Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента




Скачать 183.63 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента
Дата публикации22.05.2014
Размер183.63 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Информатика > Программа
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
1. Основные этапы развития и школы менеджмента

Предпосылки формирования менеджмента как науки на рубеже XIX – XX вв. Этапы развития менеджмента: массовое производство (до конца 1920-х гг.), массовый сбыт (до середины 1950-х гг.), глобализация бизнеса и управления (середина 1950-х гг. – настоящее время).

«Отец» научного менеджмента Ф.У. Тейлор и его последователи (Г. Гантт, Г, Эмерсон, Ф. и Л. Гилбреты). Тейлоризм и фордизм. «Принципы научного менеджмента» (1911) и классическая «геометрия труда» вместо «работы с прохладцей».

Теория бюрократической организации М. Вебера. Бюрократия как идеальный тип легитимного господства и формальной рациональности.

Административная школа управления. Книга А. Файоля «Общее и промышленное управление» (1916), основные функции и принципы менеджмента.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Хоуторнские эксперименты Э. Мэйо. Концепция самоактуализации личности А. Маслоу.

Системный и ситуационный подходы в менеджменте. Управленческая решетка Р. Блейка и Д. Моутон.

Теории стратегии, инноваций и лидерства.

Концепция самосовершенствования руководителя Т. Бойделла.

2. Основы общей теории управления

Теория управления как мультидисциплинарная область научного знания.

Понятие системы. Современный мир как единство биологической, социальной и технической подсистем. Особенности функционирования социальных систем (организаций).

Законы и закономерности функционирования социальных систем. Законы диалектики. Законы рыночной экономики. Цикличность социально-экономических процессов.

Законы функционирования организаций: а) основополагающие (самосохранения, развития, синергии); б) второго уровня (единства анализа и синтеза, композиции – пропорциональности, информированности – упорядоченности); в) специфические (своеобразия, социальной гармонии, оптимальной загрузки персонала, эффективного восприятия, осмысления и запоминания информации, установки, устойчивости и доходчивости информации).
3. Методология, инфраструктура и организационная среда менеджмента

Управленческая деятельность как профессия. Специфика отраслей менеджмента (производственного, финансового, человеческих ресурсов, стратегического, инновационного, международного, социального и др.).

Система принципов организации и управления.

Система методов управления современной организацией. Экономические (финансово-экономические), административно-правовые (организационно-распорядительные) и социально-психологические методы управления: общая характеристика.

Три ступени развития современного менеджера: «технический» работник (методика управления), «профессионал» (наука управления), творческая личность (искусство управления).

Современный менеджмент как многоуровневая система. Личностный, межличностный, внутрифирменный (корпоративный), отраслевой, национально-государственный, международный уровни реализации природных и культурных способностей человека.

Глобальные проблемы современности как управленческие задачи мега-уровня, роль государственных элит и общественности в их решении.

Локальные задачи менеджмента и методологические подходы к их решению. Пирамиды управления: общая характеристика. Организационные и функциональные задачи менеджеров высшего, среднего и низшего звеньев. Малая пирамида управления: заказчик – подрядчик (посредник) – исполнитель. Большая пирамида управления: заказчик – менеджер, маркетолог, экономист, логистик (логист), статистик – исполнители.

Внешняя среда организации. Основные факторы макросреды (географическое положение, состояние экономики и конъюнктура рынка, демографическая ситуация, законодательство, научный потенциал, экология, мораль, религия) и их влияние на организацию. Основные факторы микросреды (клиенты, поставщики, посредники, конкуренты) и их влияние на организацию.

Внутренняя среда организации. Понятие структуры и системы управления. Классификация организационных структур. Основные достоинства и недостатки линейных, функциональных, линейно-функциональных (штабных), матричных структур. Основные ресурсы организации: человеческие, информационно-технологические, финансовые, материальные.

Система управления организацией (СУО): общая характеристика. Основные подсистемы управления: методологическая, структурная, процессуальная (технологическая), техническая. Цели, задачи и функции системы управления. Органы управления и управленческий персонал.

Автоматизированное рабочее место менеджера (АРМ).

4. Стратегическое и тактическое планирование

Планирование как основополагающая функция менеджмента. Факторы, влияющие на эффективность и результативность планирования.

Особенности планирования на внутрифирменном уровне и классификация планов. Общий алгоритм процедуры планирования: прогнозирование событий – обоснование и корректировка целей – определение последовательности решаемых задач, состава участников и технологии достижения цели – распределение обязанностей и полномочий – определение порядка взаимодействия между подразделениями и сотрудниками – оценка трудовых и временных затрат на выполнение проекта – оценка расходов по другим видам ресурсов и статьям – уточнение планируемых действий и показателей на каждом этапе работы – принятие (утверждение) окончательного варианта плана.

Основные элементы деятельности организации (по стандарту ISO-9000): 1) маркетинговое исследование, 2) подготовка и разработка образцов товаров, 3) материально-техническое обеспечение и логистика, 4) подготовка производства, 5) технологический процесс, 6) контроль, испытания и обслуживание, 7) упаковка, реализация, 8) монтаж и эксплуатация, 9) технологическая помощь и обслуживание, 10) утилизация после использования.

Основы стратегического планирования. Видение, миссия и цели организации. Общие методы планирования и их возможности. PEST-анализ: политика, экономика, социальная среда, технология. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Пять факторов конкуренции (версия М. Портера): ситуация в отрасли, поставщики, клиенты, новые конкуренты, товары-заменители. «Дерево целей» и «луковица целей».

Портфельное планирование для стратегических бизнес-единиц (СБЕ). Шесть типов товаров (версия П. Друкера): завтрашние кормильцы, сегодняшние кормильцы, промежуточная категория, товары вчерашнего дня, плетущиеся в хвосте, требующие ликвидации. Матрица БКГ (темпы роста рынка / доля рынка). Матрица МакКинси (привлекательность отрасли / конкурентоспособность фирмы). Семь факторов успеха компании МакКинси, или система «7S»: стратегия (strategy), структура (structure), системы (systems), совместные ценности (shared values), способности (skills), сотрудники (staff), стиль (style).

Основы тактического планирования. Альтернативные способы и средства достижения стратегических целей организации. Стратегические и тактические планы в менеджменте XXI века.
5. Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений

Моделирование как метод прогнозирования и планирования. Модель как совокупность количественных и качественных характеристик результата управления в конкретной ситуации.

Фактор времени в моделировании управленческих решений. Необходимость и возможность выявления резервов времени с помощью математических моделей. Моделирование трудовых операций как предпосылка повышения эффективности и производительности труда.

Понятие управленческого решения. Требования к управленческим решениям. Классификация управленческих решений. Критерии и методы оценки управленческих ситуаций. Экономико-математическое обоснование управленческих решений.

Технология разработки и принятия решения как особая управленческая процедура: 1) анализ ситуации, 2) формулирование целей, 3) выявление альтернативных способов достижения цели (сценариев развития ситуации), 4) конкретизация задач по каждому из вариантов и определение необходимых ресурсов, 5) выбор оптимального варианта, 6) установление очередности действий и проработка деталей, 7) составление плана мероприятий и рабочего графика, 8) доведение управленческого решения до ответственных исполнителей.
6. Стимулирование и мотивация трудовой деятельности

Материальные, духовные и социальные потребности человека как предпосылки трудовой деятельности.

Мотивы и мотивация как совокупность внутренних «пружин», обусловливающих мышление и поведение человека. Стимулы и стимулирование как источники и процесс, влияющие на сознание и поведение субъекта.

Социально-философская концепция А. Тойнби («вызов – ответ») и бихевиоризм («стимул – реакция»), их современные интерпретации и значение.

Содержательные и процессуальные теории мотивации: общая характеристика и современное значение. «Пирамида» потребностей (А. Маслоу). ERG-теория (К. Альдерфер). Теория приобретенных потребностей (Д. МакКлелланд). Теория двух факторов (Ф. Герцберг). Теория подкрепления мотива и модификации поведения (Б.Ф. Скиннер). Теория ожидания (В. Врум). Теория справедливости (Д.С. Адамс). Целевая теория мотивации (Э. Локе). Комплексная мотивационная модель (Л. Портер, Э. Лоулер).

Научный анализ и обоснование признаков стимулирования и мотивации. Концепция эффективного стимулирования и мотивации трудовых ресурсов.

Система методов управления персоналом организации.
Методы обучения и воспитания. Особенности применения экономических, административных и психологических
методов управления на внутрифирменном уровне. Современные системы стимулирования (мотивации) трудовой деятельности: основные достоинства и недостатки.

7. Регулирование и контроль в системе менеджмента

Современная методология регулирования социально-экономических процессов: критический анализ. Система количественных и качественных показателей управленческого труда.

Контроль как основополагающая функция менеджмента. Принципы контроля. Субъекты контроля. Объекты контроля по функциональным подсистемам: производство (качество, затраты труда и времени на единицу продукции, себестоимость продукции, мощность и степень использования оборудования), финансы и учет (прибыль, капитальные вложения, ликвидность, запасы, издержки), персонал (потери времени из-за болезней, прогулов, трудовых споров, безопасность, социальные программы), маркетинг (объемы продаж, торговые издержки, продажи в кредит, затраты на рекламу, лояльность потребителей). Процесс контроля и его этапы: 1) установление стандартов, норм, плановых заданий, 2) измерение показателей деятельности, 3) сравнение стандартов, норм, плановых заданий с показателями деятельности, 4) оценка полученных результатов и корректировка трудовых операций или стандартов. Виды и фазы контроля: стратегический, тактический, оперативный (предварительный, основной, заключительный). Эффективный контроль и его характеристики.

Контроллинг: общая концепция, ключевые цели и задачи.

Общие методы контроля. Бенчмаркинг – сравнение параметров функционирования организации и аналогичных компаний, выявление «узких» мест для выбора оптимальной стратегии маркетинга. Тотальный контроль качества (total quality control, TQC). Тотальный менеджмент качества (total quality management, TQM) как системный «подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества».

8. Власть и партнерство в современном менеджменте

Власть как важнейший атрибут организации. Источники и типы властных отношений. Формальная власть (власть положения): легитимная, поощрительная, принудительная, репрезентативная, ресурсная, информационная. Неформальная власть (власть личности): экспертная, референтная (харизматическая), рациональная. Власть связей. Коррупция как форма власти.

Партнерство как признак современного менеджмента. Проблемы внедрения партисипативных систем управления. Организационная (корпоративная) культура предприятий как предпосылка развития индивида, персонала и общества в целом.

Актуальные проблемы властных отношений в современной России. Возможности системного анализа по снятию противоречий в различных сферах общественной жизни.

9. Групповая динамика и лидерство в системе менеджмента

Групповая статика и динамика как область научного анализа и управления. Классификация социальных групп по численности (большие и малые), принципу формирования (реальные и условные), статусу (формальные и неформальные), степени развития (развитые и неразвитые, или формирующиеся). Понятие «малая группа» и ее количественно-качественные особенности. Основные признаки классификации малых групп: цель создания (лабораторные и естественные); продолжительность функционирования (устойчивые и временные); характер взаимосвязи с социальной средой (открытые и закрытые); значимость членства (референтные, нереферентные, антиреферентные).

Феноменология малой группы. Социально-психологическая интерпретация понятий «позиция», «статус», «внутренняя установка», «роль», «композиция».

Общая характеристика внутригрупповых отношений. Понятие психологического климата. Руководство и лидерство. Кооперативность и коллективизм. Стадии развития малых групп: формирование – брожение – нормирование – деятельность.

«Внутренние» факторы, влияющие на сплоченность в группе: симпатии, антипатии, индифферентность, асоциальность. «Внешние» факторы, определяющие психологический климат в группе: деловая репутация фирмы, степень удовлетворенности работой и оплатой труда, перспективы развития организации и персонала.

Нравственные ценности и нормы. Функции групповых норм: регулятивная, оценочная, санкционирующая, стабилизирующая.

Формальные и неформальные обязанности персонала организации. Внеслужебные отношения руководителя и подчиненных. Их влияние на характер и эффективность профессиональной активности индивида, группы, общности людей. Условия и факторы эффективной групповой деятельности.

Лидерство как процесс, связанный с деятельностью наиболее авторитетных членов группы (организации), обладающих юридической и/или фактической властью в группе. Функции лидера в организации: формулирование целей, выявление путей средств их достижения, мотивация, координация, формирование, поддержание и развитие норм организационной культуры.

Основные концепции и теории лидерства: общая характеристика. Теория черт лидерства (Р. Хаус, Э. Локе, Г. Юкл), поведенческие теории (Р. Блейк и Дж. Моутон, Дж. Грэн), ситуационная теория (Ф. Фидлер, П. Герси и К Бланчард). Новые концепции лидерства: харизматическое лидерство, трансактное и трансформационное лидерство. Модель «Эффективный менеджер» (Д. Конджер и Р. Канунго): сензитивность – видение (креативность) – коммуникации – управление имиджем – делегирование полномочий.

Механизм реализации лидерского потенциала менеджера.

10. Стиль менеджмента и имидж менеджера

Понятие управленческого стиля. Классификация стилей управления по версии К. Левина: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный. Классификация стилей по версии Т. Бойделла: конфронтационный, поддерживающий, теоретический, практический, планирующий, оценивающий, интегрирующий.

Индивидуальный стиль управления: субъектный, объектный и предметно-процедурный подходы.

Имидж делового человека: общая характеристика. Биологические, эстетические и этические основы формирования позитивного делового имиджа.

Самоорганизация и самоконтроль – предпосылки здорового образа жизни делового человека. Учет закономерностей функционирования организма. Естественный дневной ритм. Биоритмы. Смена часовых поясов. Саморегуляция как средство преодоления кризисных периодов и явлений.

Эстетическая привлекательность делового человека: внешность, одежда, осанка и походка. Стиль и мода как общественные явления. Консерватизм и модернизм, общее, особенное и индивидуальное в моде. Мера, вкус, целесообразность во внешнем облике делового человека.

Имидж и деловая репутация организации.
11. Этика бизнеса и психология управления

Экономика и мораль, этика и бизнес: основные противоречия, проблемы и некоторые подходы к их разрешению.

Понятие и особенности делового этикета, определяемые гендерной, возрастной, этнической, должностной, ситуационно-ролевой неоднородностью социальных общностей и групп. Светские и религиозные этические нормы.

Правила приветствия, обращения (представления) и знакомства. Формы делового обращения. Визитные карточки. Деловые подарки и сувениры. Чаевые. Организация приема посетителей и гостей. Секретариат и секретарь – информационно-организационный центр и «лицо» фирмы. Телефонный этикет.

Культура вербальных, невербальных и письменных коммуникаций. Основные формы делового общения (беседа, совещание, переговоры), искусство их подготовки и проведения. Стратегия, тактика и техника делового общения.

12. Основные критерии и факторы эффективности менеджмента

Понятие «эффективность». Виды эффективности (производственная, финансовая, социальная).

Методы измерения и оценки эффективности управления
в системах закрытого типа: «затраты – выпуск», рентабельность капитала, товарооборот, производительность труда, ресурсоотдача, качество трудовой жизни.

Методы измерения и оценки эффективности управления

в системах открытого типа: финансовые цели (доход, прибыль на нетто-активы, прибыль на обыкновенную акцию), клиентские цели (доля рынка, процент повторных обращений, число жалоб и возвратов), операциональные цели (время исполнения заказа, длительность цикла разработки продукта, затраты на единицу продукции), процессные цели (процент рабочих мест, укомплектованных за счет собственных резервов, число обученных работников, период ротации персонала).

Задачи менеджера по эффективному оперативному управлению организацией. Задачи менеджера по эффективному стратегическому развитию организации. Реструктуризация и эффективность организации. Модель эффективной организации.

Профессиональная репутация менеджеров. Рейтинг «Forbes». Рейтинг «ТОР-1000», проект Ассоциации менеджеров России (АМР) и издательского дома «Коммерсантъ». Ключевые параметры: 1) оценка профессиональной эффективности (управленческая, финансовая, корпоративная, коммерческая, инновационная, социальная эффективность компании), 2) оценка личной деловой репутации (лидерская репутация, экспертная репутация, общественная репутация).

13. Многообразие национальных моделей (систем) управления и процессы глобализации мировой экономики

Теоретико-методологические основы международного бизнеса. Ассимиляция и дифференциация национальных культур. Четырехфакторная модель Г. Хофстеде. Исходные критерии типологии современных культур: дистанция власти, степень неопределенности, индивидуализм / коллективизм, маскулинность / фемининность. Основные параметры классификации организационной (управленческой) культуры Ф. Тромпенаарса – Ч. Хэмпдэна-Тернера: иерархичность / эгалитаризм, формализованность / неформализованность, ориентация на личность и отношения / ориентация на задачи и цели.

Теория и практика управления как наднациональные явления. Объективные и субъективные условия возникновения и развития кросскультурного менеджмента. Современные демографические тенденции и проблемы культурной адаптации рабочей силы. Факторы, способствующие культурной адаптации (квалифицированный отбор, расстановка с учетом национальной и межнациональной специфики, предварительное обучение, ориентация и поддержка, толерантность, контроль, «кросскультурный синергетизм»). Факторы, препятствующие культурной адаптации (этноцентризм, существенные межнациональные различия, эффект маргинализации).

Менеджмент «по-русски»: миф или реальность? Характерные черты россиян (по Р. Д. Льюису): коллективизм, подозрительность к иностранцам, привычка к неравномерным темпам работам, упорство, пессимизм. «Положительные» и «отрицательные» качества россиян (версия А.И. Кочетковой): а) теплота и врожденное дружелюбие, простота в общении, терпение, осторожность, упорство; б) пассивность (апатия), коррупция, пренебрежительное отношение к законам, откровенность только наедине друг с другом, недоверие к официальным новостям и доверие к слухам.

Внешнеэкономический потенциал современной российской фирмы: реорганизация старых связей и рынков, соразмерный экспорт, встраивание в технологические цепочки инофирм, использование конкурентных преимуществ, государственных и региональных возможностей.

Особенности управления МНК и организации бизнеса в некоторых странах и регионах мира. Факторы развития организационной культуры мультинациональной компании: «внутренние» (отношение к природе, отношение ко времени, взаимоотношения индивида и общества, язык, бытовые условия, пища, одежда, искусство, мораль, религия) и «внешние» (экономика, финансы, политика, право, военное сотрудничество).

Особенности управления человеческими ресурсами в МНК: внешний и внутренний рекрутинг, деловая карьера и ротация, сокращение и увольнение персонала. Проблемы формирования и развития организационной культуры международной фирмы. Модель развития позитивного отношения работника к организации «благонадежность – лояльность – приверженность».

Опыт отбора, замещения и развития персонала в МНК (на примере государств Юго-Восточной Азии и Латинской Америки). Актуальные проблемы управления человеческими ресурсами в странах СНГ и Балтии.

Стратегические подходы к назначению руководителей: этноцентризм, полицентризм, геоцентризм, региоцентризм.

Объективный характер и необратимость процесса интеграции хозяйств, рынков, политических и экономических систем. Финансово-экономические аспекты упрочения интеграционных связей. Развитие международной политики и политических институтов.

Анализ глобальной интеграции с позиций выживания человечества, экономической эффективности и целесообразности. Развитие национальной культуры с позиций государственного менеджмента. Математизация обобщенных признаков менеджмента в настоящем и будущем.
Вопросы выносимые на экзамен по менеджменту

  1. Менеджмент в системе современного научного знания.

  2. Методологические основы современного менеджмента: общая характеристика.

  3. Формирование организационной структуры управления: основные подходы.

  4. Формирование организационной структуры управления: основные факторы.

  5. Командный подход в управлении. Многофункциональные команды.

  6. Основы стратегического и тактического планирования.

  7. Разработка стратегии на корпоративном уровне. Матрица БКГ (BCG).

  8. PEST-анализ: сущность, специфика и прикладное значение.

  9. SWOT-анализ: сущность, специфика и прикладное значение.

  10. Разработка управленческого решения: основные этапы и процедуры.

  11. Принятие управленческого решения: основные этапы и процедуры.

  12. Стимулирование и мотивация как функции управления: общая характеристика.

  13. Содержательные теории мотивации, их роль и значение в менеджменте.

  14. Процессуальные теории мотивации, их роль и значение в менеджменте.

  15. Контроль как функция менеджмента: сущность, виды, процедуры.

  16. Диалектика формальных и неформальных отношений в организации.

  17. Власть и влияние в организации.

  18. Феноменология малой группы.

  19. Лидерство как управленческий феномен: основные подходы и проблемы.

  20. Основные стили управления и индивидуальный стиль менеджера.

  21. Финансово-экономические методы управления: проблемы эффективности.

  22. Административно-правовые методы управления: проблемы эффективности.

  23. Социально-психологические методы управления: проблемы эффективности.

  24. Имидж делового человека: сущность, основные элементы, значение.

  25. Деловая репутация фирмы: сущность, основные элементы, значение.

  26. Коммуникации в менеджменте: элементы структуры и факторы, влияющие на коммуникативный процесс.

  27. Коммуникации в менеджменте: основные типы, виды и способы оптимизации.

  28. Этика бизнеса и управления: теория и практика.

  29. Деловой этикет: сущность, основные правила и приёмы.

  30. Эффективность управления: сущность, основные критерии и показатели.

  31. «Сбалансированная» система показателей эффективности (Р.Каплан – Д.Нортон

  32. Анализ национальных и региональных особенностей управления.

  33. Модель организационной культуры Г. Хофстеде: теория и практика.

  34. Модель организационной культуры Ф. Тромпенаарса: теория и практика.

  35. Многообразие моделей современного менеджмента: американский опыт.

  36. Многообразие моделей современного менеджмента: японский опыт.

  37. Многообразие моделей современного менеджмента: европейский опыт.

  38. .Многообразие моделей современного менеджмента: китайский опыт.

  39. Многообразие моделей современного менеджмента: российский опыт

  40. Многообразие моделей современного менеджмента: опыт СНГ.

  41. Эволюция теории менеджмента как науки: основные идеи, концепции, школы.

  42. Формирование и развитие организационно-управленческих идей в древнем мире: истоки теории и практики управления.

  43. Формирование и развитие организационно-управленческих идей в древнем мире: античные идеалы организации и управления.

  44. Развитие организационно-управленческой мысли в эпоху средневековья.

  45. Развитие организационно-управленческой мысли в эпоху Нового времени.

  46. Формирование и развитие идеологии капитализма в Западной Европе.

  47. Формирование и развитие идеологии капитализма в Америке.

  48. Концепция «научного управления» Ф.У. Тейлора: генезис, развитие и современное значение.

  49. Концепция «бюрократической организации» М. Вебера: генезис, развитие и современное значение.

  50. Концепция «административного управления» А. Файоля: генезис, развитие и современное значение.

  51. Концепция «человеческих отношений» Э. Мэйо: генезис, развитие и современное значение.

  52. Научный вклад Н. Винера в развитие теории организации.

  53. Научный вклад К. Левина в развитие организационно-управленческой теории.

  54. Научный вклад Д. МакГрегора в развитие организационно-управленческой теории.

  55. Научный вклад Д. Норта в развитие организационно-управленческой теории.

  56. Научный вклад Т. Бойделла в развитие организационно-управленческой теории.

  57. Понятие системы. Специфика организации и развития биологических систем.

  58. Понятие системы. Специфика организации и развития технических систем.

  59. Понятие системы. Специфика организации и развития социальных систем.

  60. Диалектика организационных форм современных предприятий.

  61. Диалектика организационно-правовых форм современных предприятий.

  62. Современная фирма как система (на конкретном примере).

  63. Система управления современной организацией (на конкретном примере).

  64. Основные модели организации финансово-трудовых отношений в современной России: сравнительный анализ.

  65. Законы организации: общая характеристика и практическое значение.

  66. Закон самосохранения: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне.

  67. Закон развития: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне.

  68. Закон синергии: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне.

  69. Закон единства анализа и синтеза: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне.

  70. Закон информированности - упорядоченности: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне.

  71. Закон композиции и пропорциональности (гармонии): сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне.

  72. Законы социальной организации: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне.

  73. Принципы организационно-управленческой деятельности: теория и практика реализации на внутрифирменном уровне (на конкретном примере).

  74. Организационная культура современной фирмы (на конкретном примере).

  75. Национальные особенности и модели менеджмента: американский опыт.

  76. Национальные особенности и модели менеджмента: японский опыт.

  77. Национальные особенности и модели менеджмента: китайский опыт.

  78. Национальные особенности и модели менеджмента: корейский опыт.

  79. Глобальные проблемы современности и перспективы их решения: организационно-управленческий аспект.

  80. Современная Россия: роль в мировом сообществе, основные тенденции и перспективы развития.

Похожие:

Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconПрограмма вступительных испытаний по Экономике
Зарождение и основные этапы развития экономической теории. Основные направления современной экономической мысли. Значение экономической...
Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconПрограмма комплексных вступительных испытаний для поступающих в магистратуру...
Эволюция управленческой деятельности и менеджмента. Особенности развития и становления науки управления в России. Менеджмент в системе...
Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconНегосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение...
Тенденции развития менеджмента: основные этапы. Научные школы и концепции управления
Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconИнститут филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе
Программа вступительных испытаний по литературе для лиц, поступающих на базе среднего общего образования
Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconПрограмма вступительных испытаний при приеме для обучения по программе...
Целью вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория менеджмента»
Понятие менеджмента. Управление как особый вид деятельности, его специфика. Этапы развития менеджмента
Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconПрограмма вступительных испытаний дисциплины История 2010
Программа вступительных испытаний дисциплины «История» (на базе 11 классов) предназначена для подготовки выпускников школ (на базе...
Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconРасписание вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная...
Правила организации и проведения вступительных испытаний (дополнительных вступительных испытаний) в федеральном казенном образовательном...
Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconОбучение на платной основе
Приоритетность вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний
Программа вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента iconИнформация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница