Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
страница1/10
Дата публикации10.04.2013
Размер1.75 Mb.
ТипАнализ
litcey.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Рассмотрен на заседании

педагогического совета школы

Протокол №1 от 05.09.2012 г.


Утверждаю

Приказ №56/1 от «06»сентября 2012 г.

Директор МКОУ СОШ п.Подрезчиха ______________________Т.А.Архипова


ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ СОШ п.Подрезчиха

на 2012-2013 учебный год

Содержание

  1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год…………………1-34

    1. Анализ кадрового потенциала…………………………………………........................1

    2. Повышение профессионального уровня педагогов………………………………...2-4

    3. Качество знаний, умений и навыков. Результаты успеваемости…………………4-8

    4. Результаты государственной итоговой аттестации в 9,11 классах……………….8-9

    5. Методическая работа ………………………………………………………………9-12

    6. Выполнение программы «Одаренные дети»…………………………………….12-21

    7. Воспитательная работа……………………………………………………………22-24

- формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни ­­­­­­ …..25-30

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;……….…30-32

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и

обязанностям человека;…… …­­­­…………………………………………………………….32

--воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об

эстетических идеалах и ценностях………………………………………………………….32

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;…………………………………..33

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде……………..33

- работа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма……………………33

- работа с родителями…………………………………………………………………………34

1.8. Выявленные проблемы по итогам анализа учебно-воспитательной работы………..34-35

2. Задачи на 2012-2013 учебный год……………………………………………………………….36

3.План учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год……………………….37-72

На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:


  1. Обеспечить непрерывное образования и самообразования педагога как одного из факторов успеха в педагогической деятельности через создание творческих групп.

  2. Обеспечить успешное прохождение всеми учащимися выпускных классов итогового аттестационного периода.

  3. Создать условия для организации целенаправленной систематической деятельности педагогического коллектива по освоению и внедрению ФГС НОО.

  4. Усилить личностно ориентирующую направленность образования, с целью развития индивидуальных возможностей школьников.

  5. Усилить эффективность работы со слабоуспевающими учащимися.

  6. Продолжить работу по включению родителей в процесс управления учебно-воспитательным процессом.

  7. Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся. Работать над повышением компетенции учителей в области здоровьесбережения.

  8. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы школы.

  9. Обеспечить доступ к информации о ходе и результатах образовательного процесса в школе для всех участников образовательного процесса через сайт школы.

  10. Обеспечить видовое разнообразие форм работы с «трудными» детьми.

  11. Начать активную работу по созданию единого воспитательного пространства школы и социума.

В конце 2011-2012 учебного года был проведен анализ деятельности образовательного учреждения, который позволил выявить слабые и сильные стороны, над решением которых предстоит работа в 2012-2013 учебном году.
1.Анализ кадрового потенциала

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив насчитывал 17 учителей, из них 12 - выпускники школы. Совместителей нет. На начало учебного года в школе не было вакантных мест.

За последние 3 года четко прослеживается тенденция к повышению уровня образования (высшее с 59%% до 64,71%) и уровня квалификации педколлектива. Пять учителей имеют высшую категорию, 8 учителей - первую и 2 учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Один педагог, Усцова О.А. получает высшее профессиональное образование в ВятГГУ. В школе 12 педагогов имеют стаж работы более 20 лет, есть возможность курирования деятельности молодых специалистов учителями с большим опытом работы.

Два учителя награждены знаками отличия и отраслевыми наградами в сфере образования. Братчикова С.В. - нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ", Васенин Н.Д.- Почетная грамота Минобрнауки РФ. В этом учебном году Васениной В.Ю.присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».



Критерии

Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012







Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Количество педагогов




17

100

17

100

17

100

Образование

Высшее

10

59

11

64,71

11

64,71

В т.ч.пед

10

59

11

64,71

11

64,71

Незак. высшее

1

5,9

0

0

1

5,9

Среднесп. педаг.

6

35,2

6

35,29

5

29,41

категория

Высшая

3

18

4

23,53

5

29,41

Первая

8

47

9

52,94

8

47,06

Вторая

4

23

2

11,76







Соответствие занимаемой должности













2

11,76

Не имеют катег.

2

12

2

11,76

2

11,76

Стаж работы в школе

До 3 лет













1

5

3- 5 лет

2

12

1

5

1

5

5-10 лет

0




2

11,79

2

11,76

10-20 лет

3

18

2

11,79

1

5

Более 20 лет

12

70

12

70,59

12

70,59

Пол

женщины

15

88

15

88,24

15

88,24

мужчины

2

29

2

11,76

2

11,76

Возраст

20-30 лет

0

0

0

0

0

0

31-40 лет

4

23

4

23,53

5

29,41

41-50 лет

5

29

6

35,29

3

17,65

51-55 лет

8

47

7

41,18

5

29,41




56-60 и свыше













4

23,53


Вывод: 70,59 % педагогического коллектива составляют учителя с большим стажем работы и 75% с высшей и первой квалификационной категорией. 64,7-имеют высшее педагогическое образование. Средний возраст педагогов составляет 51 год.

В 2011-2012 учебном году учителем немецкого языка был принят не специалист, но учитель в течение года прошел курсовую подготовку по немецкому языку и получил удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области» по теме «Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в условиях реализации ФГОС»

Таким образом, в образовательном учреждении созданы необходимые условия для получения детьми качественного образования.
2.Повышение профессионального уровня педагогов

За текущий учебный год курсовую подготовку прошли 10 учителей, что составило 59% от общего кол-ва учителей, из них 7 учителей-предметников прошли курсовую подготовку по преподаваемому предмету. 6 учителей прошли курсы по информационным технологиям, из них 4 учителя по внебюджету.

Курсовая подготовка отражена в таблице.


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Наименование курсов


1

Архипова Т.А.

Свидетельство о повышении квалификации по программе « Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт информационных технологий «АЙТи»108ч

2.

Пхиатхеп Л.Ю.

Свидетельство о повышении квалификации по программе « Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт информационных технологий «АЙТи»108ч

3.

Васенин Н.Д.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в КОГОАУ ДПЛ(ПК)» Институт развития образования Кировской области по теме « Использование информационных ресурсов кабинета в преподавании предметов естественнонаучного цикла в современной школе»

4.

Городилова Л.Г.


Сертификат по программе дистанционного семинара по теме « Сайт класса? Это просто!» (24 ч.)

Сертификат по программе виртуального мастер-класса « Волшебный компьютер: содержание технология и организация уроков информатики в среднем звене» ( 24ч),при образовательном центре « Школьный университет» г.Томск

5.

Гонцова Л.В.

Сертификат по программе дистанционного семинара по теме « Сайт класса? Это просто!» (24 ч.)

Сертификат по программе виртуального мастер-класса « Волшебный компьютер: содержание технология и организация уроков информатики в среднем звене» ( 24ч),при образовательном центре « Школьный университет» г.Томск

6.

Васенина В.Ю.

Сертификат по программе дистанционного семинара по теме « Сайт класса? Это просто!» (24 ч.)

Сертификат по программе виртуального мастер-класса « Волшебный компьютер: содержание технология и организация уроков информатики в среднем звене» ( 24ч),при образовательном центре « Школьный университет» г.Томск

7.

Стяжкина Е.В.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития Кировской области» по теме «Духовно-нравственное воспитание личности»

8.

Торкунова Т.Н.

Свидетельство о повышении квалификации КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития Кировской области» по теме « Подготовка учителей начальных классов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( ФГОС НОО)»

9.

Шулакова Т.Г.

Свидетельство о повышении квалификации КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития Кировской области» по теме « Совершенствование профессиональной компетентности учителя технологии» ноябрь 2011

10.

Усцова О.А.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития Кировской области» по теме « Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (22.03.2012-31.03.2012

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в МОАУ ДПО «Центр повышения квалификации работников образования» г.Кирова по теме « Информационные технологии в образовании» в объеме 72 часа , июнь 2012 год


3.Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров

3.1.Выступления на районных и окружных методических объединениях учителей.

ФИО учителя

Выступление на РМО

Выступление на ОМО

Пхиатхеп Л.Ю., учитель математики

Анализ урока в деятельностном режиме




Стяжкина Е.В., учитель истории и обществознания




« Становление российской государственности в конце XX века»

Дроздова Н.П.

Анализ учебников биологии (с 8 по 11 классы) авт.Пономаревой И.Н. на соответствие со стандартом




Исупова С.А.

Презентация литературной новинки




3.2.Аттестация педагогических кадров

В текущем учебном году аттестацию прошли : Уськеева Е.М.- учитель начальных классов и Стяжкина Е.В.- учитель истории и обществознания на соответствие занимаемой должности.

3.3.Участие учителей в педагогических конкурсах

Дипломом за победу в областном конкурсе « Методическая копилка-2011» по организации работы, связанной с обучением детей ПДД и предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма, награждены Архипова Т.А.и Уськеева Е.М.

Дипломами за представление своего педагогического опыта на Всероссийский фестиваль «Открытый урок» награждены Васенина В.Ю., учитель математики и информатики и Васенин Н.Д., учитель физики. Васенина В.Ю. представила на конкурс презентацию к уроку « Столбчатые диаграммы» и программу математического лагеря « Кенгуренок». Васенин Н.Д. представил на конкурс презентацию к уроку « Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления»

Васенин Н.Д. обобщил опыт своей работы. Группой учителей, в состав которой вошли ШулаковаТ.Г., учитель технологии, Исупов В.А., преподаватель-организатор ОБЖ, Васенин Н.Д., учитель технологии, был реализован социальный проект «В объективе-школа», который по результатам областного конкурса « Красивая школа-2011» в номинации « Школа комфорта и уюта» награжден дипломом 2 степени.

В 2011-2012 учебном году школа приняла участие в Общероссийском проекте

« Школа цифрового века», разработанном в соответствии с программой модернизации системы общего образования и направленном на комплексное интернет-обеспечение образовательных учреждений цифровыми предметно-методическими материалами, что позволило педагогическому коллективу использовать в своей работе цифровые предметно-методические материалы, предоставленных в рамках проекта. Возможность доступа к педагогическим методическим журналам позволяет учителю улучшать качество методической работы, быть в курсе педагогических новинок, использовать материалы педагогических журналов в своих выступлениях на педсоветах , школьных методических объединениях.

4.Качество знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости.

В школе в 2011-2012 учебном году обучалось 89 учеников. Успешно окончили учебный год 87 учеников ( 97,59%). Из 65 учеников 1-8-х классов переведены в следующий класс 63 ученика.. Ученик 2 класса Полудин Андрей по решению ПМПК Белохолуницкого района направлен в класс компенсирующего обучения 8 вида. Дудырева Карина (2 класс) оставлена на повторное обучение. ( В течение года велась работа по сбору необходимого пакета документов Дудыревой К. для прохождения ПМПК. Однако в апреле 2012 года родители отказались от прохождения девочкой ПМПК).

Все 18 учеников 9, 11 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили соответствующий документ государственного образца об окончании школы. Из 89 учащихся школы на «отлично» по всем предметам учебного плана окончили учебный год 3 ученика, что составляет 3 % от общего числа учащихся. На «4» и «5» - 36 учащихся, что составляет 43,37 %.

Уровень обученности и качество знаний по школе

Учебный год

Классы

Количество

учащихся

Уровень

обученности

Качество знаний

2011-2012

1-11

89

97,59

43,37



Уровень обученности и качество знаний по ступеням образования

Класс

1-4

5-9

1-9

10-11

1-11

Учебный год

2010-2011


2011-2012


2010-2011


2011-2012


2010-2011


2011-2012


2010-2011


2011-2012


2010-2011


2011-2012


Уровень обученности

96,30

90,91

100

100

98,57

97

100

100

98,88

97,59

Качество знаний

48,15

40,91

39,53

46,67

42,86

44,78

36,84

37,5

41,57

43,37

В 2011-2012 учебном году уровень обученности на второй и третьей ступенях образования составил 100 %, на первой ступени образования по сравнению с прошлым годом уровни обученности и качества знаний понизились соответственно на 5 % и 7 %, что составило 90,91% и 40,91%. На второй и третьей ступенях обучения качество знаний повысилось на 7%и 0,66% В целом по школе, уровень обученности составил 97,59% , что ниже по сравнению с прошлым учебным годом на 1 %, а качество знаний составило 43,37%, что выше результата прошлого года на 2 %.

^ Уровень обученности, качество знаний, средний балл по предмету.

Ф.И.О.учителя

предмет

Средний балл

Уровень обученности %

Качество знаний

%

Архипова Т.А.

Русский язык

4

100

90

Братчикова С.В.

Литература

4,13

100

77

Васенин Н.Д.

физика

3,82

100

68,2

технология

4,4

100

90,9

Васенина В.Ю.

математика

3,79

100

57,1

информатика

4,39

100

88,5

Гонцова Л.В.

география

4,04

100

76,5

Биология

4

100

66,7

Городилова Л.Г.

Физич.культура

4,18

100

93,4

Исупов В.А.

ОБЖ

3,89

100

68,9

Исупова С.А.

Русский язык

3,71

100

52,9

Кашина Л.Я.

математика

3,67

100

53,3

Кибардина Э.Э.

Немецкий язык

3,76

100

62,9

Михеева Т.А.

Русский язык

3,33

100

33,3

литература

4,22

100

88,9

математика

3,56

94,7

55,6

Пхиатхеп Л.Ю.

математика

3,59

100

52,9

Дроздова Н.П.

биология

4,06

100

86,1

химия

4,06

100

88,9

Стяжкина Е.В.

история

3,95

100

77

обществознание

4,

100

76,5

Торкунова Т.Н.

Русский язык

3,63

100

62,5

литература

4,

100

76,9

математика

3,63

92,3

62,5

музыка

4,65

100

100

ИЗО

4,29

100

88,2

технология

4,29

100

94,1

Уськеева Е.М.

Немецкий язык

4,14

95,5

77,3

Русский язык

3,20

60

40

Математика

3,6

80

60

Физич.культура

4,36

100

100

Музыка

4,20

100

80

ИЗО

4,20

100

80

Технология

4,20

100

80

Шулакова Т.Г.

музыка

4,28

100

100

ИЗО

4,68

100

100

МХК

4,00

100

87,5

технология

4,58

100

97,7

Усцова О.А.

Иностранный язык

4,05

100

80,3


^ Уровень обученности и качество знаний учащихся по ступеням

Год

Ступени образования

Количество учащихся

Уровень обученности %

Качество знаний %

2007-2008

1

38

96,3

51,85

2008-2009

33

100

50

2009-2010

34

92,31

42,31

2010-2011

31

96,30

48,15

2011-2012

28

90,91

40,91

2007-2008

2

60

100

50

2008-2009

58

100

46,55

2009-2010

56

98,21

53,57

2010-2011

43

100

39,53

2011-2012

45

100

46,67

2007-2008

3

6

100

66,67

2008-2009

10

100

60

2009-2010

14

100

50

2010-2011

19

100

36,84

2011-2012

16

100

37,5

Уровень обученности и качество знаний учащихся по школе ( сводная таблица)

Год

Классы

Количество учащихся

Уровень обученности%

Качество знаний %

2007-2008

1-10

104

99

50,54

2008-2009

1-11

101

100

48,91

2009-2010

1-11

104

97

50

2010-2011

1-11

93

98,88

41,57

2011-2012

1-11

89

97,59

43,37

Результаты государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах

Результаты ГИА в 9 классе

Предмет

Сдавали экзамен


Число учащихся, сдавших экзамен на

Результаты ИА а новой форме

по школе

Результаты ИА а новой форме

по области

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл


Средняя отметка

Средний балл


Средняя отметка

Математика

/в новой форме/

8

3

1

4

-

17,375

3,88

15,43

3,61

Русский язык /письменно/

7

/ изложение/

-

2

5

-













-

2

5

-













Русский язык /в новой форме/

1

-

1

-

-

33

4

35,97

4,40

Химия/ в новой форме/

1

1

-

-

-

28

5

25,60

4,43

Химия

2




1

1
















Физика /в новой форме/

2

-

2

-

-

21

4

21,96

3,99

Биология / в новой форме/

2

-

-

2

-

22

3

25,48

3,64

Информатика

1

1

-

-

-













Обществознание

2

1

1

-

-













География

3

2

1

-

-













Физическая культура

3

1

1

1

-













Выпускники 9 класса успешно сдали экзамены. В 2011-2012 уч году учащиеся выбрали экзамены и в традиционной форме и в форме ГИА. Выше областного показателя выпускники сдали экзамены в форме ГИА по математике (учитель Кашина Л.Я.) и химии ( учитель Дроздова Н.П.). Два ученика выбрали экзамен по физике (учитель Васенин Н.Д.) в новой форме и показали неплохой результат ( средняя отметка-4, по области-3,99).

Результаты ЕГЭ в 11 классе в 2012 году

Предмет

Сдавали экзамен

Средний балл

Результат экзамена

Област.

результат

Математика

10

48,60

Все сдали

47,18

Немецкий язык

1

29

Сдан

51,07

Русский язык

10

64,80

Все сдали

67,50

Биология

7

49,14

Все сдали

57,37

Обществознание

7

56,86

Все сдали

58,30

Физика

2

52

Все сдали

46,93

География

2

45

1 не сдал

60,59

На протяжении всего учебного года осуществлялась информационно-разъяснительная работа по особенностям государственной (итоговой) аттестации – 2012 года среди учащихся 11 класса, педагогов и родителей. Систематически проводились родительские собрания, классные часы с учащимися с целью ознакомления их с особенностями государственной (итоговой) аттестации – 2012, процедурой проведения ЕГЭ, ознакомление с нормативно-правовой базой, сроками проведения ЕГЭ, ознакомление с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

В 2011-2012 учебном году учащиеся 11 класса кроме обязательных экзаменов (русский язык и математика) выбрали 5 предметов: биология, обществознание, физика, немецкий язык,география. Наибольшее количество обучающихся выбрали для сдачи ЕГЭ обществознание и биологию.

Средний балл по предмету выше областного показателя учащиеся по математике ( учитель Кашина Л.Я.) - на 1,4 б. и по физике (учитель Васенин Н.Д.)- на 5 б. Одна ученица 11 класса не сдала ЭГЭ по географии ( учитель Гонцова Л.В.). На следуюший учебный год планируется усилить внутришкольный контроль за проведением уроков географии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моку оош с. Кулбаево муниципального района Ермекеевский район
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу за 2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы гбоу сош №80 на 2011-2012 учебный год: Воспитание юного Петербуржца на традициях Училищного дома имени...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год
Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconДополнительного образования детей «центр внешкольной работы» анализ...
Цели и задачи, поставленные планом учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год, в соответствии с образовательной программой...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011- 2012 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» городского округа город Салават...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет школы
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу нго «сош №10» за 2011 2012 учебный год
Приоритетом в национальном проекте «Образование» является повышение воспитательной работы в школе как одного из направлений реализации...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу нго «сош №10» за 2011 2012 учебный год
Приоритетом в национальном проекте «Образование» является повышение воспитательной работы в школе как одного из направлений реализации...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
Итоги проверки тематических планов и планов воспитательной работы, учебно – тематического планирования кружков
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница