Доклад директора мбоу «Гимназия»




Скачать 246.84 Kb.
НазваниеДоклад директора мбоу «Гимназия»
Дата публикации13.04.2013
Размер246.84 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Информатика > Доклад
Публичный отчетный доклад директора МБОУ «Гимназия» Г.В.Кяулакене

за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном год педагогический коллектив МБОУ «Гимназия» продолжил работу по основным направлениям модернизации образования и по реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в контексте программы.

Успешная реализация данного проекта зависит от стабильных и качественных ресурсов, имеющихся в образовательном учреждении, что позволяет нам:

- совершенствовать формы работы для поддержки талантливых и одаренных детей через участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, играх, олимпиадах, выездных интенсивных школах и семинарах на разных уровнях;

- организовать внедрение ФГОС НОО в 1-ых классах;

-обеспечить медико-психологическое сопровождение учащихся, использовать здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности, работу ФСК, участие в спортивных мероприятиях города, региона, края;

-расширить участие в конкурсном движении педагогов, планировать участие учителей гимназии в международных и российских конференциях, семинарах как моральный и моральный стимул.

- развивать партнерские отношения с другими образовательными учреждениями города разного уровня с целью повышения качества гимназического образования и воспитания, подготовки к жизни.

План работы на 2011-2012 учебный год выполнен. Реализованы программа развития и образовательная программы. Реализованы различные инновационные процессы:

в содержании образования:

-внедрение ФГОС НОО;

-программы элективных и факультативных курсов;

в технологиях:

-Интернет-технологии при подготовке к ГИА-9, ЕГЭ;

-технологии продуктивного образования;

в управлении:

-индивидуальная и групповая работа с одаренными детьми;

-информатизация управления.

На начало года было скомплектовано 21 класс с количеством учащихся – 506 человек. На конец года –501 человек.

^ Результативность УВП :

-успеваемость-100%

-качество знаний-43,7%

Классы

Кол-во учащихся на 05.09.11

Кол-во учащихся на 29.05.12

Выполнение стандарта

Не успевают

Качество обученности

1 а

23

22

100

-

10 чел.,45%

1 б

25

25

100

-

10 чел., 40%

2 а

20

20

100

-

12 чел., 60%

2 б

19

17

100

-

7 чел.,41%

3 а

26

28

100

-

13чел., 46%

3 б

27

26

100

-

15 чел.,57,7%

4 а

28

29

100

-

18 чел.,62%

4 б

25

24

100

-

8 чел.,33,3%

^ Итого 1-4 классы

193

191

100

-

93 чел., 49%

5 а

22

22

100

-

16 чел.,68%

5 б

19

20

100

-

7 чел.,35%

5 в

20

18

100

-

6 чел.,35%

6 а

21

19

100

-

12 чел., 63%

6 б

26

25

100

-

11 чел.,44%

7 а

30

31

100

-

10 чел.,32%

8 а

25

25

100

-

7 чел.,35%

8 б

28

28

100

-

9 чел.,32%

9 а

25

25

100

-

10 чел.,40%

9 б

27

27

100

-

4 чел., 14,8%

^ Итого5-9 классы

243

240

100

-

91 чел., 38 %

10 а

20

20

100

-

13чел.65%

10 б

21

21

100

-

3 чел,14%

11 а

29

29

100

-

19 чел.,58.6%

Итого

70

70

100

-

35 чел., 50%

^ Итого1-11 классы

506

501

100




219 чел., 43,7%

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-ых классов

^ МБОУ «Гимназия»
Математика

Учебный год

Кол-во учащихся

9 классов

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Стандарт

2011-2012

52 (49)

7

8

28

6

30,6%

88%


Русский язык

Учебный год

Кол-во учащихся

9 классов

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Стандарт

2011-2012

52 (49)

18

14

11+3

6

65%

78%


Физика

Учебный год

Кол-во учащихся

9 классов

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Стандарт

2011-2012

3

-

2

1

-

66%

100%


Химия

Учебный год

Кол-во учащихся

9 классов

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Стандарт

2011-2012

3

-

-

2

1

0%

66,6%


География

Учебный год

Кол-во учащихся

9 классов

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Стандарт

2011-2012

1

1










100%

100%

Биология

Учебный год

Кол-во учащихся

9 классов

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Стандарт

2011-2012

5

-

2

3

-

40%

100%


Геометрия

Учебный год

Кол-во учащихся

9 классов

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Стандарт

2011-2012

-

-

-

-

-

-

-


Обществознание

Учебный год

Кол-во учащихся

9 классов

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Стандарт

2011-2012

22

4

12

4

2

72,7%

90%


Английский язык

Учебный год

Кол-во учащихся

9 классов

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Стандарт

2011-2012

6

2

3

1

-

83%

100%

Результаты ЕГЭ учащихся МБОУ «Гимназия»

2011-2012 учебный год

Учебный год

Количество выпускников

Математика

(кол-во выпускников)

Русский язык

(кол-во выпускников)

Кол-во со справкой

(кол-во выпускников)

2007-2008

28

28

28

-

2008-2009

44

44

44

-

2009-2010

38

37

37

1

2010-2011

20

20

20

-

2011-2012

29

29

29

-

^ Результаты ЕГЭ учащихся по математике

Учебный год

Ниже порога

До 50

50-64

65-75

75 и выше

Средний балл

2011-2012

-

15

10

2

2

50%

Результаты ЕГЭ учащихся по русскому языку

Учебный год

Ниже порога

До 50

50-64

65-75

75 и выше

Средний балл

2011-2012

-

2

6

9

12

72,4%

Результаты ЕГЭ по предметам по выбору

Кол-во учащихся

^ Учебный год

литература

география

биология

химия

информатика

общество

Англ язык

история

физика

2011-2012

49

(ср.балл 61 )

-

5

(1 ниже)

Средний балл-51

4

Ср.балл -53

2

(ср.балл 66%)

12

(ср. балл 57,3)

7 ср.балл-68

5 ср.балл-33

6 (ср.балл 51 )

Количество медалей:

1 –золото, 5 –серебро

Эти результаты стали возможны с осуществлённой работой по развитию инновационной образовательной среды, развитию профессиональной культуры учителя как условия повышения качества гимназического образования. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы МБОУ “Гимназия”— оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • изучение новых педагогических технологий;

  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

  • диагностику профессиональных запросов учителей;

  • подготовку учителей к аттестации;

  • курсовую переподготовку;

  • работу в городских и школьных творческих группах, объединениях;

  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;

  • организацию и проведение теоретических и практических семинаров;

  • мониторинг учебных достижений;

  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;

  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

  • внеклассную работу по предметам;

  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Мы используем:

  • тематические педагогические советы (4 раза в год);

  • методические совещания (1 раз в полугодие);

  • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);

  • работа учителей по самообразованию;

  • методические дни;

  • предметные недели, декады (1 раз в месяц);

  • творческие группы по внедрению инновационных технологий;

  • открытые заседания методических объединений;

  • теоретические семинары, семинары-практикумы;

  • методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде);

  • конкурс “Учитель года”, «Лучший учитель Красноярского края»;

  • Научно-практическая конференция “Шаги в науку ”

  • аттестация учителей;

  • курсовая подготовка;

  • педагогический мониторинг.

Во главе методической службы стоит научно-методический совет школы. Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета должны проводиться один раз в месяц. Методический совет должен вести свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

  • координация работы методических объединений учителей-предметников;

  • организация психолого-педагогических семинаров;

  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;

  • анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

  • проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;

  • утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • опыт внедрения новых образовательных стандартов по предметам;

  • организация подготовки к экзаменам, олимпиадам.

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой.

Научно-методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе шесть:

1. МО учителей гуманитарного цикла — руководитель Чуфистова О.Н.

2. МО учителей информационно-математического цикла — руководитель Рухледева Н.И.

3. МО учителей естественно-научного цикла — руководитель Мошегова С.В.

4. МО учителей иностранных языков — руководитель Анкудинова О.Н.

5. МО учителей начальных классов — руководитель Пискун Т.В.

6. МО учителей творческой группы - руководитель Танрывердиева Т.Ю.

На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами и их выполнение;

  • изучение нормативных документов;

  • вопросы методики преподавания предмета;

  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;

  • отчеты учителей по самообразованию;

  • вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся;

  • работа с сильными и слабыми учащимися;

  • подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;

  • исследовательская деятельность учителей и учащихся;

  • вопросы по теме МО и др.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся.

Результаты работы учителя периодически заслушиваются на заседаниях МО, семинарах-практикумах, педагогических советах. Итог этой работы — это обобщение педагогического опыта во время аттестации. За время нашей работы практиковались различные подходы к работе с учителями по повышению их теоретического и методического уровня:

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Был выработан основной подход к выбору педагогических технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемые технологии должны иметь качественную характеристику, совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях;

  • 74% учителей используют в своей работе инновационные технологии;

  • Проблемное обучение используют в своей работе учителя истории, иностранного языка, географии.

  • Развивающее обучение – учителя начальных классов.

  • Опорные конспекты – учителя истории, химии.

  • Проектная методика – учителя начальных классов, иностранного языка, технологии, географии.

  • Технология УДЕ – математики.

  • Деятельностный подход – учителя истории, начальных классов,

  • Информационные технологии – все учителя.

Опыт работы педагогического коллектива и отдельных учителей распространяется на муниципальном, краевом , федеральном уровнях и представлен следующими формами методической работы.

^ Федеральный уровень:

Участие в Деловом слёте педагогов России в г. Сочи – Кяулакене Г.В., директор гимназии.

Краевой уровень:

Участие в конкурсе «Лучший учитель Красноярского края» - ^ Колотило Г.М.

Повышение информационной и педагогической компетентностей педагогов на курсах:

  • “Подготовка экспертов к ГИА и ЕГЭ” - 2 человека, Фролова Н.В., учитель информатики, Перевалова Л.Н., учитель англ.язык;

  • “Формирование и развитие УУД младших школьников” - 2 человека, Лукомская Т.А., Шатунова Е.В., учитель нач. классов;

  • «Методика реализации программ учебного предмета «Технология». Ученический проект в технологическом образовании» -1 человек, Сулейманова Р.А.; учитель технологии;

  • «Реализация требований ФГОС в начальной школе по английскому языку»-1 человек, Барчукова Н.А.; учитель английского языка;

  • «Реализация требований ФГОС начального обучения для учителей музыки». -1 человек, Танрывердиева Т.Ю., учитель музыки

  • «Повышение квалификации специалистов сферы образования по использованию электронных образовательных ресурсов»-1 человек, ^ Мартоник Т.Г.;

  • «Реализация ФГОС в системе Л.В.Занкова»- 1человек, Сидорова Е.Н., зам.дир. по УВР.

Муниципальный уровень:

Участие в городском конкурсе «Лучший учитель города Лесосибирска» -Г.М.Колотило.

Участие в работе городских МО.

Ежегодно учителя школы являются участниками ежегодных городских педагогических чтений. В это году– 4 человек; тема «Введение ФГОС в учебном процессе». (Власова И.А., Орехова В.Н., Танрывердиева Т.Ю., Барчукова Н.А.)

Учителями начальных классов был проведен городской семинар «Развивающее обучение - основа стандартов нового поколения» (МО учителей начальных классов)

Члены школьного научно-исследовательского общества. Под руководством педагогов школы представлены работы на конференции: “Шаг в науку”. (Сулейманова Р.А., Фролова Н.В., Адамович Т.Н. ).

^ Внедрение ФГОС НОО в 1-ых классах. Системно-деятельностный подход в обучении.

Учащиеся 1-ых классов работали в открытом информационном пространстве, создавали образовательную продукцию. Да раза была проведена диагностика для ЦОКО. В процессе выполнения заданий у учащихся формировались УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. Велась работа по развитию рефлексии как осознания учащимися всех компонентов учебной деятельности.

^ Система внутришкольного контроля была направлена на

-повышение качества образовательной подготовки на основе методического сопровождения деятельности учителей-предметников по формированию у учащихся предметных компетенций УУД;

-мониторинг образовательной подготовки обучающихся;

-подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ;

-формирование новой системы оценивания достижений учащихся 1-ых классов в ходе внедрения ФГОС НООО.

Финансово-хозяйственная деятельность была направлена на создание комфортных и безопасных условий обучения. Гимназия работала в шестидневной учебной неделе. Учебно-материальная база гимназии пополнилась в течение года необходимыми техническими средствами. Итоги работы за 2011-2012 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественной организации – Управляющий совет.

^ Цели, задачи, приоритеты развития в 2012-2013 учебном году:

    1. Организовать условия для успешного внедрения ФГОС в 1-2 классах.

    2. Продолжить работу по формированию навыков УУД учащихся, предметных ключевых компетенций обучающихся.

    3. Организовать индивидуальную работу с учащимися по подготовке победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов.

    4. Модернизировать информационную образовательную среду.

Педагогический коллектив выражает глубокую благодарность и признательность родителям учащихся, Управляющему совету за оказанную помощь, разделение ответственности, понимания, сплоченность, сотрудничество и взаимодействие, готовность общими усилиями решать насущные проблемы по созданию условий обучения и воспитания детей. Особую благодарность выражаем администрации города за ускоренную реализацию проекта строительства дошкольного учреждения в 7 микрорайоне. Выражаем надежду на развитие комплекса сад-школа–вуз, который внесёт огромный вклад в развитие подрастающего поколения нашего города.

Похожие:

Доклад директора мбоу «Гимназия» iconРешением управляющего совета
Уставом мбоу «Гимназия №7», «Положением о порядке, условиях оплаты и стимулирования труда в мбоу «Гимназия №7» г. Торжка и применяется...
Доклад директора мбоу «Гимназия» iconРешение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии...
Уставом мбоу «Гимназия №7», «Положением о порядке, условиях оплаты и стимулирования труда в мбоу «Гимназия №7» г. Торжка и применяется...
Доклад директора мбоу «Гимназия» icon5 мбоу «Мошковская сош №1» Алоян Гоар 7 г маоу гимназия №12
Мбоу «Лицей №136 Воронова Екатерина 8 Гимназия №3 Галиева Айя 8 фм 130 Ганжин Захар 5 «а»
Доклад директора мбоу «Гимназия» iconНаселенного пункта
Сведения о разработчиках Паспорта. Директор мбоу «Гимназия»-Кяулакене Галина Викторовна, зам директора по увр сидорова Евгения Николаевна,...
Доклад директора мбоу «Гимназия» iconДиректора муниципального бюджетного
Мбоу «Гимназия №7» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Торжка
Доклад директора мбоу «Гимназия» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Гимназия №1» на 2013-2014 учебный год
Учебный план мбоу «Гимназия №1» является одним из основных механизмов реализации образовательной программы образовательного учреждения....
Доклад директора мбоу «Гимназия» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Башкирская гимназия №102»
Мбоу «Башкирская гимназия №102» Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Доклад директора мбоу «Гимназия» iconПоложение о внутришкольном контроле в мбоу «Гимназия» Общие положения
Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно контрольной деятельности», Уставом...
Доклад директора мбоу «Гимназия» iconПравила внутреннего распорядка для обучающихся мбоу «Гимназия №1»
Настоящие Правила внутреннего распорядка (далее Правила) разработаны в соответствии с фз РФ «Об образовании», Уставом мбоу «Гимназия...
Доклад директора мбоу «Гимназия» iconО социально-психологической службе мбоу «Гимназия №11»
Социально-психологическая служба мбоу «Гимназия №11» (далее по тексту – Служба) является структурным подразделением, предназначенным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница