Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год




Скачать 185.97 Kb.
НазваниеАнализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год
Дата публикации09.04.2014
Размер185.97 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Информатика > Анализ


  1. Анализ работы

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 298

В 2011 – 2012 учебном году.

Работа коллектива МБДОУ детский сад комбинированного вида №298 2011-2012 учебном году была направлена на приведение процесса образовательной деятельности в детском саду в соответствие с ФГТ к структуре и содержанию образовательной программы МБДОУ. Для этого решались следующие задачи:

1.Апробировать технологии развития коммуникативных способностей и коммуникативной компетентности ребёнка старшего дошкольного возраста в двигательной и познавательно – речевых видах детской деятельности.

2. Обеспечить рост профессиональной компетентности, общекультурного, информационного и технологического уровня педагогических работников, внедрить информационные технологии в образовательный и управленческий процесс.

Для решения этих задач были направлены все разделы работы, формы организации деятельности, содержание мероприятий.

^ Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ по направлениям

Изучение результатов выполнения образовательной программы во всех возрастных группах проведено по технологии «Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство с использованием некоторых конкретных методик по отдельным образовательным областям.

  1. ^ Обеспечение здоровья и здорового образа жизни,

физическое развитие детей

Показатели оздоровления детей представлены в сравнительных графиках и таблицах:

Группы здоровья воспитанников МБДОУ

I

II

III

IV

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

22

19

16

93

99

99

3

1

1





-

За три календарных года показатели по группам здоровья детей довольно стабильны и зависят от уточнения диагнозов детей.

За прошедший год улучшилось состояние здоровья у 8 человек (3,5%), а 2 ребёнка переведены из группы ЧБД в группу эпизодически болеющих. Уменьшилось число обострений аллергических заболеваний (атопического дерматита и бронхиальной астмы). Это свидетельствует о положительном эффекте комплекса оздоровительных мероприятий, гипоалллергенных условий быта и аллергодиеты, предоставляемых нуждающимся детям в учреждении.

Ухудшение группы здоровья зарегистрированы у 7 детей (3%), которым был диагностирован диагноз «вираж тубинфекции».

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми МБДОУ



Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

всего

р/в

д/в

всего

р\в

д/в

всего

р/в

д/в

1.

Среднесп.состав

111 17 94

116 18 98

116 21 95

2.

Число пропусков по болезни

136 27 109

1340 315 1025

77 26 51

3.

Колич-во случаев заболев.1 ребенка

122 1,59 1,16

1,16 1,78 1/04




4.

Колич-во случаев заболеваний всего

1285 282 1003

1340 315 1025

696 252 444

5.

Колич-во часто болеющих детей

1 1

2 2

2 2

6.

Индекс здоровья (N=15-40%)

28,8

19.8

42,2

Несколько увеличилось число пропусков по болезни и количество случаев заболеваний на одного ребёнка . Одной из причин такого положения можно считать, что при увеличении списочного состава, заметно увеличилось количество детей раннего возраста. Этот контингент детей, находясь в периоде адаптации, болели гораздо чаще, чем остальные дети.

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня

  • Учёт гигиенических требований

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе

  • Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна

  • Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

  • Закаливающие мероприятия.

В учебном году удалось избежать травм детей во время учебного процесса.

Тем не менее, формирование культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса является актуальной задачей, в решение которой необходимо включить вопросы

  • Сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Оценка реализации ОО «Физическое развитие» проводилась в группах дошкольного возраста с использованием параметров, предлагаемых в программе. По итогам диагностики выявились следующие результаты:

Группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Младшая




2

15

16

10

7

Средняя




1

4

5

15

13

Старшая

4

5

6

7

7

5

Подготовительная




7

9

14

12






Исследование уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста проводилось по методике НИРО (В.Т. Чичикин, доктор пед. наук, зав. Кафедрой теории и методики физического воспитания и ОБЖ). По итогам исследования получены следующие результаты:

Группа

Количество обследованных детей

Результат

Уровень физической

подготовленности

Старшая

17

4,5

хорошо

Логопедическая

12

4,6

хорошо

Подготовительная

21

4,6

хорошо

Итого по д/с

50

4,56

хорошо













Промежуточные и итоговые показатели диагностики свидетельствуют о том, что в целом задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются на хорошем уровне. Педагоги владеют методикой организации непосредственно образовательной и совместной деятельности взрослых и детей, создают в группах и на участке детского сада максимум условий для развития самостоятельной двигательной активности детей.

Но это не оптимальные результаты физической подготовленности детей. Необходимо активнее использовать возможности самостоятельной двигательной деятельности детей, совместной деятельности взрослого и ребёнка преимущественно игрового характера.

  1. ^ Познавательно-речевое направление

Положительные результаты по итогам работы в учебном году получены по направлению познавательно- речевого развития детей. По итогам работы учебного года воспитателями всех групп проанализированы вопросы развития речи детей, развития элементарных математических представлений, кругозор дошкольника по вопросам знаний об окружающем мире, природном окружении.

Итоги диагностики показали, что это направление наиболее активно проработано и результаты развития детей высокие:

Группа

Начало года

Конец года

Младшая группа

Низкий – 2

Средний – 21

Высокий -

Низкий – 1

Средний – 19

Высокий - 3

Средняя группа

Низкий – 8

Средний – 11

Высокий -

Низкий – 6

Средний – 13

Высокий -

Старшая группа

Низкий – 6

Средний – 9

Высокий - 1

Низкий –

Средний – 11

Высокий - 6

Подготовительная группа

Низкий – 5

Средний – 9

Высокий - 7

Низкий –

Средний – 13

Высокий - 8

Группа компенсирующей направленности

Низкий –

Средний – 10

Высокий - 2

Низкий –

Средний – 8

Высокий - 4

Итоги по МБДОУ

Низкий – 21

Средний – 60

Высокий - 10

Низкий – 7

Средний – 64

Высокий - 21

В следующем учебном году, работая по основной образовательной программе в области «Коммуникация» необходимо чётко выполнять цель этой образовательной области по овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, используя вербальные и невербальные средства общения;

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование коммуникативных способностей детей рассматривать как деятельность, пронизывающую все образовательные области и виды детской деятельности, как способность продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Для этого будет продолжена работа в группах старшего дошкольного возраста, а также работа с педагогами по профессиональной коммуникации.

  1. ^ Социально - личностное направление

Активно в учебном году проводилась работа по реализации задач образовательной области «Безопасность». Вопросы безопасности рассматривались с учётом возраста детей. В течение года проводились разные формы работы, наиболее интересными и познавательными были:

  • Развлечение «День спасателя» (по пожарной безопасности) с приглашением инспектора пожарной безопасности.

  • Экскурсия детей в пожарную часть

  • Целевые прогулки «Азбука дорожного движения»

  • Встречи с инспектором ГИБДД

  • Участие в конкурсах рисунков по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения

  • Единый экологический урок

Освоение первоначальных представлений социального характера происходило в игровой деятельности детей (в разных видах игры), через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми , формирование патриотических чувств.

В течение года дети побывали на экскурсии в музее Приокского района, участвовали в празднике «День защиты детей» и в конкурсе чтецов, посвящённого Дню Победы.

В новом уче6бном году необходимо привлечь внимание педагогов и родителей к вопросам социально – личностного характера, включение их в систему социальных отношений и формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Для объективной оценки результативности формирования начальной социальной компетентности детей в учебном году необходимо подобрать и уточнить диагностический инструментарий.

  1. ^ Художественно – эстетическое направление

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности в учебном году реализовывалось в учебном году через решение задач, направленных на:

  • Развитие продуктивной деятельности детей

  • Приобщение к изобразительному искусству

  • Приобщение к музыкальному искусству и развитие элементарных музыкальных способностей.

Художественно – эстетическое развитие детей осуществлялось как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимные моменты. Дети участвовали в районных и городских конкурсах рисунков, концертах, праздниках и развлечениях в детском саду.

Продолжается сотрудничество с театром «Вера» для знакомства детей с театральным искусством.

Показатели диагностики художественно – эстетического развития детей в конце учебного года следующие:

Группа

Начало года

Конец года

н

с

в

н

с

в

Младшая группа

6

17




1

12

9

Средняя группа

14

5




11

8




Старшая группа

1

6

9

2

12

3

Подготовительная группа

3

11

7




12

9

Группа компенсирующей направленности

1


10

1




9

3




25

49

17

14

53

24

Таким образом, показатели за учебный год заметно улучшились: значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем и увеличилось количество детей с высоким уровнем художественно – эстетического развития. Об этом свидетельствуют успехи в районном конкурсе «Весенняя капель», интересны выступления на праздниках и развлечениях в детском саду. Но в конкурсах детских рисунков призовых мест пока нет. Очевидно, надо решить вопрос о создании дополнительного кружка, студии изобразительной деятельности, или ручного труда.

^ Анализ результатов коррекционной работы.

В МБДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ОНР. В течение года в ней воспитывались 12 детей. Проводилась систематическая работа через организацию специальных коррекционных групповых и подгрупповых занятий с учителем – логопедом, организация деятельности в подвижных микрогруппах, в индивидуальной работе с учителем – логопедом и воспитателем группы.

Результаты этой работы представлены в таблице

Группа /диагноз

ОНР III уровень

ОНР III уровень с дизартрическим компонентом

ОНР IVуровень

НВОНР

Группа компенсирующей направленности

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

11 детей

9 детей










1 ребёнок.

1ребёнок

(дизартрический компонент)

1 ребёнок



Из результатов этой таблицы видно, что на конец года:

- у 1 ребёнка был снят дизартрический компонент.

- 1 ребёнок выпущен в общеобразовательную школу с чистой речью.

- 1 ребёнок выбыл, в связи с переменой места жительства.

- 1 ребёнок с ОНР (IV уровень)

По результатам проведённого мониторинга уровня речевого развития в группе компенсирующей направленности мы имеем следующие показатели:

Уровни

Начало года

Конец года

Низкий

8 воспитанников

(из низ 3 ближе к среднему уровню)




Средний

4 воспитанника

8 воспитанников

(из них 1 ближе к высокому уровню)

Высокий




3 воспитанников



Таким образом , в МБДОУ в течение учебного года велась квалифицированная целенаправленная работа по коррекции недостатков речевого развития детей с учётом индивидуальных особенностей детей и разных форм работы во взаимодействии учителя – логопеда, воспитателей группы компенсирующей направленности и родителей воспитанников.

^ Уровень готовности выпускников МБДОУ к школьному обучению

В 2012 году выпускаются в школу 23 ребёнка:

  • 21 ребёнок из общеобразовательной подготовительной группы,

  • 2 детей из группы компенсирующей направленности.

Анализируя полученные в ходе диагностики результаты можно утверждать, что с наивысшим и высоким уровнем интеллектуальной готовности в начале года было 11 человек, а в конце года – 30. Эти дети успешно справлялись с заданием при первой попытке, правильно определяли содержание и смысл анализируемого, достаточно точно обобщали их в словах, видели и тонко осознавали различия при сравнениях, а также проявляли любознательность и активность при выполнении заданий на обобщение и классификацию, умозаключения по аналогии. Представления детей о растениях, временах года и суток, использовать такие мыслительные приёмы, как классификация и обобщение.

Средний уровень интеллектуальной готовности отмечался в начале года у 13 человек, а в конце года у 12 человек. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей дети выполняли со стимулирующей или с направляющей помощью взрослого, представления детей о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

Низкий уровень интеллектуальной готовности отмечался только в начале года у 21 человека, а в конце у 4 человек. Этим детям при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, самостоятельный перенос освоенного способа деятельности на выполнение сходного задания не осуществляется, либо осуществляется с трудом ; кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны и бессистемны.

При анализе мотивационной готовности к школьному обучению можно говорить, что школьная мотивация сформирована у половины числа детей.

Среди мотивов перехода в школу выбираемых детьми первое место занимает учебный:

  • 22 человека – мотив, восходящий к познавательной потребности;

  • 8 человек выбрали социальный мотив – основанный на понимании общественной необходимости,

  • 14 человек выбрали мотив оценки,

  • 2 человека выбрали внешний мотив, т.е. связанный со стремлением занять положение в отношениях с окружающими.

Игровой ми позиционный мотив не выбрал никто.

Таким образом, в школу идут достаточно хорошо подготовленные дети, которые хотят учиться. Родителям, воспитателям детей, получившим низкий балл интеллектуальной готовности, даны индивидуальные рекомендации для работы в летний период.

В следующем учебном году в соответствии с ФГТ (Приказ Мои Н РФ №655) необходимо подобрать диагностический инструментарий и провести подробный анализ формирования интегративных качеств выпускников.

^ Результаты повышения профессионального мастерства педагогов

На протяжении всего учебного года ключевое место в решении задачи по обеспечению роста профессиональной компетентности, общекультурного, информационного и технологического уровня педагогических работников, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс, занимал поиск способов повышения эффективности профессиональной деятельности, путей роста творческой инициативы и стимулирования труда педагогов.

Педагоги МБДОУ имеют хороший образовательный ценз и повышают его

  • Высшее образование – педагогов

  • Не законченное высшее – педагогов

  • Среднее специальное образование – педагогов





^ Название должности

Общее количество

Из них имеют

кв. категорию

В том числе по категориям










в

п

сзд

вторая

Не имеет







Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%




Воспитатель

8

3






















3




5







Музыкальный

Руководитель











































Специалист

(инструктор по труду, физкультуре)

1

совмещение

1






















1













Учитель - логопед

1



1






















1













Педагог-психолог










































Старший воспитатель

1







1































Другие специалисты











































Всего:

10

4






















4










В учебном году один воспитатель принял участие в районном конкурсе «Воспитатель года - 2012». В номинации « Педагог – молодой специалист» О.В. Кочелаева заняла призовое 3 место. Так же принимали участие в районном фестивале «Симфония урока».

Наши воспитатели принимали участие в областном конкурсе «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма».

Учитель – логопед Дроздова И.В. подготовила детей к конкурсу чтецов, посвящённого Дню Победы – её воспитанники заняли 2 место в конкурсе.

Т.В. Кривохвостова подготовили со своей воспитанницей танцевальный номер к районному детскому фестивалю «Весенняя капель», с которым заняли 1 место.

По- прежнему являются эффективными для повышения профессионального мастерства педагогов открытые просмотры, конкурсы «Воспитатель года», проведение семинаров, практикумов и подготовка к аттестации, итоговые занятия.

По итогам анализа профессионального роста педагогов приходится констатировать факт, что не все воспитатели показали высокие результаты. Только 40% педагогов активно работают по самообразованию, собирают профессиональное портфолио.

Наиболее слабые места – участие в инновационной деятельности, владение компьютерными технологиями и их применение в работе с детьми.

Недостаточно эффективно функционирует второй год « Школа общения» для воспитателей.

По итогам анкетирования и собеседования с педагогами по овладению им информационно – компьютерными технологиями в непрерывном повышении педагогической компетентности выделены 4 группы педагогов:

Уровень использования ИКТ низкий, мотивация использования в профессиональной деятельности отсутствует.

4 педагога

Уровень пользования ИКТ – базовый, мотивация использования низкая

3 педагога

Уровень использования ИКТ – низкий, мотивация использования высокая

1 человек

Уровень использования ИКТ – базовый, мотивация использования высокая.

3 педагога

Такие показатели свидетельствуют о необходимости повышения мотивации и уровня овладения ИКТ педагогами для использования в образовательной деятельности. Для этого в новом учебном году необходимо создать в учреждении систему повышения профессиональной компетентности, информационного и технологического уровня педагогов через разнообразные формы работы (тематический семинар, педагогическая мастерская, мастер – класс, неделя педагогического мастерства, работы в парах, наставничество).

^ Система взаимодействия с родителями и социальными институтами

Учебный год прошёл с разными социальными институтами и семьями детей:

  • Продолжается сотрудничество с детской городской поликлиникой №1 как по вопросам профилактики заболеваний детей, так и по обслуживанию, диспансеризации, консультированию детей специализированной группы ( компенсирующей направленности)

  • Взаимодействие с МБОУ СОШ № 135 при решении вопросов преемственности

  • Продолжается сотрудничество с театрами «Бригантина» и «Вера» по вопросу художественно – эстетиче6ского развития детей.

В работе с родителями, наиболее востребованными и эффективными формами взаимодействия, по-прежнему остаются консультирование специалистов детского сада (логопеда, педагога-психолога, врача), совместные развлечения и заседания кружков.

Подводя итоги работы в 2011 – 2012 учебном году, учитывая задачи, обозначенные в ООП МБДОУ (в соответствии с ФГТ к содержанию и условиям реализации ООП) перед коллективом встают задачи, направленные на улучшение качества дошкольного образования детей и повышение педагогической компетентности педагогов.


Похожие:

Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год iconПроблемно-ориентированный анализ воспитательно образовательной работы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год iconПояснительная записка Учебный план мбдоу «Детский сад №3 комбинированного вида»
Учебный план мбдоу «Детский сад №3 комбинированного вида» г. Сосногорска, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного...
Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год icon«утверждаю» Заведующий мбдоу «Детский сад №9 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска
Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год iconДоклад о деятельности филиала мкдоу «Детский сад №3 комбинированного...
Публичный доклад о деятельности филиала мкдоу «Детский сад №3 комбинированного вида»
Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Вид: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год iconО сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
«Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга» (далее мбдоу), определяет статус, основные понятия, принципы построения и структуру...
Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год iconО методическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Методический совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе педагогических работников мбдоу...
Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год iconДоклад о деятельности филиала мдоу «Детский сад №3 комбинированного...
Публичный доклад о деятельности филиала мдоу «Детский сад №3 комбинированного вида»
Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год iconО педагогической гостиной муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Настоящее положение регламентирует порядок деятельности гостиной для педагогов, организованного в мбдоу «Детский сад комбинированного...
Анализ работы мбдоу детский сад комбинированного вида №298 в 2011 2012 учебном год iconО родительском комитете группы муниципального бюджетного дошкольного...
Настоящее положение регламентирует деятельность родительских комитетов группы, являющихся органом самоуправления мбдоу «Детский сад...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница