Скачать 76.4 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ «Индивидуализация образовательной среды как педагогическое условие развития одарённости детей школьного возраста» г.о. Среднеуральск, март 2013 г.
Многозначность термина «одаренность» указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей человека. Согласно «Рабочей концепции одаренности», предложенной группой российских психологов, одаренность определяется как системное и развивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Но достижения не могут служить абсолютно верным и единственным критерием (особенно, когда речь идет о детях дошкольного и младшего школьного возраста). Поэтому многие ученые при определении одаренности призывают ориентироваться на потенциальные возможности (задатки) ребенка достичь высоких результатов в будущем. Задатки превращаются в способности в деятельности. Уже по этому вступлению в проблему развития одарённости детей мы видим, насколько она широка и неоднозначна. А ведь от того, как трактует педагог для себя понятие одаренности, зависит содержание и результат его педагогической работы, содержание и качество образования воспитанников. В последние годы в практике работы педагогов был накоплен значительный опыт развития способностей и одарённости детей. Возникла необходимость этот опыт обсудить, обобщить и предложить для массовой практики. Предполагаем, что обозначенная проблема будет интересна педагогам, руководителям органов управления образованием и образовательных учреждений, родителям, общественности. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения городских Педагогических чтений работников образовательных учреждений Среднеуральска (далее – Педагогические чтения). 1.2. Педагогические чтения проводятся в рамках реализации инициатив Президента РФ «Наша новая школа» и Стратегии развития системы образования Свердловской области до 2020 г. 1.3. Организаторы Педагогических чтений: Управление образования администрации г.о. Среднеуральск, городской методический кабинет, Координационно-методический совет муниципальной методической службы. ^ :
^ В Педагогических чтениях могут принять участие педагогические и руководящие работники образовательных учреждений Среднеуральска независимо от возраста, стажа работы и квалификационной категории, а также методические объединения (коллективы, исследовательские команды, творческие группы и др.). ^ - Методологические аспекты развития способностей и одарённости детей; - Технологии развития способностей и одарённости воспитанников; - Педагогические методы развития способностей и одарённости детей; - Педагогические условия сопровождения развития способностей и одарённости воспитанников; - Педагогические формы развития способностей детей; - Опыт развития индивидуальных способностей и одарённости детей. ^ Педагогических чтений-2013: 5.1. Городские педагогические чтения-2013 планируется провести в 2 этапа: - Первый этап - 13-15 марта – в рамках Межрегионального семинара школ личностно ориентированного образования России – на базе МА ОУ НОШ № 5; - Второй этап – 25-26 марта – на базе МК ОУ СОШ № 6. 5.2. Городские Педагогические чтения 2013 года пройдут в очном и заочном режиме. 5.3. Порядок проведения заочного этапа 5.3.1. Организация и проведение заочного этапа Педагогических чтений возлагается на Оргкомитет Педагогических чтений. Оргкомитет определяет дни и место проведения заочного этапа Педагогических чтений, формирует список участников на основании поданных образовательными учреждениями заявок и материалов участников, определяет состав экспертной комиссии, распространяет официальную информацию о порядке проведения заочного этапа Педагогических чтений и их результатах. 5.3.2. Экспертизу материалов, представленных педагогами для участия в заочном этапе Педагогических чтений, проводит экспертная комиссия. 5.3.3. Состав экспертной комиссии определяется Оргкомитетом из числа: - специалистов городского методического кабинета, - заместителей директоров образовательных учреждений г.о. Среднеуральск, -педагогов ОУ города, являющихся победителями различных профессиональных педагогических конкурсов; - привлеченных экспертов из других организаций. 5.3.4. Члены экспертной комиссии руководствуются критериями оценки, представленными в Приложении к данному Положению о Педагогических чтениях. 5.3.5. По итогам заочного этапа Педагогических чтений на основании рейтинга представленных педагогами материалов Оргкомитет определяет список участников очного этапа Педагогических чтений. 5.3.6. Информация об итогах заочного этапа Педагогических чтений доводится до сведения участников. 5.3.7. Содержание очного этапа: – презентация «банка одарённости» педколлективами школ города на пленарном заседании; - обобщение опыта педагогов по индивидуальному сопровождению детской одарённости в мастерских, педагогических студиях; - обмен опытом – на круглых столах, семинарах и пр. методических формах; 5.4. Тема и содержание представляемой на экспертизу статьи должна соответствовать тематике Городских педагогических чтений. 5.5. Статьи принимаются до 15.03.13 года. 5.6. Образец заявки:
^ :
Приложение Критерии оценки статьи участника Педагогических чтений
|
![]() | Е. И. Бревнова мкоу-сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Среднеуральск Школьная сцена как педагогическое условие выявления и развития детской одарённости. Опыт проведения школьного фестиваля «театральная... | ![]() | Становление субъектной позиции как необходимое условие развития одаренности детей ... |
![]() | "Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной... Цель повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста | ![]() | Положение о 1 этапе Городских педагогических чтений-2013 в муниципальной... «Межрегиональный семинар Содружества школ личностно ориентированного образования России» |
![]() | Условие реализации фгос в мбоу сош №19 г. Курганинска Построение развивающей образовательной среды как условие реализации фгос в школе требует учета особенностей внедрения фгос | ![]() | Подвижные игры – как средство решения двигательной активности школьников... Методические рекомендации по проведению игр для детей младшего школьного возраста |
![]() | Программа развития моу прогимназии с русским этнокультурным компонентом... Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста – прогимназии | ![]() | Положение о субботней школе развития детей 6 летнего возраста ... |
![]() | Положение о Первых Республиканских педагогических чтениях «Профессиональный... Настоящее Положение регламентирует порядок, условия проведения и участия в Первых Республиканских педагогических чтениях «Профессиональный... | ![]() | “Индивидуализация образовательного процесса как условие развития... Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных... |