Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе»




Скачать 123.95 Kb.
НазваниеПоложение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе»
Дата публикации23.02.2014
Размер123.95 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > Информатика > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ

«IT – ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»


  1. ЦЕЛИ КОНКУРСА:

  • cтимулирование профессионального развития ИКТ - учителя и

руководителя, развитие творческого потенциала, расширение диапазона профессионального общения и использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества управления по критериям прозрачности, подотчетности и оперативности;

  • выявление лучших внедренных проектов с использованием ИКТ,

оказавших влияние на повышение качества управления;

  • выявление талантливых ИКТ-руководителей, ИКТ-педагогов, их

поддержка и поощрение;

  • распространение и тиражирование наиболее результативных моделей

использования ИКТ;

  • распространение и популяризация инновационного педагогического

опыта;

  • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;

  • стимулирование учителей-предметников к применению современных

информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

  • поиск новых стратегий, методов и форм использования ИКТ на уроке.




  1. ^ ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • определение текущего уровня использования ИКТ для улучшения

качества управления и развития образования;

  • определение рейтинга руководителей по использованию ИКТ для

повышения качества управления на основе критериев прозрачности, подотчетности и оперативности;

  • сбор информации о факторах, влияющих на принятие решений в

области использования ИКТ организациями образования;

  • выявление и оценка внедренных проектов с использованием ИКТ,

оказавших влияние на качество управления и развитие образование.


  1. ^ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

В конкурсе могут принять участие педагоги, руководители организаций образования всех типов, педагогические коллективы. Количество представляемых работ от школы не ограничивается.

Примечание: не принимают участия педагоги, занимавшие призовые места в предыдущих конкурсах в течение 5 лет.
^ IV. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ КОНКУРСА.

Для координации и осуществления организационной работы по

подготовке и проведению городского конкурса «IT–технологии в образовательном процессе» на основании приказа ОО создается городской оргкомитет и определяется состав жюри.

Городской оргкомитет конкурса:

  • определяет общий порядок проведения конкурса;

  • анализирует и обобщает итоги городского конкурса «IT–технологии в образовательном процессе»

  • осуществляет информационную рекламу через городской сайт отдела образования.

Жюри городского конкурса «IT–технологии в образовательном процессе»:

- разрабатывает критерии оценки инновационных проектов;

- определяет победителей и распределяет призовые места.
^ VI. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится в два этапа:

  1. I этап – заочный, отборочный. Проводится с 1 по 18 ноября

2013 года. На заочный этап представляется неограниченное число работ от учебного заведения.

  1. II этап – очный. Проводится 4 декабря 2013 года. На очном этапе

проводится защита конкурсных работ по номинациям (секциям).

Оргкомитет назначает время начала работы секций по номинациям и приглашает авторов-победителей конкурсных работ по результатам отборочного тура для публичной защиты. При защите работ могут присутствовать представители образовательных учреждений. Защита работ проходит в очной форме в присутствии всех участников секции (номинации).

В отсутствие конкурсанта работа не рассматривается, так как защита является неотъемлемой частью конкурсной процедуры.

Регламент выступления участника конкурса – не более 7 минут с учетом устного рассказа и показа работы. Все присутствующие на секции могут, наряду с членами жюри, задавать участнику вопросы.
^ VI. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА.

В ходе конкурса выявляются творчески работающие педагоги, руководители, педагогические коллективы, имеющие высокий профессиональный рейтинг в организациях образования, среди коллективов.

На всех этапах конкурса жюри оценивает деятельность претендента по следующим показателям: профессиональное мастерство на основе ИКТ, информационная компетентность и личностные качества (творчество, импровизация и другие); система работы учителя и руководителя и его управления посредством ИКТ; эффективность и результативность управленческой деятельности на основе ИКТ.
Конкурс проводится по следующим НОМИНАЦИЯМ:

  1. Номинация «Лучший урок с использованием интерактивного

оборудования». В номинации могут принять участие учителя-предметники, педагогические работники образовательных учреждений всех типов применяющие информационные технологии и использующие интерактивное оборудование в образовательной и воспитательной работе с обучаемыми. Участник конкурса может заявить для участия в этой номинации только один урок.

    1. ^ Критерии оценивания:

1) Реализация учителем основных принципов обучения:

- научность;

- доступность;

- наглядность;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- связь с практикой и жизнью;

- системность.

2) Технологичность использования представляемых учителем методов и методик обучения:

- использование новых методик и технологий на уроке;

- наличие четко просматриваемых цели и задач;

- соответствие содержания материала учебным целям;

- оптимальный выбор методов и форм деятельности;

- результативность процесса обучения на каждой его стадии.

3) Развивающий характер деятельности:

- включенность каждого ученика в активную познавательную деятельность;

- создание ситуации успеха;

- обеспечение сотрудничества учителя и учащихся, учащихся между собой.


  1. Номинация «Лучший IT – менеджер». В номинации выявляются

творчески работающие руководители, имеющие высокий профессиональный рейтинг в организациях образования, среди коллективов.

Деятельность претендента оценивается по следующим показателям:

  • профессиональное мастерство на основе ИКТ, информационная

компетентность и личностные качества (творчество, импровизация и другие);

  • система работы руководителя и его управления посредством ИКТ;

  • эффективность и результативность управленческой деятельности на

основе ИКТ.

^ Содержание конкурсных работ: презентация и защита авторской концепции (авторские программы и проекты, методики, технологии, системы управленческой работы на основе ИКТ, ведение документации в электронном виде).

Для программных средств управления школой:

  1. Система делопроизводства позволяет:

  • вести личные дела сотрудников учреждения и школьников;

  • формировать адресную и алфавитную книги;

  • создавать любые формы отчетов, используя системы: поиска,

динамического отчета и дизайна отчетов;

  • формировать стандартные отчеты ОШ, паспорт школы, наполняемости

классов, о составе учащихся по полу и по годам;

  • выводить на печать карточку учащегося и личное дело сотрудника;

  • создавать проекты приказов по учебному заведению из предложенных

шаблонов; формировать циклограмму приказов учебного заведения; вести электронные книги приказов по учащимся и персоналу школы и движения учащихся; осуществлять выборки приказов по назначенным реквизитам или участникам.

  1. Система планирования:

  • рассчитывает базисный, учебный планы и сетку часов на основе

сформированной структуры школы, списков классов, базового и школьного компонентов;

  • позволяет распределять основную и дополнительную нагрузку

учителей;

  • предоставляет данные для формирования расписания занятий при

совместной работе с программами составления расписаний наиболее известных и востребованных фирм.

  1. Система оценки успеваемости учитывает успеваемость учащихся:

  • в виде оценок по принятой в учреждении шкале;

  • в виде обобщенных показателей рассчитываемых программой на

основе показателей заданных пользователем.

  1. Система внутришкольного контроля и аттестации позволяет

проводить анализ состояния учебного процесса по критериям:

  • Качеству знаний и успеваемости;

  • Проценту успеваемости учащихся;

  • Среднему баллу.

Используя полученные данные можно оценить работу преподавателя как по любому предмету в любом классе, где он его ведет или школы в целом, или по всем предметам. Этот анализ можно вывести в графической или табличной форме и использовать при аттестации преподавателей и определения состояния учебного процесса в школе.


  1. Номинация «Лучший электронный образовательный ресурс». Под

электронными образовательными ресурсами (ЭОР) понимаются учебно-методические комплексы (УМК), которые включают в себя:

  • теоретические материалы по дисциплине (электронное учебное

пособие, комплект видеолекций, информационно-справочные материалы);

  • практикум (виртуальный лабораторный и вычислительный практикум,

практическое пособие или руководство);

  • дидактические материалы для самоконтроля (сборники заданий для

практических, семинарских и лабораторных занятий, контрольных работ, тесты для самоконтроля);

  • методические рекомендации для школьников по изучению

дисциплины, подготовке к различным видам занятий и аттестации;

  • методические рекомендации для преподавателей по организации

занятий с применением УМК.

Учебно-методический комплекс должен обеспечивать методическое сопровождение и организацию работы школьника, включая обучение, тренинг и контроль знаний путем предоставления учащимся необходимых по рабочей программе учебных материалов, специально разработанных, методически и дидактически проработанных для применения дистанционных или иных образовательных технологий.

    1. Критерии оценивания:

  • соответствие содержания конкурсной заявки на разработку ЭОР

требованиям к УМК, указанным выше;

  • соответствие предлагаемого к разработке учебно-методического

комплекса требованиям рабочей программы учебной дисциплины;

  • соответствие конкурсной заявки целям и задачам стратегии развития

информационно-коммуникационных технологий и применения их в реализации образовательных программ.


  1. Номинация «Лучшие автоматизированные средства поддержки и

сопровождения образовательной и научной деятельности». Под автоматизированными средствами поддержки и сопровождения образовательной и научной деятельности понимаются:

- автоматизированные информационные системы (АИС),

- автоматизированные системы контроля качества обучения,

- электронные базы данных.

^ 4. 1. Критерии оценивания:

- соответствие содержания конкурсной заявки созданию автоматизированных средств поддержки и сопровождения образовательной и научной деятельности видам автоматизированных средств поддержки и сопровождения образовательной и научной деятельности, указанным выше;

- соответствие конкурсной заявки целям и задачам стратегии развития информационно-коммуникационных технологий и применения их в реализации научно-образовательных программ школы.


  1. Номинация «Лучший диагностический инструментарий». На

конкурс могут быть представлены:

  • комплекты контрольно-измерительных материалов на основе

электронных образовательных ресурсов с рекомендациями по их применению;

  • электронные тесты, анкеты и т.п., позволяющие выявить уровень

развития, воспитанности и т.п. учащихся

    1. Критерии оценивания:

  • практическая значимость разработки для целей обучения;

  • уровень методической проработки;

  • стиль и ясность изложения материала.




  1. Номинация «Лучший сайт учителя». При оценке сайтов будут

учитываться следующие критерии:

  • дизайн: оригинальность оформления, читаемость, эргономичность

сайта, стилистическая целостность всех страниц сайта,

  • интерактивность: наличие различных форм обратной связи с

посетителями,

  • информативность: актуальность информации, оперативность и

регулярность обновления, качество иллюстративного и текстового материала сайта, логичность размещения материала,

  • инновационность: использование новых интернет-технологий

(пример: WEB 2.0).

  • наличие нормативных, инструктивных, информационных материалов, а

также фотографических материалов, иллюстрирующих деятельность учителя,

  • наличие свободно распространяемых учебно-методических материалов

(учебные планы, программы дисциплин, учебно-методические пособия, лабораторные практикумы, тестовые задания и др.), разработанных учителем, а также ссылок на сайты, где можно найти полезную информацию.


  1. Номинация «Лучшее портфолио учителя». Портфолио – портфель

личных достижений. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые предъявителем в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной), за определенный период времени.

    1. Критерии оценивания:

  • логичность и последовательность изложения;

  • соответствие структуре портфолио;

  • актуальность и соответствие приоритетным направления системы

образования;

  • методическая ценность представляемого материала;

  • наличие личной и профессиональной концепции, целевых установок,

системы планирования личного профессионального роста;

  • результативность деятельности;

  • мастерство публичного выступления.




  1. Номинация «Лучшее портфолио ученика».

    1. Критерии оценивания:

  • логичность и последовательность изложения;

  • соответствие структуре портфолио;

  • актуальность и соответствие приоритетным направления системы

образования;

  • методическая ценность представляемого материала.


^ VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА КОНКУРС.

Заявки на участие представляются в электронном виде в отдел образования по форме:




№ школы

Ф.И.О. участника

Предмет

Название

Номинация

Необходимое оборудование























Количество работ, представленных школой для участия в конкурсе, не ограничено. Материалы, представленные и являющиеся призовыми на других конкурсах, не рассматриваются на городском конкурсе «IT–технологии в образовательном процессе». Материалы на конкурс должны быть представлены на CD- и DVD-дисках методистам по курируемым предметам не позднее 18 ноября 2013 года вместе с информационной картой участника конкурса, представленной в печатном виде по форме:

Информационная карта участника конкурса

ФИО автора (авторов)




Название образовательного учреждения




Должность




Педагогический стаж




Квалификационная категория, ученая степень (если есть)




Телефон, e-mail




Полное название работы




Номинация




Повышение квалификации в области ИТ за последние 3 года (указать дату и место обучения)





VIII. ПОРЯДОК НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Все участники отмечаются сертификатами. Победители награждаются грамотами отдела образования.

Похожие:

Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconПоложение о городском историко-краеведческом конкурсе школьников
Участники конкурса: к участию в конкурсе допускаются учащиеся 6 8 классов, представившие в Оргкомитет конкурса в указанные сроки...
Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconПоложение о городском конкурсе «Лучший ученик года 2013»
Настоящее положение разработано на основе «Положения об областном конкурсе «Лучший ученик года 2013», разработанном Министерством...
Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconПоложение о городском конкурсе педагогических достижений доу
Конкурс направлен на выявление и поддержку творчески работающих педагогов дошкольных учреждений
Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconДруг мой, компьютер
Ее цель выявить лучших педагогов, использующих в образовательном процессе информационно коммуникационные технологии
Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconСовременные технологии в образовательном процессе
Инвариантными элементами учебного процесса на основе учебной игры являются такие ее этапы
Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconЛетний лингвистический лагерь “Радуга” как модель организации смыслопоисковой...
Целью модели является повышение эффективности поиска и образования смыслов в реальном образовательном процессе, в искусственной среде,...
Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconПоложение о городском конкурсе педагогических достижений доу
Учредителем и организатором муниципального конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» является мбоу дпо «Центр научно-методического...
Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconПоложение о городском командном конкурсе знатоков этикета «Петербуржец XXI века»
...
Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconПоложения о городских конкурсах, конференциях, смотрах по комплексной...
Положение о городском военно-историческом музейно-краеведческом конкурсе-игре «Во славу Отечества» «Сохраняя память о прошлом»
Положение о городском конкурсе «it технологии в образовательном процессе» iconРайонный конкурс методических разработок «Панорама педагогических...
Инновационные технологии, используемые в образовательном процессе 4 Учебно-исследовательская деятельность младших школьников 6
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница