Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения»




Скачать 187.76 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения»
Дата публикации09.03.2013
Размер187.76 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Информатика > Программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры



УТВЕРЖДАЮ

Теории и истории международных отношений

Декан факультета

Протокол №________




дата________________

______________________

зав. кафедрой _______________

К.К. Худолей

Виноградова С.М.

«___» _______________ 200__ г.


Программа учебной дисциплины

^

МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ


The Principles of International Negotiation
вузовского компонента цикла СД

по направлениям 030700 «Международные отношения», 080801 «Прикладная информатика в гуманитарной сфере»


Разработчики:

канд.ист.н., доц. А.Ю.Павлов, канд.пол.н. Ятманова М.Г.



Рецензенты:

канд.ист.н., доц. И.В.Чернов,

канд.ист.н., доц. Н.С.Ниязов



Санкт-Петербург

2009



  1. Цель курса: Ознакомить студентов с существующими разработками в сфере международных переговоров, сформировать практические навыки их применения.

  2. Задачи курса:

  • Ознакомить студентов с основными теоретическими подходами к анализу международных переговоров.

  • Сформировать представление о задачах, формах и разновидностях международных переговоров.

  • Разъяснить строение переговорного процесса.

  • Ознакомить студентов с проблемами, связанными с введением переговоров.

  • Сформировать практические навыки подготовительной работы и непосредственного ведения переговоров.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Специальная дисциплина.

4. Требования к уровню освоения содержания курса. Для успешного освоения программы курса студенты должны иметь базовые знания по психологии и истории международных отношений. Также необходимо владение английским языком для ознакомления с дополнительной литературой.


№ п/п

Наименование тем
и разделов

ВСЕГО
часов
(трудоём- кость)

Аудиторные занятия
(час.)

Самостоя-

тельная

работа

в том числе

Лекции

Семинары

1

Переговоры в международных отношениях

2

2







2

Понятие переговорного процесса

2

2







3

Подготовительный этап переговоров

6

2

2

2

4

Построение переговорной стратегии

6

2

2

2

5

Переговорный процесс

4

2

2




6

Тактики ведения переговоров

6

2

2

2

7

Переговорный процесс: распределительный торг

6

2

2

2

8

Переговорный процесс: проблема силы.

4

2

2




9

Психологические проблемы переговоров.

6

2

2

2

10

Невербальные коммуникации на переговорах.

8

2

4

2

11

Переговорный процесс: интегративный торг.

4

2

2




12

Двусторонние и многосторонние переговоры.

10

2

4

4

13

Имитационная игра

28

8

8

12




ИТОГО:

92

32

32

28



^

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля



Текущий контроль за успеваемостью осуществляется по участию в семинарах.

Промежуточный контроль осуществляется в виде промежуточной аттестации на основании выполнения практических заданий.
Итоговый контроль осуществляется на экзамене в письменной форме.


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение практических заданий.

В первой половине курса в ходе семинарских занятий студентам предлагается выполнить ряд практических заданий. Максимальная оценка за каждое из заданий составляет 5 (4 задания) или 10 (1 задание) баллов.

^ Участие в имитационной игре.

Во второй половине курса студентам предлагается принять участие в имитационной игре. Максимальная оценка за участие в игре составляет 30 баллов.

Работа студента в процессе имитационной игры оценивается по следующим критериям:

^ 1.Индивидуальная работа:

Подготовка материалов для переговоров (не менее 5 страниц) в соответствии с полученной ролью на подготовительной стадии

0-5

Непосредственное участие в переговорах

0-5

Активное творческое участие во всех этапах игры (по решению руководителя семинарской группы)

0-5


^ 2.Работа в группе

Работа группы оценивается преподавателями по следующим критериям:

Качество подготовленных материалов:

  • Правильное понимание интересов

  • Соответствие позиций интересам

  • Полнота информационного обеспечения

  • Качество разработки стратегии переговоров




Уровень ведения переговоров:

  • Внесенное предложение

  • Внесенное предложение, принятое партнером

  • Количество и качество применяемых тактик










После окончания игры определяется рейтинг групп, в соответствии с которым каждый член группы получает определенное количество баллов (максимальное количество баллов -20)
^ Итоговый экзамен проводится в форме теста, состоящего из двух частей. Студент может выбрать зачет баллов за семинары и имитационную игру, в таком случае он пишет только первую часть теста, максимальная оценка за который составляет 40 баллов. Вместо зачета баллов за семинары и имитационную игру студент может выбрать вторую часть теста, максимальная оценка за который составляет 60 баллов. Ниже приводятся примеры тестовых заданий:

Часть I.

Пример 1. Оцените согласно критерию «истина-ложь»

1) В многосторонних переговорах большую роль играют правила, регламент, процедуры, нормы международного права

2) НАОС – это вариант действий в случае срыва переговоров

За каждый правильный ответ студент получает 2 балла.
Пример 2. Дайте краткий ответ на следующие вопросы.

    1. Из чего складывается сила позиции стороны (перечислите как можно больше элементов)?

    2. Чем характеризуется интуитивный стиль ведения переговоров

За каждый ответ студент получает от ^ 0 до 4 баллов.

Критерии оценки:

0 – ответа нет.

1 – ответ несвязный или ошибочный

2 – ответ частично правильный, студент имеет только самое общее представление о предмете

3 – ответ правильный или частично правильный, но неполный

4 – ответ правильный, полный
Пример 3. Дайте ответ на следующие вопросы.

  1. Какие Вы знаете способы, позволяющие справиться с сильными негативными эмоциями партнера, и возвращающие дискуссию в конструктивное русло? Опишите их.

  2. Перечислите как можно больше вариантов ответа на прямой вопрос, позволяющие Вам не раскрывать всей информации и в то же время не лгать

За каждый ответ студент получает от ^ 0 до 6 баллов.

Критерии оценки:

0 – ответа нет.

1 – ответ несвязный или ошибочный

2 – студент имеет только самое общее представление о предмете, предложенные им варианты представляются неэффективными

3 – студент демонстрирует знание основных переговорных методик, предложенные им варианты являются эффективными и стандартными

4 – студент имеет только самое общее представление о предмете, однако предложенные им варианты представляются эффективными

5 – ответ неполный, но предложенные варианты представляются эффективными и нестандартными

6 – ответ полный, исчерпывающий, отражающий умение творчески мыслить и придумывать эффективные решения
Часть II.

Согласно полученному описанию исторического примера из переговорной практики, Вам необходимо с точки зрения одной из сторон данного переговорного процесса:

  1. Проанализировать потребности и интересы своей стороны и стороны-партнера (максимальная оценка – 20 баллов).

  2. Составить дерево альтернатив и обосновать выбор переговорной стратегии (максимальная оценка – 20 баллов).

  3. Описать основные тактические приемы, которые могут быть использованы для достижения поставленных целей (максимальная оценка – 20 баллов).

^ Критерии оценки:

0 –5 - ответа нет, ответ несвязный или ошибочный

5-10 - студент знает факты, но не способен анализировать и применять теоретические концепции к анализу реальной ситуации

10-15 – анализ является частично ошибочным или неполным, грешит логическими ошибками

15-20 – анализ является полным, исчерпывающим, студент демонстрирует знание теории, логическое мышление и творческие способности
^

Содержание курса



1. Разделы курса

  • Основные принципы переговорного процесса (темы 1-13)

  • Имитационная игра


2. Темы и краткое содержание
Раздел 1. Переговоры в международных отношениях.

Цели и возможности использования международных переговоров. Переговоры в структуре внешнеполитических инструментов. Типы международных переговоров. Регулирование переговорной деятельности в международных отношениях.
^ Раздел 2. Понятие переговорного процесса.

Основные понятия, терминология. Общая характеристика переговоров. Виды переговоров. Основные этапы переговорного процесса.
^ Раздел 3. Подготовительный этап переговоров.

Подготовка к переговорам: определение места, состава участников и повестки дня. Значение выбора процедуры, варианты процедур переговоров. Прогнозирование и выбор стратегии. Тактика ведения переговоров. Психологическая подготовка к переговорам. Ведение досье.
^ Раздел 4. Построение переговорной стратегии. Стратегия решения проблемы: отличие переговорных методов от всех прочих. Понятие BATNA. Этапы построения переговорной стратегии. Анализ исходной ситуации и ресурсов. Построение сценариев, прогнозирование ответных ходов партнеров и окружающей среды. Дерево альтернатив, выбор оптимального варианта.
^ Раздел 5. Переговорный процесс.

Интересы и позиция на переговорах. Искусство распознания своих и чужих интересов: вопросы, сбор и анализ информации. Варианты согласования интересов. Изобретение вариантов. Понятие торга. Методы ведения переговоров: позиционный торг и принципиальные переговоры. Распределительный и интегративный торг. Разновидности тактики ведения переговоров. Понятие поля переговоров.
^ Раздел 6. Тактики ведения переговоров

Структура переговорного процесса. Понятие тактики ведения переговоров и тактического приема. Соотношение стратегии и тактики. Виды тактических приемов. Проблема эффективности использования тактических приемов
^ Раздел 7. Переговорный процесс: распределительный торг.

Особенности тактики распределительного торга. Тактики, уловки, силовое давление, и как им противостоять. Виды давления и поощрения, требования и уступки. Правила применения и ограничения различных тактик. Комбинирование тактик. Психологические особенности распределительного торга.
^ Раздел 8. Переговорный процесс: проблема силы.

Понятие силы в международных переговорах. Слагаемые силы позиции сторон. Проблема асимметрии в силах, ее реструктуризации и манипулирование ею. Значение информации и контроля над информацией для усиления позиции.
^ Раздел 9. Психологические проблемы переговоров.

Понятие стиля переговоров, варианты переговорных стилей. Значение личности переговорщика. Культурные особенности переговоров. Национальные стили переговоров: примеры. Значение психологических особенностей. Человеческий фактор: эмоции, общение, восприятие. Феномены восприятия. Теория потребностей А.Маслоу. «Игры, в которые играют люди».
^ Раздел 10. Невербальные коммуникации на переговорах. Роль невербальных сигналов в человеческом общении. Использование голоса, жестов и мимики, позиций тела и положения в пространстве для достижения поставленных на переговорах целей. Приемы невербального воздействия на партнера и защиты от них.
^ Раздел 11. Приемы практической психологии и их использование на переговорах. Нейролингвистическое программирование: подстройка к партнеру, создание доверия и перевод переговоров в конструктивное русло, возможности скрытого воздействия на партнеров по переговорам. «Психологическое айкидо» и способы управления негативными эмоциями.
^ Раздел 12. Переговорный процесс: интегративный торг.

Особенности интегративного торга. Тактики и приемы интегративного торга, поиск приемлемых альтернатив, расширение переговорного поля. Психологические особенности. Проблема уступок.
^ Раздел 13. Двусторонние и многосторонние переговоры.

Особенности двусторонних и многосторонних переговоров. Многосторонние переговоры: проблема структуризации, формирования процедуры. Специфические тактики многосторонних переговоров. Коалиции на переговорах.
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, семинаров, коллоквиумов
^ ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ


  1. Интересы и позиция на переговорах. Искусство распознавания своих и чужих интересов.

Вопросы:

Соотношение интересов и позиций.

Базовые потребности и интересы.

Виды позиций.

^ Задание для самостоятельной работы: проанализировать интересы одной из сторон на основе выданных преподавателем материалов

Литература обязательная:

Фишер Р., Юри У., Патон Б. Переговоры без поражения. Гарвардский метод. М., 2006. С.78-96

Павлов А.Ю., Ятманова М.Г. Ведение международных переговоров. Практикум. СПб. 2006. Раздел 1.

Литература дополнительная:


  1. Согласование интересов сторон на переговорах.

Вопросы:

Варианты и способы согласования интересов

Рассмотрение примеров

^ Задание для самостоятельной работы: придумать минимум два варианта согласования интересов сторон на основе выданных преподавателем материалов

Литература обязательная:

Фишер Р., Юри У., Патон Б. Переговоры без поражения. Гарвардский метод. М., 2006. С.101-142

Павлов А.Ю., Ятманова М.Г. Ведение международных переговоров. Практикум. СПб. 2006. Раздел 1.

Литература дополнительная: Саркисян Б. Победа на переговорах. СПб, 1998.

3. Подготовка к переговорам: сбор информации.

Вопросы:

Определение видов информации, необходимой для подготовки переговоров

Сбор и анализ информации

Литература обязательная:

Павлов А.Ю., Ятманова М.Г. Ведение международных переговоров. Практикум. СПб. 2006.

Литература дополнительная:

Доронин А.И. Бизнес-разведка. М., 2003.
^ 4. Получение информации в личном общении.

Вопросы:

Получение информации в личном общении: правила и уловки

Литература обязательная:

Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах. Учебное пособие. М.-Новосибирск, 2004. С.78-100

Литература дополнительная:

Беттджер Ф. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант. М.,2006.


    ^ 5. Стратегия на переговорах.

Вопросы:

Формирование переговорной стратегии

Связь стратегии и целей.

Задание для самостоятельной работы: построить стратегию решения проблемы (на выбор)

Литература для подготовки:

Роберт М. Новое стратегическое мышление. Просто о сложном. М., 2006.
^ 6. Обмен информацией на переговорах.

Вопросы:

Формулирование ответов на переговорах.

Литература обязательная:

Павлов А.Ю., Ятманова М.Г. Ведение международных переговоров. Практикум. СПб. 2006. Раздел 3.

Литература дополнительная:

Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. Минск., 1996.

Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров. М., 1989.
^ 7. Невербальное общение на переговорах

Тренинг на основе розданных преподавателем заданий.

Литература для подготовки:

Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам. М., 2003

Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах. Учебное пособие. М.-Новосибирск, 2004.

    Литвак М. Е. Психологическое айкидо. М.: Феникс, 2007 г.


^ 8. Переговорные тактики. 1 часть.

Виды тактик и способы их применения.

Литература обязательная: Павлов А.Ю., Ятманова М.Г. Ведение международных переговоров. Практикум. СПб. 2006. Раздел 4

Литература дополнительная:

Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. Минск., 1996.

Кэмп Д. Сначала скажите «нет»: секреты профессиональных переговорщиков. М., 2006
9. Переговорные тактики. 2 часть.

Виды тактик и способы их применения. Тренинг на основе данных заданий.

Литература обязательная: Павлов А.Ю., Ятманова М.Г. Ведение международных переговоров. Практикум. СПб. 2006. Раздел 4

^ Литература для подготовки:

    Ведение переговоров в экстремальных ситуациях: что и как говорить, когда ставки высоки. М., 2007

Бендлер Р., Гриндер Д. Структура магии. М., 2007 г.



^ 10-11. Многосторонние переговоры. Ролевая игра между группами по розданным преподавателями материалам.

Литература для подготовки:

Павлов А.Ю., Ятманова М.Г. Ведение международных переговоров. Практикум. СПб. 2006. Раздел 7.

Дубинин Ю.В. Мастерство переговоров. Уч.пособие. М., 2006

Зограбян А.Г. Принятие решений на многосторонних переговорах // Российская дипломатия в свете мирового исторического опыта. М., МГИМО, 1998.
ПЛАН ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ

^

Этап 1. Введение.


На первом этапе происходит ознакомление с ситуацией, которая будет разыграна, ее обсуждение, распределение ролей и постановка задач. Студенты анализируют проблему с точки зрения интересов участвующих сторон, пытаются определить поле переговоров, сформулировать набор вопросов, подлежащих решению и выделить основные аспекты предложенной проблемы. Каждый студент получает задание по сбору необходимой информации по одному из аспектов проблемы. После этого студенты самостоятельно готовятся к дальнейшим этапам, собирая необходимую информацию.
^ Этап 2. Переговоры: подготовка.

На втором этапе имитируется предпереговорный процесс. Участники игры проводят консультации о процедуре переговоров, определяют повестка дня. Стороны выстраивают позицию, определяют стратегию, продолжают сбор информации, выдвигают предложения.
^ Этап 3. Переговорный процесс.

На третьем этапе стороны непосредственно приступают к переговорам по различным каналам. Устраиваются пленарные заседания, формируются и приступают к работе рабочие группы. Стороны продолжают сбор и обмен информацией. Задействуется несколько различных каналов коммуникаций.
^ Этап 4. Заключение соглашения.

Стороны согласовывают основные положения и детали соглашения, формулируют и подписывают заключительный документ. Согласовываются вопросы, связанные с воплощением в жизнь достигнутого соглашения.
^ Этап 5. Заключение.

На последнем занятии участники игры совместно разбирают и оценивают ее ход и достигнутые результаты. Выступают руководители групп, оценивая собственные действия и действия партнеров, просматривается видеозапись, оценивается поведение участников переговоров.
^

Учебно-методическое обеспечение курса





  1. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

  2. Активные методы обучения.

Ролевые игры, используемые в ходе семинарских занятий, имитационная игра.

  1. ^ Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля

Экран, проектор, портативный компьютер, видеокамера и видеомагнитофон. В ходе практических занятий в процессе игры имитация переговоров записывается на видеокамеру, при разборе игры видеозапись демонстрируется студентам, оценивающим поведение участников имитации переговоров.

  1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

  2. Методические указания студентам.

  3. Рекомендация по использованию информационных технологий.




  1. Рекомендуемая литература (основная)




  1. Белланже Л. Переговоры. 5 изд. СПб., 2003

  2. Бендлер Р., Гриндер Д. Структура магии. М., 2007 г.

  3. Березной А.В. Механизм многосторонней экономической дипломатии // МЭМО. 1988, № 5.

  4. Беттджер Ф. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант. М.,2006

  5. Ведение переговоров в экстремальных ситуациях: что и как говорить, когда ставки высоки. М., 2007

  6. Ведение переговоров и разрешение конфликтов. М., 2007

  7. Диксит А.К., Нейлбафф Б. Дж. Стратегическое мышление в бизнесе, политике и личной жизни. М., 2007

  8. Дипломатия иностранных государств. М., 2004.

  9. Дубинин Ю.В. Мастерство переговоров. Уч.пособие. М., 2009.

  10. Дубинин Ю.В. Дипломатический марафон. М., 2007.

  11. Жирар М. Индивиды в международной политике. М., 1996.

  12. Зограбян А.Г. Принятие решений на многосторонних переговорах // Российская дипломатия в свете мирового исторического опыта. М., МГИМО, 1998.

  13. Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. М., 2003.

  14. Исраэлян В.Л. Дипломаты лицом к лицу. М.,1990.

  15. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М.,1997.

  16. Ковалев А. Азбука дипломатии. М., 1989.

  17. Кэмп Д. Сначала скажите «нет»: секреты профессиональных переговорщиков. М., 2006

  18. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

  19. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1997.

  20. Мастенбрук В. Переговоры. Калуга, 1993.

  21. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах. Учебное пособие. М.-Новосибирск, 2004

  22. Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров. М., 1989.

  23. Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. Минск., 1996.

  24. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам. М., 2003

  25. Правила процедуры в многосторонней дипломатии. М., 1986.

  26. Роберт М. Новое стратегическое мышление. Просто о сложном. М., 2006.

  27. Саркисян Б. Победа на переговорах. СПб, 1998.

  28. Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М., 1961.

  29. Фишер Р., Юри У., Патон Б. Переговоры без поражения. Гарвардский метод. М., 2006.

  30. Fisher R. Ury W. Getting to Yes: Negotiation Agreement Without Giving In. Boston, 1981.

  31. Roy J. Lewicki, Joseph A. Litterer, John W. Minton David M. Saunders. Essentials of Negotiation. 4th Ed. N.Y., 2007


8. Рекомендуемая литература (дополнительная)


  1. Ашавский Б.М. Межправительственные конференции. М., 1980.

  2. Василенко И.А. Политические переговоры: уч.пособие. М., 2006

  3. Вопросы теории и практики дипломатических переговоров в зарубежных исследованиях. М., 1981.

  4. Загорский А.В. Лебедева М.М. Теория и методология анализа международных переговоров. М., 1989.

  5. Загорский А.В. Методологические и методические аспекты формирования переговорной концепции и оценки предложений партнера по переговорам // Системный подход: анализ и прогнозирование международных отношений / Под ред. И.Г.Тюлина. М., МГИМО, 1991.

  6. Кокошин А.А. Кременюк В.А. Сергеев В.М. Вопросы исследования международных переговоров. // МЭМО. № 10.

  7. Лебедева М.М. Хрусталев М.А. Основные тенденции в зарубежных исследованиях международных переговоров. // МЭМО. 1989, № 9.

  8. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. М.: Феникс, 2007 г.

  9. Озеров О. Дипломатия в эпоху информационных технологий. // Международная жизнь. 1997, № 4.



Похожие:

Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины методика ведения переговоров the Principles...
Цель курса: Ознакомить студентов с существующими разработками в сфере международных переговоров, сформировать практические навыки...
Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины Геополитика (Geopolitics) Вузовского...
Вузовского компонента цикла опд. 09 по направлению 030700 «Международные отношения»
Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины системный анализ в теории международных...
Цель курса: ознакомить студентов с основами системного подхода в исследованиях международных отношений, сформировать навыки прикладного...
Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины Геогенезис: финансово-экономический...
Факультет международных отношений Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю на заседании кафедры Декан факультета
Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины Латинская Америка в современных международных...
Сша, уже давно сотрудничающих с государствами региона. Однако, Азиатско-тихоокеанский регион также прикладывает усилия для сохранения,...
Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины
Вузовского компонента цикла сдм. В, по направлению (код 030700) Международные отношения, по магистерской программе «Международное...
Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины основы теории международных отношений...
Во второй, центральной части курса рассматриваются основные школы теории международных отношений. В третьей, заключительной части...
Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины Роль национальных государств в мировой...
Разработчик: профессор, д и н., к п н. Ирина Владимировна Зеленева Рецензенты: профессор, д п н. С. М. Виноградова профессор, д ф...
Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины Политические аспекты международных экономических...
Как должны реагировать суверенные государства на процесс глобализации? Можно ли найти ответ на угрозу глобального финансово-экономичсеского...
Программа учебной дисциплины методика ведения международных переговоров the Principles of International Negotiation вузовского компонента цикла сд по направлениям 030700 «Международные отношения» iconПрограмма учебной дисциплины Современные проблемы этнокультурных...
Цель изучения дисциплины: Формирование максимально полных и целостных представлений по современным проблемам этнокультурных и конфессиональных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница