабря 2013 г. по адресу 614022 г. Пермь, ул. Карпинского, 79, каб.213 или каб.«215 а» (куратор конкурса – Собянина Валентина Николаевна).

Проекты положений о конкурсах прилагаются.
Зав отд. ДОД Н.А. Пронина
^ Контактные телефоны кураторов: Устюгова Елена Николаевна 8 (342) 280 11 03,

Собянина Валентина Николаевна 8 (342) 280 11 20

Приложение 1










проект


ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

2013-2014 учебный год
^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Пермского края.

Исполнитель работ по организации и проведению Конкурса – Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум».

1.2. Цель проведения Конкурса - привлечение обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

^ Задачи Конкурса:

  • активизация деятельности образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»;

  • внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;

  • поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

  • обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений Пермского края.



^ 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных

учреждений Пермского края в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.

2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.


  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ


3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Агроэкология» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений, а также исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах);

  • «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);

  • «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);

  • «Зоокультура и ветеринария» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);

  • «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);

  • «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);

  • «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);

  • «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека).

3.2. Конкурс проводится в период с октября 2013 г. по декабрь 2013 г. и состоит из трех этапов:

^ I – муниципальный этап - октябрь 2013 г.

II - региональный (заочный) этап - ноябрь 2013 г. включает в себя оценку конкурсных работ и отбор лучших из них для участия в финальном (очном) этапе.

^ III - финальный (очный) этап – 7 декабря 2013 г. проводится защита конкурсных работ в форме устных докладов.

3.3. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (приложение 1) и оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2).

3.4. На Конкурс не принимаются:

  • работы, не соответствующие тематике Конкурса;

  1. коллективные работы;

  2. реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

  3. работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.

3.5. Вместе с конкурсной работой высылается анкета-заявка участника Конкурса (приложение 3).

3.6. Отправка конкурсных материалов на региональный (заочный) этап проводится до 15 ноября 2013 г. (по почтовому штемпелю).

3.7. Конкурсные материалы направляются в Оргкомитет по адресу: 614022, г. Пермь, ул. Карпинского, д.79, каб. 311 с указанием «Конкурс ЮИОС».

3.8. По итогам оценки конкурсных работ на региональном заочном этапе определяются участники регионального очного этапа (финала), информация о порядке проведения финала и допущенных работах размещается на сайте www.kebc.papk.su не позднее 30 ноября.

3.9. Участие в финале Конкурса предусматривает публичное выступление учащихся (устная защита работы, регламент 7 минут).

3.10. Окончательные итоги Конкурса подводятся по результатам финального (очного) этапа.

3.11. Конкурсные работы не возвращаются.
^ 4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
4.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств (приложение 4).

Оргкомитет:

- утверждает состав жюри регионального (заочного) и финального (очного) этапов Конкурса;

- принимает конкурсные работы для участия в региональном (заочном) этапе и организует работу по отбору финалистов.

4.2. Для подготовки и проведения муниципального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

4.3. Жюри Конкурса:

- оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями (приложение 2);

- определяет победителей и призёров в каждой из номинаций финала Конкурса.

4.4. Решение жюри финала Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
5. НАГРАЖДЕНИЕ
5.1. Все участники финала получают сертификат участника Конкурса.

5.2. Победители (1 место) и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.

5.3. Руководители исследовательских работ победителей и призеров награждаются благодарственным письмом.

5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

5.5. Работы победителей (1-е место) номинаций, направляются Оргкомитетом Конкурса для участия в федеральном (заочном) этапе Всероссийского Конкурса


  • ФИНАНСИРОВАНИЕ


6.1. Финансирование Конкурса в части награждения победителей (наградные документы и призы), оплаты работы жюри и кураторов мероприятия осуществляется Министерством образования Пермского края.

6.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.
Приложение 1

Требования к оформлению конкурсной работы
1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:

  • титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;

  • содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

^ В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

  • введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

  • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

  • результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

  • выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

  • заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. ^ В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

  • Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.

  • Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.


Приложение 2
Критерии оценки конкурсной работы


    1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности темы исследования;

    2. Обоснованность выбора методики;

    3. Достаточность собранного материала;

    4. Глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

    5. Практическая значимость;

    6. Значимость и обоснованность выводов;

    7. Качество оформления.

Приложение 3

Анкета-заявка участника регионального этапа

Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды
1. Название работы, подаваемой на Конкурс:______________________________________________________________________

2. Название номинации Конкурса:______________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Данные документа, удостоверяющего личность: наименование _____________ серия______ номер________________когда выдан__________________________ кем выдан ______________________________________________________________________________

5. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail__________________________________________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа,
адрес (с индексом), телефон, e-mail_______________________________________________

______________________________________________________________________________

8. Название объединения обучающихся _________________________________________________

9. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется),
место работы и должность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется),
место работы и должность, звание, степень_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Является ли автор обучающимся Краевой заочной школы естественно-математических наук?

Если да, укажите отделение (поставьте отметку рядом).

экологи-исследователи______ биология __________ математика_________

экологи-флористы__________ физика ____________ химия_____________

«Лидер в экологии»_________ астрономия ________ география__________

Дата заполнения "_______" ___________2013 г. Подпись____________________


Приложение 4

Состав Оргкомитета регионального этапа

^ Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды


Жадаев Дмитрий Николаевич




начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, председатель оргкомитета


Пронина Нонна Алексеевна




заведующая отделением дополнительного образования детей ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»


Устюгова Елена Николаевна
Костицына Наталья Вячеславовна




Педагог дополнительного образования ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии биологического факультета ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», кандидат биологических наук


Бойко Татьяна Алексеевна





заведующая кафедрой лесоводства и ландшафтной архитектуры факультета агротехнологии, лесного хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции ФГОУ ВПО «ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова», кандидат биологических наук




Приложение 2







проект



ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

2013 – 2014 учебный год

^ 1. Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Пермского края.

Исполнитель работ по организации и проведению Конкурса – отделение дополнительного образования детей Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум».

1.2. Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.

Задачи Конкурса:

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

  • развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

  • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

  • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

1.3. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет (приложение 1).

1.4. Оргкомитет утверждает жюри по каждой номинации и подводит итоги Конкурса.

Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение об изменении числа призовых мест и введении дополнительных (специальных) наград, учитывая рекомендации жюри.

^ 2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений Пермского края в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
^ 3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

  • ^ Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);

  • ^ Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

  • ^ Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

  • Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);

3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

  • история природопользования и охраны природы;

  • традиционное природопользование и окружающая среда;

  • природные промыслы, изделия из природных материалов;

  • природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

  • сакральные природные объекты;

  • травы и иные природные средства в народной медицине;

  • экологические аспекты образования поселений;

  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

  • отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Конкурс проводится в два этапа:

- муниципальный этап – ноябрь 2013 г.

Для проведения муниципального этапа Конкурса в муниципальных территориях края создаются муниципальные оргкомитеты, которые осуществляют информационное обеспечение Конкурса, подведение его итогов и определение победителей, представление конкурсных работ победителей на региональный (заочный) этап.

- региональный (заочный) этап - в декабре 2013 г.;

3.4. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»;

- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины».

3.5. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 2);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

3.6. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

3.7. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

3.8. От каждого муниципального образования муниципальные оргкомитеты направляют работы победителей (не более 5, то есть по одной в каждую номинацию).

3.9. Работы направляются до 2 декабря 2013 г. (по почтовому штемпелю) в адрес ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум» (614022, г. Пермь, ул. Карпинского, д.79 с пометкой «На Конкурс «Моя малая родина»).

3.10. Если муниципальный этап не проводился, возможна подача конкурсных работ непосредственно на региональный (заочный) этап. В этом случае решение о допуске работы к участию в региональном (заочном) этапе принимает региональный оргкомитет.
^ 4. Регламент работы жюри
4.1. Конкурсные материалы, поступившие на муниципальный и региональный (заочный) этапы, оцениваются в соответствии с критериями (приложение 3).

4.2. Итоги Конкурса подводятся по результатам заочного этапа.

4.3. По среднему баллу жюри каждой из номинаций определяет победителя (1 место) и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса.

4.4. Информация о результатах конкурса будет размещена на сайте www.kebc.papk.su не позднее 25 декабря.

5. Награждение
5.1.Все участники регионального (заочного) этапа получают сертификат участника Конкурса.

5.2. Победители (1 место) и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами.

5.3. Руководители конкурсных работ победителей и призеров отмечаются благодарственным письмом.

5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами.

5.5. Конкурсные работы победителей (1-е место) номинаций будут направлены для участия в заочном этапе Всероссийского этапа Конкурса.
5. Финансирование

Финансирование Конкурса в части приобретения наградных документов, оплаты работы жюри и кураторов конкурса осуществляется Министерством образования и науки Пермского края.
Приложение 1
^ Состав оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»


Жадаев Дмитрий Николаевич




начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, председатель оргкомитета


Пронина Нонна Алексеевна

Васёва Екатерина Сергеевна

Попова Ольга Николаевна




заведующая отделением дополнительного образования детей ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
начальник отдела ГБОУ ДОД «Пермский центр Муравейник»
старший преподаватель кафедры СГ и МД филиала Российского государственного университета Туризма и сервиса












Приложение 2

Требования к оформлению конкурсных работ
^ 1. Общие требования к конкурсным работам

  1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

  2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы, листы в отдельные файлы не вкладываются. Формат текстового материала - не более А-4.

  3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.


^ 2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

  • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

  • обзор литературы по теме исследования;

  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

  • список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.
^ 3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

    1. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

    2. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

    1. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.




  1. Требования к публицистическому произведению

    1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

    2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).




  1. ^ Требования к работам номинации «Традиционная культура»

    1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на региональный (заочный) этап не принимаются.

    2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);

  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).


^ 6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

^ Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

    1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

    2. От каждого участника или коллектива ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно).

На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

    1. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

6.4 Работы участникам Конкурса не возвращаются.

6.5 Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.
Приложение 3
Критерии оценки конкурсных работ
^ 1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы

  • постановка цели и задач, актуальность темы;

  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанности и осмысления материала;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал

и др.).
^ 2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

  • стиль изложения, выразительность;

  • степень информативности описания;

  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;

  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;

  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

  • качество картографического материала;

  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.


^ 3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

  • актуальность поднятой проблемы;

  • оригинальность концепции и изложения;

  • глубина осмысления темы;

  • информативность;

  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

  • стилистическая грамотность;

  • образность, характер детализации.



^ 4. Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная культура»

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

  • объем и глубина проработки изученного материала;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);

  • техника исполнения предмета или произведения;

  • полнота и точность воспроизведения;

  • соответствие стилю, композиции и символике;

  • качество оформления материалов:

- фотографии – качество и композиционное решение;

- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.
^ 5. Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»:

- художественная выразительность и качество работ,

- оригинальность работ,

- информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста,

- значимость объекта и обоснованность выбора,

- научность представленного материала,

- перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д.
Приложение 4

АНКЕТА-ЗАЯВКА


участника регионального этапа Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»


  1. Название работы ____________

  2. Номинация ____________________

  3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения ____________

4. Данные документа, удостоверяющего личность: наименование _____________________

Серия_______ номер________________когда выдан_________________________________

5. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень __________

  1. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень ______

  1. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон _ _________________________________________

  2. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон ________________________

  3. Название объединения учащихся __________________

  4. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail ______


11. Является ли автор обучающимся Краевой заочной школы естественно-математических наук?

Если да, укажите отделение (поставьте отметку рядом).

экологи-исследователи______ биология __________ математика_________

экологи-флористы__________ физика ____________ химия_____________

«Лидер в экологии»_________ астрономия ________ география__________

Дата заполнения "_______" ___________2013 г. Подпись____________________


Похожие:

О проведении региональных этапов iconН. М. Макеева философско-методологический анализ этапов
В данной статье, состоящей из трех частей, целостность искусственных объектов и средств технической деятельности представлена в виде...
О проведении региональных этапов iconМетодические рекомендации о проведении в 2011-2012 годах школьного...
Методические рекомендации о проведении в 2011-2012 годах школьного и муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных...
О проведении региональных этапов iconПравила разработки, подключения и функционирования региональных и...
Уэк, предусматривающих чтение данных из региональных и муниципальных электронных приложений и/или запись (модификацию) данных региональных...
О проведении региональных этапов iconПоложение о проведении серии этапов Кубка СпортЭк По горному велосипеду мтб
...
О проведении региональных этапов iconБухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «оборонэнергосбыт» за 2013...
Принятие решения о проведении следующих этапов Запроса предложений или определение Победителя 17
О проведении региональных этапов icon1. Теоретические основы изучения региональных рынков
Цель дисциплины: сформировать у аспирантов целостное представления о современных макрорегионах, причинах различий между ними, рассмотреть...
О проведении региональных этапов iconРасписание этапов: 1-й 7 апреля, Кемерово, 2-й 12 мая, Новокузнецк,...
Положение о проведении Открытого коммерческого чемпионата (окч) ко по боулингу 2013 года
О проведении региональных этапов iconПлан мероприятий по организации и проведению региональных экзаменов...
Организация обсуждения и апробации демонстрационных вариантов и спецификаций экзаменационных работ региональных экзаменов (далее...
О проведении региональных этапов icon4 Технологии программирования и этапы ее развития
Перечислите этапы развития технологии программирования, назовите основные характеристики этапов, достоинства и недостатки, а также...
О проведении региональных этапов iconРегламент Годовой рейтинговый турнир спортсмены 2010
Открытый годовой рейтинговый турнир по боулингу среди спортсменов Омской области пройдет в 2010 году, и будет состоять из 12-и этапов....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница