Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание




НазваниеМетодика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание
страница1/6
Дата публикации07.02.2014
Размер0.5 Mb.
ТипЗакон
litcey.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4   5   6
Методика проведения регулярного обследования
(мониторинга) соответствия официальных сайтов
государственных органов
требованиям законодательства

Содержание

1.Актуальность исследования 2

2.Цели и задачи исследования 4

3.Нормативно-правовые основы 4

4.Общее описание подхода 8

5.Процедура проведения исследования 10

6.Обработка результатов обследования 14

Приложение 1. Перечень анализируемых сайтов органов власти 16

Приложение 2. Перечень информационных объектов 20

Приложение 3. Перечень параметров оценки технологического качества 29

Приложение 4. Руководство пользователя АИС РОСГО 31

Приложение 5. Памятка эксперта первого этапа 32

Приложение 6.1. Анкета первого этапа 33

Приложение 6.2. Инструкция по заполнению анкеты первого этапа 34

Приложение 7. Руководство по самопроверке анкет первого этапа 35

Приложение 8.1. Анкета второго этапа 36

Приложение 8.2. Памятка эксперта второго этапа 37

Приложение 8.3. Инструкция по настройке браузеров при заполнении анкеты второго этапа 38

Приложение 8.4. Инструкция по заполнению анкеты второго этапа 39

Приложение 9.1. Анкета третьего этапа 40

Приложение 9.2. Инструкция по настройке браузеров при заполнении анкеты третьего этапа 41

Приложение 9.3. Инструкция по заполнению анкеты третьего этапа 42

Приложение 10. Методика расчетов 43



  1. ^

    Актуальность исследования



В российском законодательстве провозглашен принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

  1. Свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

  2. Установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.

  3. Открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

  4. Равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации.

  5. Обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации.

  6. Достоверность информации и своевременность ее предоставления.

  7. Неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.

  8. Недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» утвержден Перечень сведений о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования. В соответствии с данным постановлением федеральные органы исполнительной власти обязаны:

  1. обеспечить доступ граждан и организаций к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, путем создания информационных ресурсов в соответствии с Перечнем, утвержденным этим постановлением;

  2. своевременно и регулярно размещать указанные информационные ресурсы в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.

В то же время фактическое положение дел серьезно отличается от требований действующих нормативных правовых актов. Можно констатировать неполноту, неактуальность и плохую доступность информации, размещаемой на официальных сайтах. Согласно результатам обследования сайтов государственных органов, выполненного Минэкономразвития России:

  • Федеральные органы исполнительной власти публикуют малую часть информации, предписанной действующим законодательством (в среднем на официальных Интернет-сайтах публикуется менее 23% от требуемого законом). Наименее полно государственные органы раскрывают на своих сайтах сведения о своих информационных ресурсах, о порядке деятельности органа исполнительной власти по обеспечению прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также сведения о бюджете и о торгах, проводимых органом исполнительной власти (публикуется 8-16% от общего объема указанных сведений). На сайтах органов власти плохо отражены социально-значимые для граждан категории информации. Так, различными органами публикуются от 42 до 57% от требуемых законом сведений о порядке деятельности федерального органа исполнительной власти, о государственной службе, об исполнении бюджета.

  • Информация, размещаемая на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, зачастую неактуальна. Результаты исследования показывают, что актуальность основных категорий информации на момент обращения в среднем составляет 76%.

  • Доступ к информации, размещенной на сайтах органов власти, часто затруднен или невозможен. Характерным примером является размещение информации на веб-странице, на которую отсутствуют ссылки с других страниц сайта или размещение информации в виде графических файлов, имеющих большой объем и не допускающих возможность поиска или копирования фрагментов документов. Присутствует практика незаконных требований регистрации пользователей, предоставления ими своих персональных данных или заключения «соглашений» с органами власти даже при обращении пользователей к общедоступной информации.

  • Доступ к информации, размещенной на сайтах органов власти, неудобен в сравнении с привычным для пользователей сети Интернет стандартами качества. Например, наличие функции поиска по официальному сайту органа власти присутствует лишь на 73% официальных сайтов. Официальные сайты не содержат оптимизационных механизмов, ориентированных на граждан, имеющих устаревшую компьютерную технику или низкоскоростные каналы связи, а также граждан, имеющих физические недостатки.

  • Доступ к информации, размещенной на сайтах органов власти, часто обусловлен наличием у пользователя конкретного программного обеспечения (в том числе предполагающего выплату лицензионных отчислений), например, веб-обозревателя Internet Explorer или офисного приложения Microsoft Office.

Следствием описанного положения дел является плохая информированность и низкое доверие граждан к деятельности органов исполнительной власти, о чем в частности свидетельствуют различные опросы общественного мнения. Граждане и организации переориентируют запросы на получение государственной информации с соответствующих ведомств на неофициальных каналы. Это приводит к формированию коррупционно опасных цепочек распространения информации в наиболее критических для граждан и организаций сферах (государственные закупки, статистическая информация, нормативные акты, порядок оказания и стандарты государственных услуг, государственные стандарты и нормативы, выданные и отозванные лицензии и сертификаты и т.п.).

При этом в настоящее время не существует механизмов, позволяющих выявлять факты нарушения действующего законодательства в части предоставления гражданам и организациям информации о деятельности государственных органов. Инструменты судебного и внесудебного обжалования оказываются неэффективными в условиях массового нарушения законодательства. Даже в случае положительного решения вышестоящих органов или судов по обращениям граждан или организаций полезность получения информации оказывается низкой, так как запрашиваемая информация быстро теряет актуальность.

В зарубежных странах используется ряд механизмов, позволяющих обеспечить контроль, надзор и защиту прав граждан в этой сфере, к которым можно отнести институт специальных уполномоченных по защите информационных прав граждан, возложение обязанности контроля на органы исполнительной власти и т.п.

В условиях Российской Федерации целесообразным представляется формирование системы регулярного мониторинга официальных сайтов на предмет соблюдения ими требований законодательства.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconМетодика анализа соответствия существующих официальных сайтов требованиям...
Методика анализа соответствия существующих официальных сайтов требованиям Постановления
Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconПеречень сайтов федеральных органов исполнительной власти, обследованных...
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconРуководство пользователя «согласовано»
Создание механизмов формирования и ведения реестра официальных сайтов государственных органов
Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconИ торговли российской федерации
Автоматизированная информационная система формирования и ведения реестра официальных сайтов государственных органов
Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconРуководство системного администратора «согласовано»
Область применения системы – деятельность формированию и ведению реестра официальных сайтов государственных органов
Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconПриказ об утверждении правил ведения реестра официальных сайтов государственных органов
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации Об утверждении Положения о порядке ведения реестра
Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconРазъяснения по отдельным вопросам применения законодательства Российской...
Департамента запросов с целью разъяснения отдельных положений законодательства в области энергетического обследования
Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconОтчет по результатам проведения мониторинга качества предоставления...
В соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных)...
Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconОтчет о результатах мониторинга качества оказания государственных...
Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления...
Методика проведения регулярного обследования (мониторинга) соответствия официальных сайтов государственных органов требованиям законодательства Содержание iconО процедуре мониторинга качества образования
Качество образования это есть мера соответствия установленным нормам и требованиям
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница