Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования.




Скачать 122.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования.
Дата публикации24.03.2014
Размер122.41 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Информатика > Рабочая программа
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 8»






Утверждаю: директор Красноярской коррекционной школы VIII вида № 8 ___________________ М. В. Лазарева «___»_______20____г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе
1. Общие положения.
1.1. Целью данного положения является выработка единых требований на уровне образовательной организации к разработке рабочих программ учебных предметов.

1.2. На основе ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», рекомендованных министерством образования Российской Федерации образовательных программ и примерных учебных планов для детей с нарушением интеллекта (лёгкой степенью умственной отсталости, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью) согласно письму министерства образования и науки Красноярского края «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья» №5429 от 17.06.2013 образовательная организация составляет свой учебный план, в котором выделяются федеральный, компонент образовательного учреждения.

1.3.Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    1. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования.

    2. Программа коррекционной работы создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.

    3. Рабочая программа индивидуальных логопедических занятий разрабатывается учителем-логопедом на основе проведенных диагностических мероприятий, с учетом степени выраженности, характера и структуры речевой патологии.

    4. Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов относится к компетенции образовательного учреждения.

    5. Рабочая программа по предмету – это документ, который составляется с учетом особенностей образовательной организации, особенностей учащихся конкретного класса. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательной организации, состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, образовательные потребности, возможности педагога, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.9. Рабочая программа педагога выполняет следующие функции:

  • описывает содержание образования, которое могут и должны освоить его учащиеся;

  • определяет качество образования как конкретный гарантированный результат достижений учащихся;

  • организует деятельность учителя, так как является основанием для отбора материала, видов деятельности, форм, методов, средств обучения;

  • организует учебный труд учащихся, так как определяет характер их деятельности по освоению знаний и умений, как в условиях школьного обучения, так и в процессе усвоения свободной информации.

    1. Исходными документами для составления рабочих программ учебных предметов являются:

  • общеобразовательные программы начального образования;

  • федеральный перечень учебников, утверждённый приказом министра образования и науки РФ № 321 от 14.12.2006г.

1.11. Составитель рабочей учебной программы может самостоятельно:

  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в примерных программах начального и основного общего образования, опираясь на учебники и учебные пособия из федерального перечня на данный учебный год;

  • устанавливать последовательность изучения учебного материала;

  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости;

  • разрабатывать перечень практических занятий;

  • конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся, воспитанников;

  • выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля уровня подготовки обучающихся.


^ 2. Структура рабочей программы.

2.1. Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не определены требования к рабочей программе. Но в педагогической науке обозначаются основные компоненты учебной программы, требования к которым учитываются при разработке примерных учебных программ.

Основные структурные элементы и примерное их содержание:

^ 1. Титульный лист оформляется в виде обложки и включает:

  • наименование образовательного учреждения;

  • гриф утверждения программы директором образовательного учреждения;

  • название рабочей программы;

  • параллель/класс, в котором изучается программа;

  • ФИО педагога, разработавшего и реализующего программу;

  • учебный год.

^ 2. Пояснительная записка может включать следующие положения:

  • название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена рабочая программа;

  • конкретизацию целей и задач программы (формулировка цели должна отражать представление о результате обучения по данной программе);

  • изменения, внесенные в содержание примерной программы (если такие имеются);

  • учёт индивидуальных возможностей детей, главные направления в коррекционной работе;

  • критерии оценивания устных, письменных и других видов работ по конкретному учебному предмету;

  • требования к знаниям и умениям учащихся на конец года (базовый и сниженный уровень);

  • организационные особенности реализации программы (педагогические технологии, формы занятий, методы и приемы);

  • количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

^ 3. Содержание программы – основной структурный элемент, который включает перечень дидактических единиц по каждой теме учебно-тематического плана в заданной последовательности. Содержание каждого раздела, темы (по мере необходимости, в соответствии с педагогической целесообразностью) дополняется содержанием регионального компонента. В этом же разделе можно указать содержание контрольных, самостоятельных и лабораторно-практических практических занятий учащихся.

^ 4. Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы и включает:

  • наименование разделов, тем программы;

  • количество часов по каждому разделу на каждый вид учебных занятий;

  • общее количество часов программы.

^ 5. Требования к уровню подготовки учащихся, прошедших обучение по данной программе, определяются в единстве предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющей образованности.

^ 6. Объекты и содержание учебных материалов, обеспечивающих педагогическую деятельность включает список литературы, необходимой для реализации программы, включает перечень учебно-методических и программно-технических пособий и материалов по каждому разделу курса: методические и учебные пособия, справочно-информационные источники, оборудование, приборы и аппаратуру, компьютерные программы, технологические карты и т. д.
2.2. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы примерной программы с учётом особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, отведенных для изучения того или иного раздела, темы; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.

2.3. Рабочая программа составляется на учебный год, сдаётся на проверку заместителю директора по УР, рассматривается на заседании методического совета и после этого утверждается приказом директора школы.

2.4. Рабочие программы сдаются педагогами на проверку и утверждение не позднее 30 августа.

2.5. Для создания электронной базы данных по рабочим программам, всем педагогическим работникам рекомендуется сдавать электронный вариант в методический кабинет школы.

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 8»






Утверждаю: директор Красноярской коррекционной школы VIII вида № 8 ___________________ М. В. Лазарева «___»_______20____г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе
^ 1. Общие положения.
1.1. В пункте 2 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1992, с поправками 2006 года) сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».

1.2. На основе федерального и регионального базисных учебных планов образовательное учреждение составляет свой учебный план, в котором выделяются федеральный, региональный и школьный компонент (компонент образовательного учреждения). Школьный компонент отражает особенности образовательного учреждения и призван максимально удовлетворить образовательные потребности обучающихся.

На основе этих документов и в первую очередь на основе примерной учебной программы в образовательном учреждении составляются рабочие программы.

В рабочей программе учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения образовательного процесса, уровень подготовленности обучающихся.

Рабочая программа по предмету – это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения, состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, образовательные потребности, возможности педагога, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.3. Рабочая программа педагога выполняет следующие функции:

  • описывает содержание образования, которое могут и должны освоить его учащиеся;

  • определяет качество образования как конкретный гарантированный результат достижений учащихся;

  • организует деятельность учителя, так как является основанием для отбора материала, видов деятельности, форм, методов, средств обучения;

  • организует учебный труд учащихся, так как определяет характер их деятельности по освоению знаний и умений, как в условиях школьного обучения, так и в процессе усвоения свободной информации.

1.4. Исходными документами для составления рабочих программ учебных предметов являются:

  • Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида/авт. В.Воронкова - М.: Просвещение, 1999.

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы/ авт. В.Воронкова. – М. : ВЛАДОС, 2010.

  • Программа для детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости, рекомендованной Министерством социального обеспечения РСФСР и научно-исследовательским институтом Дефектологии АПН СССР, 1989.

  • федеральный перечень учебников, утверждённый приказом министра образования и науки РФ № 321 от 14.12.2006г.


^ 2. Структура рабочей программы.

2.1. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» не определены требования к рабочей программе. Но в педагогической науке обозначаются основные компоненты учебной программы, требования к которым учитываются при разработке примерных учебных программ.
Основные структурные элементы и примерное их содержание:

^ 1. Титульный лист оформляется в виде обложки и включает:

  • гриф ведомственной принадлежности документа;

  • название рабочей программы;

  • адресность программы (программа для учащихся …);

  • автор программы;

  • учебный год.

^ 2. Пояснительная записка может включать следующие положения:

  • обоснование необходимости и актуальности программы;

  • конкретизацию целей и задач программы (формулировка цели должна отражать представление о результате обучения по данной программе);

  • ссылки на примерные программы, являющиеся основанием для составления рабочей программы;

  • изменения, внесенные в содержание примерной программы (если такие имеются);

  • учёт индивидуальных возможностей детей, главные направления в коррекционной работе;

  • критерии оценивания устных, письменных и других видов работ по конкретному учебному предмету;

  • требования к знаниям и умениям учащихся на конец года (базовый и сниженный уровень);

  • организационные особенности реализации программы (педагогические технологии, формы занятий, методы и приемы);

^ 3. Содержание программы – основной структурный элемент, который включает перечень дидактических единиц по каждой теме учебно-тематического плана в заданной последовательности. Содержание каждого раздела, темы (по мере необходимости, в соответствии с педагогической целесообразностью) дополняется содержанием регионального компонента. В этом же разделе можно указать содержание контрольных, самостоятельных и лабораторно-практических практических занятий учащихся.

^ 4. Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы и включает:

  • наименование разделов, тем программы;

  • количество часов по каждому разделу на каждый вид учебных занятий;

  • общее количество часов программы.

^ 5. Требования к уровню подготовки учащихся, прошедших обучение по данной программе, определяются в единстве предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющей образованности.

^ 6. Объекты и содержание учебных материалов, обеспечивающих педагогическую деятельность включает список литературы, необходимой для реализации программы, включает перечень учебно-методических и программно-технических пособий и материалов по каждому разделу курса: методические и учебные пособия, справочно-информационные источники, оборудование, приборы и аппаратуру, компьютерные программы, технологические карты и т. д.

2.2. Как указывалось ранее, учитель может внести коррективы во все структурные элементы примерной программы с учётом особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, отведенных для изучения того или иного раздела, темы; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.

2.3. Рабочая программа составляется на учебный год, сдаётся на проверку заместителю директора по УР, рассматривается на заседании методического совета и после этого утверждается приказом директора школы.

2.4. Рабочие программы сдаются педагогами на проверку и утверждение не позднее 30 августа.

2.5. Для создания электронной базы данных по рабочим программам, всем педагогическим работникам рекомендуется сдавать электронный вариант в методический кабинет школы.

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. iconРабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на...
Целью данного положения является выработка единых требований на уровне образовательной организации к разработке рабочих программ...
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. iconУчебному плану на 2013/2014 учебный год Информация об обеспеченности...
Реализуемый умк (программа, на основе которой составлена рабочая программа по предмету, используемый учебник, рабочие тетради, тетради-тренажеры,...
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. iconУмк для реализации основных образовательных программ начального общего,...
Обеспеченность школы умк для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. iconОсновная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию...
Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии...
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. iconРабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана...
Фгос начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят...
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. iconРегламент предоставления услуги «Предоставление информации о реализации...
«Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного...
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа
Программа предназначена для реализации обязательного минимума содержания по предмету «Художественная культура Красноярского края»...
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для всех специальностей...
Экзаменационные тесты-задания по русскому языку составлены на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования»...
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования. icon1 Цели деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения)
Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница