| УТВЕРЖДЕНО Решением дирекции гимназии
От "_12__"декабря_2010 г.
Директор гимназии _______________ Е.А.Чиганова |
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии.
I. Общие положения. Настоящее положение разработано на основе:
Миссии гимназии,
Устава гимназии,
Учредительного договора гимназии,
Положения об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1123),
Положения о поддержке инновационных и экспериментальных работ в гимназии (решение ЭАС № 10 от 9 марта 2004 г.),
Положения о кафедре и методическом объединении в гимназии (решение ЭАС от 16.06.2004)
Решения конференции коллектива (протокол № 3 от 28 мая 2004 г.),
Положения о бюджетном процессе в гимназии.
Настоящее положение регулирует задачи, фактический статус и принципы распределения ресурсов (в т.ч. финансовых), для групп педагогов подростковой и старшей школ, объединенных по учебно-предметному принципу, а также для групп педагогов детского сада и начальной школы, объединенных по возрастному или иному принципу.
^
Кафедрой признается группа педагогов гимназии, отвечающая следующим признакам:
подчинением администрации гимназии (заместителю директора гимназии по УВР), подчинением администрации ступеней по вопросам контроля за качеством успеваемости учащихся и подотчетностью экспертно-аналитическому совету гимназии в части:
содержания программ учебных курсов,
результатов обучения,
инновационной и экспериментальной работы (включая разработки и исследования);
кафедра ориентируется на высокие академические результатами учащихся, как в области текущей успеваемости по учебному предмету (не менее 50% качества), так и в области академических соревнований;
кафедра имеет самостоятельные программы инновационных и экспериментальных работ (включая разработки), утвержденные экспертно-аналитическим советом гимназии и дирекцией или участвует в инновационных и экспериментальных работах (включая разработки) в рамках стратегических проектов гимназии.
кафедра имеет самостоятельную программу развития, включающую в себя образовательную программу по предмету и программу повышения квалификации собственных сотрудников в форме индивидуальных образовательных программ,
утвержденных экспертно-аналитическим советом гимназии и дирекцией;
- образовательная программ кафедры охватывает все три ступени и обеспечивает преемственность;
кафедра планирует ресурсную обеспеченность учебного процесса (учебную нагрузку, УМК, материально-техническую базу);
кафедра проходит обязательную аттестацию, проводимую 1 раз в 4 года экспертно-аналитическим советом гимназии;
заведующий кафедрой избирается по по конкурсу;
Методическим объединением признается группа педагогов гимназии, отвечающая следующим признакам:
М.О.обеспечивает преподавание учебного предмета в соответствии с квалификационным составом педагогов;
М.О. ориентируется на высокие академические результаты учащихся в области текущей успеваемости по учебному предмету (группе предметов);
М.О. подчиняется администрации гимназии, администрации ступеней по вопросам качества обучения учащихся и подотчетностью экспертно-аналитическому совету гимназии в части содержания программ учебных курсов;
заведующий методическим объединением назначается по рекомендации экспертно-аналитического совета и решению дирекции;
^
Текущая деятельность кафедры, не включающая инновационную и экспериментальную работы (включая разработки), обеспечивается в порядке, установленном государством.
Деятельность кафедры по осуществлению инновационной и экспериментальной работы (включая разработки) в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в гимназии и Принципами планирования в гимназии.
Текущая деятельность методического объединения обеспечивается в порядке, предусмотренным Положением о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат.
^
Кафедру возглавляет заведующий избранный по конкурсу из числа высококомпетентных учителей, имеющих самостоятельные научно-методические разработки и/или исследования в данной предметной области.
В состав кафедры входят все преподаватели соответствующего предметного профиля.
В рамках кафедры могут образовываться внутрикафедральные подразделения: методические группы, секции на временной или постоянной основе и т.п.
На кафедру возлагается:
организационная работа;
учебная работа: урочная и внеурочная;
аналитическая работа;
методическая работа;
инновационная и экспериментальная работа (включая исследования и разработки);
повышение квалификации;
распределение выделенных ресурсов (в т.ч. финансовых) в том числе, на программы развития, инновационные и экспериментальные программы.
Организационная работа включает в себя (при согласовании с администрацией ступеней):
составление планов работы кафедры и обеспечение их реализации;
обеспечение составления индивидуальных планов работ и выполнение регламента работы с портфолио педагогов.
согласование расписания работы и аналитической деятельности кафедры администрацией ступеней подбор кадров;
связь с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими другими организациями, которые могут быть партнерами и/или исполнителями задач и программ кафедры.
Учебная работа (при согласовании с администрацией ступеней):
проверка тематических планов,
утверждение учебных программ,
проведение экспериментов и инноваций, согласованных администрацией ступени и утвержденных ЭАС и дирекцией,
организация защиты творческих и дипломных работ учащихся гимназии,
подготовка материалов рубежного и итогового контроля в различных формах,
определение содержания и тем факультативных курсов практикумов, предметных недель,
подготовка и проведение олимпиад, связанных с внешкольными учреждениями по предметному профилю.
Методическая работа:
определение методических тем;
помощь молодым педагогам;
совершенствование форм и методов работы (разработка, внедрение, анализ эффективности);
разрабатывание методов использования ИКТ в учебном процессе;
использование фонда библиотеки.
Экспериментальная и инновационная работа (под руководством заместителя директора по инновациям):
разработка новых методик и форм организации учебного процесса, учебно-методических материалов
организация экспериментальной площадки и/или локального экспериментирования;
разработка, апробация и внедрение проектов, программ, преобразований учебного процесса, образовательного пространства и т.п.
Повышение квалификации
- организует наставничество;
Организует участие в семинарах;
отвечает за прохождение курсов повышения квалификации и стажировок;
организует посещение уроков и мастер-классов ведущих учителей района, города, края.
Ответственность за деятельность кафедры несет заведующий кафедрой.
Кафедра должна вести следующую документацию:
планы работ, охватывающие учебную, методическую и другие виды работ, указанные в настоящем Положении;
программу повышения квалификации собственных сотрудников;
действующую учебно-методическую документацию по номенклатуре, определенной администрацией;
протоколы заседания кафедры.
4.12 Аналитическая деятельность :
Кафедра осуществляет аналитическую деятельность учебной работы, методической, инновационной и экспериментальной, работы по повышению квалификации педагогов.
^
Методическое объединение осуществляет учебную и методическую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам. Методическое объединение подчинено администрации гимназии, администрации ступени в части результатов обучения и подотчетно экспертно-аналитическому совету гимназии в части содержания программ учебных курсов и результатов .
5.2 методическое объединение отвечает за обеспеченность учебного процесса в определенной предметной области, в соответствии с задачами гимназии.
Методическое объединение возглавляет руководитель, назначаемый дирекцией школы по рекомендации экспертно-аналитического совета гимназии.
В состав методического объединения входят все преподаватели соответствующего предметного профиля.
На методическое объединение возлагается:
организационная работа;
учебная работа;
аналитическая деятельность;
методическая работа;
5.6 М.О. составляет заявки на оборудование специализированных кабинетов, использование материалов библиотеки, приобретение учебных и методических пособий.
Организационная работа (под руководством администрации ступеней) включает в себя:
составление планов работ объединения и обеспечение их реализации;
обеспечение составления индивидуальных планов работ педагогов и выполнение регламента работы с портфолио педагогов
Учебная работа
проверка тематических планов,
обсуждение отклонений от государственных программ,
подготовка материалов контрольных работ для проведения текущей и итоговой аттестации;
определение содержания и тем факультативных курсов, практикумов,
подготовка олимпиад.
Аналитическая деятельность (совместно с администрацией ступеней)
посещение и анализ уроков;
анализ результативности работы учителей.
Методическая работа (под руководством заместителя директора по научно-методической работе):
определение методических тем;
помощь молодым педагогам;
совершенствование форм и методов работы в соответствии с квалификационными категориями;
использование ТСО и ИКТ
использование материалов библиотеки.
Ответственность за деятельность методического объединения несет его руководитель.
Методическое объединение должно вести следующую документацию:
планы работ, охватывающие учебную, методическую и другие виды работ, указанных в настоящем Положении;
действующую учебно-методическую документацию по номенклатуре, определенной администрацией;
протоколы заседания объединения.
^
Кафедра создается из методического объединения гимназии решением дирекции, на основании результатов аттестации согласно п.6.4. – 6.7. настоящего Положения. Кафедра преобразуется в методическое объединение решением дирекции гимназии на основании результатов аттестации кафедры согласно п.6.2., 6.3 настоящего Положения.
Аттестация кафедры проводится один раз в четыре года экспертно-аналитическим советом гимназии, итогом которой является развернутое сравнение фактической деятельности кафедры с соответствующими пунктами настоящего положения, а также анализ исполнения задач кафедры и ее программ.
Результаты аттестации предоставляются экспертно-аналитическому совету в письменном виде и в обязательном порядке согласуются с заведующим кафедрой перед соответствующим заседанием. В случае обоснованного несогласия заведующего кафедрой с результатами аттестации рассмотрение вопроса переносится до согласования, однако не может длиться дольше двух месяцев с момента включения вопроса о проведении аттестации в повестку экспертно-аналитического совета.
Любое методическое объединение может претендовать на преобразование в кафедру. Кафедра создается при условии предоставления планов и заделов, подтверждающих потенциальное соответствие признакам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения.
Методическое объединение начинает реорганизацию в кафедру решением дирекции гимназии на основании развернутого экспертного заключения, предоставляемого экспертно-аналитическим советом гимназии. Заключение должно содержать оценку потенциального соответствия признакам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения.
Методическому объединению, реорганизующемуся в кафедру, присваивается статус претендента на кафедру, который действует в течение одного года с момента принятия решения дирекции. Если по истечении года претендент подтверждает статус кафедры, он присваивается ей решение дирекции.
Дирекция гимназии собственным решением создает новые кафедры и методические объединения, а также ликвидирует существующие по представлению экспертно-аналитического совета гимназии.
|