Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста»




НазваниеПоложение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста»
Дата публикации28.01.2014
Размер76.4 Kb.
ТипРеферат
litcey.ru > География > Реферат
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» г.о. Среднеуральск,  март  2013 г.

  • Введение Педагогические чтения 2013 года городской методический кабинет предлагает посвятить проблеме индивидуализации образовательной среды для развития одарённости детей школьного возраста. Большинство мероприятий муниципального и регионального уровней для детей проводятся в рамках государственной программы «Одарённый ребёнок». Ежедневное педагогическое взаимодействие с ребёнком строится с учетом его индивидуальных способностей, а также в соответствии с ними. Следовательно, в своей профессиональной деятельности педагоги постоянно озадачены созданием условий, поиском методов и технологий развития индивидуальных способностей и одарённости  воспитанников.
    Между тем в науке до сих пор не существует однозначного определения понятия «одаренность». Так Г.М. Коджаспиров в своём «Педагогическом словаре»  определяет одаренность как:


  • качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности;

  • общие способности или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;

  • умственный потенциал, или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных  возможностей и способностей к чтению;

  • совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;

  • талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

  Многозначность термина  «одаренность» указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей человека.    Согласно «Рабочей концепции одаренности», предложенной группой российских психологов, одаренность определяется как системное и развивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения  человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Но достижения не могут служить абсолютно верным и единственным критерием (особенно, когда речь идет о детях дошкольного и младшего школьного возраста). Поэтому многие ученые при определении одаренности призывают ориентироваться на потенциальные возможности (задатки) ребенка достичь высоких результатов в будущем. Задатки превращаются в способности в деятельности.
Уже по этому  вступлению в проблему развития одарённости детей мы видим, насколько она широка  и неоднозначна. А ведь от того, как трактует педагог для себя понятие одаренности, зависит содержание и результат его педагогической работы, содержание и качество образования воспитанников. 
В последние годы в практике работы педагогов был накоплен значительный опыт развития способностей и одарённости детей. Возникла необходимость этот опыт  обсудить, обобщить и предложить для массовой практики. 
Предполагаем, что обозначенная проблема будет интересна педагогам, руководителям органов управления образованием и образовательных учреждений, родителям, общественности.


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения городских Педагогических чтений работников образовательных учреждений Среднеуральска (далее – Педагогические чтения).

1.2. Педагогические чтения проводятся в рамках реализации инициатив Президента РФ «Наша новая школа» и Стратегии развития системы образования Свердловской области до 2020 г.

1.3. Организаторы Педагогических чтений: Управление образования администрации г.о. Среднеуральск,

городской методический кабинет, Координационно-методический совет муниципальной методической

службы.

^ 2. Цели городских Педагогических чтений:

  • Повышение квалификации педагогов;

  • Привлечение к диалогу педагогов различных образовательных учреждений с целью формирования готовности оперативно включаться в решение заданных проблем;

  • Обзор научных взглядов, тенденций, установок на развитие и сопровождение детской одарённости;

  • Освещение и обобщение имеющегося педагогического опыта работы с детской одарённостью, индивидуальными способностями детей;

  • Повышение качества образования, профессиональное развитие педагогических кадров посредством  анализа научных идей, имеющегося в регионе опыта работы с одаренными детьми, корректировки  собственной  педагогической деятельности;

  • Усиление приоритета  сотрудничества, диалогичности во взаимодействии всех субъектов образовательного процесса в создании условий для развития способностей и одаренности детей.

^ 3. Участники Педагогических чтений В Педагогических чтениях могут принять участие педагогические и руководящие работники образовательных учреждений Среднеуральска независимо от возраста, стажа работы и квалификационной категории, а также методические объединения (коллективы, исследовательские команды, творческие группы и др.).

^ 4. Примерные темы для обсуждения:
- Методологические аспекты развития способностей и одарённости детей;
- Технологии развития способностей и одарённости воспитанников;
- Педагогические методы развития способностей и одарённости детей;
- Педагогические условия сопровождения развития способностей и одарённости воспитанников;
- Педагогические формы развития способностей детей;
- Опыт развития индивидуальных способностей и одарённости детей.
^ 5. Специфика и сроки проведения Педагогических чтений-2013:

5.1. Городские педагогические чтения-2013 планируется провести в 2 этапа: - Первый этап - 13-15 марта – в рамках Межрегионального семинара школ личностно ориентированного образования России – на базе МА ОУ НОШ № 5; - Второй этап – 25-26 марта – на базе МК ОУ СОШ № 6. 5.2. Городские Педагогические чтения 2013 года пройдут в очном и заочном режиме. 5.3. Порядок проведения заочного этапа

5.3.1. Организация и проведение заочного этапа Педагогических чтений возлагается на Оргкомитет Педагогических чтений. Оргкомитет определяет дни и место проведения заочного этапа Педагогических чтений, формирует список участников на основании поданных образовательными учреждениями заявок и материалов участников, определяет состав экспертной комиссии, распространяет официальную информацию о порядке проведения заочного этапа Педагогических чтений и их результатах.

5.3.2. Экспертизу материалов, представленных педагогами для участия в заочном этапе Педагогических чтений, проводит экспертная комиссия.

5.3.3. Состав экспертной комиссии определяется Оргкомитетом из числа:

- специалистов городского методического кабинета,

- заместителей директоров образовательных учреждений г.о. Среднеуральск,

-педагогов ОУ города, являющихся победителями различных профессиональных педагогических конкурсов;

- привлеченных экспертов из других организаций.

5.3.4. Члены экспертной комиссии руководствуются критериями оценки, представленными в Приложении к данному Положению о Педагогических чтениях.

5.3.5. По итогам заочного этапа Педагогических чтений на основании рейтинга представленных педагогами материалов Оргкомитет определяет список участников очного этапа Педагогических чтений. 5.3.6. Информация об итогах заочного этапа Педагогических чтений доводится до сведения участников.

5.3.7. Содержание очного этапа:

презентация «банка одарённости» педколлективами школ города на пленарном заседании; - обобщение опыта педагогов по индивидуальному сопровождению детской одарённости в мастерских, педагогических студиях;

- обмен опытом – на круглых столах, семинарах и пр. методических формах; 5.4.  Тема и содержание представляемой на экспертизу статьи должна соответствовать тематике Городских педагогических чтений. 5.5. Статьи принимаются до 15.03.13 года. 5.6. Образец заявки:

  • ФИО участника, категория, звание;

  • Название и адрес образовательного учреждения;

  • Контактные данные (рабочие и домашние телефоны, адреса, по которому можно выслать сборник материалов);

^ 6. Требования к оформлению материалов:

  • В ходе подготовки материалов на Педагогические чтения педагог обращается к трудам ученых, находит мысли, идеи, солидарные тем,  которые он реализует в своей практической деятельности. В начале статьи педагог коротко останавливается на опыте ученых, затем  только  описывает свой опыт как подтверждение мыслям ученых, или как альтернативу мыслям ученых, или как собственное открытие.   

  • Объем материалов не должен превышать 3 страниц печатного текста, набранного 12 кеглем, через один интервал, поля по 2,0 см;

  • К публикации в информационной базе будут приниматься материалы объемом не свыше двух страниц печатного текста, если они представляют собой законченное педагогическое творчество: программа авторского курса, серия разработок по проблеме, набор педагогических приёмов по определённой технологии или классификации и т.д.

  • Материалы предоставляются в печатном и электронном варианте. Образец оформления статьи:
    Анна Ивановна Иванова,
    учитель начальных классов МА ОУ НОШ № 5
    г.о. Среднеуральск Свердловской области.
    ^ УРОК КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ. (Перечень литературных источников приводится в алфавитном порядке в конце текста). 5.5.3. Регламент публичного выступления участников очного этапа: - доклад участника (до 10 мин); - обсуждение доклада участниками секции (до 10 мин). 7. Подведение итогов 7.1. Все участники очного этапа Педагогических чтений получают благодарственные письма. 7.2. Статьи всех участников очного этапа после подведения итогов Педагогических чтений размещаются в «Банке детской одарённости и учительской успешности» на сайте Управления образования.


Приложение
Критерии оценки статьи участника Педагогических чтений


Критерии

Максимальное количество баллов

Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы

10

Раскрытие ведущих идей, проблемы

10

Своеобразие и новизна представленных идей

10

Обоснование, аргументированность авторского подхода (позиции) к решению проблемы

10

Опора на психолого-педагогические теории, культура использования научной литературы

10

Результативность представленных идей, ориентированность работы на конкретные практические результаты

10

Достаточность, ясность, логическая завершенность статьи, рациональность выбора структуры и логики изложения

10

Культура и качество представленных материалов:

- соответствие требованиям к оформлению;

- презентабельность материалов;

- языковая и методологическая культура автора

10

Похожие:

Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» iconЕ. И. Бревнова мкоу-сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Среднеуральск
Школьная сцена как педагогическое условие выявления и развития детской одарённости. Опыт проведения школьного фестиваля «театральная...
Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» iconСтановление субъектной позиции как необходимое условие развития одаренности детей
...
Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» icon"Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной...
Цель повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста
Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» iconПоложение о 1 этапе Городских педагогических чтений-2013 в муниципальной...
«Межрегиональный семинар Содружества школ личностно ориентированного образования России»
Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» iconУсловие реализации фгос в мбоу сош №19 г. Курганинска
Построение развивающей образовательной среды как условие реализации фгос в школе требует учета особенностей внедрения фгос
Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» iconПодвижные игры – как средство решения двигательной активности школьников...
Методические рекомендации по проведению игр для детей младшего школьного возраста
Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» iconПрограмма развития моу прогимназии с русским этнокультурным компонентом...
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста – прогимназии
Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» iconПоложение о субботней школе развития детей 6 летнего возраста
...
Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» iconПоложение о Первых Республиканских педагогических чтениях «Профессиональный...
Настоящее Положение регламентирует порядок, условия проведения и участия в Первых Республиканских педагогических чтениях «Профессиональный...
Положение о проведении городских педагогических чтений «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» icon“Индивидуализация образовательного процесса как условие развития...
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница