Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения




Скачать 92.62 Kb.
НазваниеПоложение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения
Дата публикации05.02.2014
Размер92.62 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы

УТВЕРЖДЕНО


Решением дирекции гимназии

От "_12__"декабря_2010 г.

Директор гимназии

_______­­­________ Е.А.Чиганова




Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии.

I. Общие положения.


    1. Настоящее положение разработано на основе:

  • Миссии гимназии,

  • Устава гимназии,

  • Учредительного договора гимназии,

  • Положения об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1123),

  • Положения о поддержке инновационных и экспериментальных работ в гимназии (решение ЭАС № 10 от 9 марта 2004 г.),

  • Положения о кафедре и методическом объединении в гимназии (решение ЭАС от 16.06.2004)

  • Решения конференции коллектива (протокол № 3 от 28 мая 2004 г.),

  • Положения о бюджетном процессе в гимназии.

    1. Настоящее положение регулирует задачи, фактический статус и принципы распределения ресурсов (в т.ч. финансовых), для групп педагогов подростковой и старшей школ, объединенных по учебно-предметному принципу, а также для групп педагогов детского сада и начальной школы, объединенных по возрастному или иному принципу.

^ II. Определения.

    1. Кафедрой признается группа педагогов гимназии, отвечающая следующим признакам:

  • подчинением администрации гимназии (заместителю директора гимназии по УВР), подчинением администрации ступеней по вопросам контроля за качеством успеваемости учащихся и подотчетностью экспертно-аналитическому совету гимназии в части:

  • содержания программ учебных курсов,

  • результатов обучения,

  • инновационной и экспериментальной работы (включая разработки и исследования);

  • кафедра ориентируется на высокие академические результатами учащихся, как в области текущей успеваемости по учебному предмету (не менее 50% качества), так и в области академических соревнований;

  • кафедра имеет самостоятельные программы инновационных и экспериментальных работ (включая разработки), утвержденные экспертно-аналитическим советом гимназии и дирекцией или участвует в инновационных и экспериментальных работах (включая разработки) в рамках стратегических проектов гимназии.

  • кафедра имеет самостоятельную программу развития, включающую в себя образовательную программу по предмету и программу повышения квалификации собственных сотрудников в форме индивидуальных образовательных программ,

утвержденных экспертно-аналитическим советом гимназии и дирекцией;

- образовательная программ кафедры охватывает все три ступени и обеспечивает преемственность;

  • кафедра планирует ресурсную обеспеченность учебного процесса (учебную нагрузку, УМК, материально-техническую базу);

  • кафедра проходит обязательную аттестацию, проводимую 1 раз в 4 года экспертно-аналитическим советом гимназии;

  • заведующий кафедрой избирается по по конкурсу;

    1. Методическим объединением признается группа педагогов гимназии, отвечающая следующим признакам:

  • М.О.обеспечивает преподавание учебного предмета в соответствии с квалификационным составом педагогов;

  • М.О. ориентируется на высокие академические результаты учащихся в области текущей успеваемости по учебному предмету (группе предметов);

  • М.О. подчиняется администрации гимназии, администрации ступеней по вопросам качества обучения учащихся и подотчетностью экспертно-аналитическому совету гимназии в части содержания программ учебных курсов;

  • заведующий методическим объединением назначается по рекомендации экспертно-аналитического совета и решению дирекции;

^ III. Правила финансирования и иного ресурсного обеспечения работ, выполняемых группами педагогов гимназии (кафедрами и методическими объединениями).

    1. Текущая деятельность кафедры, не включающая инновационную и экспериментальную работы (включая разработки), обеспечивается в порядке, установленном государством.

    2. Деятельность кафедры по осуществлению инновационной и экспериментальной работы (включая разработки) в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в гимназии и Принципами планирования в гимназии.

    3. Текущая деятельность методического объединения обеспечивается в порядке, предусмотренным Положением о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат.

^ IV. Состав кафедры, виды кафедральных работ и их организация.

    1. Кафедру возглавляет заведующий избранный по конкурсу из числа высококомпетентных учителей, имеющих самостоятельные научно-методические разработки и/или исследования в данной предметной области.

    2. В состав кафедры входят все преподаватели соответствующего предметного профиля.

    3. В рамках кафедры могут образовываться внутрикафедральные подразделения: методические группы, секции на временной или постоянной основе и т.п.

    4. На кафедру возлагается:

  • организационная работа;

  • учебная работа: урочная и внеурочная;

  • аналитическая работа;

  • методическая работа;

  • инновационная и экспериментальная работа (включая исследования и разработки);

  • повышение квалификации;

  • распределение выделенных ресурсов (в т.ч. финансовых) в том числе, на программы развития, инновационные и экспериментальные программы.

    1. Организационная работа включает в себя (при согласовании с администрацией ступеней):

  • составление планов работы кафедры и обеспечение их реализации;

  • обеспечение составления индивидуальных планов работ и выполнение регламента работы с портфолио педагогов.

  • согласование расписания работы и аналитической деятельности кафедры администрацией ступеней подбор кадров;

  • связь с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими другими организациями, которые могут быть партнерами и/или исполнителями задач и программ кафедры.

    1. Учебная работа (при согласовании с администрацией ступеней):

  • проверка тематических планов,

  • утверждение учебных программ,

  • проведение экспериментов и инноваций, согласованных администрацией ступени и утвержденных ЭАС и дирекцией,

  • организация защиты творческих и дипломных работ учащихся гимназии,

  • подготовка материалов рубежного и итогового контроля в различных формах,

  • определение содержания и тем факультативных курсов практикумов, предметных недель,

  • подготовка и проведение олимпиад, связанных с внешкольными учреждениями по предметному профилю.

    1. Методическая работа:

  • определение методических тем;

  • помощь молодым педагогам;

  • совершенствование форм и методов работы (разработка, внедрение, анализ эффективности);

  • разрабатывание методов использования ИКТ в учебном процессе;

  • использование фонда библиотеки.

    1. Экспериментальная и инновационная работа (под руководством заместителя директора по инновациям):

  • разработка новых методик и форм организации учебного процесса, учебно-методических материалов

  • организация экспериментальной площадки и/или локального экспериментирования;

  • разработка, апробация и внедрение проектов, программ, преобразований учебного процесса, образовательного пространства и т.п.

    1. Повышение квалификации

- организует наставничество;

  • Организует участие в семинарах;

  • отвечает за прохождение курсов повышения квалификации и стажировок;

  • организует посещение уроков и мастер-классов ведущих учителей района, города, края.

    1. Ответственность за деятельность кафедры несет заведующий кафедрой.

    2. Кафедра должна вести следующую документацию:

  • планы работ, охватывающие учебную, методическую и другие виды работ, указанные в настоящем Положении;

  • программу повышения квалификации собственных сотрудников;

  • действующую учебно-методическую документацию по номенклатуре, определенной администрацией;

  • протоколы заседания кафедры.

4.12 Аналитическая деятельность :

Кафедра осуществляет аналитическую деятельность учебной работы, методической, инновационной и экспериментальной, работы по повышению квалификации педагогов.

^ V. Состав методического объединения, виды работ и их организация.

    1. Методическое объединение осуществляет учебную и методическую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам. Методическое объединение подчинено администрации гимназии, администрации ступени в части результатов обучения и подотчетно экспертно-аналитическому совету гимназии в части содержания программ учебных курсов и результатов .

5.2 методическое объединение отвечает за обеспеченность учебного процесса в определенной предметной области, в соответствии с задачами гимназии.

    1. Методическое объединение возглавляет руководитель, назначаемый дирекцией школы по рекомендации экспертно-аналитического совета гимназии.

    2. В состав методического объединения входят все преподаватели соответствующего предметного профиля.

    3. На методическое объединение возлагается:

  • организационная работа;

  • учебная работа;

  • аналитическая деятельность;

  • методическая работа;

5.6 М.О. составляет заявки на оборудование специализированных кабинетов, использование материалов библиотеки, приобретение учебных и методических пособий.

    1. Организационная работа (под руководством администрации ступеней) включает в себя:

  • составление планов работ объединения и обеспечение их реализации;

  • обеспечение составления индивидуальных планов работ педагогов и выполнение регламента работы с портфолио педагогов

    1. Учебная работа

  • проверка тематических планов,

  • обсуждение отклонений от государственных программ,

  • подготовка материалов контрольных работ для проведения текущей и итоговой аттестации;

  • определение содержания и тем факультативных курсов, практикумов,

  • подготовка олимпиад.

    1. Аналитическая деятельность (совместно с администрацией ступеней)

  • посещение и анализ уроков;

  • анализ результативности работы учителей.

    1. Методическая работа (под руководством заместителя директора по научно-методической работе):

  • определение методических тем;

  • помощь молодым педагогам;

  • совершенствование форм и методов работы в соответствии с квалификационными категориями;

  • использование ТСО и ИКТ

  • использование материалов библиотеки.

    1. Ответственность за деятельность методического объединения несет его руководитель.

    2. Методическое объединение должно вести следующую документацию:

  • планы работ, охватывающие учебную, методическую и другие виды работ, указанных в настоящем Положении;

  • действующую учебно-методическую документацию по номенклатуре, определенной администрацией;

  • протоколы заседания объединения.

^ VI. Создание и ликвидация кафедр и методических объединений.

    1. Кафедра создается из методического объединения гимназии решением дирекции, на основании результатов аттестации согласно п.6.4. – 6.7. настоящего Положения. Кафедра преобразуется в методическое объединение решением дирекции гимназии на основании результатов аттестации кафедры согласно п.6.2., 6.3 настоящего Положения.

    2. Аттестация кафедры проводится один раз в четыре года экспертно-аналитическим советом гимназии, итогом которой является развернутое сравнение фактической деятельности кафедры с соответствующими пунктами настоящего положения, а также анализ исполнения задач кафедры и ее программ.

    3. Результаты аттестации предоставляются экспертно-аналитическому совету в письменном виде и в обязательном порядке согласуются с заведующим кафедрой перед соответствующим заседанием. В случае обоснованного несогласия заведующего кафедрой с результатами аттестации рассмотрение вопроса переносится до согласования, однако не может длиться дольше двух месяцев с момента включения вопроса о проведении аттестации в повестку экспертно-аналитического совета.

    4. Любое методическое объединение может претендовать на преобразование в кафедру. Кафедра создается при условии предоставления планов и заделов, подтверждающих потенциальное соответствие признакам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения.

    5. Методическое объединение начинает реорганизацию в кафедру решением дирекции гимназии на основании развернутого экспертного заключения, предоставляемого экспертно-аналитическим советом гимназии. Заключение должно содержать оценку потенциального соответствия признакам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения.

    6. Методическому объединению, реорганизующемуся в кафедру, присваивается статус претендента на кафедру, который действует в течение одного года с момента принятия решения дирекции. Если по истечении года претендент подтверждает статус кафедры, он присваивается ей решение дирекции.

    7. Дирекция гимназии собственным решением создает новые кафедры и методические объединения, а также ликвидирует существующие по представлению экспертно-аналитического совета гимназии.

Похожие:

Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения iconО методическом объединении учителей Общие положения
Данный приказ снимается с контроля
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей Общие положения
Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией рф, Законом РФ "Об образовании", а также требованиями определяемыми...
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения iconПоложение о методическом объединении учителей предметников в мбоу сош №76 Общие положения
Методическое объединение как форма самоуправления организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или такого же...
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Положение о методическом объединении учителей-предметников муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения iconО методическом объединении учителей Общие положения
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения iconПоложение о районном методическом объединении учителей предметников
Методическое объединение педагогов является структурным подразделением отдела оддо, Комитета образования
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения iconПоложение о методическом объединении
Общее положение: методическое объединение классных руководителей объединяет классных руководителей 1-11 классов
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения icon1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава гимназии
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения iconПоложение о школьной форме в гимназии №24 г. Тараз общие положения
Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов
Положение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования в...
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница