Составитель: учитель географии




НазваниеСоставитель: учитель географии
Дата публикации24.03.2013
Размер55.8 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Информатика > Урок
Составитель: учитель географии Захарова С.Б.
Урок географии в 7 классе

«Последний герой»
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: в игровой форме проверить и обобщить знания учащихся по теме зона влажных экваториальных лесов и активизировать речемыслительную деятельность учащихся.
Задачи:

Обучающие – формирование и развитие коммуникативных умений

Развивающие – развитие мышления, воображения и интеллекта, умения давать оценку

Социокультурные – расширение кругозора, развитие эрудиции

Воспитательные – воспитание культуры общения, формирование умения работать в команде, помогать друг другу
Оборудование: презентация «Животные джунглей», музыкальное сопровождение, табло для подсчета баллов, таблички с названиями команд, эмблемы команд, игра Дарц, модели жилья в джунглях.
^ Планируемые результаты:

а) Личностные:

1.  Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и делать выводы на основе полученной информации.

2.  Коммуникативные навыки — владение основными навыками работы в группе.

3.  Ответственность — личностное качество, позволяющее продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

б) Метапредметные:

1.  Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации.

2.  Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, слушать и принимать во внимание мнение других, дискутировать, выступать публично.

3.  Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

в) Предметные:

1. Освоение знаний о зоне влажных экваториальных лесов.

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
^ ХОД УРОКА
Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Просмотр презентации «Животные влажных экваториальных лесов»
Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать всех на нашем уроке. Неслучайно в начале урока вашему вниманию предложена была эта презентация, так как сегодня мы проверим ваши знания по теме «Влажные экваториальные леса».

Иногда человеку приходиться остаться один на один со стихией или попасть в ситуацию, когда от его знаний и умений зависит его жизнь. Вот и сегодня у нас две команды, которые волей случая оказались в джунглях. Посмотрим, насколько их знания, им помогут выжить.

Приветствуем первую команду – Маугли!

Приветствуем вторую команду – Робинзоны!

А оценивать знания команд будет компетентное жюри

Команды на месте, жюри тоже, тогда начнем!
^ Звучит песня группы «Ногу свело» «Последний герой»
1 конкурс «Передвижение в джунглях»

Ведущий: У человека, который впервые оказался в джунглях и который не имеет никакого представления о флоре и фауне, об особенностях природы этого места, очень сильно, сильнее чем где бы то ни было, проявляется неуверенность в своих силах, предчувствие опасности, подавленность и страх.

Тяжелая влага, стекающая с растений, плещет под ногами, жирная земля, липкий густой воздух, ни звука, ни шороха… Зеленая плотная масса окружает тебя. И тишина. Как не заблудиться? Куда идти?

Задание: команды должны рассказать о том, как надо передвигаться в джунглях.
2 конкурс «Опасность в джунглях»

Ведущий: переход в джунглях опасен даже тогда, когда вас не подстерегает ни одного хищное животное. Назовите все виды опасностей, которые вас ожидают в джунглях.

- высокая температура и влажность – обесвоживание и обессоливание организма, отравление, нагноение ран, инфекционные болезни.
3 конкурс «Водообеспечение в джунглях» (Сережа, Алина, Алина)

Ведущий: мы уже отметили, что, несмотря на довольно влажный климат, в джунглях человек может погибнуть от потери влаги. Вопрос водообеспечения – один из важнейших. Как вы его будете решать?
- лучше всего пользоваться дождевой водой, которая собирается на растениях: бамбуке, баобабе, камыше….
4 конкурс «Охота»

Ведущий: исследователь Африки Генри Стенли отмечал: «Звери и большие птицы в нашем воображении – это что-то съедобное, но, несмотря на се наши старания, нам очень редко удавалось сто-то поймать». Ваша задача почувствовать себя охотниками. Посмотрим, насколько у вас развита зоркость и насколько вы сообразительны. Три участника покажут не только свою меткость и попытаются ответить на вопросы, тем самым принеся своей команде дополнительные баллы.

1. Нужны ли в джунглях антимоскитные сетки и перчатки?

2. Для чего нужна свободная и прочная одежда?

3. Что обязательно надо взять с собой? (карты, компас, спички, нож «мачете»)

4. Как человек изменил своей деятельностью экваториальные леса?

5. Озера имеют свои отличительные черты. Многие из них привлекают своей необычностью туристов разных стран. Назовите три самых больших озера влажных экваториальных лесов? (Виктория, Чад, Танганьика). Покажите их на карте.

6. Назовите реку, текущую с юга на север, название которой происходит от греческого слова «Нейлос». Греки также называют ее «Эгиптос»? (Нил)
5 конкурс «Питание в джунглях»

Ведущий: Человеку очень важно питаться и поэтому наши команды должны предложить свое меню из ….. бананов.

- А как добывают бананы? Команде ответившей правильно это принесет дополнительный балл.
- хлебное дерево, папайя, банан, бамбук…..
6 конкурс «Жилье»

Ведущий: в джунглях может пригодиться построить свое жилье. Какое жилье самое удачное мы сейчас узнаем, ведь команды дома подготовились к этому конкурсу.

1 команда – наше жилье очень просто – достаточно найти бамбук, срубить его и уложить в нужной последовательности. Если нет необходимого количества бамбука, то в качестве крыши можно использовать брезент или листья пальмы. Жилье лучше строить повыше и на безветренной стороне. Обязательно выкопаем небольшую канавку внизу, которая будет обеспечивать сухой пол. Постель сделаем из бамбука, покроем листвой.
2 команда – наше жилище тоже удобно в использовании. От солнечных лучей оно закрыто листьями пальмы, огорожено от незваных гостей. Внутри можно устроить гамак, на котором удобно отдыхать. Жилье строим с подветренной стороне, подальше от воды, чтобы дикие звери, идя на водопой, не забрели к нам. Если покрыть крышу листьями бананового дерева, предварительно нагретыми до темного цвета на камнях, то жилье станет непроницаемой для дождя. Можно сделать гамак из коры мертвых деревьев.
7 конкурс «Доктор Айболит»

Ведущий: Избежать заболеваний в джунглях почти невозможно, даже в том случае, если перед поездкой вы сделали огромное количество прививок от всяких болезней и змеиных укусов. Посмотрим насколько команды смогут себя спасти если…


  • Вы порезались бамбуком или поцарапались колючим кустом….

  • Вас укусила ядовитая змея Презентация о змеях

  • Вы отравились растительным ядом…

  • Вы получили тепловой удар…

  • Вы сломали ногу…


Ведущий: Пришло время подвести итоги нашей игры. Пока жюри определяет победителей, давайте посмотрим на яркость красок зоны влажных экваториальных лесов.
Презентация «Яркие краски»
Подведение итогов игры.

Похожие:

Составитель: учитель географии iconДиплом (серия, номер)
Учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог. В данное время работаю учителем географии педагогом-психологом
Составитель: учитель географии iconБюллетень новых поступлений электронных материалов
Статья «Летняя гимназия: опыт внеурочной деятельности по географии». (авт. Нарижная М. А., учитель географии моу гимназии №1 городского...
Составитель: учитель географии iconБиология Электронное приложение к газете «Биология» №6/2010 (16-31 марта 2010)
Статья «Летняя гимназия: опыт внеурочной деятельности по географии». (авт. Нарижная М. А., учитель географии моу гимназии №1 городского...
Составитель: учитель географии iconАктивизация деятельности учащихся на уроках географии средствами икт
Задачи школьной географии состоят не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить работать с разнообразными...
Составитель: учитель географии iconУчитель географии Горбатова И. М. Мобу чесменская сош №2 с Чесмы Челябинской области

Составитель: учитель географии iconУрока математики
Составитель: Е. Н. Латышева, учитель математикимкоу-сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Среднеуральска
Составитель: учитель географии iconРазработка урока географии в 9 классе т ема: учитель географии первой...
У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной,...
Составитель: учитель географии iconИнформатика и икт
Составитель: Кардаш Светлана Ивановна, учитель информатики и вт I категории моу федоровская сош №2 с углубленным изучением отдельных...
Составитель: учитель географии iconКонструкт урока Предмет: Английский язык Класс: 5
...
Составитель: учитель географии icon«Семья» и новую грамматическую структуру
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница