Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр




Скачать 84.63 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр
Дата публикации26.01.2014
Размер84.63 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина БД.08 «География»
Семестр: 2

Количество часов: 102

Промежуточная аттестация: зачет

Место дисциплины в структуре ООП:

Базовая дисциплина «География» входит в цикл общеобразовательных дисциплин учебного плана подготовки специалистов среднего специального образования на базе основного общего образования (9 классов) для специальности 101101.51 Гостиничный сервис. Дисциплина «География» связана с такими дисциплинами как «Экология», «Обществознание», «История».
^ Цель дисциплины:

Формирование у студентов целостных представлений о мировом хозяйстве, региональных особенностях его развития в современное время.
Задачи:

  • дать системные знания о населении, природных ресурсах мира;

  • показать особенности развития мирового хозяйства в период НТР;

  • рассмотреть региональные и страновые аспекты развития и размещения основных отраслей мирового хозяйства;

  • рассмотреть основные глобальные программы человечества.


^ Содержание дисциплины:

Понятие о политической карте мира. Этапы формирования политической карты мира. Количество и группировки стран. Типология стран мира. Экономически высокоразвитые страны. Развивающие страны. Страны с переходной экономикой. Влияние международных отношений на политическую карту мира. Две основные формы государственного строя. Основные формы административно-территориального устройства. Политическая география. Геополитика.

Понятие о географической (окружающей) среде. Новый этап взаимодействия общества и среды в период НТР. Ресурсообеспеченность. Обеспеченность мира основными природными ресурсами – полезными ископаемыми, земельными, водными, лесными. География основных видов природных ресурсов. Ресурсы Мирового океана. Антропогенное загрязнение природной среды. Экологическая политика. Географическое ресурсоведение. Геоэкология.

Численность населения мира. Два типа воспроизводства населения, их причины и последствия. Демографическая политика. Теория демографического перехода. Качество населения.

Половозрастной состав населения мира. Этнолингвистический состав населения мира. Религиозный состав населения мира.

Размещение и плотность населения мира. Миграции населения, их виды и причины.

Городское население и урбанизация. Темпы и уровни урбанизации. Сельское население. Влияние урбанизации на окружающую среду. География населения.

Понятие о научно-технической революции (НТР). Характерные черты и составные части НТР.

Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная интеграция. Интернационализация хозяйственной жизни. Три типа структуры мирового хозяйства – аграрный, индустриальный, постиндустриальный. Воздействие НТР на мировую структуру хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика.

Факторы размещения, их изменения под влиянием НТР.

Промышленность – первая ведущая отрасль материального производства. Топливно-энергетическая промышленность мира. Нефтяная, газовая, угольная промышленность. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Влияние промышленности на окружающую среду.

Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства. «Зеленая революция». Растениеводство, развитие и размещение ведущих отраслей. Животноводство. Рыболовство.

Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Географические различия в мировой транспортной системе. Развитие и размещение отдельных видов мирового транспорта. Транспорт и окружающая среда.

Всемирные экономические отношения. Мировая торговля. Международные финансовые отношения. Прочие виды международных отношений. Международный туризм.

Общая характеристика зарубежной Европы. Экономико-географическое положение государств. Природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство государств, различие между странами. Промышленность главные отрасли. Сельское хозяйство – три главных типа. Транспорт. Наука и финансы – технополисы, технопарки и банковские ценности. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды.

Географический рисунок расселения и хозяйства – «центральная ось» развития, как главный элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые, старопромышленные, отсталые районы, районы нового освоения. Субрегионы Европы. ФРГ. Характеристика страны.

Общая характеристика Зарубежной Азии. Территория, границы, особенности экономико-географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Пять центров экономической мощи региона. Сельское хозяйство, районы различной специализации.

Комплексная характеристика Китая.

Комплексная характеристика Японии.

Характеристика Индии.

Комплексная характеристика Австралии.

Общая характеристика Африки. Территория, экономико-географическое положение государств. Природные условия и ресурсы как важнейший фактор развития государств. Население. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Африки.

Деление Африки на субрегионы. Характеристика Северной и Тропической Африки. ЮАР – государство с двойной экономикой.

США. Территория, границы, государственный строй. Особенности экономико-географического положения. Население. Общая характеристика хозяйства. География промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Макрорайонирование США – Северо – Восток, Средний Запад, Юг, Запад.

Общая характеристика Канады.

Общая характеристика региона. Территория, границы, экономико-географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Противоречия в развитии хозяйства региона. Территориальная структура хозяйства.

Общая характеристика Бразилии.

Понятие о глобальных проблемах. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Продовольственная, энергетическая, сырьевая проблемы. Прочие глобальные проблемы. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобальные прогнозы и гипотезы.

Стратегия устойчивого развития.
^ Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности; уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники);

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (знать основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; уметь работать с документацией, применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации, пользоваться автоматизированными системами делопроизводства);

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (знать основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности, правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; уметь применять методы и средства защиты информации);

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (знать принципы контекстного поиска информации; уметь осуществлять поиск и хранение информации, находить контекстную помощь);

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (знать телекоммуникационные технологии; уметь анализировать и оценивать информацию);

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (знать психологию общения в коллективе; уметь применять ее на практике);

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (знать психологию общения в коллективе; уметь применять ее на практике);

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (знать информационные технологии; уметь использовать их для повышения квалификации);

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (знать информационные технологии; уметь эффективно использовать их в профессиональной деятельности);

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы (знать формы первичных бухгалтерских документов; уметь формировать документы);

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации (знать план счетов бухгалтерского учета; уметь разрабатывать рабочие планы счетов);

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы (знать виды денежных и кассовых операций; уметь проводить учет денежных средств);

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета (знать план счетов бухгалтерского учета; уметь формировать бухгалтерские проводки);

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета (знать план счетов бухгалтерского учета; уметь формировать бухгалтерские проводки);

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета (знать методы инвентаризации; уметь осуществлять инвентаризацию);

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации (знать методы инвентаризации; уметь осуществлять инвентаризацию);

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации (знать методы инвентаризации; уметь осуществлять инвентаризацию);

ПК 3.1. формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней (знать способы расчетов налогов и сборов; уметь формировать соответствующие бухгалтерские проводки);

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям (знать способы расчетов налогов и сборов; уметь оформлять соответствующие платежные документы);

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды (знать способы расчетов страховых взносов; уметь формировать бухгалтерские проводки по их начислению);

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям (знать способы расчетов страховых взносов; уметь оформлять платежные документы по их начислению);

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (знать формы отчетности для подведения итогов хозяйственной деятельности; уметь формировать бухгалтерскую отчетность);

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки (знать формы статистической отчетности; уметь составлять налоговые декларации);

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности (знать методы анализа информации об имуществе и финансовом положении организации; уметь проводить контроль финансового положения организации).
Образовательные технологии:

Традиционные, компьютерные, интерактивные.

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Дисциплина «География» связана с такими дисциплинами как «Экология», «Обществознание»,...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр
Спо. Содержание дисциплины основано на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами, как: «Обществознание», «География», «Экология»,...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина оп. 04 «Статистика» Семестр
Общепрофессиональная дисциплина «Статистика» включена в дисциплины профессионального цикла учебного плана подготовки специалистов...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина оп. 05 «Охрана труда» Семестр
Общепрофессиональная дисциплина «Охрана труда» включена в дисциплины профессионального цикла учебного плана подготовки специалистов...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина оп. 06...
Общепрофессиональная дисциплина «Метрология и стандартизация» включена в дисциплины профессионального цикла учебного плана подготовки...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина опд. Ф. 2 «Менеджмент» Семестр
Дисциплина «Менеджмент» включена в цикл общепрофессиональных дисциплин федерального компонента учебного плана подготовки специалиста...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 02 «Литература» Семестр
Базовая дисциплина «Литература» входит в цикл общеобразовательных дисциплин учебного плана подготовки специалистов по специальности...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина ен. 02 «Химия» Семестр
Дисциплина «Химия» входит в математический и общий естественнонаучный цикл дисциплин профессиональной подготовки учебного плана по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина ен. 01 «Математика» Семестр
Дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл дисциплин профессиональной подготовки учебного плана...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина бд. 08 «География» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина сд. Ф. 6 «Аудит» Семестр
Дисциплина федерального компонента «Аудит» включена в цикл специальных дисциплин учебного плана подготовки специалистов по специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница