Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из




Скачать 367.39 Kb.
НазваниеПоложение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из
страница1/7
Дата публикации21.04.2014
Размер367.39 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7




КГБОУ СПО “Бийский

государственный колледж ”

Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов

Идентификатор

документа

СМК – П.3-00158.2012

страница из




УТВЕРЖДАЮ

Директора колледжа

_______________ Г.Н.Сафонов

«25» июня 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-исследовательской деятельности студентов

  1. ^

    Общие положения


1.1.Учебно-исследовательская деятельность студентов – процесс совместной деятельности студента и преподавателя по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, поиску их закономерностей, по открытию, фиксации, систематизации, описанию, объяснению и проектированию субъективно и объективно новых знаний.

1.2.Учебно-исследовательская деятельность студентов осуществляется в соответствии с нормативными документами об учебно-исследовательской деятельности в КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж», а также настоящим Положением.

1.3.Система учебно-исследовательской деятельности, наряду с системой учебной и воспитательной работы колледжа, является важнейшим компонентом процесса профессионально-образовательной подготовки специалистов как компетентных, творческих личностей, способных к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, направленной на анализ и решение профессиональных проблем, успешное применение научных знаний в практической деятельности.

1.4.Организаторами учебно-исследовательской деятельности студентов являются председатели предметных (цикловых) комиссий, педагогические работники, включая педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, мастеров производственного обучения и др.

1.5.Администрация колледжа в лице заместителя директора по информатизации образовательного процесса, методистов оказывает содействие, методическую, информационную, организационную и техническую поддержку в организации учебно-исследовательской деятельности студентов и создает условия для ее реализации, развития и стимулирования.
^


  1. Цели и задачи


1.6.Целью настоящего положения является формирование единых механизмов и требований при организации учебно-исследовательской деятельности студентов и оценке ее результатов.

1.7.Целью организации и развития учебно-исследовательской деятельности в колледже является повышение уровня подготовки специалистов со средним профессиональным образованием посредством освоения ими методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских работ, развития их творческих способностей, самостоятельности, инициативы в учебе и будущей деятельности.

1.8.В число основных задач учебно-исследовательской деятельности студентов входят: овладение методологией научного творчества, методикой организации исследовательских работ, современными информационными технологиями, фундаментальной научной базой своей специальности (конкретно-научной методологией), подготовка к научно-исследовательской деятельности, привитие навыков самостоятельной теоретической и экспериментальной работы, ознакомление с реальными условиями работы в научном и производственном коллективах.

1.9.В процессе выполнения учебно-исследовательской деятельности студенты должны научиться применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты и обзоры, решать отдельные теоретические задачи, самостоятельно подготавливать и проводить эксперименты, пользоваться лабораторным оборудованием, публично представлять результаты своей работы.



  1. Содержание, принципы и формы организации учебно-исследовательской деятельности

1.10.Содержание учебно-исследовательской деятельности, как неотъемлемой составляющей единого образовательного процесса, формируется по отношению к учебной работе студентов и определяется по следующим основным формам.

Первая ступень – учебно-исследовательская деятельность, включенная в учебный процесс.

Вторая ступень - учебно-исследовательская деятельность студентов, дополняющая учебный процесс.

Третья ступень – учебно-исследовательская деятельность студентов вне учебного процесса.

Реализация каждого из видов учебно-исследовательской деятельности основана на использовании различных организационно-методических и экономических механизмов.

1.11.Учебно-исследовательская деятельность студентов, включенная в учебный процесс.

Учебно-исследовательская работа деятельность на первой ступени направлена на развитие интереса к научно-исследовательской деятельности в ходе изучения дисциплин по учебным планам и программам подготовки специалистов. Такая работа обеспечивается соответствующими методическими пособиями, включающими разработки учебно-исследовательских заданий с элементами учебно-исследовательской деятельности.

Основной задачей выполнения учебно-исследовательской деятельности на данном этапе является последовательная активизация самостоятельной работы студентов под организационно-методическим руководством преподавателей. В процессе работы студенты узнают и усваивают аналитические, постановочные, поисковые и синтезирующие элементы научной работы. Выполнение различных учебно-исследовательских заданий ориентирует студентов на закрепление общих и специальных научных понятий и категорий изучаемых дисциплин, навыков типологизации и классификации предметов исследований, развитие преобразующего мышления и творческих способностей. Одновременно с усвоением предметного содержания дисциплины на лекционных, семинарских и практических занятиях, с выполнением учебно-исследовательских заданий в ходе реализации профессиональных модулей, всех видов практик, подготовкой курсовых и дипломных работ (проектов) студенты приобретают и закрепляют навыки владения средствами и приемами научной деятельности.

Механизм регулирования учебно-исследовательской деятельности, включенной в учебный процесс, состоит в систематическом пересмотре председателями предметных (цикловых) комиссий на основе современных достижений науки и задач развития соответствующих профессионально-практических сфер, содержания рабочих учебных планов специальностей колледжа с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники и технологий, пересмотре преподавателями содержания рабочих программ учебных дисциплин, обновления программ практик студентов, корректировке методов преподавания дисциплин, конструктивном обсуждении проблем, возможностей и опыта внедрения результатов стимулирования учебно-исследовательской деятельности в учебный процесс, активизации учебно-исследовательской деятельности студентов.

1.12.Учебно-исследовательская деятельность студентов, дополняющая учебный процесс.

Основной задачей второй ступени учебно-исследовательской деятельности является выход за рамки учебных программ и планов, индивидуализация процесса обучения, участие студентов в научных мероприятиях, обеспечение предпосылок для продолжения ими образования в высших учебных заведениях.

Эта деятельность стимулирует самостоятельную работу студентов за пределами непосредственной программы обучения и включает выполнение индивидуальных исследований, участие в работе предметных кружков, олимпиадах, конкурсах, докладов по исследуемым проблемам на студенческих научных конференциях, семинарах, круглых столах, а также публикацию результатов учебно-исследовательской деятельности.

Ответственность за организацию учебно-исследовательской деятельности, дополняющей учебный процесс, несут предметные (цикловые) комиссии и соответствующие структурные подразделения (должностные лица) колледжа.

Для проведения массовых научных студенческих мероприятий (конференций, семинаров, предметных олимпиад, конкурсов и т.п.) создаются организационные комитеты, конкурсные комиссии, которые определяют порядок проведения конкретных мероприятий.

В целях достижения высоких результатов выполнения студентами учебно-исследовательской деятельности целесообразна индивидуальная работа преподавателя в качестве научного руководителя студента. Эта работа дает возможность последовательного освоения и разработки заинтересованными студентами на протяжении всего времени обучения определенных проблем под кураторством одного преподавателя, специализирующегося по одной проблематике.

Механизм регулирования учебно-исследовательской деятельности, дополняющей учебный процесс, опирается на приоритетные задачи и способы перспективного планирования, организации и реализации учебно-исследовательской деятельности предметных (цикловых) комиссий и колледжа в целом.

1.13.Учебно-исследовательская деятельность студентов вне учебного процесса.

Основной задачей привлечения студентов к учебно-исследовательской деятельности, выполняемой вне учебного процесса, является их научная профессионализация в ходе участия в исследованиях, предлагаемых научными, исследовательскими организациями, общественными объединениями, органами государственного управления, в том числе в сфере образования, в форме конкурсов, олимпиад профессионального мастерства, фестивалей, конференций, направления которых соответствуют специальностям колледжа, выполнения самостоятельных исследовательских разработок на конкурсной основе и представления их результатов на рассмотрение научной общественности.

Студенты участвуют в этой работе, как правило, на общественных началах (без оплаты).

Наиболее способные студенты могут также привлекаться к участию в различных научно-исследовательских проектах на условиях стимулирования их из стипендиального фонда в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж». Возможна работа студентов во временных творческих коллективах. При этом студенты наиболее полно осваивают методы и специфику учебно-исследовательской деятельности, приобретают навыки работы в научных коллективах.

По согласованию с предметными (цикловыми) комиссиями работы, успешно выполненные студентами во внеучебное время и отвечающие требованиям рабочих программ, могут засчитываться в качестве соответствующих курсовых работ и других форм отчетности по самостоятельной работе студентов.

Механизмы регулирования данного вида учебно-исследовательской деятельности определяются исходя из условий соответствующих планов работы и ресурсной базы.

1.14.Основными принципами организации учебно-исследовательской деятельности в колледже являются:

- комплексность, предполагающая интеграцию учебной, воспитательной и исследовательской работы на всех этапах и организационных уровнях образовательного процесса;

- последовательность в освоении различных принципов, методов и технологий выполнения учебных исследований по мере их усложнения в соответствии со стадиями образовательного процесса;

- оптимальное сочетание всех видов учебно-исследовательской деятельности и использование различных форм ее организации, осуществляемых как в рамках учебных планов, так и вне этих рамок;

- использование различных форм морального и материального поощрения работников и студентов, участвующих в учебно-исследовательской деятельности;

- содействие самореализации личностных творческих способностей студентов, развитию интеллектуального потенциала педагогического состава колледжа.

1.15.Организационными формами учебно-исследовательской деятельности в колледже являются:

- привлечение студентов и проведение занятий с ними в студенческом научном обществе (СНО), работа которого регламентируется Положением о студенческом научном обществе;

- введение в учебные планы и проведение спецкурсов по основам учебно-исследовательской деятельности, планированию исследований и статистической обработке данных;

- привлечение студентов к учебно-исследовательской работе на учебных занятиях и в рамках дисциплин учебных планов;

- организация элективных занятий и факультативов с группами наиболее способных и мотивированных к занятию исследовательской деятельностью студентов;

- организация индивидуальных и групповых консультаций со студентами по наиболее сложным темам дисциплин, учебно-исследовательским заданиям на практику, заданиям для дипломного проектирования;

- выполнение курсовых и дипломных работ студентов с исследовательскими разделами или в целом научно-исследовательского характера;

- создание условий для освоения студентами различных средств и систем научно-технической информации в студенческих предметных кружках и клубах, иных творческих объединениях, в библиотеке, компьютерных классах, лабораториях по специальностям;

- осуществление индивидуальной учебно-исследовательской работы студентов под кураторством конкретного научного руководителя из числа педагогических работников;

- участие студентов в научных мероприятиях массового и состязательного характера различного уровня (внутриколледжные, городские, региональные, всероссийские, международные). К ним относятся: научные семинары, конференции, смотры-конкурсы учебно-исследовательских работ студентов, олимпиады по дисциплинам и специальностям, фестивали, форумы;

- привлечение студентов к выполнению исследовательских работ, финансируемых из средств бюджетов различных уровней, средств, получаемых по договорам, грантам и др., к различным видам участия в инновационной деятельности.

Основной формой реализации учебно-исследовательской деятельности является индивидуальная работа студента над сформулированным руководителем заданием.

1.16.Основной формой подведения итогов учебно-исследовательской деятельности является проведение студенческой научно-практической конференции, на которой представляются лучшие студенческие научные и творческие работы, выполненные за последний год. Конференция проводится, как правило, в апреле месяце. По решению директора колледжа, территориального или краевого совета директоров конференции может быть дан статус городской или краевой. По итогам работы студенческой научно-практической конференции может издаваться сборник тезисов докладов студентов в печатном или электронном варианте, либо доклады и презентации выступлений студентов размещаются на сайте колледжа.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconПоложение об электронном учебном пособии Идентификатор документа...
Настоящее Положение является основным внутренним нормативным документом для разработчиков электронных учебных пособий
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconПоложение об официальном сайте колледжа Идентификатор документа смк п. 3-00148. 2014 страница из
Обеспечение права внешних потребителей на получение достоверной и достаточной информации о деятельности профессиональной образовательной...
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconПоложение об учебной имитационной фирме Идентификатор документа смк п. 3-00277. 2012 страница из
Учебная имитационная фирма (в дальнейшем уиф) является самостоятельным структурным подразделением кгбоу спо «Бийский государственный...
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconПоложение об оплате труда работников Идентификатор документа смк п. 3 0023. 2012 страница из
«Бийский государственный колледж» (далее Колледж) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского...
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconПоложение об отделе информатизации Идентификатор документа смк п. 3-00276. 2012 страница из
Отдел информатизации является структурным подразделением кгбоу спо «Бийский государственный колледж» (далее кгбоу спо «Бийский государственный...
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconПоложение об использовании услуг Интернет Идентификатор документа...
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных...
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconПоложение об учебном кабинете (лаборатории) Идентификатор документа смк страница из
Учебный кабинет (лаборатория) является структурным подразделением кгбоу спо «Бийский государственный колледж» (далее кгбоу спо «бгк»),...
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconО комиссии по обучению и проверке знаний требований охраны труда...
Положение разработано в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций...
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconПоложение о студенческом научном обществе Идентификатор
Сно осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления, открытого характера деятельности, духа взаимного уважения и культуры...
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор документа смк п. 3-00158. 2012 страница из iconПоложение о студенческом научном кружке
Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», Положением об организации научно-исследовательской деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница