Скачать 0.61 Mb.
|
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 9 сентября 2000 г., № Пр-1895) Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Настоящая Доктрина служит основой для: формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Настоящая Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере. ^ 1. Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать. Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность. Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России. Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества. На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности. Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере. Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. Для достижения этого требуется:
Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам. Для достижения этого требуется:
Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности. Для достижения этого требуется: развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации;
Четвертая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России. В этих целях необходимо:
^ По своей общей направленности угрозы информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на следующие виды:
Угрозами информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации могут являться:
Угрозами безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России, могут являться:
|
![]() | "Законодательное обеспечение национальной кибербезопасности в Российской Федерации" Силий экспертов в области информационной безопасности на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного... | ![]() | Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании... Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... |
![]() | Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании... Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... | ![]() | Правовое обеспечение информационной безопасности при построении информационного... Диссертация выполнена на кафедре информационного права, информатики и математики Российской правовой академии Министерства юстиции... |
![]() | Заслуженный деятель науки размышления о науке во времена рыночной демократии Если правящая верхушка выражает интересы народа, если ее деяния направлены на процветание и укрепление страны – такая правящая элита... | ![]() | Закон от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... |
![]() | Российская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... | ![]() | Российская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... |
![]() | Российская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... | ![]() | Российская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... |