№
| ^
| Срок
исполнения
|
I. Формирование фонда библиотеки
|
1.1
| Работа с фондом учебной литературы
|
|
1.1.1
| - Подведение итогов движения фонда
| Сентябрь –
октябрь
|
- Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебной литературой на 2012-2013 учебный год.
|
1.1.2
| - Прием и выдача учебников учащимся.
| Май – июнь
|
- Обеспечение выдачи учебников в полном объеме согласно Приказу УО и образовательным программам.
| Август – сентябрь
|
1.1.3
| - Работа с библиографическими изданиями (прайс-листами; тематическими планами издательств; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования).
|
В течение года
|
- Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013-2014 уч. год администрацией школы.
|
- Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов.
|
- Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
|
- Прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
|
- Ведение электронной картотеки.
|
1.1.4
| Проведение работы по сохранности учебной литературы:
-рейды по классам с проверкой учебников
| 1 раз в кв.
|
1.1.5
| Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
| Май -Август
|
1.1.6
| Изучение и анализ использования учебного фонда
| Сентябрь, Май
|
1.1.7
| Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы, в т.ч. электронной
| По мере поступления
|
1.1.8
| Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и своевременная подача документации в бухгалтерию
| По мере поступления
|
1.1.9
| Ведение листов учета выдачи учебников. Корректирование листов учета
| Май, Август
В течение года
|
1.1.10
| Составление УМК на 2013-2014 учебный год
| Июнь
|
1.1.11
| Проведение работы по сохранности учебного фонда:
- рейды-смотры «Учебнику – долгую жизнь!»
- индивидуальные беседы о фонде с учащимися
| В течение года
|
1.1.12
| Работа с резервным фондом учебников:
- ведение учѐта;
- размещение для хранения;
| Постоянно
|
1.2.
| Работа с фондом художественной литературы
|
|
1.2.1
| Изучение состава фонда
| В течение года
|
1.2.2
| Своевременный прием и систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений
| В течение года
|
1.2.3
| Учет библиотечного фонда
| В течение года
|
1.2.4
| Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
| По мере комплектования
|
1.2.5
| Создание и ведение каталогов поступающей литературы, ведение электронной картотеки и каталога художественной литературы
| Постоянно
|
1.2.6
| Списание недостающих изданий, оформление актов замены – утери.
| В течение года
|
1.2.7
| Контроль за своевременным возвратом выданных книг в фонд школьной библиотеки
| Постоянно
|
1.2.8
| Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки:
- к художественному фонду;
- к справочному фонду читального зала
| Постоянно
|
1.2.9
| Выдача изданий читателям
| Постоянно
|
1.2.10
| Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
| Постоянно
|
1.2.11
| Организация «открытых полок»
| В течение года
|
1.2.12
| Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
| Постоянно
|
1.2.13
| Работа по мелкому ремонту изданий. Организация «скорой помощи» книге силами актива библиотеки
| 1 раз в четверть
|
1.2.14
| Ведение работы по сохранности книжного фонда
| Постоянно
|
1.2.15
| Пропаганда активного участия в акции «Подари книгу библиотеке»
| Октябрь – май
|
1.3.
| Справочно-библиографическая работа
|
|
1.3.1
| Создание и ведение каталогов традиционных и нетрадиционных носителей
| В течение года
|
1.3.2
| Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий (По тематическому плану раздела «Библиотечно-библиографические и информационные знания учащихся»)
| В течение года
|
1.3.3
| Составление рекомендательных списков, планов чтения по запросам и заявкам всех категорий читателей к классным часам, праздникам, юбилейным датам, рефератам, сообщениям.
| По заявкам
|
1.3.4
| Обновление страницы библиотеки на сайте школы
| Постоянно
|
^
|
2.1.
| Индивидуальная работа
- Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале;
| В течение года
|
- Рекомендательные беседы при выборе книг;
|
- Беседы о прочитанном;
|
- Рекламные беседы о новых поступлениях в школьной библиотеке;
|
- Изучение и анализ читательских формуляров
|
2.2.
| Заседания школьного библиотечного актива
-Диагностика обеспеченности учебниками классных коллективов согласно федеральному перечню учебников и их соответствия стандарту.
| Сентябрь
|
-Уровень сохранности учебников.
| В течение года
|
-Конкурс на лучшего читателя школы (начальное звено)
| В течение года
|
-Подготовка, организация проведения «Неделя детской книги»
| Февраль
|
-Организация акции «Подари книгу библиотеке»
| Апрель
|
-Итоги акции «Подари книгу библиотеке» и выявление уровня сохранности учебников к новому 2014-2015 учебному году
| Май
|
2.3.
| Работа с родителями
- Публикация информации для родителей на сайте школы и информационных стендах
| В течение года
|
- Анкетирование родителей «Что и как читают наши дети?»
|
2.4.
| Работа с педагогическим коллективом
- Информирование учителей о новых поступлениях учебной, методической литературы.
| Постоянно
|
- Консультативно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная
на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году
| По требованию МО и педагогов
|
- Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет
| По плану школы
|
-Привлечение учителей к проведению совместных мероприятий.
|
2.5.
| Работа с учащимися
- Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
| В течение года
|
- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников и передача информации классным руководителям
|
- Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Знакомство с правилами пользования библиотекой и читальным залом. Знакомство с правами и обязанностями читателя
|
- Рекомендации по выбору художественной литературы согласно возрастным и личностным характеристикам читателя.
|
- Ежегодное участие в конкурсе - празднике, посвященном Неделе Книги
|
- Ежегодный конкурс «Лучший читатель года»
(начальная школа)
|
- Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику.
|
2.6.
| Библиотечно-библиографические и информационные уроки
|
|
1 кл.
| ^
Путешествие по библиотеке. Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу? (тематические полки, ящики, книжные выставки).
|
|
^
Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения с книгой. Обучение простейшим приѐмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт)
|
2 кл.
| ^
Организовать экскурсию ШБ. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг в фонде, читальном зале. «Открытые» полки. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе
|
|
^
Кто и как создаѐт книгу? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: корешок, переплѐт, обложка. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. «Говорящие обложки»- самостоятельный выбор книги в ШБ
|
3 кл.
| ^
Знакомство детей с историей книги от еѐ истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг
|
|
^
Углубление знаний о структуре книги: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Как сознательно и с пользой выбрать нужную книгу? Художники-иллюстраторы детских книг.
|
4 кл.
| ^
Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг
|
|
^
Знакомство детей с историей книги
|
5 кл.
| Слов драгоценные клады(из истории возникновения книги)
Познакомить детей с возникновением письменности, с историей рукописных и печатных книг, судьбами древних библиотек
|
|
^
Знакомство детей с историей книги от еѐ истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг
|
|
6 кл.
| Словари.
Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочного издания: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели
|
|
^
Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг
|
7 кл.
| ^
изданиями.
Ознакомить с задачами, способами чтения, с рациональными приемами работы с текстом.
|
|
^
Познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации, обучить методики составления конспектов.
|
8 кл.
| Общение.
Познакомить учащихся из чего складывается общение, с процессом установления контакта, выходом из сложных ситуаций
|
|
^
Рассмотреть роль научно-популярной литературы в жизни общества, увидеть отличие публицистики от художественной литературы.
|
9 кл.
| ^
Ознакомление учащихся с видами словарей, работой со словарями. Воспитание уважения к русскому языку, привитие культуры речи.
|
|
Общение
Познакомить учащихся из чего складывается общение, с процессом установления контакта, выходом из сложных ситуаций
|
2.7.
| Массовая работа
|
|
2.7.1
| Оформление книжных выставок и экспозиций к знаменательным и памятным датам:
|
|
- «Новые поступления» (с периодическим изменением экспонатов);
|
Постоянно
|
-«^ », посвященная русским писателям – юбилярам:
| В течение года
|
* 185 лет со д.р. русского писателя Льва Николаевича Толстого (09.09.1828-1910);
* 95 лет со д.р. писателя Бориса Владимировича Заходера (09.09.1918-2000);
| Сентябрь
|
* 190 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Аксакова (08.10.1823-1886);
| Октябрь
|
*195 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (09.11.1818-1883);
* 105 лет со д.р. русского писателя Николая Николаевича Носова (23.11.1908-1976);
*100 лет со д.р. русского писателя Виктора Юзефовича Драгунского (30.11.1913-1972);
| Ноябрь
|
* 210 лет со д.р. русского поэта Федора Ивановича Тютчева (05.12.1803-1873);
*95 лет со д.р. российского писателя Александра Исаевича Солженицына (11.12.1918-2008);
| Декабрь
|
* 110 лет со д.р. писателя Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) (22.01.1904-1941);
*135 лет со д.р. русского писателя Павла Петровича Бажова (27.01.1879-1950);
| Январь
|
*120 лет со д.р. русского писателя Виталия Валентиновича Бианки (11.02.1894-1959);
* 245 лет со д.р. русского баснописца Ивана Андреевича Крылова (13.02.1769-1844);
| Февраль
|
* 115 лет со д.р. писателя Юрия Карловича Олеши (03.03.1899-1960);
* 130 лет со д.р. русского писателя – фантаста Александра Романовича Беляева (16.03.1884-1942);
| Март
|
*205 лет со д.р. драматурга, писателя Николая Васильевича Гоголя (01.04.1809-1852) и др.
| Апрель
|
-2014г. – Год культуры России.
|
|
-^ со дня издания «Апостола», первой печатной книги Ивана Федорова (1564);
| Март
|
-«Мы покорители космоса», 80 лет со д.р. первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (09.04.1934-1968);
| Апрель
|
-«Защитникам Отечества посвящается» (23 февраля);
| Февраль
|
-«А.С. Пушкин 1799-1837 гг.» 10 февраля день памяти;
| Февраль
|
-В рамках Недели детской книги;
| Апрель
|
-«Великая Отечественная война 1941-1945гг. – 69 лет Победы» 9 мая.
| Май
|
-Писатели-юбиляры:
*20 ноября -155 лет со д.р.шведской писательницы ^ (1858-1940);
| Ноябрь
|
*23 апреля -450 лет со д.р.английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-
1616) и др.
| Апрель
|
2.7.2
| ^
- иллюстраций «Моя любимая книга» (1-4 классы);
|
Март-Апрель
|
- поделок и рисунков «Неделя Детской книги» (1-9 классы);
|
- поделок и рисунков ко Дню Православной Книги
|
2.7.3
| ^
- Участия в литературном конкурсе-игре «Волшебный клубок».
|
Сентябрь
|
- игры-викторины в рамках
«Недели детской книги»
| Апрель
|
2.8
| Пропаганда здорового образа жизни
- Создание папки материалов на тему «Единственная красота – это здоровье»;
| Постоянно
|
2.9
| Экологическое воспитание
- Создание тематической папки «От экологии природы к экологии души»
| Март - Апрель
|
2.10
| Эстетическое воспитание
-Выставка рисунков в библиотеке на тему «Дружат дети всей Земли!».
|
Октябрь
|
-Выставка рисунков в библиотеке на тему «Масленица пришла – открывай ворота!».
| Февраль -Март
|
-Проводы масленицы.
|
- Конкурс рисунков «И оживают страницы…»
| Март - Апрель
|
2.11
| Патриотическое воспитание
- Организация тематической книжной выставки «Нам Жить и Помнить!»
|
Май
|
- Конкурс рисунков и иллюстраций по произведениям о Великой Отечественной войне «Отдайте ПАМЯТИ сердца!»
|
III. Реклама библиотеки
|
3.1.
| Устная реклама (во время перемен, на классных часах)
| В течение года
|
3.2.
| Наглядная реклама (информация на сайте школы)
| В течение года
|
3.3.
| Оформление информационных стендов и полок
| В течение года
|
3.4.
| Оформление выставки одного автора (по календарю знаменательных дат)
| В течение года
|
3.5.
| Информирование пользователей о режиме работы читального зала, библиотеки и видов деятельности библиотеки в течение рабочей недели
| Сентябрь
|
3.9.
| Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий
| По мере необходимости
|
^
|
4.1.
| В рамках реализации программы: «Школьная библиотека – информационный центр школы»:
- продолжить работу по созданию электронного алфавитного каталога;
| В течение года
|
- создание новых компьютерных презентаций, посвященных знаменательным и литературным датам;
|
- использовать ИКТ при проведении библиотечных мероприятий;
|
-совершенствовать умения и навыки работы на компьютере при создании презентаций (спец. эффекты) и использования ИКТ.
|
V. Профессиональное развитие работников библиотеки
|
5.1.
| - Участие в МО библиотекарей
| По плану УО
|
VI. Взаимодействие с другими библиотеками округа
|
6.1.
| - Продолжить сотрудничество с библиотеками школ Родионово-Несветайского района
| В течение года
|