Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2




НазваниеТесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2
страница1/14
Дата публикации05.03.2013
Размер1.95 Mb.
ТипТесты
litcey.ru > Химия > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ТЕСТЫ ПО КСЕ 2008

1. НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА -2

2. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ -5

3. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНЫЕ КУЛЬТУРЫ – 8

4. ПАНОРАМА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ – 10

5 ЭТИКА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПСЕВДОНАУКА. -12

6 НАУЧНЫЙ МЕТОД -14

7 ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПРОГРАММ -18

8 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА -20

9 РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕРИИ -24

10 РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДВИЖЕНИИ -26

11 РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ -28

^ 12 ПРИНЦИПЫ СИММЕТРИИ, ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ -28

13 ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ -31

14 СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ -34

^ 15 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ -37

16 МИКРО-, МАКРО-, МЕГАМИРЫ: СТРУКТУРНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ -39

17 ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРУКТУРНЫХ УРОВНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ -43

^ 18 ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИИ НА ФИЗИЧЕСКОМ УРОВНЕ -46

19. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -49

20 ПРОЦЕССЫ НА ФИЗИЧЕСКОМ УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ -53

21. ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ -55

22. УРОВНИ ХИМИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ, ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ, ТЕОРИИ -56

23. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИИ НА ХИМИЧЕСКОМ УРОВНЕ -59

24. ПРОЦЕССЫ НА ХИМИЧЕСКОМ УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ: ФАКТОРЫ И РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ ВЕЩЕСТВ -61

25 ОСОБЕННОСТИМ БИОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ: Иерархия структурных уровней живой материи -64

^ 26. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО: Структура и функции нуклеиновых кислот -70

27. ПРИНЦИПЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА ЖИВЫХ СИСТЕМ -75

28. МЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ. ХАОТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ -79

29. ДИНАМИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ -80

30. КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ. СООТНОШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЕЙ -83

31 ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ -86

32 ПРИНЦИП ВОЗРАСТАНИЯ ЭНТРОПИИ -89

33. ЗАКОНОМЕРНОСТИ САМООРГАНИЗАЦИИ -95

34. КОСМОЛОГИЯ -98

35 КОСМОГОНИЯ. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ. -102

36 ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ -105

37 ИСТОРИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕЁ ЭВОЛЮЦИИ -110

^ 38 БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ: ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА -111

39 ГЕНЕТИКА И ЭВОЛЮЦИЯ -115

40 КОНЦЕПИИ ЭКОЛОГИИ -120

41 Биосфера -123

42 Человек в биосфере -128

43 ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС -130

43 ЧЕЛОВЕК - ФИЗИОЛОГИЯ, ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, ЭМОЦИИ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. -131

44 КОНЦЕПЦИЯ НООСФЕРЫ -134

45. ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ -135

46. Состояние системы -137
1. НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры:

  1. культура - раздел науки;

  2. наука - раздел культуры;

  3. культура и наука не связаны друг с другом;

  4. культура и наука – понятия равнозначные.

Наука и религия - части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:

  1. в науке, как и в религии, предвидение, вера, опора на чувства, имеют большее значение, чем разум;

  2. религиозное знание ниоткуда не может быть выведено, оно достигается в результате внезапного внутреннего озарения, как наитие свыше;

  3. с точки зрения науки, в явлениях природы не существует целей, намерений, мотивов, т. е. вложенного кем-то смысла;

  4. в науке, как и в религии, имеют место интуиция и предсказания.

Наука, наряду с философией, религией, техникой и другими областями человеческого знания, является частью единой духовной культуры. Выберите верное утверждение.

  1. наука отличается от идеологии тем, что ее истины общезначимы и не зависят от интересов определенных слоев общества;

  2. в науке, в отличие от религии, нет места предсказаниям и интуиции;

  3. наука, как и идеология, отражает интересы определенных слоев

общества;

  1. наука, как и философия, стремится к объяснению мира в целом.

Знания науки о себе самой называются:

  1. научной картиной мира

  2. науковедением

  3. методологией

  4. натурфилософией

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. рациональность

  2. иррациональность

А) ненаучное Б) научное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. незавершенность

  2. недостоверность

А) научное Б) ненаучное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. системность

  2. иррациональность

А) научное Б) ненаучное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. рациональность

  2. завершенность

А) ненаучное Б) научное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. рациональность

  2. несистематизированная совокупность знаний

А) научное Б) ненаучное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. системность

  2. некритический анализ исходных данных

А) научное Б) ненаучное

Критерием научного знания не является:

  1. рациональность

  2. теоретичность

  3. системность

  4. иррациональность

Характерной чертой науки не является:

  1. завершенность

  2. обезличенность

  3. критичность

  4. общезначимость

Характерной чертой науки не является:

  1. систематичность

  2. завершенность

  3. фрагментарность

  4. универсальность

Характерной чертой науки не является:

  1. индивидуалистичность

  2. универсальность

  3. системность

  4. достоверность

Прикладные науки …

  1. занимаются решением внутренних проблем самой науки

  2. изучают объективные закономерности природы, не имея в виду практического применения полученных знаний

  3. занимаются решением проблем, которые ставятся перед учеными обществом

  4. ориентированы на получение новых знаний об окружающем мире

Выберите неверное утверждение, которое касается общественных наук:

  1. цель общественных наук – эффективное использование знаний законов природы в производственной или иной деятельности человека

  2. включают в себя социально-научную и гуманитарную систему знаний

  3. изучают все проявления социальной деятельности людей

  4. задача общественных наук – объяснить законы общественной жизни, чтобы научиться ею управлять


Важнейшая функция науки, дающая возможность сформировать целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях, существующих в природе, называется …

  1. прогностической

  2. систематизирующей

  3. мировоззренческой

  4. объяснительной

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

  1. отнесение описанного по классам и разделам

  2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира

А) мировоззренческая

Б) систематизирующая

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

  1. возможность применения полученных знаний в производстве, для регуляции общественной жизни, в социальном управлении

  2. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий

А) прогностическая

Б) производственно-практическая

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

  1. выявление существенных свойств и отношений действительности из всего многообразия предметов и явлений окружающего мира

  2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира

А) мировоззренческая

Б) описательная

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

  1. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий

  2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира

А) мировоззренческая

Б) прогностическая
2. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

По предметному своеобразию все научные дисциплины делятся на группы: естественные, общественные, технические. Естествознание - это

  1. система знаний о бытии человека, социума, государства

  2. наука о наиболее общих свойствах материи и формах ее движения

  3. совокупность наук о Природе, взятая как единое целое

  4. учение о живой природе

Предметом исследования естественных наук являются

  1. все проявления социальной жизни: деятельность людей, их мысли, чувства, ценности

  2. возможности использования знаний о природных процессах в производственной деятельности человека

  3. все доступные человеку природные процессы, протекающие независимо от воли и сознания людей

  4. общественные явления и системы, их структуры

Естествознание - это ...

  1. наука о строении и развитии нашей планеты

  2. совокупность наук о природе, рассматриваемой как единое целое

  3. знание о человеке как мыслящем существе

  4. наука о телах, их движении, превращениях

Естественные науки характеризуются:

  1. Совпадением объекта и субъекта познания

  2. Преобладанием качественных оценок

  3. Затрудненностью экспериментальных методов исследования

  4. Упором на строго объективную количественную оценку изучаемых объектов

В естественных науках...

  1. изучаются типичные, универсальные процессы

  2. осуществляется преимущественно качественная оценка явлений

  3. изучаются уникальные явления

  4. происходит истолкование явлений

Систему естественных наук можно представить в виде иерархической лестницы, каждая ступень которой является фундаментом для следующей науки, основывающейся на данных предшествующей. Укажите правильную последовательность:

  1. химия, биология, физика

  2. физика, химия, биология

  3. физика, биология, химия

  4. биология, химия, физика

Выберите пять фундаментальных естественнонаучных направлений:

  1. физика, биология, химия, астрономия, геология

  2. физика, история, химия, биология, геология

  3. физика, математика, биология, химия, геология

  4. физика, биология, химия, астрология, геология


Выберите неверное утверждение:

  1. естественные науки – физика, химия, биология – возникли и развивались обособленно и независимо друг от друга

  2. естествознание не сумма наук о природе, они взаимно связаны друг с другом и переходят друг в друга

  3. естествознание можно представит в виде иерархической лестницы, в основании которых находится физика

Основой всех естественных наук является:

  1. физика

  2. астрономия

  3. биология

  4. химия

Исторически первой физической наукой, является …

  1. кинематика;

  2. физика элементарных частиц;

  3. механика;

  4. статистическая механика.

Физика – это наука о …

  1. телах, их движении, превращениях и формах проявления на различных уровнях

  2. движении тел с геометрической точки зрения

  3. движении тел под действием приложенных сил

  4. равновесии и движении тел в пространстве и времени

Физика – это наука, изучающая …

  1. физические свойства и процессы, происходящие в геосферах

  2. закономерности механического движения и причины, вызывающие или изменяющие движение

  3. строение и свойства вещества исходя из молекулярно-кинетических представлений

  4. наиболее простые и вместе с тем наиболее общие формы движения материи и их взаимные превращения

Исторически первой физической наукой является механика. Это:

  1. наука, изучающая тепловые процессы

  2. учение о равновесии и движении тел в пространстве и времени

  3. наука о телах, их движении, превращениях и формах проявления на различных уровнях

  4. учение о движении молекул жидкости и газа

Химия – это наука о …

  1. количественном и качественном составе вещества

  2. природных химических соединениях, их составе, свойствах, особенностях строения и условиях образования

  3. распределении химических элементов в различных геосферах, закономерностях их поведения и превращений

  4. химических элементах и соединениях, их свойствах, превращениях

Одним из разделов химии является органическая химия. Органическая химия …

  1. изучает химические элементы и их соединения

  2. исследует строение, состав и свойства только биологических полимеров

  3. изучает соединения углерода

  4. это наука о качественном и количественном составе веществ

Биология – это наука о …

  1. биологической природе человека

  2. клетке, ее строении, функциях, химическом составе, индивидуальном и историческом развитии

  3. живой природе, о закономерностях органического мира

  4. отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой

Разделами биологии является анатомия, физиология, эмбриология. Эти науки …

  1. исследуют проблемы наследственности и изменчивости

  2. изучают типы организмов и их взаимоотношения

  3. изучают строение, функции и развитие организма

  4. исследуют живую клетку

Геология – это …

  1. комплекс наук о химическом составе Земли, закономерностях распространения химических элементов в различных геосферах, законах их поведения, сочетания и миграций

  2. наука, изучающая поверхность Земли с ее природными условиями

  3. комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и Земли

  4. наука о размещении в земной коре полезных ископаемых

На стыке двух фундаментальных естественных наук биологии и химии возникла биохимия. Биохимия – это наука …

  1. о химическом составе Земли

  2. о химическом составе и химических реакциях живых организмов

  3. о биологической природе человека

  4. изучающая соединения углерода
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 icon1.        Биология как наука, её достижения, связи с другими науками....
Биология как наука, её достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...
Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 iconАльфред Адлер. Наука жить
Наука о жизни становится наукой жить именно потому, что создает себя непосредственно в движении жизни. Все эти соображения особенно...
Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 iconОсновные ксе связаны со стремлением решить мировые проблемы и разгадать...
Основные ксе связаны со стремлением решить мировые проблемы и разгадать мировые загадки. Сформировалась ксе в ХΙ Х веке. Ее основоположники...
Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 iconВопросы к экзамену по дисциплине «право»
Государство и право. Социальная роль права в жизни общества. Социальное назначение и роль государства в обществе. Государство, право,...
Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 iconПроекта
За последние сто лет роль транспорта в жизни общества стало очень значительной. Однако в связи с ростом транспортной системы, развивается...
Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 iconТесты по английскому языку для школьных олимпиад Учебное пособие
Тесты по английскому языку для школьных олимпиад: Учебное пособие. 4-е изд. М.: Флинта: Наука; 2003. 80 с
Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 icon“Рынок: сущность, функции, роль в жизни общества. Противоречия рынка”
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 icon3. Отчет совета директоров Общества о результатах развития общества...
Открытого Акционерного общества «Бежецкая льносемстанция» по итогам работы за 2008 год
Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 icon«Психодиагностика как наука, и психологические тесты»
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Тесты по ксе 2008 наука и ее роль в жизни общества -2 iconКультура и искусство. Основные культурологические понятия, сущность,...
Культура совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница