Образовательная программа начального общего образования




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования
страница1/6
Дата публикации25.02.2013
Размер0.73 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом школы

протокол № 12

от 06. 06 . 2011 г.

Основная

образовательная программа начального общего образования


Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №4 »

Алапаевск

2011

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Инфраструктура начального образования.

  3. Системно-деятельностный подход как основа реализации ООП

  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  5. Учебный план ступени начального образования ОУ.

  6. Комплекс программ реализации ФГОС начального образования:

- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- Программы отдельных учебных предметов, курсов;

- Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  1. Система оценки уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Приложения:

  1. Договор об оказании образовательных услуг

  2. Должностная инструкция учителя начальных классов

  3. Программы учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности.

  4. Положение о внеурочной деятельности.




  1. Пояснительная записка.


Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на создание образовательной среды для формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При организации образовательного пространства учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

  • адекватность построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Главная цель на начальном этапе обучения - научить детей учиться.

Основные принципы педагогической деятельности участников воспитательно-образовательного процесса в начальной школе МКОУ СОШ №4:

  • сохранение и развитие физического и психического здоровья обучающихся;

  • формирование у детей теоретического мышления и его главных составляющих: рефлексии, анализа и планирования;

  • создание условий для установления качественно новых партнерских отношений (ребенок - ребенок, ребенок - взрослый) в учебной и внеучебной деятельности;

  • формирование мотивации учения в процессе овладения способами получения знаний.

В разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» описаны совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения. Инвариантные и обязательные требования Стандарта дополнены в целях отражения потребностей региона, специфики образовательной программы ОУ и специфики контингента обучающихся. Критерии оценки достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, характеризующие уровень достижения планируемых результатов, представлены в разделе V. «Система оценки уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

На формирование личностных результатов направлена реализация как программ отдельных учебных предметов, так и программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Данная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему творческих объединений, секций, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Учебный план составлен с учетом изменений, внесенных в базисный учебный план 2004 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312». Согласно требований Стандарта в учебном плане выделены части урочной и внеурочной занятости обучающихся.


  1. Инфраструктура начального образования.


ФГОС начального образования представляет собой совокупность обязательных для школы трех требований:

  • К результатам освоения основной образовательной программы;

  • Её структуре;

  • Условиям реализации.

Комплекс условий (кадровых, финансовых, материально-технических и др.), без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов и решить задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся, имеет отношение к инфраструктуре.

Инфраструктура – это форма, в которой реализуется содержание образовательной деятельности, а также разнообразные системы и службы, помогающие бесперебойному и безопасному функционированию ОУ.

Функции инфраструктуры школы:

  • охрана здоровья, защиты прав и безопасности детей;

  • обеспечение полноценного образования детей с помощью материально-технической базы и педагогических услуг;

  • развивающую (создание условий для обеспечения личностного, интеллектуального и творческого развития детей в учебных и внеучебных видах деятельности);

  • прогностическую (уровень инфраструктуры задает направления профессионального роста педагогов).

Для достижения главной цели на начальном этапе образования – научить детей учиться – средством достижения новых образовательных результатов являются урочная деятельность, дополняемая обязательной организованной внеурочной деятельностью. Совместная работа учителя с учениками в условиях внеурочной деятельности идет по накоплению опыта практических действий, основанных на способах, открытых учениками на уроках при изучении разных предметов. На развитие детей в условиях внеучебной деятельности направлена техническая поддержка форм организации: медиапроекторы, компьютеры, интерактивная доска и др. Ключевым событием в учебной жизни ребенка в школе является Праздник успехов.

Без компьютерной поддержки многие инновационные формы организации учебно-познавательной деятельности неосуществимы в полноценном виде. Вместе с тем принципиальным условием осуществления программы «Наша новая школа» является педагогическая аксиома: « Использование компьютерных технологий не должно вытеснять реальное исследовательское действие ребенка, живую дискуссию, предметные практические действия ученика с различными материалами там, где они могут быть воссозданы и обеспечены». В урочных и внеурочных формах организации деятельности младшие школьники ориентированы на создание реальных продуктов - рисунков, поделок, сочинений.

Центральным объектом инфраструктуры является учебный кабинет- классная комната. Здесь младшие школьники проводят большую часть своего времени. Учитель вместе с родителями обучающихся стремится создать максимально комфортные условия для учебной работы, игры, отдыха, поэтому в кабинетах выделены зоны: учебная, отдыха. Для игр и двигательной активности используется рекреация. Учебное пространство класса предназначено для осуществления образовательного процесса и оборудовано комплектами школьной мебели, столом для индивидуальной работы, учебными книгами и лабораторным оборудованием, раздаточным материалом, техническими и компьютерными средствами.

Актовый зал оборудован стационарной системой для мультимедийных презентаций. Кабинет музыки оборудован всем необходимым для проведения уроков музыки и занятий вокальным искусством.

Информационная инфраструктура представлена следующими информационными ресурсами:

  • Электронный журнал (электронный дневник обучающегося);

  • Интернет-сайт школы.

Локальная сеть школы. В локальной сети налажен электронный документооборот: созданы кабинеты секретаря, заместителей директора, инженера по информационным технологиям.

Инфраструктура обеспечения здоровья и безопасности жизнедеятельности реализуется через Социально-правовую службу школы, в которую входят заместитель директора по правовым вопросам и обеспечению безопасности, социальный педагог , учитель-логопед, преподаватель-организатор ОБЖ, учителя физической культуры, школьный медработник. Такая организационная форма способствует взаимодействию специалистов разного профиля по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников ОП, развития культуры здоровья, формирования здорового образа жизни.

^ Инфраструктура нормативно-правового обеспечения.

Реализация Основной образовательной программы начального образования обеспечена в школе нормативно-правовой документацией: Договор между ОУ и родителями обучающихся, ФГОС, Положением о внеурочной деятельности, должностной инструкцией учителя начальных классов, Положением о СОКО, Положением о стимулирующей части ФОТ школы.

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части их участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образовании закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Обязанности педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в начальной школе, отражены в должностной инструкции учителя начальной школы, разработанной согласно плану мероприятий подготовки школы к реализации нового стандарта НОО. (Приложение 2).

Для регулирования развития системы образования в школе мы придерживаемся Системы оценки качества образования (СОКО). Для отслеживания процесса внедрения образовательного стандарт а начального образования включены в раздел V. Основной программы НОО показатели для определения уровня достижения результатов освоения основной образовательной программы начальной школы. В систему оценки учебных достижений обучающихся включены содержание оценки, критерии и процедуры оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования iconПрограмма начального общего образования янега 2012г. Целевой раздел...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого образовательного учреждения «Янегская основная...
Образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Программа начального общего образования разработана...
«О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», разработана основная...
Образовательная программа начального общего образования iconПрограмма начального общего образования разработана в соответствии...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009г, разработана основная образовательная программа...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 уч г
Образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Фгос предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа...
Образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Фгос предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа...
Образовательная программа начального общего образования iconПрограмма начального общего образования принята педагогическим советом...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа» разработана...
Образовательная программа начального общего образования iconПриказ № от г. Основная образовательная программа начального общего...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа Начального общего образования мбоу сош п. Петровский
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница