Скачать 0.74 Mb.
|
![]() в начальной школе Методические рекомендации по нормам оценок для учителей начальных классов Рекомендации к текущей проверке в 1-ом классе В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке. Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде: - текущей диагностики; - тематической диагностики; - итоговой диагностики. Формы контроля в 1-ом классе: - устный опрос - письменный опрос (самостоятельные проверочные работы). Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику. В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс на основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия. Рекомендации к текущей проверке в 1-ом классе В течение учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений, навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов. В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением. Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года составлять 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4 слов. В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Письмо. При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи. Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут. В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования: - объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением; - устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; - записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения); - писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии. Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета. Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета. Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками. К числу негрубых недочетов относятся: - частичное искажение формы букв; - несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв; - наличие неправильных соединений, искажающих форму букв; - выход за линию рабочей строки, недописывание до нее; - крупное и мелкое письмо; - отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. Орфография Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу. Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов. Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество. Устная речь Критериями оценки сформированности устной речи являются: - полнота и правильность ответа; - степень осознанности усвоения излагаемых знаний; - последовательность изложения; - культура речи. Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи. Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений. Чтение При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом. I полугодие. Темп чтения незнакомого текста: 1 уровень: 10-15 слов в минуту 2 уровень: 20-30 слов в минуту. II полугодие. Темп чтения незнакомого текста: 1 уровень: 20-30 слов в минуту 2 уровень: 30-40 слов в минуту. Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут. Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль. Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию. Единый орфографический режим. Порядок ведения тетрадей. 1. В тетрадях писать аккуратно, разборчиво. 2. Единообразно выполнять надписи на обложках тетради: Тетрадь для работ по математике (русскому языку) ученика (цы) ___ «____» класса средней школы №____ Ф.И. 3. В 1-м классе тетради подписываются учителем. 4. Соблюдать красную строку. 5. Между датой и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 1 клетку, а между столбиком примеров пропускать по 3-4 клетки. 6. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркнуть косой линией; часть слова, предложение – тонкой линией. Вместо зачеркнутого написать нужные нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки. 7. Выполнять подчеркивания простым карандашом, а в случае необходимым, с применением линейки. 8. Орфограммы выделять простым карандашом. 9. Со II полугодия 1 класса записывается дата: числа арабской цифрой, а названия месяца прописью. 10. Тетради, в которых выполняются письменные работы, проверяются ежедневно. ^
^
^
Диктанты Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. ^ ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. ^ ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно. Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. ^ • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов. ^ • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. ^ • два исправления; • две пунктуационные ошибки; • повторение ошибок в одном и том же слове. ^ • повторение одной и той же буквы в слове; • недописанное слово; • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; • дважды записанное одно и то же слово в предложении. ^ Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий. Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Изложения и сочинения Оценка "5" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); б) грамотность: - нет орфографических и пунктуационных ошибок; - допускается 1 --2 исправления. ^ ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; - имеются отдельные фактические и речевые неточности; - допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста. б) грамотность: - две орфографические и одна пунктуационная ошибки. ^ ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: - допущены отклонения от авторского текста; - отклонение от темы; - допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; - беден словарь; - имеются речевые неточности; - допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста; |
![]() | Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным... Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ | ![]() | Методические рекомендации Иркутск Методические рекомендации предназначены для работников системы образования: учителей, руководителей общеобразовательных учреждений,... |
![]() | Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош»... В этом учебном году я являлась учителем 4Б класса, руководителем шмо учителей начальных классов нашей школы, руководителем районного... | ![]() | Методические рекомендации по написанию и оформлению дипломной работы... Настоящие рекомендации содержат текстовый материал, образцы оформления, примерный перечень тем вкр для специальности «Технология... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы Псков 2013 Методические рекомендации предназначены для студентов и слушателей выпускных курсов, профессорско-преподавательского состава | ![]() | Обучение подростков навыкам здорового образа жизни методические рекомендации... Обучение подростков навыкам здорового образа жизни: Методические рекомендации для социальных работников, учителей и родителей / Краснояр... |
![]() | Методические рекомендации по организации производственного контроля... Методические рекомендации предназначены для работников территориальных органов Госгортехнадзора России | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Ного года в состав методического объединения учителей начальных классов входили Солошенко Н. М.(учитель 4класса), Кравченко Н. И.(учитель... |
![]() | Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства... Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны... | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год В 2010-2011 учебном году мо учителей начальных классов работало по проблеме «Создание творческой среды для внедрения деятельностного... |