Скачать 99.72 Kb.
|
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями. 1. Общие положения Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете. 2. Цели: 2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании 2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом. 3. Задачи: 3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. 3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании. 4. Основные направления и виды деятельности: - выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся; - принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся. 5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся 6. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся и его родителями 6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). 6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) 6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. 6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия. 6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию: - график индивидуальной работы со слабоуспевающими на учебный год; - индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося; - задания по ликвидации пробелов в знаниях; - карты тематического контроля знаний учащихся - индивидуальные тетради для дополнительных занятий; - отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися (сдается ежемесячно) по форме:
6.10. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
7. Программа деятельности классного руководителя 7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная) Уважительными причинами считаются: а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней; б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие; в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя; г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ) Неуважительными причинами считаются: а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося; Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические) 7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам. 7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса. 7.6. Классный руководитель ведет следующую документацию: - журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме:
- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся по форме:
- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по форме:
- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает ежемесячно администрации школы) по форме:
7.7. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета. 8. Программа деятельности ученика 8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. 8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией 9. Программа деятельности родителей. 9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ 9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам. 9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат. 9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ 9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям. 10. Программа деятельности социально-психологической службы 10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося. 10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования. 10.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке. 10.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика. 10.5. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка 10.6. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки. 10.7. Социально-психологическая служба вендетт следующую документацию: - план работы со слабоуспевающими учащимися; - акты посещения семей на дому; - журнал регистрации бесед со слабоуспевающими учащимися; - занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.); - диагностика. - ежемесячный отчет администрации школы по форме:
10.8. В случае неэффективности принятых мер смотри п.9.6. 12. Программа деятельности администрации школы. 12.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися. 12.2 Администрация школы ведет следующую документацию: - положение о работе со слабоуспевающими учащимися; - общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися; - общий список слабоуспевающих учащихся; - общий график проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися на учебный год; - график посещения индивидуальных занятий учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися; - карты посещения индивидуальных занятий; - справки по работе со слабоуспевающими учащимися; - отчет в УО о работе со слабоуспевающими учащимися (ежемесячно) с учетом работы всех звеньев учебного процесса. 12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими. 12.4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении. 12.5. решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет. 15. О контроле за соблюдением данного Положения 15.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители. 15.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР. |
![]() | Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими... ... | ![]() | Инструкция по работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями Настоящая Инструкция разработана на основании Закона "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении |
![]() | Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году является организация целенаправленной... | ![]() | 5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями Настоящее Положение разработано на основании Закона "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении |
![]() | Положение о педагогическом совете. Задачи и содержание работы педагогического совета Педагогический совет является постоянно действующим органом оу для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной и инновационной... | ![]() | План работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной... План работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся класса |
![]() | Расписани е индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися | ![]() | Расписани е индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися |
![]() | Заседания педагогического совета Анализ работы за 2011-2012 уч год, цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год | ![]() | Направления деятельности Куратор из педагогического коллектива Готовит проекты программ деятельности до по направлениям, решений С/У и других документов ученического комитета |