Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция




Скачать 36.15 Kb.
НазваниеЛекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция
Дата публикации15.06.2014
Размер36.15 Kb.
ТипЛекция
litcey.ru > Информатика > Лекция
Лекция 10

Перцептивная сторона общения
Социальная перцепция – это процесс восприятия социальных объектов, под которыми обычно подразумеваются люди и социальные группы.

Межличностная перцепция – процесс восприятия , познания и понимания людьми друг друга

Перцептивная функция общения:

  1. формирование содержания межличностного восприятия

  2. Содействие установлению взаимопонимания

  3. обеспечение влияния участников общенияч друг на друга

Особенности перцепции:

  1. Активность субъекта социальной перцепции – он не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимаемому. Люди действуют друг на друга

  2. Целостность воспринимаемого – смысловая и оценочная интерпретация объекта восприятия

  3. Мотивированность субъекта социальной перцепции


Проявление социальной перцепции:

  1. Восприятие членами группы:

А) друг друга

Б) членов другой группы

2. Восприятие человеком

А) самого себя

Б) своей группы

В) чужой группы

3. Восприятие группой

А) своего человека

Б) членов другой группы

4. Восприятие группой другой группы или групп
Психологические механизмы восприятия в процессе общения:

  1. Деловое общение – социальная стереотипизация на основе превосходства, привлекательности, отношения

  2. Межличностное общение – идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция, каузальная атрибуция


^ Социальный стереотип – устойчивое представление о каких – либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы.

Виды стереотипов:

  1. Стереотипы восприятия. Белый халат – врач, белый воротничок – менеджер

  2. Предрассудки и предубеждения. Необоснованное негативное мнение о людях.

  3. Эффект ореола. Перенос благоприятного впечатления об одном качестве человека на все его другие качества

  4. Фактор превосходства

  5. Фактор статуса

  6. Фактор «Отношения к нам» - как к нам, так и мы к нему

  7. Каузальная атрибуция – не имея точной информации строим предположения относительно причин и поступков человека.


Виды атрибуций:

- личностная – относим к одному объекту

- объективная

Обстоятельственная


  1. Эффект снисходительности – при испытавании жалости к кому – либо и из – за этого проявления к нему хорошего отношения

  2. Эффект фаворитизма – из – за своей избранности относимся к другим с позиции «Сверху – вниз»


Механизмы взаимопонимания в общении:

  1. Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому человеку

  2. Рефлексия – осознание человеком того, как он воспринимается партнёрами по общению

  3. Аттракция – процесс формирования привлекательности какого – либо человека для воспринимающего, умение нравится другим.


Имидж – образ, тип.

Характеристики человека:

  1. Внешний облик

  2. Внутреннее содержание личности (интеллект, ценностный потенциал, цели, внутренняя культура)

  3. Психологический тип (склонность к общению, лидерству, направленность на власть, авторитет)


^ Шаги формирования имиджа:

- определение стартовых условий

- овладение техниками установления контакта

- сотворение внешности

- отработка коммуникативной техники

- овладение эффективной поведенческой техники

-совершенствование профессиональной и коммуникативной компетентности

- психическое здоровье
Формы коммуникации

Обмен документацией (приказы, распоряжения, деловые письма, отчёты); обмен теле и радио информации, рекламы, межличностные и межгрупповые общения
^ Роль общения особенно велика в следующих ситуациях:

Совещание, переговоры, индивидуальная беседа
Особенности общения:

Конвенциональность, иерархичность, ситуативность



Манипуляция



Игра на человеческих слабостях

Способы защиты от манипуляции

  1. обнаружение манипуляции

  2. сомнение в целесообразности манипуляции

  3. предложение более оптимального варианта


Стратегические техники самопрезентации:

  1. Инграциация – приукрашивание, самовосхваление

  2. Самоподдержка – стремление произвести впечатление, расписывание своих талантв

  3. Греться в лучах чужой славы – подчёркивать свою близость к сильным мира сего

  4. Уравновешивание успехов и ошибок


Этические правила безупречной репутации:

  1. Всегда сохранять конфиденциальность

  2. Использовать одобрение достижений

  3. Иметь желание искать постоянные новые решения

  4. Обращать внимание на невербальные сигналы

Похожие:

Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconЗаочное отделение. Обзорная лекция № Характеристика общения. Понятие конфликтного общения
Содержание – это информация, которая передаётся от одного живого существа другому. У человека содержание общения значительно шире,...
Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология управления»...
Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Их значение для эффективного управления
Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология управления»...
Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Их значение для эффективного управления
Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconКонкурс «Кенгуру круглый год»
Сторона черного квадрата равна 1, а сторона серого квадрата равна 3, значит сторона зеленого квадрата равна 2, сторона квадрата а...
Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconРодительское собрание для родителей учащихся 5-7 классов
Включение подростка в опыт социальном общения людей. Круг общения подростка и его влияние на формирование его поведения. Защита ребенка...
Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconИсследование велось по нескольким направлениям
Жижко Е. В. Подросток в неблагополучной семье // 3 S: Социальная теория Социальная политика Социальная работа. Красноярск, 2001....
Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconПолитика Социальная работа. Красноярск, 2000. С. 86-101
Жижко Е. В. Имидж формальных институтов посредничества как проблема адаптации населения к рыночному типу занятости // 3 S: Социальная...
Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconЛекция 18. Социальная работа как профессиональная деятельность
Под социальной работой понимают целенаправленную деятельность в обществе по оказанию помощи и поддержки различным категориям населения,...
Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconПлощади 1
Одна его сторона равна 4, другая сторона равна 5, а угол против стороны, равной 5, равен 30°
Лекция 10 Перцептивная сторона общения Социальная перцепция iconЛекция «Сущность и проблемы вэд, состояние вэд в России» 1 час. 2...
Лекция «Внешнеэкономические операции и сделки: виды, классификация, организация» 1 час
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница