Инструкция по организации off-line тестирования Системные требования к модулю off-line тестирования:
– операционная система Microsoft Windows 9x, ME, 2000, XP, 2003, Vista;
– частота процессора не ниже 233 МГц;
– оперативной памяти не менее 64 Мб (рекомендуется 128 Мб);
– разрешение экрана 1024х768 в режиме High/True Color.
– около 100 Мб свободного дискового пространства (в зависимости от объема базы заданий).
– наличие локальной сети с сервером (желательно). В комплект поставки входят:
модуль обмена данными (mod.exe) со служебными папками (Inbox, Outbox, Results, ResultsOld, Sent, ResBase, KamBase, FB_server2.0);
настоящая инструкция.
Подготовка модуля к работе:
Положите взятую с сайта Росаккредагентства контрольную базу заданий (*.pim) в папку Inbox. Откройте этот файл с помощью модуля обмена данными (mod.exe), закладка «Подготовка Тест-Экзаменатора к тестированию», кнопка .
Запустите процесс подготовки модуля Тест-Экзаменатор и базы для тестирования, кнопка «Подготовить Тест-Экзаменатор к тестированию».
При наличии локальной сети:
В этом случае для работы Тест-Экзаменатора перед началом сеанса тестирования необходимо запустить Сервер тестирования ("Модуль обмена данными"). При этом результаты тестирования будут автоматически сохраняться на компьютере, где установлен "Модуль обмена данными".
При отсутствии локальной сети:
В этом случае запуска Сервера тестирования не требуется, результаты сохраняются на локальных компьютерах. Соответственно после завершения сеанса тестирования результаты будет необходимо собрать и перенести на компьютер, где установлен "Модуль обмена данными".
В результате будет создана папка Testexam с подготовленным для работы в выбранном режиме модулем тестирования. При тестировании без использования локальной сети растиражировать папку Testexam по компьютерам, где планируется проводить тестирование. При тестировании с использованием локальной сети можно либо растиражировать папку TestExam по отдельным компьютерам, либо открыть полный сетевой доступ к этой папке.
На каждой рабочей станции установите ярлык к модулю «Тест–Экзаменатор» (testexam.exe). Ярлык может быть создан автоматически при запуске файла testexam_create_shortcut.bat.
Убедитесь, что на сервере и на каждой машине, где проходит тестирование, корректно установлены дата и время.
^
При тестировании в режиме «без использования локальной сети» необходимо собрать файлы с результатами тестирования (файлы *.res из папки TestExam\ResBase) с каждого компьютера, где установлен модуль TestExam. Поместите собранные файлы с результатами тестирования (*.res) в папку Results Модуля обмена данными.
При тестировании в режиме «с использованием локальной сети» все результаты уже находятся на Сервере тестирования.
Подготовьте результаты для загрузки на сайт с помощью Модуля обмена данными (mod.exe, закладка «Подготовка результатов тестирования»). В результате в папке Outbox появится файл *.rts и протокол работы Модуля обмена данными *.log (обработанные *.res файлы переносятся в папку ResultOld).
Полученный *.rts файл загрузите на сайт Росаккредагентства в подраздел “off-line результаты” на именной странице образовательного учреждения. ВНИМАНИЕ: *.rts файлы с результатами тестирования загружать на сайт в исходном виде (НЕ архивировать и НЕ изменять наименование).
Замечания:
на папке TestExam и её содержимом НЕ должно быть атрибута “только для чтения”;
начиная с версии Тест-Экзаменатора 4.4.4. программа ведёт лог (протокол) работы; лог-файлы хранятся в папке Logs;
не рекомендуется проводить тестирование в терминальном режиме.
Коды ошибок модуля Тест-Экзаменатор и пути их решения:
Код
| Пути решения
| Код 1.
Ошибка создания файла результатов (*.res).
| Проверьте, доступна ли папка ^ и её содержимое на запись (атрибуты, права). Проверьте наличие файла testexam.bin в каталоге программы.
| Код 2.
Ошибка подключения к базе тестовых заданий (base.kam).
| В режиме тестирования «без использования локальной сети» проверьте наличие базы тестовых заданий (base.kam) в каталоге KamBase. В режиме «с использованием локальной сети» убедитесь в корректности настроек, указанных в файле TEconfig.ini, а также убедитесь, что Сервер тестирования запущен.
Проверьте наличие файла testexam.bin в каталоге программы.
| Код 3.*.
Старая версия базы тестовых заданий (base.kam).
| Используйте актуальную базу тестовых заданий.
| Код 4.
^
| В режиме тестирования «без использования локальной сети» проверьте, доступна ли папка ResBase и её содержимое на запись (атрибуты, права). В режиме «с использованием локальной сети» убедитесь в корректности настроек, указанных в файле TEconfig.ini, а также убедитесь, что Сервер тестирования запущен.
| Код 5.
^
| В режиме тестирования «без использования локальной сети» проверьте, доступна ли папка ResBase и её содержимое на запись (атрибуты, права). В режиме «с использованием локальной сети» убедитесь в корректности настроек, указанных в файле TEconfig.ini, а также убедитесь, что Сервер тестирования запущен.
| Код 11.
^
| В режиме тестирования «без использования локальной сети» проверьте, доступна ли папка ResBase и её содержимое на запись (атрибуты, права). В режиме «с использованием локальной сети» убедитесь в корректности настроек, указанных в файле TEconfig.ini, а также убедитесь, что Сервер тестирования запущен.
| Код 12.
^
| При обновлении ТестЭкзаменатора был заменён только один из файлов (testexam.exe или testexam.bin). Необходимо использовать версию Тест-Экзаменатора, полученную при подготовке модуля и находящуюся в папке /TestExam. При копировании/переносе необходимо копировать/переносить всю папку TestExam полностью.
| Код 13.
Старая версия базы результатов (*.res).
| Удалите старые файлы с результатами (*.res) из папки ResBase ТестЭкзаменатора.
| Код 14.*.
База тестовых заданий (base.kam) повреждена.
| База тестовых заданий содержит некорректные данные или повреждена. Свяжитесь с организаторами тестирования.
| Код 16.
^
| Вероятнее всего база результатов повреждена. В режиме тестирования «без использования локальной сети» перенесите res-файл из папки ResBase. В режиме «с использованием локальной сети» повторите процедуру подготовки модуля Тест-Экзаменатор для тестирования.
Свяжитесь с организаторами тестирования.
| ^
Ошибка создания лог-файла.
| Проверьте, доступна ли папка Logs и её содержимое на запись (атрибуты, права).
| Код 18.
Зафиксирован ввод Вашего логина и пароля с другого компьютера.
| Убедитесь в правильности раздачи логинов и паролей.
| Код 19.1.
База заданий устарела.
| Используйте актуальную базу тестовых заданий.
| Код 19.2.
На компьютере установлена неверная дата:…
| Убедитесь, что на компьютере установлены корректные время и дата.
| Код 20.
Отсутствует файл ….\testexam.bin
| Заново запустите процесс подготовки модуля Тест-Экзаменатор для тестирования.
| Код 21.
Ошибка инициализации вектора заданий.
| База тестовых заданий содержит некорректные данные или повреждена. Свяжитесь с организаторами тестирования.
| Код 22.
Ошибка при проверке логина пароля.
Код 23.
Ошибка при проверке наличия тестовых материалов.
| Вероятно, отсутствует соединение с Сервером тестирования при режиме тестирования «с использованием локальной сети», убедитесь, что Сервер тестирования запущен. При возникновении ошибки в режиме тестирования «без использования локальной сети» свяжитесь с организаторами тестирования.
|
^
«Нет ни одной группы результатов!!! Или неверный формат базы.»
| Скачайте с сайта Росаккредагентства (раздел ^ ) и установите обновление драйвера работы с базой данных.
| «…файл НЕ обработан (или старая версия res-файла, или файл повреждён»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения и повторите обработку. Если ошибка не устраняется, то обратитесь к организаторам.
| «Не найден файл MODconfig.ini»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения с сайта Росаккредагентства.
| «Файл "mod.bin" поврежден или отсутствует. Требуется переустановка модуля.»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения с сайта Росаккредагентства.
| «Версия файла "mod.bin" отлична от требуемой. Требуется переустановка модуля»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения с сайта Росаккредагентства.
| «Ошибка загрузки библиотеки sqlite.dll. Работа модуля будет прекращена»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения с сайта Росаккредагентства.
| «База заданий устарела»
| Используйте актуальную базу тестовых заданий.
| «На компьютере установлена неверная дата»
| Дата генерации базы больше, чем дата, установленная на компьютере. Установите корректное время на компьютере.
| «Старая версия базы заданий или программы!»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения с сайта и убедитесь, что pim-файл скачан полностью и без ошибок.
| «База заданий повреждена или открыта другим приложением.»
| База заданий (pim-файл) заблокирована другим приложением либо скачана с сайта не полностью или с ошибками. Скачайте базу повторно.
| «Ошибка при создании FireBird базы»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения и повторите обработку. Если ошибка не устраняется, то обратитесь к организаторам.
| «Ошибка подключения к базе данных: …»
| Повторите процедуру подготовки модуля Тест-Экзаменатор для тестирования. Если ошибка не устраняется, то обратитесь к организаторам.
| «Ошибка обработки файла : …»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения и повторите обработку. Если ошибка не устраняется, то обратитесь к организаторам.
| «Ошибка при подготовке к объединению»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения и повторите обработку. Если ошибка не устраняется, то обратитесь к организаторам.
| «Ошибка подключения или создания базы данных: …»
| Скачайте последнюю версию программного обеспечения и повторите обработку. Если ошибка не устраняется, то обратитесь к организаторам.
|
^ Режим работы модуля Тест-Экзаменатор (с использованием или без использования локальной сети) обусловлен настройками, указанными в конфигурационном файле TEconfig.ini. Их описание для режима «с использованием локальной сети»: host = ip адрес компьютера, где планируется запуск Сервера тестирования.
При подготовке модуля Тест-Экзаменатор для режима тестирования «с использованием локальной сети» параметр host принимает значение ip-адреса первого сетевого интерфейса, отличного от localhost. Поэтому для корректной работы может понадобиться установка этого параметра вручную. name = абсолютный путь к базе тестовых заданий на компьютере, где будет запущен Сервер тестирования (по умолчанию путь к KamBase\base.kam) name = абсолютный путь к общей базе результатов, где будет запущен Сервер тестирования (по умолчанию путь к ResBase\results.res)
Для режима тестирования «без использования локальной сети» файл TEconfig.ini содержит только наименования секций без указанных выше идентификаторов, то есть имеет вид:
[SERVER]
[KAMDATABASE]
[RESDATABASE]
^ Режим работы Модуля обмена данными обусловлен настройками, указанными в конфигурационном файле MODconfig.ini. По умолчанию MODconfig.ini содержит только наименования секций без указанных ниже идентификаторов, то есть имеет вид:
[SERVER]
[COMMONRESFILE] Но при необходимости файл может быть реконфигурирован вручную:
[SERVER]
host = ip-адрес компьютера, где запущен Firebird-сервер. Если переменная отсутствует (не установлена), то считается, что сервер запущен локально.
needfbstart = no/yes. Если установлено значение no, то mod.exe не запускает сервис fbserver.exe, предполагается, что на компьютере уже запущен firebird-сервер. Если переменная имеет значение yes, либо переменная отсутствует (не установлена), то mod.exe запускает сервис fbserver.exe.
[COMMONRESFILE]
name = абсолютный путь к общей базе результатов на компьютере, где запущен Firebird-сервер. Если переменная отсутствует (не установлена), то используется <локальный путь к программе mod.exe>\ResBase\results.res Для запуска Firebird-сервера в качестве сервиса под управлением ОС семейства Windows можно воспользоваться утилитами, входящими в состав поставки модуля тестирования. А именно \FB_server2.0\bin\install_super.bat – для установки сервиса, \FB_server2.0\bin\uninstall.bat – для удаления сервиса. |