1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика




Скачать 125.33 Kb.
Название1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика
Дата публикации09.03.2014
Размер125.33 Kb.
ТипРешение
litcey.ru > Информатика > Решение
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом совете Директор МБОУ СОШ с. Таремское

Протокол № ____ _____________ Рукосуев Ю.А.

«____» __________ 20 ___ г. «____» ______________ 20 ___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Портфолио ученика

Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школой

с. Таремское

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика.

1.2. В настоящем положении в понятие «Портфолио» вкладывается следующее значение:

Портфолио - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио относится к разряду индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания. Портфолио предполагает способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

1.3. Портфолио - эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся.

Портфолио - это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Портфолио - современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Портфолио - это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений.

Портфолио - подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д.

Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи

Портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией, направленной на реализацию системно-деятельносного подхода к образованию, отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образо­вания в целом; системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.)/ и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.

Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами.

1.4. Портфолио ученика – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам, соответствующим определенной школьной ступени.

^ II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
2.1. Реализация идеи портфолио преследует следующие цели:

• Повышение образовательной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей, практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов.

• Создать условия, позволяющие учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных формах и видах деятельности.

• Обеспечить истинное индивидуализированное оценивание образовательных достижений обучающегося.

• Развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности учащихся, повышение их конкурентноспособности.

2.2. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:

• Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

• Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

• Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

• Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

• Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

• Организовывать сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио.

2.3. Портфолио выполняет следующие функции:

• Диагностическая - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени.

• Целеполагания – поддерживает учебные цели.

• Мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.

• Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.

• Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса от года к году.

• Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

2.4. Специфика целей и задач в зависимости от ступени обучения:

На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки  карты представления ученика при  переходе на вторую ступень обучения.

На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.

На третьей ступени обучения (средняя школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности. 

^ III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
В школе действуют два типа портфолио, различающиеся по структуре и содержанию. Различия обусловлены возрастными особенностями учащихся и спецификой педагогических задач на каждой из ступеней обучения.

Портфолио учащихся 5-6 классов:


  1. ^ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  2. Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

II. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мое село" - рассказ о родном городе селе,о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
^ III. РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету и вносится информация о посещении занятий внеурочной деятельности.

Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, графиками роста скорости чтения, творческими работами. Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

^ IV.РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям): участие в социальной практике, выступление на утреннике, чтение стихов на торжественной линейке, оформление стенгазету к празднику.

^ V. РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи, результаты проектной деятельности. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.

^ VI. РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

VIII. РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

Он может быть представлен в виде текстов заключений, отзывов, рецензий, эссе, резюме, рекомендательных писем. Здесь также будет представлена саморефлексия ребенка на разнообразную деятельность, выполняемую им, начиная с учебной и урочной и, заканчивая, хобби, например, отзыв о прочитанной книге, о проведенной экскурсии, посещении спектакля и т.п.

^ VIII. РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.

Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе.

Портфолио учащихся 7-11 классов:

^ I.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество; учебное заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) и фото ученика.

^ II.РАЗДЕЛ «ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Здесь помещают все имеющиеся у школьника сертифицированные индивидуальные достижения в различных областях деятельности. Прежде всего, это аттестат об окончании основной школы (приоритетны отметки по профилю), сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, олимпиад, соревнований, свидетельство об окончании музыкальной или художественной школы, удостоверение о наличии спортивного разряда. В данном разделе допускается представление копий официальных документов.

^ III. РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В раздел помещаются результаты внутришкольного мониторинга, административных контрольных работ и срезов, демонстрируется достижение более высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения.

В этом разделе заголовки листов могут быть посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, графиками роста качества обученности (например, график динамики баллов за учебный период). Особо можно выделить любимые предметы.

^ IV.РАЗДЕЛ « КУРСЫ ПО ВЫБОРУ, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА»

Раздел представляет собой собрание различных творческих и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, образовательных лагерях. Также представляются проектные, исследовательские работы, техническое творчество и другие формы творческой активности: результаты социальных практик (языковых, трудовых) - указывается вид практики, место, где она проводилась, ее продолжительность, результат; вносится информация о прохождении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки.

^ V.РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ»

Предполагает размещение отзывов на творческие работы, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, в самых разных сферах, а также саморефлексии ребенка на разнообразную деятельность, выполняемую им, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби; эссе школьника по результатам предпрофильной подготовки, по выбору направления дальнейшего обучения; самоанализ результатов по итогам учебного года.

^ VI.РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

Содержит информацию о школьнике.

1. Резюме. Составляется по заданной схеме, заполнение официального бланка в соответствии с инструкцией. Это, в основном, деловая информация, которая позволяет представить возможности и имеющийся деловой опыт.

2. Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, своё отношение к ним и те выводы, которые сумел сделать из этих событий.

^ 3. Мои жизненные планы. Документ должен помочь ребенку определиться с планами на ближайшее будущее и более жизненную длительную перспективу. Планы должны быть конкретными. Они должны иметь точные сроки исполнения. Главное - не забывать давать ответ на вопрос: "Что я собираюсь для этого сделать?", анализируя очередной пункт жизненных планов.

^ IV. РУКОВОДСТВО ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ
4.1. Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.  

4.2. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, родители, классные руководители, учителя – предметники, администрация школы.

4.3.Учащиеся:

      • осуществляют заполнение Портфолио;

  • оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

  • при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления, эпиграфа;

  • самостоятельно вступают в контакт с экспертами консультантами;

  • могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции.

4.4. Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.

4.5. Администрация образовательного учреждения:

  • разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;

  • организует и руководит работой комиссии по Портфолио;

  • распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

  • создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

  • осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения;

  • организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе.

4.6. Классный руководитель:

  • оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

  • проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;

  • осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

  • осуществляет контроль над наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

  • обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями,

  • оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

  • организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся.

4.7. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

  • проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

  • предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;

  • организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов;

  • разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

  • проводят экспертизу представленных работ по предмету;

  • пишут рецензии, отзывы на учебные работы.








Похожие:

1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика iconРешением Педагогического совета
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ст. 15 п. 14, Типовым положением об образовательном...
1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика iconРешением Педагогического Совета Приказом директора
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»,...
1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика iconПоложение о портфолио ученика начальных классов маоу сош №43 г. Челябинска
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика iconРешением педагогического совета
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением...
1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика iconРешением совета директоров
Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями и требованиями действующего законодательства и внутренних нормативных...
1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика iconРешением совета директоров
Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями и требованиями действующего законодательства и внутренних нормативных...
1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика iconПоложение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио
Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития
1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика icon«От «портфолио» ученика к «портфолио» учителя. Web-портфолио учителя...
График обучения работе по теме: «От «портфолио» ученика к «портфолио» учителя. Web-портфолио учителя предметника»
1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика iconРешение педагогического совета
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в рф», принятого Государственной Думой 21. 12. 2012 года,...
1 Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания ученика iconПоложение о портфолио ученика основной школы общие положения
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница