Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа




НазваниеОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа
страница1/6
Дата публикации26.03.2013
Размер0.64 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Утверждено

приказом № 06 от 14 января 2011 года

директора МОУ Должанская

средняя общеобразовательная школы
______________ Н.Н.Савинкин

Образовательная программа


муниципального образовательного учреждения

Должанская средняя общеобразовательная школа

на 2011-2015 учебные года


Обсуждена и принята

на заседание педагогического совета

МОУ Должанская средняя

общеобразовательная школы

протокол № 3 от 12 января 2011 г.

п. Долгое

2011 год

Структура

образовательной программы


  1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

  2. Назначение Образовательной программы

  3. Аналитический модуль образовательной программы

  4. Содержание и организация образовательного процесса




  1. Профессиональное развитие педагогического коллектива




  1. Материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения образовательной программы, методическое обеспечение




  1. Заключение


Приложения: учебный план учреждения.


1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
Образовательная программа МОУ Должанская средняя общеобразовательная школв разработана на период с 2011 по 2015 годы. В ней отражены тенденции развития школы с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса на основе оптимизационного подхода в управлении и введения инноваций с целью достижения максимально возможных результатов обучения школьников.

К началу 2010-2011 учебного года МОУ Должанская средняя общеобразовательная школа в основном реализовала свою образовательную программу, утвержденную в 2005 году: основные цели и задачи этой программы выполнены и наступил этап постановки новых задач и целей и учетом достигнутого и в соответствии с современными требованиями российского общества, достижениями педагогической науки и практики. Новый вариант образовательной программы, отражает произошедшие изменения, делает попытку закрепить статус школы как базовой, перешедшей еще в 2009 году от функционирования к планомерному, поэтапному развитию в направлении создания многопрофильной школы.

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности (статья 9 «Закона об образовании РФ), а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения. Разработка новой программы учитывает и опирается на:

- общую идеологию федеральной, региональной (разных уровней) образовательных программ;

- существующие общие научные подходы к созданию подобных программ для учебных заведений разных типов;

- практический опыт работы данной школы.

Подготовке программы предшествовал серьезный анализ деятельности школы: проведен аналитический обзор современного состояния отечественной и зарубежной педагогики, науки и практики; очерчены и систематизированы образовательные потребности и возможности общества и окружающего школу социума; сделан анализ деятельности школы за весь период ее существования (традиции, достижения, нерешенные проблемы); определен уровень профессионализма, интересов и наклонностей членов педагогического коллектива школы; проанализированы инновационные процессы, происходящие в школе с точки зрения их эффективности.

Анализ современной деятельности школы показывает, что она находится в творческом поиске и в развитии, считая главным критерием эффективности своей деятельности ее результативность. В школе постоянно осуществляются мониторинги результативности, определяется «социальный заказ» на образовательные услуги, проводится диагностика учащихся не только на предмет их обученности и воспитанности, но и на предмет общего развития, в том числе физического, духовного, нравственного.

Многое делалось на пути создания многопрофильной школы, но предстоит сделать еще больше по созданию оптимальной образовательной системы, соответствующей данному статусу школы.

Педагогическая система таких школ характеризуется органической увязкой различных образовательных элементов, обладающих относительной самостоятельностью различных типов содержания и находящихся в процессе структурного технологического развития в зависимости от социального заказа общества, потребностей детей и родителей, возможностей педагогического коллектива с учетом и в соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, в связи с Посланием Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию от 05.11.2008 года, Президентской инициативой «Наша новая школа».

Новая цивилизация должна быть гуманной и нравственной, для этого гуманитарные науки и дисциплины должны внести в ее развитие свой посильный вклад для утверждения Мира на Земле, для преодоления того отторжения человека от природы, социума, культуры и самого себя, которые стали негативной приметой нашего времени.

В период развития рыночных экономических отношений роль образования повышается, усиливается внимание общества к проблемам воспитания, познания отечественной истории, борьбы с пороками, соблюдения законов, уважения прав и выполнения обязанностей граждан, укрепления семьи, сохранения окружающей среды и т.д. Отсюда - острая постановка проблем воспитания, гражданского образования не только подрастающих поколений, но и взрослых людей, что обуславливает необходимость обучения широких масс населения основам педагогики, психологии, этики, права, экологии.

В государственных документах начала XXI века отмечено, что опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование «... должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства» - отмечено в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Данная редакция программы обновлена по сравнению с предыдущей и учитывает как новые тенденции в отечественном и зарубежном образовании, так и глубокие позитивные изменения в работе школы за истекший период, в ее развитии как формирования муниципальной многопрофильной школы с открытием профильных классов, общеобразовательных классов.

В разработке программы принимал участие весь педагогический коллектив школы под руководством администрации, методического совета школы.
^ 2. Назначение Образовательной программы

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

- Закон РФ «Об образовании»;

- нормативные документы Минобранауки РФ, Департамента по образованию, культуре и спорту Орловской области, отдела образования Должанского района;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.



^ 2.1. Цели и задачи.

Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования: это гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей.

Наиболее желательные качества личности сегодня:

- высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

- готовность приобретать новые знания;

- способность принимать самостоятельные решения;

- умение работать в группе;

- быть коммуникабельным;

- способность к творческому труду;

- восприимчивость к инновациям;

- готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.

Образовательная программа МОУ Должанская средняя общеобразовательная школа направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.



Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе -

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


^ 2.2. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды: школа является базовой школой района;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в МОУ работает высококвалифицированный коллектив.

^ 2.3. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.


Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала обучающихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.


Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей обучающихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей обучающихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогическое, психологическое, дидактическое и материально-техническое обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся.
^ 3. Аналитический модуль образовательной программы
3.1. Об истории развития и традициях школы.

Учредителем школы является администрация Должанского района Орловской области.

Обучение в школе ведется на русском языке.

Комплектуются классы в основном обучающимися, проживающими в поселке, но в последнее время увеличился приток обучающихся из других населённых пунктов, хотя в них имеются свои школы.

Школа имеет два филиала:

- Фроловский филиал МОУ Должанская средняя школа, реализующий программу основного общего образования;

- Гремчинский филиал МОУ Должанская средняя школа, реализующий программу начального общего образования.

Количество обучающихся в общеобразовательных классах соответствует нормам – до 25.

Комплектование всех классов, осуществляется на основе заявлений родителей.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом индивидуальных особенностей (возрастных, психологических, физиологических, интеллектуальных), образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ребенка.

Школа работает в режиме 6 дневной рабочей недели, кроме первоклассников, у них – пятидневная рабочая неделя, обучающиеся учатся в две смены.

Школа оснащена компьютерным классом, спортивный зал находится длительное время на капитальном ремонте, имеется приспособленное помещение столовой.

В составе педагогического коллектива есть социальный педагог, учитель-психолог, учитель-логопед, старшие вожатые. Для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся и развития их творческих способностей в школе работают различные кружки, факультативы, клуб «Подросток и закон».

Проводится большая физкультурно-оздоровительная работа, которая направлена на то, чтобы если не полностью, то хотя бы частично способствовать уменьшению числа болезней, оздоровлению школьников. В школе предусмотрен комплекс оздоровительных мероприятий:

- Ежегодный профилактический осмотр обучающихся, учителей.

- Предоставление путёвок в летние лагеря.

- Систематический контроль за качеством питания.

- Проведение физкультминуток, работа спортивных секций, динамических перемен.

- Учет предельно допустимой нагрузки обучающихся при составлении учебного плана.

- Составление учебного расписания с учетом гигиенических требований.

- Контроль за дозировкой домашних заданий с целью ликвидации перегрузки.

- Соблюдение чистоты и порядка в кабинетах.

- Участие родителей в создании интерьера школы.

Цель воспитания и образования в нашей школе: теоретически обосновать и практически реализовать такое обучение, которое обеспечило бы формирование личности, обладающей высокими духовными потребностями, познавательными способностями.

Школа, учитывая свои традиции и накопленный десятилетиями потенциал, пытается развиваться как многопрофильная, работая и в социально-гуманитарном, химико-биологическом направлениях.

Разнообразные учебные экскурсии в музей посёлка, Орла, Санкт-Петербурга, Москвы, участие в подготовке и проведении предметных недель, школьного и районного марафонов, в разных спортивных состязаниях - яркое подтверждение высокой образовательно-воспитательной направленности всей деятельности школы. В школе постоянно проводятся открытые уроки, семинары, педагогические тренинги.

Укрепляются и развиваются традиции в проведении ежегодных праздников: «День знаний», «День защитника Отечества», «День Победы», Последний звонок, выпускной вечер, Вечер встречи с выпускниками и т.д., создающих особую атмосферу школы.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения моу «Средняя...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Предназначение образовательного учреждения, образовательная деятельность и средства ее реализации
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального общеобразовательного...
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее - правила) являются локальным нормативным актом моу должанская средняя...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6»
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа начального общего образования
Реализуемые общеобразовательные программы учреждения и Гремячинского филиала: Общеобразовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconУмк предметов федерального компонента и компонента образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №81»
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconУмк предметов федерального компонента и компонента образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №81»
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconПояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного...
Перечень элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения 36
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития и образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А. П. Павлова»
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Должанская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – «Средняя...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница