Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное»




НазваниеКлассный час «Выбор профессии – дело серьёзное»
Дата публикации10.02.2014
Размер70.6 Kb.
ТипКлассный час
litcey.ru > Информатика > Классный час
Классный час
«Выбор профессии – дело серьёзное»
Цель: создание условий для осознанного выбора учебных практик.
Задачи: актуализировать процесс профессионального самоопределения

учащихся; расширить знания учащихся о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию выбора учебной практики, повысить информационную и коммуникационную компетентность учащихся.
Ход классного часа
1. Организационный момент

Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении в виде выбора учебной практики.
(слайд №1)

(Слова читает учитель)

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

^ Сенека

Древнеримский философ.

Вопрос: Ребята, как вы понимаете слова древнего философа?

(Рассуждение детей 2 -4).
Учитель. Действительно, жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин — запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

^ Тема нашего классного часа звучит так
(слайд №2)
Выбор профессии – дело серьёзное
Учитель. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

Ребята, давайте с вами вспомним факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.

(Слайд №3 – факторы)
^ 1.Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов обзорного ознакомления- изучение их профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами пользуется, а также, какие личные качества от него требуются. Другой путь-беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.

Прекрасно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё лучше, если оба этих фактора востребованы обществом. Ведь именно потребность общества в тех или иных специалистах определяет возможность найти хорошую работу в соответствии со своей профессией.
^ 2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).



^ 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
^ 4. Уровень притязаний и самооценка.

Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

^ 5. Мнение родителей, семьи.

Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.


С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
^ 6. Мнение сверстников.

Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.
^ 7. Позиция учителей, профессионалов.

Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.
^ 8. Личный профессиональный план (ЛПП).

За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

^ Вывод (обобщение). Факторы появляются на экране.

*Знания о профессиях, рынке труда

*Мнение сверстников

*Склонности, интересы

*Способности

*Здоровье

*Мнение родителей, семьи

*Позиция учителей, психологов, врачей

*Уровень притязаний и самооценка

*Личный профессиональный план (план карьеры)
^ II. Основной этап классного часа.

Учитель.

В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё

достаточно сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях. Но в восьмом классе уже стоит задуматься о дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется возможность продолжить обучение по выбранной специальности в техникуме или колледже. Решение окончить 11 классов даёт некоторое дополнительное время для размышления о выборе профессии. Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит. Ведь необходимо оставить время для подготовки к поступлению в высшее учебное заведение.

Виктор Гюго писал: (Слайд № 4)
«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».
Некоторые из вас уже выбрали свою будущую профессию. На занятиях курса по выбору профессий и во внеурочное время вы работали над составлением профессиограммы. Давайте познакомимся с результатами вашей работы.
Показ презентаций (1 – 4).

1.Ветеринар.

2.Агроном.

3.Программист.

4.Врач.

Мало выбрать престижную профессию. Важно еще, чтобы эта профессия была востребована на рынке труда. Давайте познакомимся с перечнем таких профессий для нашего района.
^ Актуальность выбора профессии. (Слайд № «Профессии, востребованные в Балтайском районе).
Вставить профессии востребованные: токарь, электрик, врач, агроном …….

^ Учебные практики.

Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжёлой повинностью, а была бы нужным и интересным делом.

Важно как можно больше узнать об интересующей вас специальности.

Получив более или менее чёткое представление о выбранной профессии, попытайтесь представить себя на конкретном рабочем месте, а у вас есть возможность реально попробовать свои силы путем профессиональных проб в виде учебных практик. На учебных практиках вы познакомитесь с различными сферами профессиональной деятельности, с конкретными профессиями и путями их получения, познакомитесь со спецификой типичных видов деятельности, с профессиональными трудовыми коллективами. Для прохождения учебной практики вас приглашают следующие предприятия нашего поселка:

(Слайд № 5)
Я надеюсь, что выбор учебной практики был осознанным у каждого из вас. Но, возможно, проанализировав всю информацию еще раз, некоторые из вас изменили свой выбор. Есть ли среди вас такие ребята? Почему вы изменили выбор практики?

Рефлексия. Продолжите фразу: «На сегодняшнем занятии я….», « Новым для меня было», «Для себя я возьму….».

(Слайд № 6)

Благодарю вас за участие в работе. Хотелось бы закончить классный час словами великого писателя Льва Толстого:

«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

Похожие:

Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconКлассный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное»
Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей
Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconРезапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной...
В рамках выполнения плана проекта «Создание педагогического класса в моу «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М....
Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconКлассный час на тему: "Новое время новые профессии"
Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения....
Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconКлассный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»
Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час)
Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconМаоу сош №36 классный час
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции РФ
Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconКлассный час "Скверная привычка"
...
Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconКонкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны»
Классный час, с приглашением родителей, которые рассказали учащимся о своих профессиях
Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconКлассный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных...
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему...
Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconКлассный час «Традиции моей семьи»
Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена». ( одно на выбор)
Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное» iconКлассный час Открытый классный час «День вывода войск из Афгана»
Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК кпсс и оформлено секретным постановлением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница