Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине




Скачать 415.8 Kb.
НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине
страница1/4
Дата публикации15.03.2013
Размер415.8 Kb.
ТипМетодические указания
litcey.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ

Для специальности подготовки

350800 (032001)

«Документоведение и документационное обеспечение управления»

Специализация Документовед
Квалификация специалиста Делопроизводство кадровой службы
^ Форма обучения Очная

Санкт-Петербург

2005
Печатается по решению редакционного Совета Академии управления и экономики

Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплин, связанных с применением информационных технологий в профессиональной деятельности.


Авторы:

д-р технических наук, доцент В.А.Матвеев

к-т технических наук, доцент В.В.Курлов

к-т технических наук, доцент Данцев В.Т.

Есипов М.А.

Азарова Н.Ю.

Рецензенты:

д-р технических наук, профессор Н.Т. Астапов (Институт управления и экономики)

к-т технических наук, доцент С.Э.Черный (ВКА им. А.Ф. Можайского)

Содержание

стр

Введение……………………………………….…………………………..

Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные информационные » технологии в документационном обеспечении управления»

Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов…….…….…………………

Тесты по дисциплине………………….…………………………………

Экзаменационные билеты…………………………………………………

Заключение………………………………………………………………….


Введение

Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по дисциплинам «Информационные технологии управления», «Информационные системы в экономике», «Автоматизированные информационные технологии в экономике», «Информационная безопасность и защита информации», «Информационное обеспечение управления», «Компьютерные информационные технологии», «Технические средства управления», содержание которых отражено в государственных образовательных стандартах. В дальнейшем изложении все указанные дисциплины упоминаются под единым названием «Информационные технологии управления».

Особенностью указанных дисциплин заключается в попытке объединения в единую дисциплину целой совокупности курсов, сложившихся под этими названиями в различных вузах в ответ на запросы организаций, принимающих к себе на работу выпускников вузов. Указанные курсы имеют глобальный и универсальный характер применения во всех указанных социальных и экономических направлениях. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя прежде всего отчетливое представление роли информационных технологий в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности. Однако, вследствие весьма ограниченного времени, выделенного на изучение этих дисциплин, в программы включены в основном вопросы компьютерных информационных технологий, что соответствует Требованиям (Федеральному компоненту) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу “Общие математические и естественнонаучные дисциплины” в части дисциплин “Информационные технологии управления”. При этом учитывалось, что традиционные (некомпьютерные) методы достаточно полно освещаются при изучении соответствующих дисциплин основной образовательной программы.

Сфера социально-экономических дисциплин обширна. Она охватывает все стороны жизни и деятельности государства и общества, отдельных граждан, трудовых коллективов, предприятий, отраслей, регионов, страны в целом в их постоянном взаимодействии, обмене информацией, ресурсами, кадрами и продукцией. Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Ввиду того, что информационные технологии управления в социально-экономической сфере деятельности являются одним из ведущих инструментов работы, в программах отдельно выделены разделы, позволяющие ощутить тесную связь и взаимное влияние информационных технологий управления и социально-экономических дисциплин.

Дисциплины "Информационные технологии управления" имеет целью ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, они являются базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, так или иначе использующих компьютерную технику. Реализацию программ по дисциплинам "Информационные технологии управления" целесообразно сопровождать несколькими независимыми курсами, в том числе по выбору студента, в результате освоения которых обучающиеся должны приобрести навыки анализа предметной области в терминах информационных технологий, осуществления постановки и программной реализации профессиональных (экономических, социологических, управленческих и др.) задач в условиях использования современных информационных технологий на базе персональных компьютеров с привлечением различных программных средств.

В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер (PC), программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения.

Студент, успешно освоивший курс «Информационные технологии управления», должен:

иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории; знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;

владеть основами автоматизации решения экономических и социальных задач;

владеть приемами антивирусной защиты.

Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс практических занятий, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности. Следует заметить, что в связи с динамичностью выпуска новых программных средств производителями программного обеспечения комплекс практических занятий следует обновлять не реже, чем один раз в 2 учебных года. В общей программе курсов информационных технологий практические занятия должны занимать не менее 75-80% учебного времени.

Рабочие программы составляются с учетом акцентов, диктуемых профессиональной ориентацией студентов, возможностей кафедры и числом часов, отводимых на курсы информационных технологий управления. В Рабочих программах при всех условиях должны быть сохранены ключевые разделы, предусмотренные стандартом соответствующего направления.

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


компьютерные технологии в документационном обеспечении управления

Для специальностей 061300 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Факультет экономики и финансов

Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин

Вид учебной работы

Всего

часов

Общая трудоемкость дисциплины


400

Аудиторные занятия


154

Лекции


104

Практические занятия


50

Самостоятельная работа


246

Вид итогового контроля


зачет
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы» Методические...
Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплин, связанных с применением информационных...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconМетодические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 061000 «Государственное и муниципальное управление», 061100 «Менеджмент», 351000 (062000) «Антикризисное...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconЯкутский филиал спб ауиэ кафедра экономики утверждаю
Общие методические указания по изучению дисциплины, Методические рекомендации по практическим занятиям по дисциплине, Методические...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconПлан семинарских занятий Методические указания для студентов факультета психологии Самара
Методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским занятиям по дисциплине "Социальная психология". Самара: Самарск....
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы и к практическим...
Методические указания разработаны канд экон наук, ст преподавателем А. В. Иконниковой, ст преподавателем В. В. Иконниковым
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconМетодические указания по изучению элективного курса и рекомендации...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения специальности 2202 «Информационные технологии и автоматизированные...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «ценообразование»
Методические указания предназначены для студентов специальности «Финансы и кредит» заочной формы обучения. Представлены следующие...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconМетодические указания по их выполнению по дисциплине «Культура делового общения»
Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению по дисциплине
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconМетодические указания аннотация Методические указания разработаны...
Методические указания разработаны для того, чтобы помочь студентам в подготовке к практическим занятиям по курсу «Основные направления...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине iconМетодические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации...
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики» факультет менеджмента
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница