Скачать 94.61 Kb.
|
![]() ![]() ![]() Свердловской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Представительство ИРО в г.Камышлове ![]() ОБРАЗОВАНИЕ В ВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ: ОПЫТ ПЕРЕМЕН ^ Выпуск двадцать седьмой Камышлов 2010 Рекомендуется для внутреннего использования. ОБРАЗОВАНИЕ В ВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ: ОПЫТ ПЕРЕМЕН: информационно-аналитический вестник. – Камышлов: Представительство ИРО, 2010. – 100 с. Выпускающий редактор: Ахметшина Л. И. Ответственный за выпуск: Безбородова Н. А. Компьютерная верстка: Павлова О. Л. В выпуске представлен опыт организации здоровьесберегающего образовательного процесса в условиях модернизации российского образования на разных его ступенях. Представленные в авторском варианте публикации могут заинтересовать педагогических работников разных категорий. Авторы работ ждут отклика по адресу: 624860 г. Камышлов, ул. Маяковского, 11. Представительство ИРО, телефон (34375) 2 – 54 – 54. СОДЕРЖАНИЕ Брютова С.В. Здоровьесбережение на уроках иностранного языка……………….………………….……………………………..4 Зубенина И.Е. Развитие творческих способностей учащихся и духовно-нравственное развитие школьников на уроках изобразительного искусства и технологии…………………………………………….11 Казанцева Н.Б. Здоровьесберегающий компонент на уроках истории……………………………………………………………...14 Медведева И.Н. Подготовка педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе……………………………………………………………………………………………………………………………….….17 Нагибина Е.М. Здоровьеориентированный образовательный процесс на уроке……………………………….………………21 Пащенко Н.Л. Здоровьесберегающие технологии на уроках химии……………………………………………………….………..41 Розина И.В. Творческая группа как механизм внедрения инновационных процессов в образовании…….……42 Петрова Е.В. Здоровьесберегающее направление деятельности классного руководителя с детьми младшего школьного возраста……………………………………………………………………………..………………….46 Погадаева Н.В. Использование здоровьесберегающих технологий: из опыта работы учителя биологии………….53 Подкорытова О.В. Релаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения………………………….…………56 Попова В.Ю. Здоровьесбережение и информационно-коммуникационные технологии……………….………………70 ^ учитель начальной школы, 2 кв. категория, МОУ «Ощепковская СОШ» Пышминского ГО Творческая группа как механизм внедрения инновационных процессов в образовании Приоритетным направлением образовательной политики в настоящее время является: «создание условий для повышения качества общего образования … формирование духовно-нравственной личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный Человека». Существует противоречие: главное в жизни родителей – вырастить и воспитать своих детей достойными людьми, но в современных экономических условиях жизни теряется это самое главное. Исходя из которого, мы определили проблему: сотрудничество школы и семьи позволяет реально приобщить к возрождению духовно-нравственных ценностей семейного воспитания на основе положительного опыта предшествующих поколений и даёт возможность в значительной степени нейтрализовать его недостатки. Это помогло нам сформулировать гипотезу: внедрение истоковской педагогической технологии развивает социокультурный ресурс личности всех участников образовательного процесса (ребёнок – родители – педагоги – общественность), формирует мотивацию на духовно-нравственное становление личности и современного общества. В 2004 году на базе нашего ОУ была создана творческая группа педагогов – как одна из структур методической работы образовательного учреждения. Деятельность ТГ была направлена на реализацию социокультурного проекта «Урал. Человек. Истоки». Внешними условиями создания ТГ были: - потенциальная потребность в качественном образовании; - наличие в школе нормативно-правовых документов, научно-методических пособий, обеспечивающих реализацию новой программы; - передовой опыт ирбитских педагогов, методистов Камышловского педколледжа. Внутренними условиями явились: - социум учащихся ОУ; - социальный заказ общества, отражённый в РК ГОСа; - высокий уровень мотивации педагогов на творческий поиск, внедрение инновационных технологий обучения. Целью деятельности ТГ является: отработка механизмов и организационно-содержательных условий, обеспечивающих внедрение результатов деятельности творческой группы в практику образовательных учреждений Пышминского городского округа. Задачи:
Ведущие принципы педагогической деятельности в данном направлении:
Создание творческой группы осуществлялось по следующим этапам:
Творческая группа осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
Педагоги повышают и совершенствуют профессиональный уровень через различные формы по актуальным проблемам духовно-нравственного возрождения семьи и современного общества:
Взаимодействие педагогов ТГ с педагогическим сообществом Восточного округа через совместные окружные семинары, открытые уроки позволяют активизировать деятельность педагогов представлять опыт на различных уровнях, повысить уровень социокультурной компетентности:
Позитивные изменения психолого-педагогического уровня преподавания позволили наполнить вариативным содержанием каждое занятие с учётом личностных возможностей учащихся, того социального окружения, в котором проживает ребёнок. А также ресурсов, которыми обладает педагог для обеспечения результативности своей деятельности. Для духовного обогащения и пополнения социокультурного опыта педагогами ТГ используются активные формы взаимодействия с культурным социумом ПГО. Внедрение истоковских технологий (работа в паре, работа в группе, ресурсный круг) помогает в решении задач социокультурного развития детей: - формирование коммуникативной культуры, освоение различных форм организации познавательной деятельности, - формирование адекватной взаимооценки, самооценки. Инновационным процессом является система оценивания, которая не предполагает отметку. Оценивание осуществляется в форме одобрения, поощрения, аргументированной похвалы, делегирования полномочий, предоставления самостоятельности, оценивающих тренингов, выражения благодарности. Система поощрений и оценивания направлена на формирование ресурса успеха. А также важным результатом является система гуманистических отношений на различных уровнях: - межличностное отношение (ребёнок – ребёнок, ребёнок – учитель, ребёнок – родитель, ребёнок – социум); - ценностное отношение (ребёнок – культура, ребёнок – общество, ребёнок – общество). В результате позитивного опыта педагогов ТГ, произошли инновационные изменения в структуре и организации учебно-воспитательного процесса и формах предоставления результатов деятельности учащихся на социокультурных основаниях:
Результатами работы педагогов ТГ являются:
|
![]() | Юго восточное окружное управление образования О ходе подготовки и порядке проведения единого государственного экзамена в Юго-Восточном округе в 2010 году | ![]() | Коммерческое предложение Предлагаемый офисный центр находится в Восточном Административном округе Москвы, имеет удобный подъезд как со стороны центра города,... |
![]() | Информация об итогах работы гку «ис района Кузьминки» в 2012 году и планах на 2013 год Юго-Восточного административного округа города Москвы от 05. 06. 2007 г. №1208-рп «О мерах по приведению системы управления многоквартирными... | ![]() | Проект «Создание ассоциации творческих учителей города Норильска» «Образование». Однако, опыт и профессионализм этих педагогов используется не в полной мере и неэффективно. Между тем, в их арсенале... |
![]() | Образование строительного профиля образование электротехнического... Таблица соответствия квалификации руководителей и специалистов по отношению к конкретным видам работ | ![]() | Компьютерный социолого-педагогический мониторинг и информационно-аналитическая... |
![]() | Вакантные должности в кгку со срцн «Берёзовский» Профессионально – квалификационные требования, образование, дополнительные навыки опыт работы | ![]() | Время, в которое мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет... Важная часть этих знаний, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское... |
![]() | Список вакансий педагогических работников в образовательных учреждениях... Профессионально квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы | ![]() | Путинцева Н. И. воспитатель мбдоу Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Экологическое образование для устойчивого развития образовательного... |