Скачать 1 Mb.
|
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА (УМК «Перспективная начальная школа» Программа по окружающему миру О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов)
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Целью изучения курса «Окружающий мир» является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практика-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Задачи: - овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно-следственных связей в окружающем мире; - формирование фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей (умение проводить наблюдение в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни); - духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника в соответствие с отечественными традициями духовности и нравственности. ^ Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой. Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества, методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка. Формирование универсальных и предметных способов действий решается данным учебным предметом. ^ Программа составлена на основе программы и учебников О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой «Окружающий мир». Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю ^ Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определены следующие ценностные ориентиры содержания «Окружающего мира»: -природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества; -культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм; - наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира, природы и социума -искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др,) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества; -человечество как многообразие народов, культур, религий; -международное сотрудничество как основа мира на земле; - патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству; - социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям; -гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира; -семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культур-ценностных традиций России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества; - труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности; - здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное; - нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям ^ Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
^ 2 класс ( 68 ч) Человек и природа (40 ч) Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля – планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений. Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе. Культурные и дикорастущие растения. ^ Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы. ^ Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Шляпочные грибы родного края. Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений. |
![]() | Примерная рабочая программа по окружающему миру для 1 класса умк «Перспективная начальная школа» Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | Урок-заседание клуба по окружающему миру во 2 классе умк «Перспективная начальная школа» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа |
![]() | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана для... Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | ![]() | Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана для... Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета |
![]() | Программа умк «Перспективная начальная школа» Реализуемый умк (программа, на основе которой составлена рабочая программа по предмету, используемый учебник, рабочие тетради, тетради-тренажеры,... | ![]() | Примерная рабочая программа курса «литературное чтение» Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... |
![]() | Примерная рабочая программа курса «русский язык» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основных... | ![]() | Пояснительная записка Умк «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего... |
![]() | Примерная рабочая программа курса «обучение грамоте» Программа разработана в соответствии с новыми образовательными стандартами на основе концепции «Перспективная начальная школа», в... | ![]() | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 ст. Зеленчукской» |