Объектные информационные образовательные технологии и системы




Скачать 33.66 Kb.
НазваниеОбъектные информационные образовательные технологии и системы
Дата публикации29.04.2014
Размер33.66 Kb.
ТипТезисы
litcey.ru > Информатика > Тезисы
Тезисы доклада «Объектные информационные образовательные технологии и системы»
Титарев Лев Григорьевич, Титарев Дмитрий Львович, Феданов Александр Николаевич, г. Москва, Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики
В докладе представлен образовательный портал на основе среды ТОР (Технологии Образовательных Ресурсов), реализующей принципы, формализованные в спецификациях международного консорциума IMS.

Компонентами портала являются:

  1. Система Автоматизированного проектирования учебных материалов (САПРУМ);

  2. Система хранения учебных материалов (репозитарий объектов РОТОР);

  3. Основной сервер, реализующий учебный процесс (ТОР Основной Сервер - ТОРОС).

Эти подсистемы могут функционировать отдельно, однако их объединение формирует законченное решение для образовательного учреждения.

Подсистема САПРУМ предназначена для проектирования электронных учебников и другого обеспечения с возможностью обращения к базе данных и реализует концепцию многократно используемых объектов обучения. САПРУМ является надстройкой над средой MS Word (2000, XP). Весь учебный материал проходит стадии разметки описанные стандартами IMS, таком образом материал сохраняется в виде пакета, содержащего все множество объектов, из которого может быть выделен, использован, перенесен, изменен или удален объект любого уровня и содержания.

Доступность, то есть возможность поиска и получения объекта, достигается за счёт снабжения его подробной метаинформацией. Спецификации для использования и структурирования метаданных базируются на десяти основных Дублинских категориях (Dublin Core categories) и отражены в спецификации IMS MetaData 1.2.1 Final. ТОР.

Один или несколько объектов упаковываются в набор xml файлов, формируемых на основе спецификации IMS Content Packaging Specification Version 1.1 Final, и могут быть использованы в любом другом курсе. Тесты также строятся как объекты в соответствии с IMS Questions and Tests Interoperability 1.2 Final.

Единым хранилищем учебных объектов, из которого они изымаются для редактирования, публикации в курсе, повторного использования и т.д., является подсистема репозитарий объектов ТОР (РОТОР). Внешний интерфейс XML репозитария системы ТОР реализован на основании открытого протокола простого доступа к объектам (Simple Object Access Protocol - SOAP. Использование открытого протокола позволяет осуществлять поиск объектов на основе метаданных в цифровых репозитариях учебных заведений и библиотек. Репозитарий РОТОР полностью поддерживает форматы данных спецификации IMS Digital Repositories Version 1.0 и учитывает принципы работы сервисов таких крупнейших репозитариев, как iLuminia, NSDL и пр.

Система проведения учебного процесса ТОР Основной Сервер (ТОРОС) содержит:

  • Административную часть для управления пользователями, курсами, статистикой и т.д.

  • Область проектировщика курса, где происходит управление объектами курса разработанного в ТОР САПРУМ

  • Среду обучения, в которой происходит работа с курсами, студентами и преподавателями.

Функции системы ТОРОС реализуются посредствам набора инструментов для обработки учебных объектов. Для администратора основными являются управление сервером,

технические настройки,

резервное копирование

, управление пользователями

, управление правами пользователей,

управление информацией пользователей,

управление курсами,

управление правами на курсы

, подключение к репозитарию

, управление платежами,

операции, транзакции

, статистика.

Данные, накапливаемые системой, по каждому студенту в процессе его обучения включают в себя подробные сведения о его компетенциях. Формат и структура таких данных регламентируется спецификацией IMS Learner Information Package Specification Version 1.00 Final и внедрены в ТОР.

Учебный процесс в ТОРе проектируется и исполняется динамически в соответствии со спецификацией IMS Simple Sequencing Specification Version 0.7.5.

В консорциуме учебных заведений МЭСИ впервые в России начато внедрение в учебные процессы объектной образовательной среды ТОР, полностью соответствующей системе стандартов международного консорциума IMS. Учебные материалы консорциума переводятся в объектный формат при помощи САПРУМ, после чего размеченный материал поступает в репозитарий и используется в учебном процессе, а также при создании других учебных пособий.

В результате апробации и внедрения системы в консорциуме МЭСИ подтвердились на практике основные преимущества объектных принципов построения и использования учебного материала.

Похожие:

Объектные информационные образовательные технологии и системы iconМетодические указания по дисциплинам: «Информационные системы в экономике»,...
Методические указания по дисциплинам: «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в управлении социально-трудовой...
Объектные информационные образовательные технологии и системы iconУрока в 1 классе Тема урока
Образовательные технологии: игровые технологии (Б. П. Никитин), технология интегрированного обучения, информационные технологии
Объектные информационные образовательные технологии и системы iconОбеспечение образовательного процесса Кафедра Информатики № п/п
Мировые информационные ресурсы, Глобальные информационные сети, Банки данных, Информационные технологии в банковской деятельности,...
Объектные информационные образовательные технологии и системы iconВопросы к экзамену по курсу Информационные технологии управления...
Распределенные системы. Принципы организации и функционирования распределенных систем
Объектные информационные образовательные технологии и системы iconСетевые информационные технологии в гражданском образовании
«информационные телекоммуникационные технологии создают уникальные возможности для эффективного развития демократии государства,...
Объектные информационные образовательные технологии и системы iconКафедра «информационные технологии» курс: «Правовые информационные...
Создайте папку с именем Информационная безопасность, включив в нее документы, принятые в 1998 году и содержащие в тексте словосочетания...
Объектные информационные образовательные технологии и системы iconРеферат по дисциплине Информационные технологии на тему: «Объектно-ориентированные...
Для решения данной проблемы на международном уровне было предложено использовать принцип открытых систем
Объектные информационные образовательные технологии и системы iconГост р 52155-2003
Информационные технологии. Ввод и функционирование кабельной системы в помещении пользователя. Часть Испытание волоконно-оптической...
Объектные информационные образовательные технологии и системы iconСписок понятий по дисциплине «Информационные системы и технологии...

Объектные информационные образовательные технологии и системы icon3. информационные технологии конечного пользователя
В этих условиях наиболее важно ориентировать современные информационные технологии на ко­нечного пользователя—специалиста. Разработать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница