Образование в восточном округе: опыт перемен




Скачать 94.61 Kb.
НазваниеОбразование в восточном округе: опыт перемен
Дата публикации24.03.2014
Размер94.61 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
Министерство общего и профессионального образования bs01080_

Свердловской области

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования Свердловской области

«Институт развития образования»
Представительство ИРО в г.Камышлове
1585-2132959
ОБРАЗОВАНИЕ

В ВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ:

ОПЫТ ПЕРЕМЕН

^ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК


Выпуск двадцать седьмой



Камышлов

2010
Рекомендуется для внутреннего использования.

ОБРАЗОВАНИЕ В ВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ: ОПЫТ ПЕРЕМЕН: информационно-аналитический вестник. – Камышлов: Представительство ИРО, 2010. – 100 с.


Выпускающий редактор: Ахметшина Л. И.

Ответственный за выпуск: Безбородова Н. А.

Компьютерная верстка: Павлова О. Л.

В выпуске представлен опыт организации здоровьесберегающего образовательного процесса в условиях модернизации российского образования на разных его ступенях. Представленные в авторском варианте публикации могут заинтересовать педагогических работников разных категорий. Авторы работ ждут отклика по адресу: 624860 г. Камышлов, ул. Маяковского, 11. Представительство ИРО, телефон (34375) 2 – 54 – 54.
СОДЕРЖАНИЕ
Брютова С.В.

Здоровьесбережение на уроках иностранного языка……………….………………….……………………………..4
Зубенина И.Е.

Развитие творческих способностей учащихся и духовно-нравственное развитие

школьников на уроках изобразительного искусства и технологии…………………………………………….11
Казанцева Н.Б.

Здоровьесберегающий компонент на уроках истории……………………………………………………………...14
Медведева И.Н.

Подготовка педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном

процессе……………………………………………………………………………………………………………………………….….17
Нагибина Е.М.

Здоровьеориентированный образовательный процесс на уроке……………………………….………………21
Пащенко Н.Л.

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии……………………………………………………….………..41
Розина И.В.

Творческая группа как механизм внедрения инновационных процессов в образовании…….……42
Петрова Е.В.

Здоровьесберегающее направление деятельности классного руководителя с детьми

младшего школьного возраста……………………………………………………………………………..………………….46
Погадаева Н.В.

Использование здоровьесберегающих технологий: из опыта работы учителя биологии………….53
Подкорытова О.В.

Релаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения………………………….…………56
Попова В.Ю.

Здоровьесбережение и информационно-коммуникационные технологии……………….………………70

^ Розина Ирина Викторовна,

учитель начальной школы,

2 кв. категория,

МОУ «Ощепковская СОШ» Пышминского ГО
Творческая группа как механизм внедрения инновационных процессов в образовании
Приоритетным направлением образовательной политики в настоящее время является: «создание условий для повышения качества общего образования … формирование духовно-нравственной личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный Человека». Существует противоречие: главное в жизни родителей – вырастить и воспитать своих детей достойными людьми, но в современных экономических условиях жизни теряется это самое главное. Исходя из которого, мы определили проблему: сотрудничество школы и семьи позволяет реально приобщить к возрождению духовно-нравственных ценностей семейного воспитания на основе положительного опыта предшествующих поколений и даёт возможность в значительной степени нейтрализовать его недостатки. Это помогло нам сформулировать гипотезу: внедрение истоковской педагогической технологии развивает социокультурный ресурс личности всех участников образовательного процесса (ребёнок – родители – педагоги – общественность), формирует мотивацию на духовно-нравственное становление личности и современного общества.

В 2004 году на базе нашего ОУ была создана творческая группа педагогов – как одна из структур методической работы образовательного учреждения. Деятельность ТГ была направлена на реализацию социокультурного проекта «Урал. Человек. Истоки». Внешними условиями создания ТГ были:

- потенциальная потребность в качественном образовании;

- наличие в школе нормативно-правовых документов, научно-методических пособий, обеспечивающих реализацию новой программы;

- передовой опыт ирбитских педагогов, методистов Камышловского педколледжа.

Внутренними условиями явились:

- социум учащихся ОУ;

- социальный заказ общества, отражённый в РК ГОСа;

- высокий уровень мотивации педагогов на творческий поиск, внедрение инновационных технологий обучения.

Целью деятельности ТГ является: отработка механизмов и организационно-содержательных условий, обеспечивающих внедрение результатов деятельности творческой группы в практику образовательных учреждений Пышминского городского округа.

Задачи:

  • организация образовательного процесса на социокультурных основаниях;

  • овладение продуктивными методами обучения;

  • организация исследовательской работы (истоковские технологии);

  • повышение квалификации и методическое консультирование педагогов;

  • взаимодействие с родительской общественностью и социумом;

  • обобщение и представление опыта.

Ведущие принципы педагогической деятельности в данном направлении:

  • психологическая безопасность;

  • положительное подкрепление результата;

  • принцип рефлексии;

  • опора на положительный социокультурный опыт;

  • принцип активности.

Создание творческой группы осуществлялось по следующим этапам:

№ п/п

Этапы создания группы

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Подготовительный:

  • изучение научно-методической, нормативно-правовой литературы;

  • Комплектование УМК социокультурного проекта «Урал. Человек. Истоки»

  • Создание творческой группы

2002-2003г.г.
2004г.

Администрация, руководитель МО, библиотекарь

Администрация, руководитель творческой группы

Мотивация педагогов на внедрение истоковских технологий обучения.
Апробация программы «Урал. Человек. Истоки».

2.

Базовый:

  • Изучение опыта коллег г. Ирбита;

  • Посещение семинаров в Камышловском педагогическом колледже, образовательных учреждений №9 и №13 г. Ирбита

  • Организация семинаров-практикумов на базе нашей школы;

  • Участие в педагогическом совете «Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении»;

  • Организация и проведение окружных семинаров «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс», «Реализация регшионального компонента ГОСа в образовательном учреждении»;

2003г. – 2005г.
2005г.-

2006г.

2007г.

Администрация, учителя начальных классов


Администрация, педагоги творческой группы

Представительство ИРРО, педагогическое сообщество Восточного округа

Обогащение опытом.

Преемственность в обучении

Обмен опытом

3.

Системный:

  • Публикации в педагогическом вестнике «Время перемен»;

  • Участие в областном семинаре «Развитие инновационных процессов в муниципальной системе образования»

2007г.- 2008г.

Представительство ИРРО, педагоги ОУ Свердловской области

Взаимодействие участников ОП и представление опыта

Творческая группа осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • обновление содержания образования на социокультурной основе в соответствии с требованиями ГОСа, индивидуальными особенностями учащихся;

  • взаимодействие с педагогическим сообществом Восточного округа;

  • взаимодействие с родительской общественностью, социумом;

  • создание системы мониторинга ценностной составляющей образованности;

  • повышение квалификации педагогов;

  • обобщение опыта реализации образовательного проекта.

Педагоги повышают и совершенствуют профессиональный уровень через различные формы по актуальным проблемам духовно-нравственного возрождения семьи и современного общества:

  • семинары;

  • РМО, ШМО;

  • педсоветы;

  • круглые столы;

  • педагогические консультации;

  • конкурс КИМ;

  • педагогические чтения;

  • аналитический отчёт;

  • обмен опытом.

Взаимодействие педагогов ТГ с педагогическим сообществом Восточного округа через совместные окружные семинары, открытые уроки позволяют активизировать деятельность педагогов представлять опыт на различных уровнях, повысить уровень социокультурной компетентности:

  • семинар « Развитие условий внедрения ГОСа РК в образовательном учреждении»;

  • семинар «Развитие педагогической системы в образовательном учреждении на социокультурных основаниях»;

  • курсы «Социокультурный проект «Урал. Человек. Истоки». Модуль содержательно-технологический»;

  • курсы «Образовательные педагогические основы социокультурного системного подхода в образовании»;

  • участие в областном конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в реализации социокультурного проекта «Урал. Человек. Истоки»;

  • участие в областном семинаре «Развитие инновационных процессов в муниципальной системе образования».

Позитивные изменения психолого-педагогического уровня преподавания позволили наполнить вариативным содержанием каждое занятие с учётом личностных возможностей учащихся, того социального окружения, в котором проживает ребёнок. А также ресурсов, которыми обладает педагог для обеспечения результативности своей деятельности.

Для духовного обогащения и пополнения социокультурного опыта педагогами ТГ используются активные формы взаимодействия с культурным социумом ПГО.

Внедрение истоковских технологий (работа в паре, работа в группе, ресурсный круг) помогает в решении задач социокультурного развития детей:

- формирование коммуникативной культуры, освоение различных форм организации познавательной деятельности,

- формирование адекватной взаимооценки, самооценки.

Инновационным процессом является система оценивания, которая не предполагает отметку. Оценивание осуществляется в форме одобрения, поощрения, аргументированной похвалы, делегирования полномочий, предоставления самостоятельности, оценивающих тренингов, выражения благодарности. Система поощрений и оценивания направлена на формирование ресурса успеха. А также важным результатом является система гуманистических отношений на различных уровнях:

- межличностное отношение (ребёнок – ребёнок, ребёнок – учитель, ребёнок – родитель, ребёнок – социум);

- ценностное отношение (ребёнок – культура, ребёнок – общество, ребёнок – общество).

В результате позитивного опыта педагогов ТГ, произошли инновационные изменения в структуре и организации учебно-воспитательного процесса и формах предоставления результатов деятельности учащихся на социокультурных основаниях:

  • социальные проекты;

  • краеведческие викторины;

  • краеведческие конференции;

  • интеллектуально-творческая игра «Экоколобок»;

  • областные контрольные работы;

  • выставки декоративно-прикладного творчества;

  • открытые уроки:

  • урок-праздник;

  • урок-мастерская;

  • урок-экскурсия;

  • урок-встреча;

  • урок-путешествие;

  • урок-театрализация;

  • творческие презентации.

Результатами работы педагогов ТГ являются:

  • формирование исследовательских, презентационных навыков учащихся;

  • актуализация связей ученик – учитель – родитель - социум;

  • развитие деятельностно-коммуникативных качеств детей;

  • воспитание ценностного отношения к нравственным истокам семьи, Родины, культуры, традициям.



Похожие:

Образование в восточном округе: опыт перемен iconЮго восточное окружное управление образования
О ходе подготовки и порядке проведения единого государственного экзамена в Юго-Восточном округе в 2010 году
Образование в восточном округе: опыт перемен iconКоммерческое предложение
Предлагаемый офисный центр находится в Восточном Административном округе Москвы, имеет удобный подъезд как со стороны центра города,...
Образование в восточном округе: опыт перемен iconИнформация об итогах работы гку «ис района Кузьминки» в 2012 году и планах на 2013 год
Юго-Восточного административного округа города Москвы от 05. 06. 2007 г. №1208-рп «О мерах по приведению системы управления многоквартирными...
Образование в восточном округе: опыт перемен iconПроект «Создание ассоциации творческих учителей города Норильска»
«Образование». Однако, опыт и профессионализм этих педагогов используется не в полной мере и неэффективно. Между тем, в их арсенале...
Образование в восточном округе: опыт перемен iconОбразование строительного профиля образование электротехнического...
Таблица соответствия квалификации руководителей и специалистов по отношению к конкретным видам работ
Образование в восточном округе: опыт перемен iconКомпьютерный социолого-педагогический мониторинг и информационно-аналитическая...

Образование в восточном округе: опыт перемен iconВакантные должности в кгку со срцн «Берёзовский»
Профессионально – квалификационные требования, образование, дополнительные навыки опыт работы
Образование в восточном округе: опыт перемен iconВремя, в которое мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет...
Важная часть этих знаний, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское...
Образование в восточном округе: опыт перемен iconСписок вакансий педагогических работников в образовательных учреждениях...
Профессионально квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы
Образование в восточном округе: опыт перемен iconПутинцева Н. И. воспитатель мбдоу
Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Экологическое образование для устойчивого развития образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница