Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности)




Скачать 235.12 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности)
Дата публикации04.03.2014
Размер235.12 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Информатика > Рабочая программа


Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО « Бийский техникум механической обработки древесины»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Товароведение
для специальностей (группы специальностей) 080112.51 «Маркетинг (по отраслям)»

(код и наименование специальности)


2008

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией 080112.51, 080402.51
Председатель______________

Ф.А. Жихаренко

_____________________200 г.

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности
Заместитель директора

по учебно-методической

работе ______________
Е.В.Фанта

_____________________200 г

Автор: Рощина Н.Н., преподаватель ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рецензенты: 1. Жихаренко Ф.А., преподаватель ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработки древесины»
2. Егорова Е.Ю., кандидат, доцент, преподаватель специальных дисциплин кафедры ОХиЭТ

Содержание
1 Пояснительная записка 4

2 Тематический план 6

3 Содержание учебной дисциплины 7

4 Перечень средств обучения 18

Литература

1 Пояснительная записка
Рабочая программа по дисциплине «Товароведение» (составлена на основе примерной программы) предназначена для реализации Государственных требований (ГОС СПО № 04-0607-Б, от 8 февраля 2002 г.) к уровню подготовки выпускников по специальности 080112.51 «Маркетинг (по отраслям)» средними специальными учебными заведениями.

Учебная дисциплина «Товароведение» является общепрофессиональной, устанавливающая базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков.

Товароведение как наука и учебная дисциплина раскрывает основополагающие характеристики товара, составляющие его потребительную стоимость, а также их изменения в процессе транспортирования, хранения и подготовки к реализации.

Программа рассчитана на 104 часа, (40 из них – практические занятия) для базового уровня профессионального образования.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Изучение материала ведется в форме, доступной пониманию студентов. Методы изложения учебного материала следует выбирать исходя из того, какой из них наиболее приемлем для лучшего контакта со студентами и лучшего усвоения ими учебного материала. Необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинар­ские занятия, разбор производственных ситуаций, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия торговли.

При изложении материала по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы министерств и ведомств.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях

В рабочей программе дисциплины наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов: подготовка сообщений, составление схем, кроссвордов, решение ситуационных задач, оформление товарно-сопроводительных документов.

Кроме того, необходимо учитывать межпредметные связи с другими дисциплинами, такими как: «Товароведение потребительских товаров», «Организация и технология отрасли», «Маркетинг», «Организация и технология коммерческой деятельности в торговле»и др.

С целью контроля знаний и умений проводится контрольная работа в четвертом семестре, зачет в пятом семестре и экзамен в шестом семестре.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
иметь представление:

  • о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и методах товароведения.


знать:

  • основополагающие характеристики товаров: ассортиментную, качественную и количественную, их свойства и показатели, а также их формирование на стадии производства и сохранение на всех этапах товародвижения.


уметь:

  • оценивать качество товаров, выявлять градации качества, диагностировать дефекты и причины их возникновения;

  • рассчитывать и анализировать показатели ассортимента и ассортиментную политику.


иметь навык:

− определения количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

− систематизации товаров путем применения методов классификации;

− определения номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;

− работы с нормативными документами.

^ 2 Тематический план


Наименование разделов

и тем

Макс. учеб. нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

всего

лабораторные

занятия

практические

занятия

1

2

3

4

5

6

^ Раздел 1. Методологические основы
















Тема 1.1 Введение в товароведение

4

4










Тема 1.2 Объекты и субъекты товароведения

2

2










Тема 1.3 Методы товароведения

8

6




2

2

Тема 1.4 Классификация и кодирование товаров

10

8




4

2

Итого

24

20




6

4

Раздел 2. Товароведные характеристики товаров
















Тема 2.1 Ассортимент товаров

20

14




6

6

Тема 2.2 Качество товаров

16

12




4

4

Тема 2.3 Оценка качества товаров

16

12




4

4

Тема 2.4 Количественная характеристика товаров

6

4




2

2

Тема 2.5 Физические свойства товаров

6

6




2




Итого

64

48




18

16

Раздел 3. Обеспечение качества и количества товаров
















Тема 3.1 Технологический цикл товародвижения

6

4




2

2

Тема 3.2 Формирование и сохранение качества и количества товаров

13

10




2

3

Тема 3.3 Товарные потери

8

6




4

2

Тема 3.4 Товарная информация

4

4




2




Тема 3.5 Товарно-сопроводительные документы

8

6




2

2

Тема 3.6 Маркировка товаров

8

6




4

2

Итого

47

36




16

11

Всего

135

104




40

31

^

3 Содержание учебной дисциплины



Раздел 1. Методологические основы
Тема 1.1 Введение в товароведение
Студент должен
иметь представление:

  • о состоянии и перспективах развития потребительского рынка, истории и направлениях развития товароведения;


знать:

  • предмет, цели, задачи и принципы товароведения;


Ключевые понятия: продукция, товар, товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения. Принципы товароведения. Межпредметные связи товароведения с другими учебными дисциплинами. Основные разделы товароведения, их назначение. История и направления развития товароведения.

Состояние и перспективы развития потребительского рынка России. Источники насыщения рынка, их состояние.
Тема 1.2 Объекты и субъекты товароведения
Студент должен
иметь представление:

  • о потребительной стоимости (полезности) и стоимости товаров.


знать:

  • перечень основополагающих товароведных характеристик товаров


Товар как объект товароведной деятельности: его потребительная стоимость и стоимость. Товароведные характеристики товара: ассортиментная, качественная и количественная.

Общая классификация товаров на потребительские товары и товары промышленного назначения. Классификация потребительских товаров (продовольственных и непродовольственных) на однородные группы.

Субъекты товароведной деятельности: группы‚ их краткая характеристика.
Тема 1. 3 Методы товароведения
Студент должен
иметь представление:

  • о классификации методов товароведения.


знать:

  • характеристику основных методов научного познания.


уметь:

− различать преимущества и недостатки методов товароведения.
иметь навык:

− применения методов товароведения.
Методы товароведения: понятие, классификация. Методы: научного познания и практические, их разновидности и краткая характеристика, применение. Преимущества и недостатки.
^ Практическая работа №1. Приобрести навыки стандартного применения методов товароведения, научиться различать основные преимущества и недостатки методов.

Самостоятельная работа студентов

Составить схему классификации методов товароведения.
Тема 1.3 Классификация и кодирование товаров
Студент должен
иметь представление:

  • о признаках классификации товаров.


знать:

  • основные понятия в области классификации и кодирования товаров, разновидности этих методов, их преимущества и недостатки.


уметь:

  • распознавать и составлять классификации товаров с учетом иерархического и фасетного методов классификации.


иметь навык:

− определения методов классификации различных групп товаров.

Основополагающие методы систематизации: классификация и кодирование товаров. Понятие. Структура методов. Разновидности методов, их достоинства и недостатки. Применимость в товароведении.

Общегосударственные классификаторы: понятие, классификация, назначение, структура.
^ Практическая работа №2. Распознавание разновидности метода классификации и составление классификации товаров различными методами.

Практическая работа №3. Рассмотреть структуру штрихового кода, расчет контрольного разряда.

^ Самостоятельная работа студентов

Рассмотреть основные пути применения методов товароведения, привести примеры на продовольственные и непродовольственные товары (каждый метод).
Раздел 2. Товароведные характеристики товаров
Тема 2.1. Ассортимент товаров
Студент должен
иметь представление:

  • о номенклатуре товаров.


знать:

  • основные понятия, свойства и показатели ассортимента, управление и формирование ассортимента.


уметь:

  • собирать данные о показателях ассортимента товаров и анализировать ассортиментную политику организации.


иметь навык:

− работы с нормативными документами

− анализа ассортиментной политики торгового предприятия.
Основные понятия: ассортимент, номенклатура товаров. Отличительные признаки. Классификационные группировки товаров.

Классификация ассортимента по местонахождению, широте охвата, характеру потребностей.

Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение, расчет. Влияние отдельных показателей на результаты коммерческой деятельности. Управление ассортиментом: понятие. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование этих факторов. Виды нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров.

Ассортиментная политика: понятие, цели и задачи. Направления развития и совершенствования ассортимента.
^ Практическая работа №4. Анализ ассортиментной политики розничных торговых предприятий.

Практическая работа №5. Решение ситуационных задач по расчету показателей ассортимента.

^ Практическая работа №6. Изучение нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров.

Самостоятельная работа студентов

Составить схему классификации ассортимента;

Изучить ассортимент торгового предприятия и рассчитать его показатели;

Изучить ассортиментную политику на примере торгового предприятия.
^ Тема 2.2 Качество товаров
Студент должен
знать:

  • основные понятия, номенклатуру потребительских свойств и показателей качества товаров.


уметь:

− анализировать номенклатуру потребительских свойств, предусмотренных стандартами.
иметь навык:

− определения энергетической ценности продовольственных товаров;

− определения номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров.
Основные понятия: качество, свойства, показатели, уровень качества, технический уровень качества. Классификация потребительских свойств и показателей потребительских товаров: номенклатура, краткая характеристика, критерии выбора. Виды нормативных документов, устанавливающих требования к качеству потребительских товаров.
^ Практическая работа №7. Расчет энергетической ценности продовольственных товаров.

Практическая работа №8. Анализ номенклатуры показателей качества, предусмотренных стандартами.

Самостоятельная работа студентов

Решение ситуационных задач на расчет энергетической ценности;

Составить схему классификации показателей качества.

Тема 2.3. Оценка качества товаров
Студент должен
иметь представление:

  • о структуре оценочной деятельности.


знать:

  • градации качества товаров, сорта, принципы деления на товарные сорта, дефекты и их классификацию.


уметь:

  • определять принципы деления товаров на сорта, оценивать качество и определять товарные сорта.


иметь навык:

− работы с нормативными документами.
Оценка качества: понятие. Структура и результаты оценочной деятельности.

Градации товаров по соответствию и несоответствию установленным требованиям: стандартные, нестандартные, брак и отходы. Градации качества стандартной продукции: сорта, классы и группы сложности, марки, номера, размерные категории, артикулы.

Сортамент: природный и товарный. Принципы деления товаров на сорта. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров.

Дефекты товаров: понятие, классификация. Допустимые, недопустимые дефекты. Отличия дефектов от допустимых отклонений. Взаимосвязь дефектов различной значимости с градациями качества. Диагностика дефектов: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Права потребителей и ответственность продавца при реализации дефектной продукции.


^ Практическая работа №9. Ознакомление с градациями качества товаров по стандартам.

Практическая работа №10. Определение товарного сорта пищевых продуктов и принципов их деления.

Самостоятельная работа студентов

Изучить послереализационные дефекты товаров.

Составить кроссворд на тему: «Оценка качества товаров».


^ Тема 2.4 Количественная характеристика товаров
Студент должен
знать:

  • градации товаров по количеству, их общность и различия, размерные характеристики товаров, общие для всех количественных градаций и специфичные для товарных партий.


уметь:

  • идентифицировать признаки товарных партий.


иметь навык:

− определения количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

− работы с нормативными документами.
Основные понятия: единичный экземпляр товаров, комплексная упаковочная единица, товарная партия. Общность и различия.

Размерные характеристики, общие для всех размерных градаций и специфичные для товарных партий. Назначение, краткая характеристика.
^ Практическая работа №11. Ознакомление с идентифицирующими признаками товарных партий.

Самостоятельная работа студентов

Составить схему классификации: «Общие и специфические количественные характеристики товаров».
Тема 2.5 Физические свойства товаров
Студент должен
иметь представление:

  • о классификации физических свойств товаров.


знать:

  • физические свойства единичных экземпляров товаров.


уметь:

  • измерять структурно-механические свойства товаров.


иметь навык:

− работы с нормативными документами.
Группы физических свойств товаров: структурно-механические, теплофизические, электрофизические, оптические и акустические: назначение, краткая характеристика отдельных свойств.
Практическая работа №12. Определение структурно-механических свойств товаров (масса, длина, объемная масса).
Раздел 3. Обеспечение качества и количества товаров
Тема 3.1 Технологический цикл товародвижения
Студент должен
иметь представление:

  • об основных стадиях и этапах технологического цикла товародвижения.


знать:

  • контроль качества и количества товарных партий и товаров на разных этапах технологического цикла.


уметь:

  • отбирать пробы, устанавливать приемочные и браковочные числа, принимать товары по качеству.


иметь навык:

− работы с нормативными документами;

− определения приемочного и браковочного чисел.
Технологический цикл товародвижения: этапы и стадии: предтоварная, товарная и послереализационная.

Контроль качества и количества товарных партий. Виды. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования к ним. Правила отбора проб. Понятие о приемочном и браковочном числе.
^ Практическая работа №13. Ознакомление с правилами отбора, приемочным и браковочным числами.

Самостоятельная работа студентов

Решение ситуационных задач по определению пробы, выборки, приемочных и браковочных чисел.
Тема 3.2 Формирование и сохранение качества и количества товаров
Студент должен
знать:

  • факторы, влияющие на количество и качество товаров.


уметь:

  • работать со стандартами на упаковку.


иметь навык:

− рационального размещения товаров;

− ухода за товарами при хранении.
Обеспечение качества и количества товаров: понятие. Факторы, влияющие на качество и количество.

Классификация факторов, формирующих качество и количество. Влияние отдельных факторов на качество и количество товаров. Корректирующие мероприятия.

Классификация сохраняющих факторов.

Упаковка: понятие, виды по назначению. Требования к упаковке. Эффективность разных видов упаковки. Методы упаковывания.

Хранение: основные понятия, составные элементы условий хранения (режимы хранения и размещение в складах).

Режим хранения: климатический и санитарно-гигиенический: понятия. Показатели климатического режима и их влияние на сохраняемость товаров. Значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Классификация потребительских товаров по требованиям к оптимальному температурно-влажностному режиму. Регулирование показателей режима хранения.

Санитарно-гигиенический режим складов: понятие, показатели режима, их значимость для обеспечения количества и качества. Профилактические и текущие мероприятия по созданию и поддержанию санитарно-гигиенического режима. Уход за товарами при хранении.

Размещение товаров. Принципы и правила размещения, их взаимосвязь. Классификация методов хранения. Экономическая эффективность разных методов, критерии эффективности.

Сроки годности, хранения, реализации и эксплуатации. Классификация товаров по срокам годности и эксплуатации.

Контроль за соблюдением условий и сроков хранения, нормативная база.
^ Практическая работа №14. Принципы и правила размещения товаров.
Самостоятельная работа студентов

Составить схему классификации факторов, сохраняющих качество товаров;

Подготовка сообщений на темы: «Размещение товаров», «Принципы и правила размещения».
Тема 3.3 Товарные потери
Студент должен
знать:

  • виды и разновидности потерь, причины их возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения.


уметь:

  • определять товарные потери и регулировать факторы, влияющие на сохраняемость товаров.


иметь навык:

− определения товарных потерь по количеству и качеству.
Товарные потери: основные понятия, виды и разновидности. Причины возникновения разных видов потерь, порядок их списания. Нормативные документы, регламентирующие порядок списания потерь. Меры по предупреждению и снижению потерь. Мероприятия по сокращению потерь.
^ Практическая работа №15. Изучение товарных потерь.

Практическая работа №16. Решение ситуационных задач по расчету количественных потерь товаров.

Самостоятельная работа студентов

Решение ситуационных задач на расчет естественной убыли.
Тема 3.4 Товарная информация
Студент должен
знать:

  • виды, формы, средства товарной информации и требования к ней.


уметь:

  • работать с Федеральными законами, регламентирующими требования к товарной информации.


Товарная информация: понятие, назначение, виды, формы, средства. Нормативно-правовая база, регулирующая требования к товарной информации об изготовителе, продавце и товарах. ФЗ «О защите прав потребителей»: требования к информации, ответственность за нарушение.
^ Практическая работа №17. Ознакомление с назначением, видами, формами, средствами товарной информации и требованиями предъявляемые к ней.
Тема 3.5 Товарно-сопроводительные документы
Студент должен
знать:

  • виды товарно-сопроводительных документов, их назначение.


уметь:

  • определять правильность оформления товарно-сопроводительных документов.


иметь навык:

− работы с нормативной документацией.
Товарно-сопроводительные документы: понятие, виды и разновидности, их назначение, оформление. Обязательные и рекомендательные товарно-сопроводительные документы, нормативные документы, регламентирующие их обязательность. Эксплуатационные документы: назначение, виды.
^ Практическое занятие № 18. Заполнение товарно-сопроводительных документов.

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщений на тему «Эксплуатационные документы».
Тема 3.6 Маркировка товаров
Студент должен
знать:

  • виды маркировки, ее назначение, составные элементы, носители, информационные знаки, их виды и назначения;


уметь:

  • работать со стандартами на маркировку и расшифровывать информационные знаки.


иметь навык:

− работы с нормативными документами.

Маркировка: понятие, назначение, виды. Нормативная база, устанавливающая требования к маркировке. Стандарты: «Информация для потребителей».

Производственная маркировка: понятие, место нанесения, носители. Торговая маркировка: понятие, место нанесения, носители, назначение.

Составные элементы маркировки: соотношение и степень информативности. Информационные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности, их краткая характеристика и символика.

Штриховые коды: назначение, виды, расшифровка, способы нанесения, преимущества использования, признаки фальсификации штрих-кодов, причины плохой считываемости. Нормативная база.
^ Практическая работа №19. Определение соответствия маркировки товаров требованиям нормативной документации.

Практическая работа №20. Расшифровка информационных знаков на упаковке товаров.

^ Самостоятельная работа студентов

Изучить нормативную базу, устанавливающую требования к маркировке.


4 Перечень средств обучения


  1. Раздаточный материал (натуральные образцы товаров, потребительская тара, этикетки, кольеретки, вкладыши, товарные ярлыки).

2. Бланки документов (акт экспертизы, акт отбора проб);

3. Весоизмерительное оборудование (весы, гири), оптические приборы (микроскоп, лупа), измерительные приборы (линейка, ориометр) и вспомогательные материалы;

4. Наглядные пособия (таблицы и схемы методов товароведения, товарных потерь, общих и специфических количественных характеристик и др.);

5 Слайды (цели и задачи дисциплины, ассортимент товаров и др.).
Литература
Основная


  1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Изд-во НОРМА, 2000 – 283 с.

  2. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров – М. «Дашков и К», 2008 – 588 с.

  3. Карташова Л.В. Сборник ситуационных задач и деловых игр по товароведению продовольственных товаров – М.: «Деловая литература», 2004 – 320 с.

  4. Михайленко В.Е., Пизик С.Е. Практические работы по товароведению продовольственных товаров. − М.: Экономика, 1989.

  5. Стандарты на продукцию.


Дополнительная


    1. Федеральный закон «О защите прав потребителей».

    2. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

    3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    4. Стандарты на товары, упаковку и маркировку.

    5. Журналы «Спрос», «Российская торговля».




Похожие:

Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Маркетинговые исследования рынка для...
Государственных требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с гос спо №04–0607–Б от 08. 02. 2002 года по специальности...
Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров...
Автор: Жихаренко Ф. А., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Социальной психологии для специальностей...
«Маркетинг (по отраслям)»,080402. 51 «Товароведение (по группам однородных товаров)»
Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Менеджмент для специальностей (группы...
«Маркетинг (по отраслям)», 080402. 51 «Товароведение (по группам однородных товаров)»
Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Маркетинг для специальностей (группы...
Автор: Малащенко О. В., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Маркетинг товаров и услуг для специальностей...
Автор: Шелегина И. Н., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Предпринимательство для специальностей...
Автор: Шелегина И. Н., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Статистика для специальностей (группы...
Автор: Серикова Е. В., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Экономическая теория для специальностей...
Автор: Малащенко О. В., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Ознакомительная практика для специальностей...
Автор: Шелегина И. Н., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница