Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения»




Скачать 29.54 Kb.
НазваниеУроку химии по теме: «Алюминий и его соединения»
Дата публикации25.02.2014
Размер29.54 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Химия > Урок
Аннотация к уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» (9 класс).
Учитель: Медведева Галина Васильевна.
Дети изучают первую тему «Металлы». В состав темы входит 15 уроков. Данный урок 10 в теме.
Тема урока: Алюминий и его соединения.

Тип урока: изучение нового материала.
В 8 классе учащиеся уже знакомились с металлами в целом, а в 9 классе они расширяют и углубляют знания о них. Мой выбор остановился на рассмотрении одного из распространённых и востребованных элементов на нашей планете. Химия, на мой взгляд, должна иметь практическую направленность. Поэтому урок проводился в рамках компетентностного подхода и с использованием ИКТ. На уроке имело место быть практическому опыту. Я ставил перед собой следующие цели:

  1. Образовательная: создать условия для применения знаний об общих свойствах металлов для описания свойств алюминия, а также составления уравнений реакций с участием алюминия и его соединений.

  2. Развивающая: развивать умение выявлять причины сходственности свойств всех металлов, а также природу единства физических и химических явлений; способствовать формированию и развитию у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности.

  3. Воспитательная: точный аналитический подход к рассмотрению явлений природы, уважение к исследованию, а через него к науке в целом.


Для достижения поставленных целей я использовал сочетание следующих методов:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод - использование периодической системы химических элементов.

  2. Частично – поисковый метод – для учащихся создавались проблемные ситуации, требующие от учащихся поиска решений поставленных задач, например, какими свойствами должен обладать алюминий.

  3. Наглядно – практический метод – учащиеся закрепляли теоретические знания на практике, проводя опыты и самостоятельно составляя уравнения химических реакций, что позволило им перейти от уровня знания и понимания материала к уровню его применения в знакомых ситуациях и анализа свойств изучаемого химического соединения.


В работе были использованы различные формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в группах, сочетались устные и письменные виды деятельности, ответы учащихся у доски.

На уроке реализовывался деятельностный подход, формировались компетенции:

    1. Информационная компетенция – учащиеся работали с информацией (периодическая система, схема в учебнике, слайды )

    2. Коммуникативная компетенция – учащиеся учились говорить, высказывали своё мнение, делали выводы на основе изученной информации;

    3. Кооперативная компетенция – учащиеся работали в группах, одновременно развивая информационную и коммуникативную компетенцию;

    4. Проблемная компетенция – перед учащимися ставились проблемные ситуации.

Уникальность урока в том, что он был проведён с использованием ИКТ, в рамках компетентностоного подхода, причём реализовывались четыре ключевые компетенции, что вполне приемлемо для 9 класса. Учащиеся доказывали опытным путём возможность протекания реакций. Делали промежуточные выводы и подводили общие итоги своей деятельности на уроке.

Достижение совместно поставленных целей осуществлялось на каждом этапе урока:

    1. Подготовка к изучению нового материала.

    2. Изучение нового материала, которое основывалось на компетентностном подходе.

    3. Закрепление. Этот этап имел практическую направленность. Учащиеся закрепляли теоретические знания на практике.

    4. Подведение итогов проводилось в форме рефлексивного анализа совместно с учащимися.

На уроке использовался набор химических реактивов: растворы AlCl3, HCl, NaOH. Правила работы с химическими реактивами учащиеся перед уроком повторяли самостоятельно.

Домашнее задание не превышает допустимых норм, дифференцировано, прокомментировано и необходимо для закрепления, изученного на уроке материала.

Оценки выставлены с объяснениями и комментариями.

Я считаю, что поставленные совместно с учащимися цели урока были достигнуты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Похожие:

Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconТема: «Алюминий и его соединения». Цели: Образовательная
Лабораторный опыт №14 «Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно- основных свойств»
Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconУрок по химии. Тема: «Кремний и его соединения»
Цель: Рассмотреть формы существования кремния как химического элемента: атомы, простые вещества и важнейшие соединения. Сравнить...
Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconРеферат по химии алюминий и его сплавы
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconКурсовая работа по химии тема: Галлий и его соединения
Ирония судьбы: мог ли Бунзен пред- положить, что разработанный им спектральный анализ сыграет с ним
Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconДанная программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным...
Программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы по химии
Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconУроку учителя истории Матвеенко Т. В. по теме: «Ренессанс и Реформация:...
Приложение к уроку учителя истории Матвеенко Т. В. по теме: «Ренессанс и Реформация: в поисках новой личности»
Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconСамостоятельной работы 1
Место химии среди других естественных наук. Взаимодействие физики и химии. Особенности химии как науки. Структура и язык химии
Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconЗадания по химии
В рабочей тетради выполнить все задания по темам: Сера; Бинарные соединения серы
Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconПрограмма дистанционной подготовки к Государственной Итоговой Аттестации...
Государственная (итоговая) аттестация по химии выпускников общеобразовательных учреждений проводится в виде письменного или устного...
Уроку химии по теме: «Алюминий и его соединения» iconУрок изучения нового материала. Цели
Материал к уроку физики по теме: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница