Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!»




Скачать 123.99 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!»
Дата публикации25.03.2014
Размер123.99 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
litcey.ru > Химия > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» учителя химии Мокеевой Надежды Ленстовны

МБОУ «Лицей №2» г.Чебоксары Чувашской Республики.
Цель занятия: Повышение интереса к выбору профессии.

Развитие познавательной активности, эрудиции и мышления учащихся.

Воспитание коллективизма, ответственности и самоорганизации.

Задачи: Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знаний по данной профессии.

Воспитать у учащихся чувства самостоятельности и ответственности.

Приобщить к увлекательному процессу поиска.

Вызвать положительные эмоции.
Оборудование: листочки с тестом «Потребность в достижении успеха»; перечень специальностей, которые можно получить в Вузах нашей страны с результатом ЕГЭ по химии; карточки красного, желтого и зеленого цвета; ручки, реквизит для презентаций (халаты белые, танометр, колбы, мензурки, воронки, пипетки).

^ Учащиеся получили задание дома приготовить плакаты с той профессией, которую вы хотите выбрать. Один ученик делает заранее анализ рынка труда по списку профессий из перечня.
Ход классного часа:

Организационный момент: учащиеся рассаживаются по группам (5-6) по цвету карточек которые они берут при входе в кабинет.

^ Вступительное слово первого ведущего. Последнее время все чаще в СМИ можно встретить термин «успешный человек». Не очень понимая из каких составляющих складывается это определение, мы стремимся быть им. Давайте попробуем определить каждый для себя с помощью тестирования уровень вашей потребности в достижении успеха (7 минут).

Вам нужно на каждый вопрос ответить «да» или «нет». Учащимся раздают листочки с вопросами, куда они записывают ответы и делают подсчеты.

Тест «Потребность в достижении успеха».

  1. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета.

  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

  3. В любом деле для меня важнее не его исполнение, а конечный результат.

  4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

  5. По моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими целями.

  6. В жизни у меня было больше успеха, чем неудач.

  7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

  8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

  10. Мои близкие считают меня ленивым.

  11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

  12. Терпение во мне больше, чем способностей.

  13. Мои родители слишком строго контролируют меня.

  14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

  15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

  16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

  17. Я усердный человек.

  18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

  19. Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

  20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

  21. Мои требования к жизни ниже, чем у моих товарищей.

  22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Ключ (первый ведущий):

Ответы «да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22 – 1 балл.

Ответы «нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20 – 1 балл.

^ Интерпретация результатов (второй ведущий):

16-21 балл. Высокий уровень мотивации достижения, вы активны, настойчивы, упорны. Сможете стать хорошим специалистом в любой профессии. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов ваша самооценка повышается, и вы становитесь более уверенными в своем стремлении к жизненному успеху.

^ 12-15 баллов. Средний уровень мотивации достижения. Вам необходимо немного активизировать себя. Если вы хотите стать преуспевающим человеком, работайте над собой, вырабатывайте уверенность в себе и целеустремленность.

^ 2-11 баллов. Низкий уровень мотивации достижения. Для вас любая профессия покажется трудной. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом. Чем больше интереса к нему вы проявите, тем больше шансов достичь успеха у вас появиться в этой области.

^ Первый ведущий: Дэвид Маккалоу (Родился 7 июля 1933 в Питтсбурге - американский писатель, рассказчик, историк и лектор. Дважды получил Пулитцеровскую премию, обладатель Национальной книжной премии и Президентской медали Свободы, высшей награды США для гражданских лиц) считает, что “Настоящий успех – это найти дело своей жизни в работе, которую ты любишь”.

^ Второй ведущий просит учащихся поднимать карточки соответствующего цвета на вопросы - зеленые карточки «Да», желтые – «Не знаю» и красные «Нет»:

  1. Я точно знаю, кем буду?

  2. Я уже выбрал себе профессию?

  3. Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители?

  4. Я выберу профессию, которую мне посоветуют ровестники?

  5. Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу профессию сам?

  6. Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе?

  7. Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностия?


^ Один из ведущих записывает результаты опроса на доске.

Учитель анализирует результаты опроса и сообщает учащимся о том, что хорошо, если проблема выбора профессии тревожит – это свидетельствует о социальной и психологической зрелости. В любом случае, каждый молодой человек на пороге определения Дела своей жизни, должен, прежде всего, определить сферу своих интересов (7 минут).

^ Первый ведущий проводит идеографический тест «Рисунок человека» (Э. Махони):

Для того чтобы определить свой тип личности, нарисуйте человека, используя геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник и круг. Основное условие: используемых фигур должно быть десять. После того как рисунок выполнен, подсчитывается количество используемых треугольников, прямоугольников и кругов.

^ Интерпретация теста (второй ведущий).

Нарушение условий задания, то есть использование фигур меньше или больше десяти, означает тревожность, озабоченность чем-то. Отсутствие треугольников – нежелание доминировать над другими. Отсутствие кругов – слабо развита способность к сопереживании. Отсутствие квадратов (прямоугольников) – неконструктивное поведение.

Если в рисунке преобладают:

  • Треугольники – это означает склонность к организаторской деятельности, доминированию, стремление к успеху, быстрота, решительность, активность;

  • Круги – человек легко устанавливает поверхностные контакты, он возбудимый, истощаемый, мягкий, чувствительный тип;

  • Квадраты (прямоугольники) – интровертированный тип, последователен в принятии решений, склонен к техническим видам деятельности.

По количеству треугольников определяют преобладающий тип личности.

    1. ^ Тип руководителя (количество треугольников от шести и выше).

Это люди с высоким уровнем притязаний, стремлением к доминированию и хорошими коммуникативными способностями. У них сильная нервная система. Они разбираются в людях, умело классифицируют и перерабатывают информацию. Чем больше треугольников, тем большая степень авторитарности.

    1. ^ Ответственный профессионал (пять треугольников).

Обладает организаторскими способностями, до мелочей продумывает свою деятельность, неконфликтен, с хорошей интуицией, проявляет высокую требовательность к себе и другим, часто работает за пределами своих возможностей, склонен к заболеваниям психосоматического характера.

    1. ^ Нереализованный гений (четыре треугольника).

Тревожно-мнительный тип. Отличается разнообразием интересов и талантов. Возможны трудности адаптации, проявляет склонность к индивидуальной работе, нерешительность, неуверенность в себе, ранимость. Ему свойственны сомнения в своих силах и возможностях, не смотря на то, что у него получается все, за что берется.

    1. ^ Тип ученого (три треугольника)

Легко абстрагируется от реальности, рационален, объективен. Свойственна спонтанность и противоречивость поведения и деятельности. Продуктивен в условиях жесткой регламентации. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой. Психологическая защита по типу рационализация.

    1. ^ Интуитивный тип (два треугольника).

Отличается чувствительностью и истощаемостью нервной системы. Ему свойственны стремление к приукрашиванию, эстетизации действительности, интерес к искусству и человеку. Он легко вживается в различные социальные роли и тонко чувствует все новое и необычное, отзывчив, не выносит посягательств на свою свободу.

    1. ^ Художественный тип (один треугольник)

Изобретатель, конструктор, художник. Эмоционален и одержим оригинальными идеями. Самооценка неустойчива, демонстративность в поступках, обладает богатым воображением. Так же как интуитивный тип, часто живет по своим законам, не приемлет контроля со стороны, предпочитает самоконтроль.

^ Дополнительные сведения по вашему рисунку

НЕТ РУК И НОГ – защитные реакции, отказ от контактов.

РУКИ ИЛИ НОГИ СОСТОЯТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ – высокая двигательная активность, хорошо развитый «ручной интеллект»; склонность к занятиям спортом, танцами, рукоделием (тонкая моторика).

РУКИ ПОДНЯТЫ ВВЕРХ – агрессия.

ПРЕДМЕТ НА ГОЛОВЕ – тревожность, скрытая агрессия.

ПРЕДМЕТ НА ЖИВОТЕ – заботливость.

ЛИЦО – непрорисованное (нет рта, глаз) – снижена потребность в общении; прорисованное – общительность, эмоциональность.

ТОЛЬКО ГЛАЗА И УШИ – тревожность.

ГОЛОВА – в виде треугольника и квадрата – протестные реакции.

НАЛИЧИЕ ШЕИ говорит чувствительности, ранимости, обидчивости.

РАСЧЛЕНЕННОЕ ТЕЛО (из нескольких фигур) ИЛИ ЕГО ОТСУТСТВИЕ – психотравмирующий фактор.

МЕЛКИЙ РИСУНОК, ОСОБЕННО РАСПОЛОЖЕННЫЙ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ЛИСТА – заниженная самооценка (7 минут).

Учитель: Список профессий очень большой. Из разных источников в мире насчитывается от 40 до 50 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии меняют названия, приобретая современное звучание. Для того чтобы приобрети профессию высокой квалификации необходимо получить образование в Вузе. Результаты экзаменов по химии могут дать вам возможность получить образование по следующим направлениям: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ; ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА; ЗДРАВООХРАНЕНИЕ; СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ

^ ХОЗЯЙСТВО; ХИМИЧЕСКАЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ; АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО; БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Это как минимум 86 специальностей. ^ Ученики знакомятся с перечнем специальностей, которые можно получить в Вузах нашей страны с результатом ЕГЭ по химии (5 минут).

Учитель: Вам было предложено дома приготовить плакаты с той профессией, которую вы хотите выбрать. Учитель анализирует с учащимися список выбранных профессий и предлагает каждой группе провести презентацию (на 2-3 минуты) наиболее популярных профессий среди одноклассников с учетом профессиограммы, которую ученики находят в интернете (15 минут).

^ Ведущий знакомит учащихся со списком 10- самых востребованных профессий в будущем в России на http://www.colady.ru/ на 19 февраля 2014 года:.

10-самых востребованных профессий будущего 

В наши дни никого не удивишь сменой профессии. Ситуация на рынке труда меняется буквально каждый год.

Если в 2005 г. работодатели искали бойких менеджеров по продажам, то год спустя им нужны уже грамотные специалисты с экономическим образованием. С 2006г. на рынке труда лидируют специалисты по сбыту. Компаниям как воздух нужны торговые представители, директора по продажам и коммерческие директора, специалисты по маркетингу. Это зависит от того, что производит или продает та или иная фирма. Также в 2006 г. были востребованы специалисты по рекламе и PR, т.е. по связям с общественностью.

На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут: 

1. Инженерные специальности. 

По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Западный капитал еще только делает первые шаги по вхождению на российский рынок и присутствует в основном только в столицах и городах-миллионщиках, но уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.

 

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. 

Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность.

В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт - не что иное, как показатель уровня и надежности организации. Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета. 

3. Нанотехнологии. 

Следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего связаны с нанотехнологиями.

Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне.

По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство. 

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы.

В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях.

Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие биочипы - дело весьма недалекого будущего. 

5. Маркетинг и продажи. 

Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия. 

6. Специальности, связанные с сервисом. 

Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции - все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.

 

7. Логистика. 

Дальнейшая интеграция Росси в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов. «Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения».

Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства, и, конечно, без понимания принципов бизнеса. Многие предприниматели убеждены, что хорошим логистом может быть лишь игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске. 

8. Экология. 

Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г.

И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. 

Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом. Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты. 

10. Химия. 

Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика - и без химиков здесь будет совсем не обойтись.

www.keywork.ru

http://www.colady.ru/ на 19 февраля 2014 года

Ведущий второй делает анализ рынка труда по списку профессий из перечня (домашнее задание).

Рефлексия (учитель).

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было особенно для вас интересно?

- О чем вы теперь хотите узнать?

Заключительное слово учителя: В вопросе выбора профессии, конечно должны помочь вам родители, различные профориентационные онлайн-тестирования, а главное личные устремления. Чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Желаю вам успеха!

Похожие:

Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconВнеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!" Дата проведения
Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!" Дата проведения мероприятия: 29. 09. 08г. Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconВнеклассное мероприятие по профориентации "Угадай профессию"
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях,...
Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconВнеклассное мероприятие по профориентации "Угадай профессию"
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях,...
Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconВнеклассное мероприятие по пдд данное внеклассное мероприятие проводится...
В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки,...
Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconПроект "Кукольный театр" Внеклассное мероприятие, посвященное теме «По лесным тропинкам сказок»
Внеклассное мероприятие, посвященное теме «По лесным тропинкам сказок» в рамках ежегодного районного проекта «Кукольный театр», состоялось...
Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconВнеклассное мероприятие «Своя игра»
Мероприятие проводится для 7-9кл.( из каждого класса по 1 чел)(можно использовать для 10-11)
Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconВнеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain Ring»( «Брэйн-ринг» )
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain Ring»( «Брэйн-ринг» )для учащихся 6-х и 7-х классов, разработан...
Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconВнеклассное мероприятие в рамках проведения месячника по пожарной...
Внеклассное мероприятие в рамках проведения месячника по пожарной безопасности Дата проведения мероприятия: 24. 10. 08г
Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconВнеклассное мероприятие по английскому языку: The

Внеклассное мероприятие по профориентации «На пути к успеху!» iconВнеклассное мероприятие «Мы школьниками стали» 1 класс классный Торгова Н. Б. “

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница