Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеПоложение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
Дата публикации10.03.2013
Размер67.3 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
Утверждаю

Директор ССОШ №1

________Матвеев А.С.

«20» августа 2010 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Сунтарская СОШ №1 имени А.П Павлова»

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Сунтарской средней общеобразовательной школы №1, ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Сунтарской средней общеобразовательной школы №1 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Система оценки качества образования МОУ ССОШ № 1 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования с.Сунтар.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ОУ являются:

• учителя;

• учащиеся и их родители;

• Управление образования Сунтарского улуса;

• Управляющий совет ОУ;

• работодатели и их объединения.

1.5. В Положении используются следующие понятия:

• качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

• оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Сунтарской средней общеобразовательной школы №1 имени А.П.Павлова.

2.1. Целями системы оценки качества образования МОУ ССОШ № 1 являются:

• создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ОУ, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в МОУ ССОШ № 1 и своевременное выявление его изменений;

• получение объективной информации о состоянии качества образования в МОУ ССОШ № 1

• повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в ОУ;

• обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, конкурсов лучших учителей в рамках ПНПО и других конкурсах профессионального мастерства педагогов;

• обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам ОУ;

• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией УО.

2.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

• формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

• оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

• оценка состояния и эффективности деятельности ОУ;

• оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

• выявление факторов, влияющих на качество образования;

• содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

• содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования МОУ ССОШ № 1 положены принципы:

• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

• оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

• минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

• сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными  аналогами;

• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ОУ.

^ 3. Организационная структура системы оценки качества (далее СОКО) образования муниципального общеобразовательного учреждения Сунтарской средней общеобразовательной школы №1.


3.1. В структуре СОКО МОУ ССОШ № 1 выделяются следующие элементы :

• педагогический совет;

• администрация ОУ,

• методический совет;

• Управляющий совет.

3.2. Администрация МОУ ССОШ № 1

• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО учреждения и приложений к ним;

• утверждает приказом руководителя ОУ локальные акты, регулирующие функционирование СОКО учреждения, и контролирует их
исполнение;

• организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

• обеспечивает проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;

• организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

• обеспечивает условия для подготовки работников МОУ СОШ № 1 и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

• обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта, построения, функционирования и развития системы оценки качества образования ОУ;

• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

• формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы ОУ за
учебный год, публичный доклад руководителя ОУ, информационный паспорт учреждения;

• обеспечивает информационную поддержку СОКО.

3.3 ^ Методический совет муниципального общеобразовательного учреждения:

• вносит предложения по разработке и реализует программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования;

• участвует в разработке методики оценки качества образования;

• участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования;

• участвует в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов ОУ;

• содействует проведению подготовки работников МОУ СОШ № 1 и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования МОУ СОШ № 1, участвует в этих мероприятиях;

• готовит предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению качества образования в ОУ;

• изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

• проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формирует предложения по их совершенствованию;

• готовит предложения по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.

^ 4. Управляющий Совет МОУ ССОШ № 1

• содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОУ :

• содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием

• готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

• осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

• инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования МОУ ССОШ № 1;

• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

• принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

• принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Сунтарского улуса.

Похожие:

Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного...
Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) определяет структуру школьной системы оценки качества...
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Гимназия»
Красноярского края и муниципального образования г. Лесосибирск по реализации регионального комплексного проекта модернизации образования...
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о внутруннем мониторинге качества образования учреждения
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества...
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования в...
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации...
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о внутренней системе оценки качества образования в маоу...
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения icon1 Положение о школьной системе оценки качества образования (далее...
Положение о школьной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации школьной...
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о системе оценки качества образования Московской области
Положение распространяется на органы управления образованием регионального и муниципального уровней и образовательные учреждения...
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconО системе оценки качества образования Общие положения
Положения о системе оценки качества образования городского округа Балашиха, утвержденном приказом Управления по образованию от 17....
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №85 от
Настоящее положение о системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы оценки качества образования, её организационную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница