Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург




Скачать 415.55 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург
страница1/4
Дата публикации01.03.2013
Размер415.55 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
litcey.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


дисциплины

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ»

Санкт-Петербург

2005

Печатается по решению редакционного Совета Академии управления и экономики

Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплин, связанных с применением информационных технологий в профессиональной деятельности.


Авторы:

д-р технических наук, доцент В.А.Матвеев

к-т технических наук, доцент В.В.Курлов

к-т технических наук, доцент Данцев В.Т.

Есипов М.А.

Азарова Н.Ю.

Рецензенты:

д-р технических наук, профессор Н.Т. Астапов (Институт управления и экономики)

к-т технических наук, доцент С.Э.Черный (ВКА им. А.Ф. Можайского)

Содержание

стр

Введение……………………………………….…………………………..

Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные информационные » технологии в документационном обеспечении управления»

Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов…….…….…………………

Тесты по дисциплине………………….…………………………………

Экзаменационные билеты…………………………………………………

Заключение………………………………………………………………….


Введение

Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по дисциплинам «Информационные технологии управления», «Информационные системы в экономике», «Автоматизированные информационные технологии в экономике», «Информационная безопасность и защита информации», «Информационное обеспечение управления», «Компьютерные информационные технологии», «Технические средства управления», содержание которых отражено в государственных образовательных стандартах. В дальнейшем изложении все указанные дисциплины упоминаются под единым названием «Информационные технологии управления».

Особенностью указанных дисциплин заключается в попытке объединения в единую дисциплину целой совокупности курсов, сложившихся под этими названиями в различных вузах в ответ на запросы организаций, принимающих к себе на работу выпускников вузов. Указанные курсы имеют глобальный и универсальный характер применения во всех указанных социальных и экономических направлениях. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя прежде всего отчетливое представление роли информационных технологий в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности. Однако, вследствие весьма ограниченного времени, выделенного на изучение этих дисциплин, в программы включены в основном вопросы компьютерных информационных технологий, что соответствует Требованиям (Федеральному компоненту) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу “Общие математические и естественнонаучные дисциплины” в части дисциплин “Информационные технологии управления”. При этом учитывалось, что традиционные (некомпьютерные) методы достаточно полно освещаются при изучении соответствующих дисциплин основной образовательной программы.

Сфера социально-экономических дисциплин обширна. Она охватывает все стороны жизни и деятельности государства и общества, отдельных граждан, трудовых коллективов, предприятий, отраслей, регионов, страны в целом в их постоянном взаимодействии, обмене информацией, ресурсами, кадрами и продукцией. Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Ввиду того, что информационные технологии управления в социально-экономической сфере деятельности являются одним из ведущих инструментов работы, в программах отдельно выделены разделы, позволяющие ощутить тесную связь и взаимное влияние информационных технологий управления и социально-экономических дисциплин.

Дисциплины "Информационные технологии управления" имеет целью ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, они являются базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, так или иначе использующих компьютерную технику. Реализацию программ по дисциплинам "Информационные технологии управления" целесообразно сопровождать несколькими независимыми курсами, в том числе по выбору студента, в результате освоения которых обучающиеся должны приобрести навыки анализа предметной области в терминах информационных технологий, осуществления постановки и программной реализации профессиональных (экономических, социологических, управленческих и др.) задач в условиях использования современных информационных технологий на базе персональных компьютеров с привлечением различных программных средств.

В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер (PC), программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения.

Студент, успешно освоивший курс «Информационные технологии управления», должен:

иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории; знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;

владеть основами автоматизации решения экономических и социальных задач;

владеть приемами антивирусной защиты.

Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс практических занятий, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности. Следует заметить, что в связи с динамичностью выпуска новых программных средств производителями программного обеспечения комплекс практических занятий следует обновлять не реже, чем один раз в 2 учебных года. В общей программе курсов информационных технологий практические занятия должны занимать не менее 75-80% учебного времени.

Рабочие программы составляются с учетом акцентов, диктуемых профессиональной ориентацией студентов, возможностей кафедры и числом часов, отводимых на курсы информационных технологий управления. В Рабочих программах при всех условиях должны быть сохранены ключевые разделы, предусмотренные стандартом соответствующего направления.

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


компьютерные технологии в документационном обеспечении управления

Для специальностей 061300 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Факультет экономики и финансов

Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин

Вид учебной работы

Всего

часов

Общая трудоемкость дисциплины


400

Аудиторные занятия


154

Лекции


104

Практические занятия


50

Самостоятельная работа


246

Вид итогового контроля


зачет
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины гражданское право санкт-Петербург
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой гражданского права и процесса
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Имиджелогия: учебно-методический комплекс / Авт сост. Л. В. Володина. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Конфликтология: Учебно-методический комплекс./Авт сост. В. А. Ачкасова. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Реклама в коммуникационном процессе: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Е. М. Гвоздев.– Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 (350400)...
Кросскультурные коммуникации: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Н. Е. Пивонова. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Теория и практика массовой информации: Учебно-методический комплекс./Авт сост. В. Ю. Плониш. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социологии и управления персоналом»
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Организация работы отдела по связям с общественностью: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Н. К. Заика, Э. А. Чиган.– Спб.: Ивэсэп,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления» Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 350400 Связи с общественностью Санкт-Петербург
Маркетинговые исследования в связях с общественностью: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Смирнов Юрий Евгеньевич – спб.: Ивэсэп,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница