Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года),




НазваниеОбразовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года),
страница1/19
Дата публикации10.04.2014
Размер2.23 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
\\adm99\boof\img356.jpg


\\adm99\boof\img357.jpg

Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в МБОУ СОШ №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного Стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Образовательная программа основного общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. Обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов, освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом, складывающимся из государственного заказа, потребностей учащихся, ожиданий родителей, профессионально-педагогической потребности  и возможностей учителей школы.

^ Для родителей обучающихся  необходимо, чтобы школа:

обеспечивала возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

осуществляла работу с позиции личностно-ориентированного обучения;

осуществляла качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

организовывала интересный досуг детей;

создавала условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

формировала информационную грамотность и помогала овладевать современными информационными технологиями;

сохраняла и укрепляла здоровье детей.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

было интересно учиться;

была возможность получить качественное среднее образование и начальные знания о профессиях;

имелись условия для освоения современных информационных технологий.

^ Педагоги ожидают:

создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности:  организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий. Нами выбраны те педагогические технологии, которые, на наш взгляд, обеспечат ожидаемый результат обучения и воспитания:

1.Технология развивающего обучения.

2.Интерактивная технология обучения с применением ИКТ.

3.Вводится ФГОС второго поколения в преподавании различных предметов в школе второй ступени.

4.Внедряется в деятельность ОУ направление «Образовательная робототехника»

5.Технология проведения ситуационного классного часа.

6.Технология проектов.

7. Методика оценивания учебных достижений учащихся (портфолио, критериальная система оценивания).

При выборе технологий и методик мы исходим из того, что методы должны быть ориентированы на:

  • самопознание и саморазвитие, развитие волевых качеств личности;

  • формирование самостоятельной оценочной деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся и освоение приемов исследовательской деятельности;

  • формирование ключевых компетентностей.

Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ СОШ №7 на 2012-2015 учебные годы.

^ I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Предназначение Основной образовательной программы основного общего образования:

Подготовка школьников к обучению в старшей школе.

Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе.

Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики.

Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений.

Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.

^ Целями реализации основной образовательной программы основного общего

образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

^ Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами: МППК, филиалом ВГСПУ, ЦДТ, молодёжно - досуговым центром;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся,

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей.

^ Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя, к новой внутренней позиции, направленной на самостоятельный познавательный поиск, самостоятельное осуществление действий, инициативу в организации учебного сотрудничества.

^ Содержание образования на второй ступени обучения ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности обучающихся, создание условий для ее самореализации.
^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
2.1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они описывают круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

• учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2. ^ Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная)
и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся
, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний. В ходе изучения всех предметов у выпускников будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством
осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconПриказ №57. 4 от 30 августа 2011 г основная образовательная программа...
С 2011-2012 учебного года в образовательный процесс на начальной ступени основного общего образования мкоу оош №26 введены федеральные...
Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconПриказ №63 от «23»августа 2011 Образовательная программа основного...
...
Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconПрограмма «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки»
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconПриказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего...
...
Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconОб особенностях введения фгос основного общего образования
В соответствии с «Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы», утвержденным распоряжением Правительства...
Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Изменения касаются приоритетных...
Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconАнализ учебно-воспитательной работы в среднем и старшем звене. Образовательная...
Образовательная программа мбоу сош №2 составлена в соответствии с целями и задачами, поставленными перед педагогическим коллективом...
Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 уч г
Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconРешение педагогического совета №7
«Об установлении Примерных единых требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего...
Образовательная программа основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года), iconУчебному плану школы 1 ступени (1-2 классы) мбоу «сош №1» г. Нижневартовска,...
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница