Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания




Скачать 41.49 Kb.
НазваниеСлагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания
Дата публикации11.02.2014
Размер41.49 Kb.
ТипСамостоятельная работа
litcey.ru > Информатика > Самостоятельная работа
СЛАГАЕМЫЕ КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Выступление на педагогическом совете
Ивакина Н. В.

ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат № 1 VII вида»

декабрь 2012 г
Слайд 2
Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов.

Задача подготовки домашних заданий заключается в выработке и развитии у воспитанников навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.

На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе. При подготовке домашних заданий – это главный вид деятельности.
Слайд 3
Самостоятельная работа учащихся требует от них большой организованности, умений и навыков умственного труда.

Организация выполнения домашних заданий проходит под руководством воспитателя и является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем.

В свою очередь, навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе выполнения домашнего задания, продолжают своё развитие на уроке. Поэтому только тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний.

Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке.

Согласованность действий воспитателя и учителя по развитию навыков самостоятельной работы учащихся необходима и в планировании, и в советах для правильного выполнения домашнего задания, и при оказании помощи слабоуспевающим детям в процессе самоподготовки.

Согласованность в действиях учителя и воспитателя могут способствовать не только их встречи и беседы, но и ведение «Тетради взаимосвязи». В ней учитель записывает домашнее задание, даёт указание, на что обратить особое внимание при его выполнении, кому из детей необходима помощь. В этой тетради учитель инструктирует воспитателя, учитывая следующие моменты:

  • Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику.

Знание индивидуальных особенностей учащихся (общее развитие, интересы, стремления, отношение к учению, степень его работоспособности, основные черты характера, особенности основных психических процессов: памяти, внимания; мышления) и учёт этих особенностей – это ещё одно из слагаемых качественной подготовки домашнего задания.

  • Задание аналогичное классной работе.

  • В задании есть скрытые трудности, обратить на них внимание и указать возможные пути их преодоления. (Например, додумать вопрос).

Сотрудничество с учителем, взаимосвязь учителя и воспитателя – один из важнейших условий качественного выполнения домашнего задания.

Я считаю, что воспитателю необходима ежедневная информация о текущей успеваемости своих воспитанников как показатель качества их выполнения домашнего задания.

Придя на работу, я знакомлюсь с заданиями, которые дети должны выполнить. При необходимости консультируюсь с учителем, просматриваю тетради, выполняю работу сама ( при проверке выполнения домашнего задания так мне легче указать на ошибки ученикам, если они были допущены).

Самоподготовку начинаю с более трудных заданий, более лёгкие оставляю на конец занятия. Если по одному и тому же предмету, дана устная и письменная формы работы, то в первую очередь рекомендую детям выполнить сначала устное задание.
^ Слайд 4
Процесс выполнения домашнего задания должен иметь определённую структуру:


  1. Качественная подготовка к занятию.

Чистое, хорошо проветренное помещение, достаточная освещенность, соответствующий температурный режим, смена школьной формы на другую одежду, дающую возможность чувствовать себя свободно.

Началом самоподготовки должно быть приготовление рабочего места:

- проверка наличия необходимых учебных принадлежностей на столе;

- внимательное изучение заданного материала.


  1. ^ Психологический настрой на занятие.

Позволяет создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя как дома. У воспитателя - хорошее бодрое настроение.

На самоподготовке должна быть доброжелательная обстановка, уделяется внимание каждому высказыванию, позитивная реакция педагога и учеников, тактичное указание на допущенные ошибки, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности.


  1. ^ Самостоятельное выполнение домашней работы.

Объем домашних заданий строго нормирован, задание посильно для

самостоятельного выполнения. Нужно предоставить возможность детям работать не торопясь, добросовестно и вдумчиво.


  1. ^ Самоконтроль и взаимопроверка.

Значительный воспитательный результат даёт организация самоконтроля:

- выполни упражнение;

- повтори правило;

- сравни свои записи;

- проверь по письменной инструкции;

- перескажи прочитанный материал самому себе;

- ответь на контрольные вопросы учебника;

- расскажи материал товарищу.

В нашем классе имеется «Опорная тетрадь» с памятками, правилами, алгоритмами рассуждений по той или иной теме - по русскому языку и математике. При выполнении домашнего задания, а также при проверке – ребёнок обращается к этой тетради и сравнивает результат.
Слайд 5
Важны в процессе самоподготовки элементы игры, ожидание сюрприза. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, можно положить на стол конверт с хитроумной задачей, шарадой, ребусом и т. п.

Успех самоподготовки зависит от эффективности урока, от степени прочности усвоенного материала, а успех урока зависит от эффективности самоподготовки.

Похожие:

Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания icon«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий»
Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные...
Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания iconМетодические указания к выполнению домашнего задания по дисциплине «Статистика»
Методические указания к выполнению домашнего задания по дисциплине «Статистика», раздел «Социально-экономическая статистика» / Сост.:...
Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания iconПапка воспитателя
Информационно-аналитические материалы, свидетельствующие о росте профессионального мастерства воспитателя (за 2-3 года)
Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности...

Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания iconТема: Художественный стиль речи
Проверка домашнего задания: найти экспрессивные синтаксические средства в упражнение 253, Ι часть, А1-А10
Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания iconО формах и объёмах домашнего задания
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний
Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания iconТематика классных родительских собраний на 2011-2012 уч год
«Садимся за уроки» (о затруднениях в процессе выполнения домашнего задания). Выборы родительского комитета
Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания icon2. Этап проверки выполнения домашнего задания
Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся)
Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания iconПлан работы гоу сош №513 по подготовке к егэ на 2010-2011 учебный год
Организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме егэ
Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания iconРассказ учителя, сообщения учеников, словарная работа, элементы анализа...
Цели урока: выявить историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»; определить композицию произведения; помочь осмыслить...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница