Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г




Скачать 318.33 Kb.
НазваниеКонцепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г
страница1/2
Дата публикации31.01.2014
Размер318.33 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы
  1   2
Приложение

к постановлению Городской Думы

от «15» марта 2006 г. № 46


КОНЦЕПЦИЯ

развития жилищно-коммунального хозяйства

г.Дзержинска Нижегородской области на 2006 – 2010 г.г.
I. Введение
Целевой ориентир преобразований в сфере ЖКХ, обусловленных государственной жилищной политикой – формирование рыночных отношений в отрасли, в которых население позиционировано как полноценный участник. Для перехода системы ЖКХ в конечное состояние, в целях обеспечения стабильной работы системы в течение переходного периода, необходимо активное участие органов местного самоуправления в проведении преобразований.
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства города Дзержинска представляет собой основные направления деятельности администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках нового правового поля. Период реализации мероприятий концепции находится в пределах 2006 – 2010г.г.

Основными целями концепции являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования городской системы ЖКХ, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- Проведение структурных преобразований;

- Совершенствование системы управления ЖКХ;

- Внедрение новой системы управления жилищным фондом;

- Оптимизация договорных отношений;

- Формирование рыночных механизмов в отрасли, развитие конкурентной среды;

- Финансовое оздоровление отрасли, повышение ее инвестиционной привлекательности;

- Проведение работ по модернизации и энерго- ресурсосбережению в отрасли;

- совершенствование кадровой политики.

II. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства города
^ 2.1. Организационные, технические, финансово-экономические и социально-экономические аспекты функционирования системы ЖКХ.
Общая площадь жилищного фонда города Дзержинска составляет 5,2 млн. м2. Теплоснабжение селитебной части города осуществляется от двух основных источников: ОАО «Дзержинская ТЭЦ» и квартальные котельные, использующие в качестве топлива природный газ. Эксплуатацию 62 котельных осуществляют 2 предприятия: МП «Теплоэнерго» и ООО «Нижегородтеплогаз». Из 44 котельных, эксплуатируемых ООО «Нижегородтеплогаз» 18 находятся в собственности ОАО «НТЭК», 26 – котельные муниципальные, находящиеся в долгосрочной аренде у ОАО «НТЭК». Кроме того, поставку тепловой энергии на объекты жилищного фонда осуществляют ОАО «Канат» и ФГУП «Завод им. Я.М.Свердлова».

Водоснабжение и водоотведение осуществляет муниципальное предприятие ВКХ «Исток».

Протяженность инженерных коммуникаций:

  • тепловых сетей – 273,97 км (в двухтрубном исчислении);

  • водопроводных сетей – 408,645 км;

  • канализационных сетей – 556,115 км;

Всего в жилищно-коммунальном комплексе города Дзержинска осуществляют хозяйственную деятельность 12 муниципальных предприятий по следующим направлениям:

Содержание и техническое обслуживание жилищного фонда:

- МУП ЖКХ «Дирекция единого заказчика»;

- МП ЖКХ «Жилград»;

- МП ЖКХ «Жилкомцентр»;

- МП ЖКХ «Жилкомсервис» – многоотраслевое предприятие в пос.Пыра.

Производство и передача тепловой энергии:

- МП «Теплоэнерго»

- МУП «Теплосбыт»

- МП г.Дзержинска «Дзержинскэнерго» – сдача в аренду имущества

Водоснабжение и водоотведение

- МУП ВКХ «Исток»

- МУП «Комплекс» - сдача в аренду имущества

Благоустройство и санитарная уборка города

- МУП «Жилсервис-9»

- МУП «Чкаловец»

Расчетно-кассовый центр

- МП «Планета».

Обороты денежных средств по 2005 году составляют 1726,2 млн.руб., в том числе по видам услуг:

- отопление и горячее водоснабжение – 761,8 млн.руб.

- водоснабжение и водоотведение – 591,0 млн.руб.

- содержание и ремонт жилья – 373,4 млн.руб.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.11.2004г. №243 «О стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг по Нижегородской области на 2005 год» для г.Дзержинска утвержден стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в размере 33,78 руб./м2.

В 2004 году уровень оплаты населением за ЖКУ составлял 90% от установленного размера оплаты услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Постановлением Администрации г.Дзержинска от 28.03.2005г. №439 «Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 1 апреля 2005г.» уровень оплаты населением был увеличен до 100%.

Потребность в средствах на проведение капитального ремонта жилищного фонда по результатам сплошного обследования, проведенного в 2005 году составляет 290,1 млн.руб.

Ориентировочная потребность в средствах на проведение капитального ремонта и реконструкции коммунальной инфраструктуры составляет 1000 - 1200 млн.руб., в том числе:

- тепловые сети и оборудование – 300 – 400 млн.руб.

- сети водоснабжения и канализации – 700 – 800 млн.руб.

Собираемость с населения за жилищно-коммунальные услуги составляет по итогам 11 месяцев 2005 года 92%.

В системе ЖКХ города работают 5006 чел., в т.ч. административно-управленческий и линейный персонал – 883 чел., рабочие – 4123 чел. Среднемесячная заработная плата в муниципальных предприятиях ЖКХ составляет по итогам 9 месяцев 2005 года 5013 руб.

В городе Дзержинске проживает 107320 семей, из них 11711 семей получают субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, что составляет 10,9% от общего числа семей. С 01.10.2005 в городе осуществлен переход на персонифицированные счета для перечисления гражданам субсидий. Финансирование субсидий осуществляется в полном объеме.

С 2007 года в Нижегородской области планируется переход на персонифицированные счета для предоставления льгот по оплате ЖКУ.

В городе 14 муниципальных предприятий находятся в различных стадиях процедуры банкторства и производственной деятельности не ведут. В предбанкротном состоянии находится ряд функционирующих предприятий: МУП ВКХ «Исток», МУП «Теплоэнерго», МУП «Жилсервис-9».
^ 2.2. Система управления отраслью, договорные и финансовые отношения
Структурным подразделением Администрации г.Дзержинска, курирующим вопросы функционирования системы ЖХК является управление жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с «Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Дзержинска», утвержденным постановлением администрации г.Дзержинска от 08.01.2002г. №21-а, УЖКХ выполняет следующие основные функции:

- Обеспечение общего организационно-методического руководства и контроля за деятельностью предприятий, учреждений и организаций ЖКХ.

- Проведение мониторинга основных аспектов деятельности предприятий, учреждений и организаций ЖКХ.

- На основании анализа технического состояния ЖКХ г.Дзержинска формирование приоритетных направлений его развития.

- Формирование перечня приоритетных объектов ЖКХ, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.

- Разработка основ в политике определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг населения и подготовка предложений по их реализации. Организация работ по пересмотру нормативов.

- Участие в подготовке и проведении конкурсов в сфере ЖКХ.

- Осуществление контроля за подготовкой объектов тепло-энергетического комплекса и жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях.

- Осуществление контроля за санитарным содержанием и эксплуатацией жилищного фонда и его придомовых территорий и инженерной инфраструктуры.

- Участие в реализации программы демонополизации в сфере ЖКХ.

- Обеспечение создания конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.

- Формирование эффективной системы договорных отношений в ЖКХ.

- Осуществление мероприятий по внедрению самоуправления жилищным фондом путем организации товариществ собственников жилья.

- Осуществление мероприятий по применению в системе ЖКХ эффективных материалов и ресурсосберегаюших технологий.

На территории города функционируют 4 управляющих компании, из которых одна (МП ЖКХ «Жилкомсервис» – пос.Пыра) является многоотраслевым предприятием, производящим все виды ЖКУ, и три (МУП ЖКХ «ДЕЗ», МП ЖКХ «Жилград» и МП ЖКХ «Жилкомцентр») совмещают в себе функции управления жилфондом и выполнения работ по его содержанию и ремонту.

МУП ЖКХ «ДЕЗ» обслуживает 2231,7 тыс.м2 жилья, МП ЖКХ «Жилград» – 1554,7 тыс. м2, и МП ЖКХ «Жилкомцентр» – 1375,8 тыс.м2.

В структуре данных предприятий находится от 8 до 11 жилищно-эксплуатационных участков, обслуживающих от 153,3 до 296,6 тыс. м2 жилья.

Водоснабжение и водоотведение осуществляется МУП ВКХ «Исток». Договоры на водоснабжение жилищного фонда между данным предприятием и управляющими компаниями отсутствуют. Расчеты ведутся напрямую с населением.

В процессе поставки тепловой энергии на объекты жилищного фонда и социальной сферы участвуют следующие предприятия: ОАО «Дзержинская ТЭЦ», ОАО «НТЭК», ОАО «Канат», ФГУП «Завод им. Я.М.Свердлова», МУП «Теплоэнерго», МП «Дзержинскэнерго». По состоянию на 01.12.2005 между данными предприятиями и управляющим компаниями заключены договоры энергоснабжения.

Функции по вывозу ТБО выполняют МП «Чкаловец» и ООО «Лидер» по договорам с управляющими компаниями.

Эксплуатацией лифтов и линий диспетчерской связи и сигнализации осуществляют ООО «Горлифт», ООО «Лифтсервис», ООО «Лифтремонт» по договорам с управляющими компаниями.

Функции по благоустройству городских территорий выполняет МП «Жилсервис - 9» по договору со структурным подразделением администрации города.

Функции по обеспечению расчетов с населением за предоставленные ЖКУ выполняет МП ЖКХ «Планета» по договорам с управляющим компаниями, МУП ВКХ «Исток», МУП «ДТВА» и 26 ТСЖ (ЖСК).

Конкурентные отношения в сфере ЖКХ города присутствуют в части определения подрядчиков по выполнению работ по капитальному ремонту жилищного фонда, а также при закупке жидкого топлива для обеспечения выработки тепловой энергии муниципальными котельными.
^ 2.3. Анализ финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства города
В целях объективной оценки финансового состояния предприятий «ДЕЗ», «Жилград», «Жилкомцентр», «Чкаловец» был проведен анализ бухгалтерской отчетности по формам №1 и №2 за 9 месяцев 2005 года.

Анализ проводился по следующим показателям:

- показатели платежеспособности;

- показатели рентабельности.

По показателю платежеспособности оценку «неустойчивое» имеют муниципальные предприятия «ДЕЗ», «Чкаловец». Оценку «относительно устойчивое» по данному показателю имеют «Жилград», «Жилкомцентр».

По показателю рентабельности все рассматриваемые предприятия имеют оценку «кризисное».
^ 2.4. Общие выводы
Анализируя вышеперечисленные факторы, можно констатировать, что:

  1. Финансовое состояние муниципальных предприятий ЖКХ является неудовлетворительным, что является следствием неадекватной тарифной и бюджетной политики, недостаточной эффективностью работы с населением в части взимания платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

  2. Действующая схема управления системой ЖКХ недостаточно эффективна. Отсутствие разделения функций заказчика и подрядчика приводит к тому, что реально сводятся к минимуму стимулы по повышению качества предоставляемых услуг и снижению затрат на их производство. Основная масса производственных ситуаций разрешается при помощи административного ресурса.

  3. Потенциально конкурентный сектор рынка (содержание и ремонт жилищного фонда) монополизирован существующим управляющими организациями.

  4. Схема договорных отношений в части поставки тепловой энергии изначально предполагает несбалансированность доходной и расходной частей по данной услуге у управляющих организаций.




  1. Отсутствие договоров на водоснабжение и водоотведение между ресурсоснабжающей организацией и управляющими компаниями исключает эти компании из процесса оказания данных услуг и не способствует повышению их качества.


Все вышеперечисленное свидетельствует о необходимости системных преобразований в отрасли.
III. Стратегические направления развития ЖКХ города
^ 3.1. Системные преобразования в отрасли ЖКХ
3.1.1. Структурные преобразования
Необходимо разделить рынок жилищно-коммунальных услуг на два сектора:

1. Сектор, монопольный по своей сути (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение).

2. Сектор, в рамках которого услуги могут производиться в условиях рынка, с привлечением частных компаний (обслуживание лифтов, вывоз ТБО, содержание жилья, работы по ремонту жилищного фонда, в перспективе – управление жилищным фондом).

Учитывая недостаточную активность собственников жилья по выбору способов управления а также социальную ответственность органов местного самоуправления за надлежащий уровень обслуживания жилья и оказание коммунальных услуг населению города, необходимо на первом этапе преобразований (1 полугодие 2006 года) сформировать инфраструктуру, условия для ее функционирования и предпосылки для рыночных отношений в системе ЖКХ в рамках нового жилищного законодательства.

На основании опыта реформирования ЖКХ в городах РФ, методических рекомендаций федеральных отраслевых органов, целесообразно начать преобразование структуры управления с функционирования на территории города нескольких (2 – 4) управляющих компаний (далее по тексту – УК), созданных в виде акционерных обществ со 100% участием муниципального образования. Дальнейшая судьба этих компаний будет зависеть от решений собственников по выбору способов управления.

В целях повышения эффективности функционирования ЖКХ города требуется проведение следующих мероприятий по следующим направлениям:

- Из существующих жилищных предприятий целесообразно выделить с созданием юридических лиц подразделения, выполняющие производственные функции по содержанию и ремонту жилья.

- Муниципальный жилфонд, расположенный в поселках городского округа, в силу его незначительного объема, возможно закрепить за городскими УК, либо создать УК на группу поселков. В рамках проводимой работы по выбору способа управления целесообразно собственникам жилья, расположенного в поселках рекомендовать непосредственное управление.
- Муниципальную коммунальную инфраструктуру в поселках, связанную с общегородскими сетями, целесообразно закрепить за городскими коммунальными предприятиями.

- Формирование системы договорных отношений между Заказчиком (управляющей организацией) и привлеченными на конкурсной основе подрядчиками.

- Многоотраслевое предприятие «Жилкомсервис» целесообразно реорганизовать с образованием на территории поселка Пыра филиала одной из УК. При этом, имущество, необходимое для производства коммунальных услуг закрепить за специализированными предприятиями.

- Газовые и электрические сети, принадлежащие муниципальному образованию, предлагается передать в краткосрочную, а после государственной регистрации – в долгосрочную аренду соответственно газоснабжающей организации и организации, осуществляющей транспортировку электрической энергии.

- Абонентские вводы по ХВС и водоотведению целесообразно передать предприятию, оказывающему услуги водоснабжения.
^ 3.1.2. Изменения имущественных отношений
В настоящее время государственная политика направлена на приватизацию унитарных предприятий, работающих в жилищно-коммунальном секторе, т.е. на привлечение частного бизнеса в эту сферу, поскольку муниципальные предприятия, по сути, не являются хозяйственно самостоятельными и не имеют мотиваций для эффективного исполнения работ и предоставления услуг.

При этом, целесообразно дифференцировать подходы к привлечению частного бизнеса в жилищный и коммунальный сектора отрасли. В коммунальном секторе, ввиду его монополизированности, представляется наиболее эффективной смешанная форма хозяйствования через создание акционерных обществ с участием муниципального образования и частного бизнеса. В жилищном секторе, по причине его потенциальной конкурентности, целесообразно привлечение в перспективе частных предприятий на конкурсной основе.

На сегодняшний день муниципальные предприятия жилищно-коммунального комплекса имеют, как правило, имущество, которое было передано им в хозяйственное ведение. При этом недвижимое имущество не только не имеет государственной регистрации, но и в большинстве случаев технических и правоустанавливающих документов, которые позволили бы произвести такую регистрацию. Имущество в основной своей массе не имеет адекватной оценки, сильно изношено и требует реконструкции и модернизации.

При изменении организационно-правовой формы предприятий целесообразно проведение ряда процедур, в том числе инвентаризация имущества и регистрация права собственности на него, поэтому на подготовительном этапе необходимо выполнение данных мероприятий.

В целях привлечения инвестиций имущество может передаваться в долгосрочную аренду, концессию, либо в качестве вклада в соответствующее акционерное общество.

В связи с изменениями налогового законодательства, во избежание двойного налогообложения и в целях проведения мероприятий по оптимизации функционирования предприятий ЖКХ проводится работа по изъятию муниципальных жилых помещений, придомовых объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную казну.
^ 3.1.3. Совершенствование системы управления отраслью
Для эффективного управления отраслью необходимо создать условия для перехода от прямого администрирования к выполнению функций по созданию организационных условий, обеспечивающих устойчивое функционирование отрасли, экономических предпосылок для привлечения инвестиций в отрасль, развития рыночных механизмов, оптимизации договорных отношений, контроля за функционированием системы ЖКХ. (примечание: контроль качества жилищно-коммунальных услуг компетенция субъекта РФ и относится к сфере Государственной жилищной инспекции).

Для обеспечения функций управления на начальном этапе преобразований необходимо сформировать комплексную систему мониторинга производственно-экономической деятельности предприятий ЖКХ, систему индикаторов, характеризующих состояние отрасли (показатель аварийности, выполнение производственных программ предприятий, соблюдение объемов по текущему и капитальному ремонту, мониторинг технического состояния жилищного фонда и т.д.).

Деятельность управляющих жилищных организаций – это деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом. Переход к пообъектному управлению означает отмену перераспределения платежей за жилищные и коммунальные услуги между многоквартирными домами, перекрестного субсидирования одних собственников жилья другими, переход к контролю собственников за деятельностью управляющей организации. Цена работ по управлению жилым домом и предоставлению услуг по содержанию и ремонту жилья должна формироваться индивидуально для каждого дома с учетом технологических особенностей, состояния дома, дисциплины платежей и других параметров. Это означает, что на каждое многоквартирное здание должны быть отдельные договоры на содержание и ремонт жилья, а также договоры ресурсоснабжения (тепло-, водоснабжения и водоотведения).

Пообъектное управление позволяет проконтролировать целевое использование платежей собственников жилья в разных домах, обеспечивает зависимость стоимости управления от объемов выполняемых работ. Управление на уровне каждого дома позволяет сравнивать работы, выполняемые разными УК, создает условия для развития конкуренции в сфере управления жильем, привлечения инвестиций в жилищный сектор.

Обеспечение формирования инфраструктуры, необходимой для обеспечения жителей города жилищно-коммунальными услугами является одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления на переходный период.

Очень важный вопрос касается участия граждан в процессе принятия решений в сфере жилищного хозяйства как субъекта управления. Органы местного самоуправления могут участвовать в повышении стабильности жилищной ситуации путем под­держки процесса создания жилищных ассоциаций и/или жилищных коо­перативов, разработок информационно-методических материалов и рекомендаций. Деятельность органов местного самоуправления должна быть сфокусирована на проблеме укрепления и формирования структур - ассо­циаций домовладельцев, которые представляют интересы всех домовла­дельцев и защищают права потребителей коммунальных услуг.

Снижение качества жилищных услуг обусловливает необходимость создания альтернативных форм жилищного обслуживания, одна из кото­рых могла бы быть обеспечена и организована через жилищные ассоциа­ции.

Организация жилищных ассоциаций может сопровождаться созданием орга­нов территориального общественного самоуправления, что будет способствовать привлечению альтернативных источников финансирования для развития жилищной сферы, более эффективно и рационально управлять жилищным фондом, контролировать расходы по обслуживанию и ремонтным работам.
^ 3.1.4. Внедрение новой системы управления жилищным фондом
В сфере управления жилищным фондом следует выделить следующие основные проблемы:

  1. Высокий износ жилищного фонда, к которому привели следующие причины:

  • отсутствие конкуренции в сфере управления жилыми домами;

  • высокая административная зависимость существующих жилищных предприятий от администрации города;

  • недостаточный объем средств на снос ветхого и аварийного жилья, при одновременном выделении бюджетных средств на ипотечное кредитование и субсидии;

  1. Низкий уровень качества жилищных услуг, чему способствуют:

  • отстранение населения от управления общим имуществом, контроля за качеством и объемами предоставляемых услуг;

  • отсутствие у населения информации об объемах и качестве предоставляемых жилищных услуг;

  • отсутствие системы мониторинга состояния жилищного фонда.

  1. Низкий уровень представления коммунальных услуг, чему способствуют:

  • отсутствие приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг на уровне дома и на уровне квартиры;

  • отсутствие мотиваций обслуживающих жилфонд предприятий контролировать качество и объемы предоставления КУ.

  1. Низкая платежная дисциплина населения, что обусловлено следующим:

  • слабая мотивация у муниципального предприятия по повышению сбора платежей с населения;

  • низкое качество жилищных и коммунальных услуг;

  • неудовлетворительная социально-экономическая обстановка в городе.

Для стабилизации ситуации целесообразна реализация следующих мероприятий:

      1. Отказ от административных мер управления, формирование конкурентной среды в сфере управления жилыми домами.

      2. Введение пообъектного управления и пообъектных договоров управления с указанием объемов работ и перечня предоставляемых услуг (в соответствии с нормами Жилищного кодекса).

      3. Привлечение собственников жилых помещений к управлению общим имуществом в многоквартирных домах.

      4. Формирование механизмов привлечения внебюджетных средств для капитального ремонта жилых домов, проведения мероприятий по энергосбережению в домах и в жилых помещениях.

      5. Привлечение кредитных средств для сноса ветхого и аварийного жилищного фонда.

      6. Формирование экономических стимулов эффективного управления домами, путем заключения договоров управления жилыми домами на среднесрочный период (3-5 лет).

В соответствии со ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом (см.рис.№1):

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.



^ Рис.№1. Способы управления многоквартирными домами

В г.Дзержинске правовые нормы ЖК РФ, касающиеся управления многоквартирными домами, целесообразно реализовывать следующим образом:

^ Первый способ управления необходимо применять в малоквартирных домах. Договорные отношения при данном способе управления могут формироваться по двум вариантам, приведенным на рис.№ 2 и 3.
^ Второй способ управления наиболее применим для ТСЖ, образованных во вновь построенных жилых домах; при этом в качестве управляющей организации целесообразно выступать организации-застройщику. Также целесообразно применение данного способа управления в домах с малым сроком эксплуатации. Договорные отношения при данном способе управления приведены на рис.№ 4.

Рис.№2. Первый вариант договорных отношений при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений.



Рис.№3. Второй вариант договорных отношений при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений.


Рис.№4. Договорные отношения при управлении многоквартирным домом ТСЖ. (Условные сокращения: РСО – ресурсоснабжающая организация, ОО – обслуживающая организация)
Действия органов местного самоуправления в части стимулирования создания и функционирования товариществ собственников жилья должны заключаться в следующем:
На этапе формирования.
1.Содействие организации собраний.

1.1. Информационно-разъяснительная работа с собственниками.

1.2. Участие в предварительном опросе жителей по выбору способа управления.

1.3. Выявление организаций, специализирующихся на управлении многоквартирными домами.

1.4. Содействие в предоставлении документов, в которых зафиксирована информация о техническом состоянии объекта (многоквартирного дома), его характеристиках.

1.5. Содействие в формировании реестра собственников помещений с указанием доли каждого собственника в общем имуществе дома.

1.6. Определение представителя собственника муниципального жилья, его участие в собраниях.

1.7. Обеспечение предоставления помещений для проведения общих собраний собственников (при необходимости).
2. Содействие формированию ТСЖ.

2.1. Обеспечение передачи технической документации на многоквартирный дом ТСЖ.

2.2. Проведение за счет средств местного бюджета:

2.2.1. Государственной регистрации муниципального имущества, техническую инвентаризацию и паспортизацию общего имущества многоквартирных домов.

2.2.2. Инвентаризации прав органов местного самоуправления на общее имущество многоквартирных домов.

2.3. Содействие в оформлении земельного участка.
На этапе функционирования.
1. Консультационно-методическая помощь органам управления ТСЖ по всем аспектам его функционирования, организация обучения и повышения квалификации руководства ТСЖ.
2. Предоставление ТСЖ средств из местного бюджета на возвратной и безвозвратной основах на проведение капитального ремонта.
3. Предоставление ТСЖ, созданных в домах с высокой степенью износа, муниципальных гарантий для привлечения кредитных ресурсов на проведение работ по капитальному ремонту, погашение процентов по данным кредитам.
Сфера применения третьего способа управления – управление управляющей компанией – весь остальной жилищный фонд. При этом, на начальном этапе в качестве УК целесообразно использование муниципальных предприятий (или одного МП), в рассматриваемой перспективе – сформировать АО для привлечения инвестиций в ремонт жилищного фонда.
Схема договорных отношений при данном способе управления отражена на рис.№5.
Для обеспечения реализации собственниками жилых помещений права на выбор способа управления, органам местного самоуправления необходимо разработать методические рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.


Рис.№5. Договорные отношения при управлении

многоквартирным домом управляющей компанией. (Условные сокращения: РСО – ресурсоснабжающая организация, ОО – обслуживающая организация)
^ 3.1.5. Оптимизация договорных отношений

Существующая система договорных отношений недостаточно эффективна. Если рассматривать договорные отношения УК с населением, то необходимо отметить их характерные особенности:
- Номинальный характер договорных отношений, когда нечетко сформулированы права, обязанности и ответственность сторон (населения и УК) по отношению друг к другу.

- Слабая активность по заключению договоров с нанимателями жилья.

- Влияние платежной дисциплины одних граждан на качество оказания услуг другим гражданам.

- Наличие прямых расчетов (договоров) предприятия, оказывающего услуги водоснабжения и водоотведения с населением, при которых ответственность ресурсоснабжающей организации носит номинальный характер; при этом из схемы договорных отношений исключены жилищно-эксплуатационные организации, участвующие в процессе поставки услуг по водоснабжению и водоотведению.

- Недостаточная согласованность действий участников производственного процесса по поставке ЖКУ, слабая конкретизация зоны ответственности каждого участника.

В части оптимизации договорных отношений необходимо выделить следующие направления:

- формирование УК как контрагента поставщиков коммунальных ресурсов. За состояние жилого здания в целом и предоставление коммунальных услуг гражданам должна отвечать управляющая организация, которой граждане вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги. УК должна формировать договорные отношения с поставщиками энергоресурсов в зависимости от полномочий, переданных ей собственниками.

- четкая регламентация взаимоотношений между предприятиями ЖКХ в процессе поставки ЖКУ.

- отражение в договорах с населением ответственности за некачественно предоставленные услуги, четкая формулировка в договорах перечня работ по содержанию и ремонту жилья.

- внедрение системы страхования рисков.

- в процессе производства услуги ГВС необходимо теплоснабжающую организацию позиционировать как покупателя холодной воды у ресурсоснабжающей организации и как продавца комплексной услуги (вода + нагрев) управляющей компании.

Действующая и планируемая на переходный период схемы договорных отношений приведены на рис.№6.


  1. ^ Существующая схема



МП "Чкаловец", ООО «Лидер»
  1   2

Похожие:

Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconИнформация о разработчике и датах начала приема заключений по результатам...
Разработчиком проекта постановления Правительства Сахалинской области «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального...
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconУправление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства,...
В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 29. 03. 2013г. №91 «О подготовке объектов жилищно-коммунального...
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconРешение о предоставлении субсидий принимается главным распорядителем...
Троицка Челябинской области субсидий предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в целях безаварийного прохождения отопительного...
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconПриказ Госстроя РФ от 11 октября 1999 г. N 73 "Об утверждении Рекомендаций...
Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации "Основных направлениях и механизме...
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconПартнерство государства и бизнеса в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства
В настоящее время состояние жилищно-коммунального хозяйства характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным...
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconУправление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства,...
Постановлением определены мероприятия по подготовке к отопительному периоду и срок готовности объектов готовности объектов энергетического...
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconУправление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства,...
Постановлением определены мероприятия по подготовке к отопительному периоду и срок готовности объектов готовности объектов энергетического...
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconЧелябинской области постановление
Об утверждении Порядка реализации мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти...
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconПоложение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, экологии,...
Троицка (далее Управление) является структурным подразделением администрации города Троицка с правами юридического лица, осуществляющим...
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства г. Дзержинска Нижегородской области на 2006 2010 г г iconПрограмма развития на 2006 2010 г г. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница