Скачать 41.49 Kb.
|
СЛАГАЕМЫЕ КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Выступление на педагогическом совете Ивакина Н. В. ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат № 1 VII вида» декабрь 2012 г Слайд 2 Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов. Задача подготовки домашних заданий заключается в выработке и развитии у воспитанников навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе. При подготовке домашних заданий – это главный вид деятельности. Слайд 3 Самостоятельная работа учащихся требует от них большой организованности, умений и навыков умственного труда. Организация выполнения домашних заданий проходит под руководством воспитателя и является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. В свою очередь, навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе выполнения домашнего задания, продолжают своё развитие на уроке. Поэтому только тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний. Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке. Согласованность действий воспитателя и учителя по развитию навыков самостоятельной работы учащихся необходима и в планировании, и в советах для правильного выполнения домашнего задания, и при оказании помощи слабоуспевающим детям в процессе самоподготовки. Согласованность в действиях учителя и воспитателя могут способствовать не только их встречи и беседы, но и ведение «Тетради взаимосвязи». В ней учитель записывает домашнее задание, даёт указание, на что обратить особое внимание при его выполнении, кому из детей необходима помощь. В этой тетради учитель инструктирует воспитателя, учитывая следующие моменты:
Знание индивидуальных особенностей учащихся (общее развитие, интересы, стремления, отношение к учению, степень его работоспособности, основные черты характера, особенности основных психических процессов: памяти, внимания; мышления) и учёт этих особенностей – это ещё одно из слагаемых качественной подготовки домашнего задания.
Сотрудничество с учителем, взаимосвязь учителя и воспитателя – один из важнейших условий качественного выполнения домашнего задания. Я считаю, что воспитателю необходима ежедневная информация о текущей успеваемости своих воспитанников как показатель качества их выполнения домашнего задания. Придя на работу, я знакомлюсь с заданиями, которые дети должны выполнить. При необходимости консультируюсь с учителем, просматриваю тетради, выполняю работу сама ( при проверке выполнения домашнего задания так мне легче указать на ошибки ученикам, если они были допущены). Самоподготовку начинаю с более трудных заданий, более лёгкие оставляю на конец занятия. Если по одному и тому же предмету, дана устная и письменная формы работы, то в первую очередь рекомендую детям выполнить сначала устное задание. ^ Процесс выполнения домашнего задания должен иметь определённую структуру:
Чистое, хорошо проветренное помещение, достаточная освещенность, соответствующий температурный режим, смена школьной формы на другую одежду, дающую возможность чувствовать себя свободно. Началом самоподготовки должно быть приготовление рабочего места: - проверка наличия необходимых учебных принадлежностей на столе; - внимательное изучение заданного материала.
Позволяет создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя как дома. У воспитателя - хорошее бодрое настроение. На самоподготовке должна быть доброжелательная обстановка, уделяется внимание каждому высказыванию, позитивная реакция педагога и учеников, тактичное указание на допущенные ошибки, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности.
Объем домашних заданий строго нормирован, задание посильно для самостоятельного выполнения. Нужно предоставить возможность детям работать не торопясь, добросовестно и вдумчиво.
Значительный воспитательный результат даёт организация самоконтроля: - выполни упражнение; - повтори правило; - сравни свои записи; - проверь по письменной инструкции; - перескажи прочитанный материал самому себе; - ответь на контрольные вопросы учебника; - расскажи материал товарищу. В нашем классе имеется «Опорная тетрадь» с памятками, правилами, алгоритмами рассуждений по той или иной теме - по русскому языку и математике. При выполнении домашнего задания, а также при проверке – ребёнок обращается к этой тетради и сравнивает результат. Слайд 5 Важны в процессе самоподготовки элементы игры, ожидание сюрприза. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, можно положить на стол конверт с хитроумной задачей, шарадой, ребусом и т. п. Успех самоподготовки зависит от эффективности урока, от степени прочности усвоенного материала, а успех урока зависит от эффективности самоподготовки. |
![]() | «Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные... | ![]() | Методические указания к выполнению домашнего задания по дисциплине «Статистика» Методические указания к выполнению домашнего задания по дисциплине «Статистика», раздел «Социально-экономическая статистика» / Сост.:... |
![]() | Папка воспитателя Информационно-аналитические материалы, свидетельствующие о росте профессионального мастерства воспитателя (за 2-3 года) | ![]() | Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности... |
![]() | Тема: Художественный стиль речи Проверка домашнего задания: найти экспрессивные синтаксические средства в упражнение 253, Ι часть, А1-А10 | ![]() | О формах и объёмах домашнего задания Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний |
![]() | Тематика классных родительских собраний на 2011-2012 уч год «Садимся за уроки» (о затруднениях в процессе выполнения домашнего задания). Выборы родительского комитета | ![]() | 2. Этап проверки выполнения домашнего задания Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся) |
![]() | План работы гоу сош №513 по подготовке к егэ на 2010-2011 учебный год Организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме егэ | ![]() | Рассказ учителя, сообщения учеников, словарная работа, элементы анализа... Цели урока: выявить историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»; определить композицию произведения; помочь осмыслить... |